«Организация деятельности учащихся по формированию метапредметных результатов на уроках русского языка в средней школе»
Оценка 5

«Организация деятельности учащихся по формированию метапредметных результатов на уроках русского языка в средней школе»

Оценка 5
Семинары
docx
русский язык
Взрослым
08.05.2018
«Организация деятельности учащихся по формированию метапредметных результатов на уроках русского языка в средней школе»
Мастер-класс: «Организация деятельности учащихся по формированию метапредметных результатов на уроках русского языка в средней школе» Мастер-класс предназначен для учителей русского языка и литературы, других учителей-предметников, преподающих в классах основного и среднего общего уровней образования. Цель: представить опыт работы по организации учителем на уроке деятельности учащихся, формиру-ющей универсальные учебные действия.
языковая норма.docx
Мастер­класс: «Организация деятельности учащихся по формированию метапредметных результатов на уроках русского языка в средней школе» Мастер­класс предназначен для учителей русского языка и литературы, других учителей­предметников,  преподающих в классах основного и среднего общего уровней образования. Цель: представить опыт работы по организации учителем на уроке деятельности учащихся,  формирующей универсальные учебные действия.  Актуальность проблемы мастер­класса: в основу образовательных стандартов 2010 года положен  системно­деятельностный подход, а среди результатов освоения основной образовательной программы  основного общего образования» стандарт устанавливает требования к личностным, метапредметным и  предметным результатам. В Стандарте уточняется, что метапредметные результаты включают в себя  освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и  социальной практике. Основу мастер­класса составляет фрагмент урока изучения нового материала,  включающий этапы целеполагания, планирования работы, выработки критериев достижения результатов; самостоятельная деятельность учащихся по поиску и обработке информации по теме урока,  представление результатов работы и рефлексии. Задача учителя на уроке состоит в том, чтобы  организовать деятельность учащихся, направленную на развитие УУД.  Урок русского языка в 11 классе: языковая норма. Цель предметная: помочь учащимся представить изучаемую тему, усвоить на 1 уроке по теме основное понятие  «языковая норма», определить виды языковой нормы; деятельность учителя направлена на развитие регулятивной, учебно­познавательной и информационной  компетентностей учащихся. Тип урока: вводный семинар Форма работы: групповая, взаимообучение. Группы заранее сформированы на основе существующего размещения  в классе, работают по заданному алгоритму: анализируют информацию разную в каждой группе и представляют её  перед другими группами, делятся полученной информацией.  Деятельность учителя Деятельность учащихся, предположительные ответы УУД 1. Мотивация к учебной деятельности: творческое задание группам Добрый день! У нас сегодня урок русского языка,  и, пожалуй, все согласятся, что  каждый в той или иной мере  испытывает трудности в изучении  предмета. А вот теперь представьте: не  существует никаких правил.  Катастрофа это или долгожданное  счастье? Запишите положительные и (или)  отрицательные последствия такого  события. Вывод:  Какова тема нашего сегодняшнего  урока? В науке существует другое понятие  Делятся своим опытом в изучении предмета. Работа в группах: Катастрофа или долгожданное счастье? Изучая  русский язык, мы часто возмущаемся его  сложностью. Представьте: все правила перестали  существовать. Запишите положительные и (или)  отрицательные последствия такого события.  Подготовьте устное рассуждение из 2­3  предложений, закончив его выводом. 2 минуты работают: один – сообщает результаты  работы. Остальные группы не повторяют озвученное, а  дополняют новое Изучать правила языка необходимо, для того  чтобы… Правила русского языка Узаконенное установление, признанный  Коммуникативны е, личностные  УУД Познавательные  УУД Креативные УУД Работа с  метапредметным  понятием – норма. В каком контексте вы  встречались со словом норма? обязательным порядок, строй чего­н. Юридическая н. Нормы поведения. Сравните с понятием в словаре.  Какое значение больше подходит  под норму в языке?  Сформулируйте тему урока. Установленная мера, средняя величина чего­н. Н.  выпадения осадков.  Первое Языковая норма. 2. Целеполагание: определение цели урока и постановка задач Каковы цели сегодняшнего урока? Дать понятие языковой нормы, определить, какие  виды нормы существуют в русском языке. Регулятивные  Целеполагание 3. Планирование работы в группе: выбор направления работы (теоретический материал, примеры  нарушения нормы, собственные наблюдения за речью) Для того чтобы добиться цели, что  нам нужно сделать? Что будет результатом нашей  работы?  ­ определение можно вывести самостоятельно;  ­ о разновидностях нормы можно узнать из  дополнительной литературы;  ­ можно проанализировать то, что было нами  изучено и сделать выводы;  ­ можно взять примеры нарушения норм языка и  сделать выводы Таблицы с примерами 4. Самостоятельная работа учащихся в группе: изучение нового материала Предлагаю материал, который  поможет вам в достижении цели. Самостоятельно работают по заданиям 5 минут. 5. Представление результата работы Работа подошла к концу, вам  предоставляется возможность  представить всем изученный  материал. 6. Рефлексия Цель нашего урока достигнута?  Оцените свою работу и работу  групп. Делают сообщения с опорой на представленные  схемы, таблицы (взаимообучение).  По одному вопросу выступающим от каждой  группы. Анализируют работу в группах  Регулятивные  Планирование Критерии Коммуникативны е УУД: работа с  текстом,  информацией;  анализ и  систематизация  материала: наблюдение и  анализ Коммуникативны е УУД,  познавательные Регулятивные Рефлексия

«Организация деятельности учащихся по формированию метапредметных результатов на уроках русского языка в средней школе»

«Организация деятельности учащихся по формированию метапредметных результатов на уроках русского языка в средней школе»

«Организация деятельности учащихся по формированию метапредметных результатов на уроках русского языка в средней школе»

«Организация деятельности учащихся по формированию метапредметных результатов на уроках русского языка в средней школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018