Организация кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования, как средство нравственно-эстетического развития детей детского дома
Оценка 4.7

Организация кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования, как средство нравственно-эстетического развития детей детского дома

Оценка 4.7
docx
22.12.2019
Организация кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования, как средство нравственно-эстетического развития детей детского дома
статья про город мастеров.docx

Организация кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования, как средство нравственно-эстетического развития детей детского дома

Ельжанова Г.Ш., воспитатель,

КГУ « Детский дом города Темиртау»

 управления образования Карагандинской области

 

«…Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать!

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне…»

Э. Ушинский.

        Рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Способность к творчеству является специфичной особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее. Творчество для детей - это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души.

      Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание «остановить прекрасное мгновенье», отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с использованием приемов нетрадиционного рисования.

        Цель таких занятий - развитие самостоятельности, инициативы, творческих способностей детей, которые проявляются при выборе темы и приемов изображения. При этом ребенок не только творчески обдумывает тему, но и самостоятельно работает над ее реализацией в рисунке. Серия этих занятий дает возможность судить об интересах детей, о степени развития их творческих способностей, овладениями изобразительными умениями и навыками.  Доступность использования нетрадиционных методов определяется возрастными особенностями  детей младшего школьного возраста.

    Нетрадиционные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. А главное, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Самым ценным является не результат, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самореализация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

           Задача моя как педагога- наставника  научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения.

         При организации работы  пытаюсь каждое занятие сделать интересным и увлекательным для детей. Способы рисования, которые  использую, вызывают  большой интерес у детей, так как они видят свое творчество, которое создают  совсем новым методом. Таким например, как рисование мятой бумагой, то есть не кисточкой, как обычно, а кусочками скомканой бумаги, свечой, зубной пастой, методом монотипии (технике монотипии – рисунок посредством отпечатка, рисование свечой), пуантилизм(точечное рисование).

         Занятия проводятся с использованием ПК,  чтобы воспитанники смогли представить конечный результат. Раскованное воображение отучает от механического копирования, благодаря чему ребёнок раскрепощается, что важно для наших малышей.

Использование приемов нетрадиционного рисования

1. Рисование пальчиками.

2. Оттиск печатками из картофеля.

3. Оттиск поролоном.

4. Оттиск печатками из ластика.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

5. Печать по трафарету.

6. Воздушные фломастеры.

7. Оттиск пробкой.

8. Черно-белый граттаж. (грунтованный лист)

9. Набрызг.

10. Перышко.

11. Рисование нитками.

12. Рисование цветным клеем.

13. Холодный батик.

14. Монотипия пейзажная

           Очень хочется отметить достигнутые результаты: мои воспитанники неоднократно принимали участие в различных школьных конкурсах рисунков, где становились призерами.

       А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности – уверенной в себе и в своих способностях.

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.     Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.:ТЦ Сфера, 2007. – 128с. (Серия «Вместе с детьми».)

2.     Рисуем без кисточки / А.А.Фатеева. Худож. А.А.Селиванов. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.: ил. – (Детский сад: день за днем. Практическое приложение).

3.     Сайт: Маленький мастер (http://kidsmoy.su), общий доступ

4.     Сайт: Фестиваль педагогический идей (festival.1september.ru), общий доступ

 

Организация кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования, как средство нравственно-эстетического развития детей детского дома

Организация кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования, как средство нравственно-эстетического развития детей детского дома

Организация кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования, как средство нравственно-эстетического развития детей детского дома

Организация кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования, как средство нравственно-эстетического развития детей детского дома

Организация кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования, как средство нравственно-эстетического развития детей детского дома

Организация кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования, как средство нравственно-эстетического развития детей детского дома
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2019