"ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЫ-ЛИЦЕЙ № 16 В СВЕТЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ"
Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
doc
физическая культура
6 кл
07.04.2017
Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ) является одним из направлений в воспитании современного человека. Рассмотрение этого вопроса через развитие физической культуры, являющегося программным материалом в обучении в общеобразовательной школе, а также средством общения и воспитания, придаёт особую актуальность этой проблемы среди учащихся.
ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ школы-лицей № 16.doc
ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЫЛИЦЕЙ № 16 В СВЕТЕ
ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ
Ю.А. ШАРАПОВА
преподаватель школы – лицей № 16, г. Павлодар
Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ) является одним из направлений в воспитании
современного человека. Рассмотрение этого вопроса через развитие физической культуры,
являющегося программным материалом в обучении в общеобразовательной школе, а также
средством общения и воспитания, придаёт особую актуальность этой проблемы среди
учащихся.
В этой ситуации представляется целесообразным новые акценты в развитии концепции ЗОЖ
учащихся в рамках программы физического воспитания учащихся. Принципиально это
связано с необходимостью повышения интереса и организации роли самого ученика в
постоянной общефизической подготовке, занятий в спортивных секциях, в использовании
средств восстановления, массажа, закаливания и гигиены.
Данные многочисленных научных исследований говорят о большой пользе занятий
физической культурой и спортом для людей занятых интеллектуальным трудом с высокими
психическими нагрузками, каковыми являются ученики 911 классов. Сегодня не подлежит
сомнению тот факт, что повседневная физическая активность позволяет поддерживать
здоровье на высоком уровне. Большинство исследований определяют минимальную
физическую активность 68 часов в неделю.
Обеспечить этот минимальный для учащихся объём физической активности за счёт учебной
программы не удаётся. Выход из этой ситуации возможен только при использовании
самостоятельных систематических занятий физической культурой и спортом и посещение
спортивных секций школ города и данного учебного заведения.
Необходимо, чтобы ученики чётко представляли конечную цель занятий оздоровление ,
культура и красота тела и движения, рассматривали такие занятия как средство активного
отдыха, восстановления работоспособности после напряжённой умственной деятельности.
Для этого необходимо формирование представлений о предмете физического воспитания,
ЗОЖ и других сопутствующих дисциплин.
В начале 201152016 учебного года учителя физической культуры давали учащимся 9 11
классов теоретический курс, который включал в себя рекомендации по самостоятельному
применению физических упражнений, рекомендации по питанию и средствам восстановления.
В программу входили различные комплексы упражнений в соответствии с индивидуальными
особенностями физической подготовки учащихся (с учётом их интересов), с целью
активизации воздействия на двигательные функции организма, а также пропаганда и
привлечение детей в спортивные секции нашей школы.
Анализ полученных результатов показал, что акцентирование внимания на оздоровительной
функции физического воспитания у учащихся, привитие навыков самостоятельных занятий
физическими упражнениями и занятий ЗОЖ, по сравнению с теми, которые три раза в неделю
посещали занятия по физическому воспитанию, достоверно повысились показатели
физической подготовленности, отмечается повышение интереса как к непосредственно к
практическим занятиям физическими упражнениями, так и к теоретическому разделу нашего
предмета.
"ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЫ-ЛИЦЕЙ № 16 В СВЕТЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.