Организация и осуществление дистанционного обучения студентов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Энгельсском политехникуме
Оценка 4.8

Организация и осуществление дистанционного обучения студентов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Энгельсском политехникуме

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
администрации
Взрослым
04.01.2019
Организация и осуществление дистанционного обучения студентов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Энгельсском политехникуме
Организация и осуществление дистанционного обучения студентов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Энгельсском политехникуме Ковалева Татьяна Сергеевна методист, преподаватель истории и обществознания Пинтелина Марина Витальевна преподаватель русского языка и литературы Государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области среднего профессионального образования «Энгельсский политехникум» e-mail [email protected] В нашем образовательном учреждении Среднего профессионального образования Саратовской области «Энгельсский политехникум» (ГБОУ СО СПО «ЭП») организована и действует система дистанционного обучения студентов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Это одно из приоритетных направлений национального проекта "Образование" и Программы «Доступная среда». В этой связи необходимо отметить, что здание техникума, кабинеты, лаборатории, мастерские и службы различного назначения приспособлены для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: у нас действуют специальные пандусы, оборудованы кабинеты информационных технологий, мастерские ЭВМ, комнаты общежития со специальной мебелью, санитарно-гигиенические комнаты. Однако, состояние здоровья наших студентов и обучающихся этой группы таково, что не всегда они имеют возможность посещать занятия. Тогда вступает в действие дистанционная система обучения. В 2012-2013 учебном году с применением дистанционных образовательных технологий в нашем техникуме обучались 12 студентов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Использование дистанционных форм обучения в этом случае позволило обеспечить студентов и обучающихся качественным образованием вне зависимости от места обучения, предоставило возможность общения со сверстниками, необходимого для социализации и адаптации в обществе. Обучаясь в информационной компьютерной среде, наши ребята получили не только теоретические знания, но профессиональные навыки, которые в дальнейшем обеспечат им работу и достойное существование. Оборудование и программное обеспечение дистанционного обучения Для обучения используется комплект оборудования, в который входят: 1. компьютер с Web-камерой; 2. сканер; 3. принтер; Все участники дистанционного обучения обеспеченны Интернет - доступом. Предоставлен доступ к системе дистанционного обучения на сайте техникума, где располагаются материалы учебных курсов для поддержки учебного процесса по основным учебным дисциплинам по специальности СПО «Прикладная информатика (по отраслям) и по профессиям НПО «Штукатур», «Столяр строительный», «Оператор швейного оборудования» студентам и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Кадровое обеспечение 10 преподавателей и 10 мастеров производственного обучения на базе техникума прошли обучение на семинаре "Дистанционное обучение студентов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". Были организованы семинары – практикумы по темам: "Цифровые образовательные ресурсы» и «Работа в текстовом редакторе MS Word 2007». Особенности учебного процесса Учебный процесс студентов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья основан на интеграции очного и дистанционного обучения. Справиться с возникшими проблемами им помогают кураторы и классные руководители, а так же психолог и социальный педагог техникума. Мониторинг успешности развития наших подопечных показал рост качества освоения специальности СПО и профессий НПО в среднем на 8%. Причины положительного роста, на наш взгляд, мы видим в таких особенностях дистанционного обучения как: - индивидуализация обучения: каждый занимается по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе; каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения профессиональных и общих компетенций; - сведение до минимума непродуктивного использования времени обучающегося. Особенности внеурочной деятельности Основной формой организации внеурочной деятельности студентов и обучающихся с ОВЗ в 2012-2013 учебном году стала социально значимая проектная деятельность. Включение в такого рода деятельность для ребят с ограниченными возможностями здоровья имеет особое значение, так как способствует их социализации. Планы на новый учебный год Деятельность техникума в направлении дистанционного обучения студентов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья не ограничивать учебной: 1. проводить регулярные внеурочные мероприятия; 2. привлекать ребят к участию в дистанционных интернет - конкурсах, праздниках, ярмарках достижений, интеллектуальных играх и др.; 3. способствовать повышению их самооценки, коммуникабельности, раскрытию новых возможностей, порой неожиданных для самих обучающихся и их преподавателей; 4. проводить просветительскую работу и обучающие семинары не только для педагогов, но и родителей. Работа по всем этим направлениям позволит создать в нашем учебном учреждении развитую систему дистанционного обучения, что позволит существенно повысить качество и доступность образования и достичь непрерывности образования посредством дистанционных технологий.
sneyl.docx
Организация и осуществление дистанционного обучения студентов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Энгельсском политехникуме Ковалева Татьяна Сергеевна методист, преподаватель истории и обществознания Пинтелина Марина Витальевна преподаватель русского языка и литературы Государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области среднего профессионального образования «Энгельсский политехникум» e­mail  uchilkapu  9@   mail      .  ru   Среднего   профессионального   образования В   нашем   образовательном   учреждении   Саратовской области «Энгельсский политехникум» (ГБОУ СО СПО «ЭП») организована и действует система дистанционного обучения студентов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Это одно из приоритетных направлений  национального проекта "Образование" и Программы «Доступная среда». В этой связи необходимо отметить, что здание техникума, кабинеты, лаборатории, мастерские и службы различного назначения приспособлены для обучения детей­инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: у нас действуют специальные пандусы, оборудованы кабинеты информационных технологий, мастерские ЭВМ, комнаты общежития со специальной мебелью, санитарно­ гигиенические комнаты. Однако, состояние здоровья наших студентов и обучающихся этой группы таково, что не всегда они имеют возможность посещать занятия. Тогда вступает в действие дистанционная система обучения.  В 2012­2013 учебном году с применением дистанционных образовательных технологий в нашем техникуме обучались 12 студентов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.   Использование   дистанционных   форм   обучения   в   этом   случае   позволило обеспечить  студентов и  обучающихся    качественным  образованием  вне  зависимости  от места обучения, предоставило  возможность общения со сверстниками, необходимого для социализации и адаптации в обществе. Обучаясь в информационной компьютерной среде, наши ребята получили   не только теоретические знания, но профессиональные навыки, которые в дальнейшем обеспечат им работу и достойное существование.  Оборудование и программное обеспечение дистанционного обучения  Для обучения используется  комплект оборудования, в который входят: 1. компьютер с Web­камерой; 2. сканер; 3. принтер; Все участники дистанционного обучения обеспеченны Интернет ­ доступом. Предоставлен   доступ   к   системе   дистанционного   обучения   на   сайте   техникума,     где располагаются материалы учебных курсов для поддержки учебного процесса по основным учебным дисциплинам по специальности СПО «Прикладная информатика (по отраслям) и по   профессиям   НПО   «Штукатур»,   «Столяр   строительный»,     «Оператор   швейного оборудования» студентам и обучающимся  с ограниченными возможностями здоровья.  Кадровое обеспечение 10 преподавателей  и 10 мастеров производственного обучения  на базе техникума прошли обучение   на   семинаре     с ограниченными возможностями здоровья". Были организованы семинары – практикумы по темам: "Цифровые образовательные ресурсы» и  «Работа в текстовом редакторе MS Word 2007».   "Дистанционное   обучение   студентов   и   обучающихся   Особенности учебного процесса  Учебный  процесс  студентов  и   обучающихся   с  ограниченными  возможностями   здоровья основан   на   интеграции   очного   и   дистанционного   обучения.   Справиться   с   возникшими проблемами   им   помогают   кураторы   и   классные   руководители,   а   так   же   психолог   и социальный   педагог   техникума.   Мониторинг   успешности   развития     наших   подопечных показал рост качества освоения специальности СПО  и профессий НПО  в среднем на 8%.  Причины   положительного   роста,   на   наш   взгляд,     мы   видим   в   таких   особенностях дистанционного обучения как:  ­ индивидуализация обучения: каждый занимается по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе; каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения профессиональных и общих компетенций; ­ сведение до минимума непродуктивного использования времени обучающегося.  Особенности внеурочной деятельности  Основной формой организации внеурочной деятельности студентов и обучающихся  с ОВЗ в 2012­2013 учебном году стала социально значимая проектная деятельность.  Включение в такого рода деятельность   для ребят   с ограниченными возможностями здоровья имеет особое значение, так как способствует их социализации.  Планы на новый учебный год Деятельность   техникума   обучающихся с ограниченными возможностями здоровья не ограничивать учебной:    в   направлении   дистанционного   обучения   студентов   и 1. проводить регулярные внеурочные мероприятия; 2.   привлекать   ребят     к   участию   в   дистанционных   интернет   ­   конкурсах,   праздниках, ярмарках достижений, интеллектуальных играх и др.; 3.   способствовать   повышению   их   самооценки,   коммуникабельности,   раскрытию   новых возможностей, порой неожиданных для самих обучающихся  и их преподавателей; 4. проводить просветительскую работу и обучающие семинары не только для педагогов, но и  родителей. Работа   по   всем   этим   направлениям   позволит   создать   в   нашем   учебном   учреждении развитую систему дистанционного обучения, что позволит существенно повысить качество и   доступность   образования   и   достичь   непрерывности   образования   посредством дистанционных технологий.

Организация и осуществление дистанционного обучения студентов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Энгельсском политехникуме

Организация и осуществление дистанционного обучения студентов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Энгельсском политехникуме

Организация и осуществление дистанционного обучения студентов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Энгельсском политехникуме

Организация и осуществление дистанционного обучения студентов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Энгельсском политехникуме

Организация и осуществление дистанционного обучения студентов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Энгельсском политехникуме

Организация и осуществление дистанционного обучения студентов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Энгельсском политехникуме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2019