ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОЙ И ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО ВО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ ПО ФИЗИКЕ. ФИЗИКА. 9-11 КЛАСС
Оценка 5

ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОЙ И ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО ВО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ ПО ФИЗИКЕ. ФИЗИКА. 9-11 КЛАСС

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
физика
9 кл—11 кл
14.11.2018
ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОЙ И ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО ВО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ  ПО ФИЗИКЕ. ФИЗИКА. 9-11 КЛАСС
В основе ФГОС ООО лежит системно-деятельностный подход. Главной его целью является развитие личности обучающихся. Групповая и проектная деятельность дает огромные возможности для формирования ключевых компетенций учащихся, способствует повышению уровня активности школьников, позволяет индивидуализировать процесс обучения, т.к. предоставляет возможность для проявления самостоятельности в планировании, осуществлении и контроле деятельности
ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОЙ И ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИКЕ.docx
ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОЙ И ПРОЕКТНО­ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО ПО ФИЗИКЕ Е.А.Лебедева учитель физики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Благовещенская средняя общеобразовательная школа №1 имени П.П.Корягина» р.п. Благовещенка  ­  ea   1963@   mail   lebedeva    .  ru Аннотация: ФГОС ООО предусматривает различные формы работы на  уроках и во внеурочной деятельности  и одной из таких форм является  групповая работа.  Ключевые слова: системно­ деятельностный подход, проектно­ исследовательская деятельность, универсальные учебные действия, учебно­  исследовательский проект, ФГОС ООО.  Преподавание физики, в силу особенностей самого предмета,  представляет собой благоприятную сферу для применения  различных  методов, способов, учебно­методических средств формирования  универсальных учебных действий школьников. В основе ФГОС ООО нового  поколения лежит системно ­ деятельностный подход, главной целью которого  является развитие личности обучающегося и его учебно­познавательной  деятельности. В рамках системно ­ деятельностного подхода ученик  овладевает универсальными учебными действиями, чтобы уметь решать  любые задачи. Использование групповой исследовательской деятельности  учащихся позволяет мне осуществлять целенаправленное, поступательное  развитие креативных сил каждого ребенка, его творческого потенциала, а так же позволяет учить ребят работать в коллективе, воспитывать в них чувство  ответственности  не только за свою работу, но и за результат, полученный  всей группой.  Разрабатывая и внедряя различные инновационные технологии,  стараюсь создавать условия для развития интеллектуальных умений и такой  образовательной системы, где учащиеся могут проявить свою активность,  творческий подход к делу, к самообразованию и самоосуществлению своего  «Я». Включая учащихся в целенаправленную деятельность, развивая  творческую активность по овладению социальным опытом, способствую  становлению у школьников личностно ориентированного отношения к  познавательной деятельности, формированию активной жизненной позиции. Групповая работа способствует реализации общественно ­ воспитатель­ ных целей, приучает к ответственности, готовности оказать помощь другим.  Способствует реализации познавательных целей, повышает  производительность труда учащихся, развивает их познавательную активность и самостоятельность. Расширяет границы межличностных отношений и  способствует возникновению связей между учащимися. Делает объективным  процесс самооценки, повышает объективность в оценке других.            Групповая деятельность на уроке физике и во внеурочной работе по  предмету может быть представлена в различных формах: лабораторная  работа, работа с текстом, взаимоконтроль, домашняя работа, урок­ семинар,  игровые формы работы, групповые формы с использованием ИКТ, подготовка предметных недель, групповые учебно ­ исследовательские проекты.  Формирование групп осуществляется по разному ­ это и работа в мини­ группах при выполнении лабораторных работ, когда  вместе работают дети,  сидящие за одной партой,  и выполнение домашнего задания, когда дети по  желанию могут объединяться в группы по три ­ четыре человека , и работа над творческими проектами, где количество учащихся в группах может быть  различным. Работа над учебно ­ исследовательскими проектами ­ это очень  увлекательное занятие, особенно, когда тема касается каждого из учащихся и  результаты своей работы они увидят не когда ­ нибудь, а здесь и сейчас….            Использование проектно­исследовательской деятельности учащихся на  уроках и во внеурочной деятельности  даёт мне возможность: 1. изучать индивидуальные особенности учащихся и их интересы; 2. повышать внутреннюю мотивацию к образованию; 3. сочетать традиционные и активные формы и методы обучения; 4. развивать личностные качества; 5. повышать качество обучения; 6. развивать творческие способности учащихся.            Проектно­исследовательскую деятельность обучающихся на уроке и во  внеурочное время разделяю на несколько основных видов. Это разделение  достаточно условно, а предложенные виды сочетаются и успешно дополняют  друг друга.           Такая деятельность на уроке и во внеурочное время  предусматривает: ­ проведение учебного эксперимента; ­ применение исследовательского метода обучения; ­ использование некоторых нетрадиционных форм занятий; ­ выполнение домашних работ исследовательского характера. Исследовательская деятельность является уникальным инструментом  развития личности обучающихся, действенным фактором образовательного  процесса, способствующим развитию педагога и ребенка, формирующим  высокий уровень общественной культуры и образования. Общеизвестно, что  нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь.  Этому и способствует проектная и учебно­исследовательская деятельность,  которая нацелена на формирование у школьников основных ключевых  компетентностей.  Хочу поделиться опытом своей работы над учебно ­ исследовательским проектом «Энергосбережение в школе и дома­ забота об окружающем мире » Мы часто слышим о необходимости экономии электроэнергии, понимаем для  чего это нужно, но все это как то далеко от нас, и каждый из нас чаще всего  считает, что от него точно ничего не зависит….. А здесь было предложено  проработать над этой проблемой  именно в рамках нашей школы, каждой  конкретной семьи.  Над реализацией этого проекта работали учащиеся 8 классов, но по  мере необходимости мы привлекали и ребят из других параллелей. Работа над проектом состояла из нескольких этапов. В ходе реализации проекта  создавались как долгосрочные группы, так и мобильные кратковременные. Первым этапом работы было ­ изучение проблемы­  был проведен урок  энергосбережения. Ребятам пришлось ответить на 14 вопросов и после  подведения итогов оказалось, что только 25% учащихся имеют об  энергосбережении хоть какие­ то представления. 95 % ребят сказали, что  хотели бы узнать об этом побольше.  Учащимися 9 классов была организована агитбригаду «Энергия»,  которая в интересной и увлекательной форме представила пути изучения  данной проблемы.  Учащимся 8,9,10 классов было предложено провести мониторинг  потребления электроэнергии в своих квартирах. Для этого, в течение  декады, они должны были в одно и то же время  снимать показания счетчиков учета  электроэнергии. Им предстояло проанализировать полученный результат и  задуматься над тем, где каждый из них может сэкономить электроэнергию. Затем в течение еще одной десятидневки  они снимали показания  счетчиков, но, уже пытаясь выключать ненужные электроприборы.  Проанализировав полученные результаты, пришли к выводу, что, не прилагая больших усилий, не отказываясь от удобств и комфорта  вполне можно экономить бюджет своей семьи и государства в целом.  Одновременно с этим началась работа рабочих групп: а) исследователи (в течение 10 дней  ежедневно снимать показания  приборов учета электроэнергии, воды и тепла в школе.) б) эксперты (в течение 10 дней пронаблюдать за тем, где в помещениях  школы светят ненужные лампочки; в каких помещениях  школы нельзя  работать без искусственного освещения; во сколько включается  и  выключается внешнее освещение школы, кто этим занимается; можно ли  включать не все наружное освещение сразу, а только по мере необходимости;  можно ли включать­выключать освещение частично в кабинетах и рекреациях) в) наблюдатели (какие потребители электроэнергии работают в школе;  их мощность; где они находятся; сколько времени в течение суток включены) г) энергоконтроль (один раз в день фиксировать показания термометров в каждом классе; у завхоза получить сведения о температурном режиме в  школе за последние несколько лет (до и после замены окон); выяснить, можно  ли регулировать подачу тепла в школу; делается ли это) д) аналитики (итог; подсчет; анализ) е) инициативный центр проекта (контроль  за выполнением заданий;  подведение итогов проекта). В  8­10 классах был проведен  семинар  «Производство, передача и  использование  электроэнергии». Затем учащимся было предложено  изготовить альтернативный источник энергии.  19.03.16 г мы приняли участие в Часе Земли. Ребята из инициативного  центра проекта рассказали учащимся об истории Часа Земли, провели тест  «Кто ты для планеты?», предложили в субботу 19.03.16 г отключить все  «нежизненноважные» потребители электроэнергии на час (с 20.30 до 21.30 ч.)  Для учащихся четвертых классов была проведена беседа: "Энергосбе­ режение". В гости к учащимся приходил сказочный персонаж ­ робот Вольтик, который вместе с ведущей, в игровой форме рассказал ребятам  об  использовании энергии дома и в школе и о способах ее экономии. Робот Вольтик подарил ребятам красочные стикеры, которые были закреплены в их  кабинетах около кранов с водой, около выключателей и входных дверей.  («берегите воду», «выключайте свет», «экономьте тепло») Учащиеся 7­10 классов приняли участие в конкурсе плакатов  "Безопасное электричество", организованном ПАО «МРСК Сибири» ­  «Алтайкрайэнерго». 21 работа приняла участие в региональном этапе  конкурса. В конкурсе участвовали работы ребят из Новосибирской,  Кемеровской, Омской областей, Алтайского, Забайкальского краев,  республики Тыва.  Несколько работ наших ребят размещены на портале ПАО  «МРСК Сибири» ­ «Алтайкрайэнерго». (Одна из номинаций конкурса ­  Энергетика будущего, что напрямую связано с темой нашего проекта) Для учащихся 7 классов проведено внеклассное мероприятие «Советы  Рыжика». Котенок Рыжик разъяснил ребятам необходимость беречь  невосполнимые энергоресурсы Земли: лес, воду, воздух. Он дал советы по  экономному использованию энергоресурсов. Учащиеся получили памятки:  «Советы Рыжика».  Все учащиеся нашей школы принимали участие в акции «Зеленая пла­ нета» по сбору макулатуры, объявленной  краевым отделом образования и  делам молодежи. Всего сдано макулатуры: 945 кг Обобщающий этап Анализ итогов инновационной деятельности.  Сравнение результатов экологической активности учащихся  на начало и окончание инновационного проекта. Подготовка комплекта материалов по итогам реализации проекта. Презентация опыта и результатов инновационной деятельности в своем  коллективе. Размещение информации на школьном сайте. Анализ  результатов работы Самыми энергоемкими являются приборы, стоящие на кухне (электро­  плита, пароконвектомат, котел пищеварочный, посудомоечные машины,  электросковорода). Столовая потребляет в день в среднем такое же  количество энергии, что и основное здание школы (219,4­270 кВт/ч)  Причины экономии электроэнергии: за последние полтора года в школе  планово поменяли все лампы дневного света на более современные и  экономичные, они мало того, что экономят электроэнергию, они еще и дают  белый свет, который мобилизует внимание и повышает работоспособность на  уроках. Освещение в рекреациях включается частично, его можно  регулировать. Освещение в кабинетах работает в основном от двух  выключателей. В кабинетах, окна которых выходят на северную сторону  освещение включено на 40­60 минут дольше, чем в тех, где окна обращены на  солнечную сторону. Уличное освещение в зимнее время работает утром с 5.30  до 8.00, вечером с 17.30 до 18.30. Включение ­ отключение производят  сторожа и гардеробщица. В ночное время освещение работает только по  периметру школьного двора. Этого освещения вполне хватает для нормальной работы камер видеонаблюдения. Регулировать подачу тепла в школу можно  только централизованно. Лишь в одном кабинете (кабинет технологии), где  стоят современные батареи на каждой из них можно изменять теплоподачу.   Несмотря на это в нынешнем году в кабинетах значительно теплее, чем в  предыдущие годы (это связано с заменой котлов в квартальной котельной).  Выявлены самые теплые кабинеты, и самые холодные. В целом по школе  средняя температура была 20 градусов Цельсия.  Результаты работы над проектом расширены эколого­энергосберегающие знания учащихся о  взаимодействии общества с природными системами; активизирована познавательная деятельность учащихся;  в какой­ то степени развиты умения  принимать быстрые и правильные  решения; приобретён определенный  опыт принятия  решений по реальному  вкладу в изучение и охрану местных экосистем; учащихся ознакомлены с основными энергосберегающими процессами,  технологиями; учащихся ознакомлены с перспективами развития энергетики страны; учащиеся  почувствовали свою значимость.  Библиографический список 1. Брыкова О.В., Громова Т.В. Проектная деятельность в учебном  процессе / Брыкова О.В., М.: Издательство Чистые пруды, 2010 г. 2. Господникова М. К. Проектная деятельность в школе:  Господникова М. К., Издательство Учитель, 2008г. 3. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: Пособие  для учителя. – 2­е изд. / Поливанова К.Н., М.: Просвещение,  2011г. 4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное 5. пособие./ Селевко Г.К. ,М.: Издательство Народное образование,  2010 г.  6. Федеральный государственный образовательный стандарт  основного общего образования / Министерство образования и  науки РФ.М.: Издательство Просвещение, 2011г.       7. Федяинова Н. В. Проектная деятельность с использованием ИКТ  (ФГОС), Федяинова Н. В., Издательство Учитель, 2012г.

ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОЙ И ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО ВО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ ПО ФИЗИКЕ. ФИЗИКА. 9-11 КЛАСС

ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОЙ И ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО ВО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ  ПО ФИЗИКЕ. ФИЗИКА. 9-11 КЛАСС

ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОЙ И ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО ВО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ ПО ФИЗИКЕ. ФИЗИКА. 9-11 КЛАСС

ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОЙ И ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО ВО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ  ПО ФИЗИКЕ. ФИЗИКА. 9-11 КЛАСС

ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОЙ И ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО ВО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ ПО ФИЗИКЕ. ФИЗИКА. 9-11 КЛАСС

ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОЙ И ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО ВО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ  ПО ФИЗИКЕ. ФИЗИКА. 9-11 КЛАСС

ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОЙ И ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО ВО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ ПО ФИЗИКЕ. ФИЗИКА. 9-11 КЛАСС

ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОЙ И ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО ВО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ  ПО ФИЗИКЕ. ФИЗИКА. 9-11 КЛАСС

ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОЙ И ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО ВО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ ПО ФИЗИКЕ. ФИЗИКА. 9-11 КЛАСС

ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОЙ И ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО ВО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ  ПО ФИЗИКЕ. ФИЗИКА. 9-11 КЛАСС

ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОЙ И ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО ВО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ ПО ФИЗИКЕ. ФИЗИКА. 9-11 КЛАСС

ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОЙ И ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО ВО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ  ПО ФИЗИКЕ. ФИЗИКА. 9-11 КЛАСС

ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОЙ И ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО ВО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ ПО ФИЗИКЕ. ФИЗИКА. 9-11 КЛАСС

ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОЙ И ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО ВО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ  ПО ФИЗИКЕ. ФИЗИКА. 9-11 КЛАСС

ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОЙ И ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО ВО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ ПО ФИЗИКЕ. ФИЗИКА. 9-11 КЛАСС

ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУППОВОЙ И ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО ВО ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ  ПО ФИЗИКЕ. ФИЗИКА. 9-11 КЛАСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018