Опыт реализации ФГОС второго поколения в основной школе на уроках математики с помощью технология проблемно – диалогического обучения
Оценка 4.9

Опыт реализации ФГОС второго поколения в основной школе на уроках математики с помощью технология проблемно – диалогического обучения

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
математика
Взрослым
15.02.2018
Опыт реализации ФГОС второго поколения в основной школе на уроках математики с помощью технология проблемно – диалогического обучения
Доклад для конференции.docx
Опыт реализации ФГОС второго поколения в основной школе на уроках математики с помощью технология проблемно – диалогического обучения  Горбыль Е.И. учитель математика  МБОУ СОШ пгт. Ярославский  пгт. Ярославский, Хорольского района Требования   Федерального   государственного   образовательного стандарта,  представленные  описанием   предметных,   метапредметных   и личностных результатов, не являются абсолютно новыми для современного учителя. И что же следует изменить? Прежде всего ­ это изменение позиции педагога в соответствии с ФГОС, организация урока на основе системно ­ деятельностного подхода и создания учебных ситуаций, формирующих   на уроке   математики   у   учащихся   личностных,   регулятивных, коммуникативных, познавательных универсальных учебных действий. Как   это   сделать?   Реализовать   эти   требования   позволяет использование современных образовательных технологий деятельностного типа,   а   именно   технология   проблемно   –   диалогического   обучения, обеспечивающая   творческое   усвоение   знаний   учащимися   посредством специально организованного диалога. Данная   технология   разработана   на   основе  многолетних отечественных   исследований   в   двух   самостоятельных   областях   ­ проблемном обучении и психологии творчества.                   Школьники  активно участвуют  в каждом шаге  обучения: принимают учебную задачу, анализируют способы её решения, выдвигают гипотезы, определяют причины ошибок.              Проблемно­диалогическая технология – позволяет заменить урок объяснения нового материала уроком «открытия» знаний, это ключ к успеху и творчеству для учителя, это интересный и понятный урок, это реализация развивающего обучения, а ребята больше думают, чаще говорят, активнее   формируют   мышление   и  речь,  они     стараются   сами   объяснить увиденные   явления,   формулы.   Это     является   мощным   стимулом, мотивацией в обучении. Учитель   раньше был чуть ли не единственным источником знаний, теперь я приобретаю совершенно другую роль – я организую, направляю, корректирую, контролирую деятельность обучающегося. Вот это и есть тот самый системно ­ деятельностный подход, главенствующий в стандартах второго   поколения,  влияние   которого   сказывается   на   углубление общеобразовательной подготовки. Я   работаю   по   учебно­методическому   комплекту   Математика  5­6  автора Виленкин Н.Я , учебно­методическому комплекту Математика 5­6 автора Мерзляк   и   Алгебра   7   автора   Макарычев   Ю.Н..     5­6 соответствуют требованиям ФГОС. Главная особенность учебников состоит в   том,   что   они   основаны   на   принципах   проблемного,   развивающего   и опережающего   обучения.  Для   этого   мной   были   разработаны мультимедийные   презентаций с использованием технологии проблемно ­ диалогического обучения, такие как:   Учебники   1.Проценты                                                                                       5 класс  2. Деление числа с остатком                                                            5 класс  3.Целые числа                                                                                   6 класс  4. Графики функций   у = ах² + n и у = а(х­m)²                              8 класс При   изучении   нового   материала   часто   использую   метод  создания проблемных   ситуаций.  Из   всех   методов   этой   технологии   я   отдаю предпочтение подводящему диалогу. При составлении подводящего к теме диалога я подбираю логическую цепочку посильных ученикам вопросов и заданий, которые пошагово приводят класс к формулированию темы урока. Более подробно хочу остановиться на двух своих разработках. Первая по  теме урока: «Процент».   Предлагаю   учащимся   посмотреть   несколько   слайдов   и   найти,   что объединяет все картинки на этих слайдах, ученики сразу видят знак %, кто­ то сразу дает название.  Далее подвожу детей к определению процента, для этого предлагаю ответить на ряд вопросов: 1)Что значит 50%? 2)Как   можно   записать   50%   в   виде   десятичной   или   обыкновенной дроби? 3) Что значит 25%? 4)  Как можно  записать 25% в виде десятичной  или  обыкновенной дроби? После ряда таких вопросов предлагаю сформулировать определение процента. С чем справляется более половины класса.  В продолжении урока учащимся предлагается ответить на вопрос: Возможно   ли   связать   новое   понятие   с   пройденной   темой обыкновенные дроби? Ответом на данный вопрос дети формулируют цель урока, работаю в парах над заданиями  самостоятельно выводят правила перевода   процента   в  десятичную  дробь  и  обратно,  а  также  на  аналогии решения задач с обыкновенными дробями дети хорошо усваивают решение задач на проценты.  Вторым   примером   использования   технология   проблемно   – диалогического обучения является урок по теме «Целые числа» в 6 классе. Для этого урока я прошу учащихся заранее приобрести игральные кубики разного цвета.  Урок начинаю с объяснения правил игры на уроке в группах: У учеников возникает проблема как обозначить очки выигрышного кубика   и   проигрыша.   И   тут   они   начинают   вспоминать   ,   что   кроме положительных чисел существуют отрицательные числа. Используя это они заполняют   таблицу,   но   после   заполнения   первого   и   второго   столбика возникает следующая проблема: Как заполнить третий столбик? И многие учащиеся   находят   способы   решения   этой   проблемы,   при   этом   выводят правило сложения целых чисел. Метод  создания   проблемных   ситуаций  позволяет   развивать познавательные   действия,   включающие   действия   исследования,   поиска, отбора   и   структурирования   необходимой   информации,   моделирование изучаемого   содержания.   Далее   работаем   с   учебником,   обсуждая   этапы становления математического утверждения. Надо отдать должное автору учебника, который излагает новый материал в соответствии с концепциями ФГОС. При   организации   практической   работы   учащихся   на   уроках   часто предлагаю   ученикам   парные   задания,   что   способствует   формированию коммуникативных   учебных   действий,   которые   должны   обеспечивать возможности   сотрудничества   учеников:   умение   слушать   и   понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться.   С   целью   формирования   регулятивного   универсального учебного   действия   –   действия   контроля,   часто   практикую   приемы самопроверки   и   взаимопроверки   самостоятельных   работ.   Групповая технология позволяет организовать активную самостоятельную работу на уроке. Учащийся  чувствует себя раскованно, развивается ответственность, формируется   адекватная   оценка   своих   возможностей,   каждый   имеет возможность   проверить,   оценить,   подсказать,   исправить,   что   создает комфортную обстановку.      Китайская   мудрость   гласит:   “Я   слышу   –   я   забываю,   я   вижу   –   я запоминаю, я делаю – я усваиваю”. Моя задача, как учителя, организовать учебную деятельность таким образом, чтобы полученные знания на уроке учащимися   были   результатом   их   собственных   поисков.   Но   эти   поиски необходимо   организовать,   при   этом   управлять   учащимися,   развивать   их познавательную активность. Результатом своей работы хочу видеть своих учеников   успешными   членами   нашего   общества.   А   для   этого   мне необходимо расширить методическую копилку презентации позволяющих организовать учебную деятельность учащихся согласно требованиям ФГОС. Библиографический список • Основная   образовательная   программа.   Образовательная   система «Школа 2100». Сборник программ, М., 2011 • Белошистая А. В. Из опыта подготовки к ЕГЭ. / А. В. Белошистая // Математика в школе. – 2005. – №3.  2011 • Козлова С.А., Рубин А.Г.      Методические рекомендации М. Баласс, • Козлова С.А., Рубин А.Г.      Математика 5, 6 класс М. Баласс, 2013  Манвелов С.Г. Конструирование современного урока математики. ­ • М.: Просвещение, 2010. • Мельникова   Е.Л.  Проблемный   урок,   или   Как   открывать   знания   с учениками:Пособие для учителя.М., 2002. 168 с.  • • Проблемно­диалогические уроки математики в среднем звене (опыт работы   лицея   №17  г.Химки   Московской   области).  Москва­Химки. 2004. 32 с.   Тихонов А.Н.  Информационные технологии и телекоммуникации в образовании   и   науке:   Материалы   международной   научной конференции, ФГУ ГНИИ ИТТ   "Информика". ­ М.: ЭГРИ, 2007. ­ 222 с   Селевко   Г.К.  Современные   педагогические   технологии:   Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. 256 с. // URL: • • портал   "Единое   окно   доступа   к   образовательным   ресурсам"   ­ http://window.edu.ru/  • федеральный  центр   информационных   образовательных  ресурсов­ http://eor.edu.ru/  всероссийский Интернет педсовет ­ http://pedsovet.org/  • • http://pdo­mel.ru  • http://mon.ru/pro/fgos/oob2/ • http://www.scool2100.ru/ scool2100.ru/nashi tehnologii/reading.php

Опыт реализации ФГОС второго поколения в основной школе на уроках математики с помощью технология проблемно – диалогического обучения

Опыт реализации ФГОС второго поколения в основной школе на уроках математики с помощью технология проблемно – диалогического обучения

Опыт реализации ФГОС второго поколения в основной школе на уроках математики с помощью технология проблемно – диалогического обучения

Опыт реализации ФГОС второго поколения в основной школе на уроках математики с помощью технология проблемно – диалогического обучения

Опыт реализации ФГОС второго поколения в основной школе на уроках математики с помощью технология проблемно – диалогического обучения

Опыт реализации ФГОС второго поколения в основной школе на уроках математики с помощью технология проблемно – диалогического обучения

Опыт реализации ФГОС второго поколения в основной школе на уроках математики с помощью технология проблемно – диалогического обучения

Опыт реализации ФГОС второго поколения в основной школе на уроках математики с помощью технология проблемно – диалогического обучения

Опыт реализации ФГОС второго поколения в основной школе на уроках математики с помощью технология проблемно – диалогического обучения

Опыт реализации ФГОС второго поколения в основной школе на уроках математики с помощью технология проблемно – диалогического обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018