«Организация дистанционного обучения учащихся подросткового клуба «Факел» с помощью интерактивных модулей на базе приложения Web 2.0»
Оценка 4.9

«Организация дистанционного обучения учащихся подросткового клуба «Факел» с помощью интерактивных модулей на базе приложения Web 2.0»

Оценка 4.9
Занимательные материалы +4
docx
Междисциплинарный 5
Все классы
27.02.2019
«Организация дистанционного обучения учащихся подросткового клуба «Факел» с помощью интерактивных модулей на базе приложения Web 2.0»
Работа содержит опыт организации дистанционного обучения учащихся в курсе изобразительного искусства. Внутри находится метод, который мотивирует детей на познавательную деятельность, соединяя искренние интересы ребёнка со школьными предметами, и позволяет, благодаря заинтересованности, показывать высокий балл в школьном обучении и на ЕГЭ.
Организация обучения учащихся с помощью интерактивных модулей на базе приложения Web 2.0.docx
Министерство образования Саратовской области  ГАУ ДПО «СОИРО»  МАУДО «Центр детского творчества» Кировского района г. Саратова  «Организация дистанционного обучения учащихся интерактивных модулей на базе приложения Web подросткового клуба «Факел» с помощью 2.0» Автор: педагог дополнительного образования  муниципального автономного учреждения  дополнительного образования «Центр детского  творчества» Кировского района города Саратова руководитель изостудии «Семицветик» Малкина Людмила Владимировна Саратов 2019 Введение Нельзя   не   отметить,   что   мир,   в   котором   развивается   современный   ребенок коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Этот доклад мне бы хотелось посвятить пока еще новому методу обучения детей в рамках   дополнительного   образования   с   использованием   современных информационных технологий и дистанционного обучения. Современные методы обучения диктуют активные методы формирования компетенций, основанные на взаимодействии обучающихся и их вовлечении в учебный процесс, а не только на пассивном восприятии материала. Обучение на базе дистанционной площадки позволяет в несколько раз быстрее запоминать материал, развивает воображение ребенка, тренирует и укрепляет память.  Дистанционное обучение – это способ обучения на расстоянии. Технология  дистанционного обучения одна из перспективных в системе образования. Она  позволяет решать задачи формирования информационно­коммуникационной  культуры обучающихся, развивать творческий потенциал, заложенный в каждом  ребёнке. Её особенность в том, что у детей есть возможность получать знания  самостоятельно. Благодаря современным информационным технологиям,  обучающиеся могут использовать различные информационные ресурсы. В центре  дистанционного обучения всегда находится самостоятельная познавательная  деятельность ребёнка. Это очень значимое положение.  Также я вижу такие преимущества:          предъявление  информации  на  экране  компьютера   в  игровой   форме  не только   вызывает   у   детей   огромный   интерес,   но   и   обладает   мощным стимулом познавательной активности;  несет в себе образный тип информации, понятный учащимся;  предоставляет возможность индивидуализации обучения;   в процессе своей деятельности за компьютером учащийся приобретает уверенность в себе;   повышает   мотивацию   учащегося   к   изучению   предметных   дисциплин, особенно с использованием метода проектов;    повышается   эффективность   труда   учащегося,   увеличивается   доля творческих работ, расширяется возможность в получении дополнительного образования по предмету;  дает возможность психолого­педагогической диагностики ребенка;    информатизация преподавания привлекательна и для учителя тем, что позволяет   повысить   производительность   его   труда,   профессиональный уровень и компетентность родителей. В   этой   инновационной   технологии   нашла   свое   применение   информационно   – аналитическая   методика   управления   качеством   обучения,   которая   позволяет объективно, беспристрастно проследить развитие во времени каждого ребенка в отдельности. Дистанционное обучение может быть наиболее эффективно при:  организации проектной деятельности учащихся;  болезни педагога;  болезни детей;  карантине;  освоении индивидуального учебного плана;  при пропуске занятий по объективным причинам. Практическая часть Таким электронным ресурсом, отвечающим всем этим требованиям, может стать выбранный для моей работы с учащимися средней возрастной группы второго года обучения и одаренных детей 1 года обучения в младшей возрастной группе, международный   образовательный   портал   ­   учебных   приложений   ­ http://learningapps.org.   LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса   преподавания   с   помощью   интерактивных   модулей.   Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным.   Эта площадка включает в себя обучение в форме игровых заданий, викторин или кроссвордов,   на   графической   основе,   которые   придумываются,   составляются самим   педагогом   в   зависимости   от   пройденной   темы   и   степени   восприятия информации   обучающимися.   Площадка   позволяет   создавать   упражнения, которые   ценны   своей   интерактивностью,  то   есть   переход   на  них   возможен   с любого электронного носителя при доступном подключении к интернету. Цель:  содействие самореализации, проявлению творческой активности  учащихся, повышение мотивации к познанию вообще и к изучаемому предмету в  частности. Задачи: 1) обучающие:  – дать возможность ребёнку продемонстрировать свои творческие способности,  умения и навыки, а также знания в области истории искусства и цветоведении; – развивать умение решать познавательные и проблемные задания. 2) развивающие:  – развивать основные психические функции (формирование образа, функция  смыслообразования и понимания, функция отношения, накопления опыта,  самопознания); – развивать логическое мышление учащихся, память, внимание, воображение; – развивать творческие способности; – развивать интерес к изучению искусства, к изучению мировой художественной  культуре. 3) воспитательные:  – содействовать формированию активной жизненной позиции; – воспитывать ответственность, познавательную активность. Тип занятия: дистанционная игра­конкурс. Формы работы с обучающимися: – игровая деятельность; – элементы исследовательской и проблемно­познавательной деятельности. Необходимое техническое оборудование: компьютер, ноутбук, нетбук. Разработанные мной задания ориентированы на возрастную категорию детей от 7 до 14 лет. И предполагают на свое решение не более 15 минут для викторин и  кроссвордов и не более 5 минут для графических соответствий при успешном  освоении темы.  Обучение на базе этого ресурса внесены мной в образовательную программу,   которая может иметь статус авторской, и может быть использована в  последствии как адаптационная для любого предмета. Конечно, пока эта методика проходит свою апробацию на группе моих учащихся 2го года обучения и одаренных детей 1 года обучения. Но имеющиеся результаты (с начала 2016  года) уже показывают свою эффективность. Приложение работает таким образом:  1. Педагогу предлагается создать свой профиль, выбрать предмет, в котором происходит обучение, и начать создавать задания по шаблонам.  Шаблоны могут быть такие: найди пару: Здесь я предлагаю совместить художника с картиной или художника с эпохой, так лучше запоминается временной период. -Костюм и эпоха http://learningapps.org/display?v=p3ckbo22j16 Ориентирован на Старший школьный возрастной этап – от 12 до 16 лет. ­ Соотнесите картину с живописным стилем http://learningapps.org/display?v=p3nq6778316 Ориентирован на Старший школьный возрастной этап – от 12 до 16 лет. ­ Узнай гения! Задание: прикрепить подписи к портретам: http://learningapps.org/display?v=p4kjjk4ba01 http://LearningApps.org/view1150387 Ориентирован на Старший школьный возрастной этап – от 12 до 16 лет. ­ Знаменитые художники и их картины http://learningapps.org/view1150491 Ориентирован на Старший школьный возрастной этап – от 12 до 16 лет. ­ Живописное чаепитие: узнай автора? http://LearningApps.org/view2553956 Ориентирован на Младший школьный возрастной этап – от 7 до 12 лет Классификация Этот шаблон  приложения использован мной по темам:   ­ цветоведение (теплые­холодные цвета)  http://learningapps.org/display?v=p1pm51b4n16 и в виду его простоты ориентировано на младшую группу учащихся / школьный  возраст от 7 до 12 лет  ­Знаешь ли ты виды изобразительного искусства? http://learningapps.org/display?v=p6g45376t16 Ориентирован на младший школьный возрастной этап – от 7 до 12 лет и другие. Хронологическая линейка В этом шаблоне предлагается расставить события в ленте времени.  Простой порядок http://learningapps.org/display?v=pejbcjdt201 Аудио/видео контент Этот шаблон очень интересен, предлагается на базе своей лекции или любого  видео ряда (мультфильма, документального кино, микширования) создать ряд  вопросов.  Может быть незаменимым при отсутствии педагога/ учащегося по  болезни или по иным объективным причинам.  Сетка приложений ­ Соответствие в сетке  http://LearningApps.org/view2551782 Для одаренных детей младшей возрастной группы и старшей возрастной группы  2 года обучения. Скачки  Игра предполагает  соревнование с педагогом или другом в  онлайн режиме.   2. Большим   подспорьем   педагогу   дополнительного   образования,   который использует в своей программе дистанционные методы обучения, служит в этом  интерактивном  приложении  такая  удобная  функция,  как  создание собственного   класса.   Педагогу   предлагается   создать   свой   собственный класс   с   именами   и   паролями,   которые   раздаются   учащимся.   Пароли раздаются учащимся, и они могут войти в свой профиль и в нем выполнять задания, которые им кажутся наиболее привлекательными.  По степени посещаемости тех или иных заданий можно сделать вывод ­ какой тип обучения предпочтителен для конкретного ученика и мотивировать его на обучение в связи с его интересами.  Этому способствует функция – статистика. Достаточно поместить в отдельные папки   своего   класса   задания   и   можно   будет   посмотреть,   нажав   клавишу статистика – кто что делал и в какой день. Какие задания вызвали затруднения. Эксперимент был начат в 2016 году с 10 детьми: среди которых 1 ребенок в возрасте 6 лет, 3 ребенка в возрасте 9 лет и 6 детей второго года обучения в возрасте от 11 до 14 лет (все показали высокий балл в сдаче ОГЭ и ВПР, один продолжил   художественное   образование   в   СХУ   им.   А.   П.   Боголюбова).   По результатам метод включен в авторскую учебную программу. Все учащиеся уже через месяц обучения с удовольствием сами могут составлять игры по подобию. Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения учащегося и в дальнейшем гарантируют его успешное обучение как в кружке дополнительного образования, так и в школе в дальнейшем. Создание  любой технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося  работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром  познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Заключение. Выводы. Проблемы. Так как этот тип образовательного процесса только проходит свою апробацию и  требует дополнительного изучения, мне бы хотелось прояснить такие вопросы: Во­первых, это учет рабочего времени, затраченного педагогом на составление  заданий и обучение учащегося вне стен учреждения.  Создание интерактивной площадке для оценки своей деятельности относительно других педагогов и обмена с ними опытом в пройденном пути. Хотелось бы познакомиться с результатами работ учителей, психологов по  психологическим возрастным особенностям заинтересованности ребенка в  компьютерном обучении.

«Организация дистанционного обучения учащихся подросткового клуба «Факел» с помощью интерактивных модулей на базе приложения Web 2.0»

«Организация дистанционного обучения учащихся подросткового клуба «Факел» с помощью интерактивных модулей на базе приложения Web 2.0»

«Организация дистанционного обучения учащихся подросткового клуба «Факел» с помощью интерактивных модулей на базе приложения Web 2.0»

«Организация дистанционного обучения учащихся подросткового клуба «Факел» с помощью интерактивных модулей на базе приложения Web 2.0»

«Организация дистанционного обучения учащихся подросткового клуба «Факел» с помощью интерактивных модулей на базе приложения Web 2.0»

«Организация дистанционного обучения учащихся подросткового клуба «Факел» с помощью интерактивных модулей на базе приложения Web 2.0»

«Организация дистанционного обучения учащихся подросткового клуба «Факел» с помощью интерактивных модулей на базе приложения Web 2.0»

«Организация дистанционного обучения учащихся подросткового клуба «Факел» с помощью интерактивных модулей на базе приложения Web 2.0»

«Организация дистанционного обучения учащихся подросткового клуба «Факел» с помощью интерактивных модулей на базе приложения Web 2.0»

«Организация дистанционного обучения учащихся подросткового клуба «Факел» с помощью интерактивных модулей на базе приложения Web 2.0»

«Организация дистанционного обучения учащихся подросткового клуба «Факел» с помощью интерактивных модулей на базе приложения Web 2.0»

«Организация дистанционного обучения учащихся подросткового клуба «Факел» с помощью интерактивных модулей на базе приложения Web 2.0»

«Организация дистанционного обучения учащихся подросткового клуба «Факел» с помощью интерактивных модулей на базе приложения Web 2.0»

«Организация дистанционного обучения учащихся подросткового клуба «Факел» с помощью интерактивных модулей на базе приложения Web 2.0»

«Организация дистанционного обучения учащихся подросткового клуба «Факел» с помощью интерактивных модулей на базе приложения Web 2.0»

«Организация дистанционного обучения учащихся подросткового клуба «Факел» с помощью интерактивных модулей на базе приложения Web 2.0»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2019