«Организация деятельности учащихся по формированию метапредметных результатов на уроках русского языка в средней школе»
Оценка 5
Семинары
docx
русский язык
Взрослым
08.05.2018
Мастер-класс: «Организация деятельности учащихся по формированию метапредметных результатов на уроках русского языка в средней школе»
Мастер-класс предназначен для учителей русского языка и литературы, других учителей-предметников, преподающих в классах основного и среднего общего уровней образования.
Цель: представить опыт работы по организации учителем на уроке деятельности учащихся, формиру-ющей универсальные учебные действия.
языковая норма.docx
Мастеркласс: «Организация деятельности учащихся по формированию метапредметных результатов на
уроках русского языка в средней школе»
Мастеркласс предназначен для учителей русского языка и литературы, других учителейпредметников,
преподающих в классах основного и среднего общего уровней образования.
Цель: представить опыт работы по организации учителем на уроке деятельности учащихся,
формирующей универсальные учебные действия.
Актуальность проблемы мастеркласса: в основу образовательных стандартов 2010 года положен
системнодеятельностный подход, а среди результатов освоения основной образовательной программы
основного общего образования» стандарт устанавливает требования к личностным, метапредметным и
предметным результатам. В Стандарте уточняется, что метапредметные результаты включают в себя
освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные,
познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и
социальной практике. Основу мастеркласса составляет фрагмент урока изучения нового материала,
включающий этапы целеполагания, планирования работы, выработки критериев достижения результатов;
самостоятельная деятельность учащихся по поиску и обработке информации по теме урока,
представление результатов работы и рефлексии. Задача учителя на уроке состоит в том, чтобы
организовать деятельность учащихся, направленную на развитие УУД.
Урок русского языка в 11 классе: языковая норма.
Цель предметная: помочь учащимся представить изучаемую тему, усвоить на 1 уроке по теме основное понятие
«языковая норма», определить виды языковой нормы;
деятельность учителя направлена на развитие регулятивной, учебнопознавательной и информационной
компетентностей учащихся.
Тип урока: вводный семинар
Форма работы: групповая, взаимообучение. Группы заранее сформированы на основе существующего размещения
в классе, работают по заданному алгоритму: анализируют информацию разную в каждой группе и представляют её
перед другими группами, делятся полученной информацией.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся, предположительные ответы УУД
1. Мотивация к учебной деятельности: творческое задание группам
Добрый день!
У нас сегодня урок русского языка,
и, пожалуй, все согласятся, что
каждый в той или иной мере
испытывает трудности в изучении
предмета.
А вот теперь представьте: не
существует никаких правил.
Катастрофа это или долгожданное
счастье?
Запишите положительные и (или)
отрицательные последствия такого
события.
Вывод:
Какова тема нашего сегодняшнего
урока?
В науке существует другое понятие
Делятся своим опытом в изучении предмета.
Работа в группах:
Катастрофа или долгожданное счастье? Изучая
русский язык, мы часто возмущаемся его
сложностью. Представьте: все правила перестали
существовать. Запишите положительные и (или)
отрицательные последствия такого события.
Подготовьте устное рассуждение из 23
предложений, закончив его выводом.
2 минуты работают: один – сообщает результаты
работы.
Остальные группы не повторяют озвученное, а
дополняют новое
Изучать правила языка необходимо, для того
чтобы…
Правила русского языка
Узаконенное установление, признанный
Коммуникативны
е, личностные
УУД
Познавательные
УУД
Креативные УУД
Работа с
метапредметным
понятием – норма. В каком контексте вы
встречались со словом норма?
обязательным порядок, строй чегон. Юридическая
н. Нормы поведения.
Сравните с понятием в словаре.
Какое значение больше подходит
под норму в языке?
Сформулируйте тему урока.
Установленная мера, средняя величина чегон. Н.
выпадения осадков.
Первое
Языковая норма.
2. Целеполагание: определение цели урока и постановка задач
Каковы цели сегодняшнего урока?
Дать понятие языковой нормы, определить, какие
виды нормы существуют в русском языке.
Регулятивные
Целеполагание
3. Планирование работы в группе: выбор направления работы (теоретический материал, примеры
нарушения нормы, собственные наблюдения за речью)
Для того чтобы добиться цели, что
нам нужно сделать?
Что будет результатом нашей
работы?
определение можно вывести самостоятельно;
о разновидностях нормы можно узнать из
дополнительной литературы;
можно проанализировать то, что было нами
изучено и сделать выводы;
можно взять примеры нарушения норм языка и
сделать выводы
Таблицы с примерами
4. Самостоятельная работа учащихся в группе: изучение нового материала
Предлагаю материал, который
поможет вам в достижении цели.
Самостоятельно работают по заданиям 5 минут.
5. Представление результата работы
Работа подошла к концу, вам
предоставляется возможность
представить всем изученный
материал.
6. Рефлексия
Цель нашего урока достигнута?
Оцените свою работу и работу
групп.
Делают сообщения с опорой на представленные
схемы, таблицы (взаимообучение).
По одному вопросу выступающим от каждой
группы.
Анализируют работу в группах
Регулятивные
Планирование
Критерии
Коммуникативны
е УУД: работа с
текстом,
информацией;
анализ и
систематизация
материала:
наблюдение и
анализ
Коммуникативны
е УУД,
познавательные
Регулятивные
Рефлексия
«Организация деятельности учащихся по формированию метапредметных результатов на уроках русского языка в средней школе»
«Организация деятельности учащихся по формированию метапредметных результатов на уроках русского языка в средней школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.