Организация и подготовка детей к участию в конкурсе технической направленности по столярно-конструкторскому моделированию
Оценка 4.7

Организация и подготовка детей к участию в конкурсе технической направленности по столярно-конструкторскому моделированию

Оценка 4.7
Мероприятия +1
docx
технология +1
Взрослым
04.11.2018
Организация и подготовка детей к участию в конкурсе технической направленности по столярно-конструкторскому моделированию
Статья представляет методические рекомендации для педагогов технической направленности учреждений дополнительного образования и учителей технологии к организации и проведению конкурса по столярно-конструкторскому моделированию. Этот материал предназначен для реализации образовательной программы по дополнительному образованию технической направленности обучающихся среднего и старшего школьного возраста. Он может использоваться как дополнительный материал на занятиях объединений по столярно-конструкторскому моделированию и как учебно-методический материал в качестве приложения к образовательным программам технической направленности в возрастной группе от 11 до 17 лет.
Биглова А.Ф..docx
Биглова Айгуль Фанузовна,  заместитель директора по УВР, методист, МБОУ ДО ЦД(Ю)ТТ  «Сфера» ГО г. Уфа РБ Организация и подготовка детей к участию в конкурсе технической направленности по столярно­конструкторскому моделированию Аннотация.  Статья   представляет   методические   рекомендации   для   педагогов технической   направленности   учреждений   дополнительного   образования   и   учителей технологии   к   организации   и   проведению   конкурса   по   столярно­конструкторскому моделированию.   Этот   материал   предназначен   для   реализации   образовательной программы по дополнительному образованию технической направленности обучающихся среднего и старшего школьного возраста. Он может использоваться как дополнительный материал на занятиях объединений по столярно­конструкторскому моделированию и как учебно­методический материал в качестве приложения к образовательным программам технической направленности в возрастной группе от 11 до 17 лет. В   настоящее   время   столярная   обработка   древесины,   как   одно   из   популярных   и необходимых ремесел очень важна для успешной социализации детей в дальнейшей жизни. Поэтому   организация   конкурса   по   «Столярно­конструкторскому   моделированию»   очень актуальна   в   рамках   дополнительного   образования   детей.   Конкурс   по   «Столярно­ конструкторскому моделированию» проводится в целях развития технического творчества, трудового   воспитания,   популяризации   и   пропаганды   конструкторской   деятельности, выявления и поддержки талантливых детей. При этом происходит активизация технического опыта ребенка, закрепление полученных знаний, умение владеть инструментами.   Хотелось бы остановиться на проблемах, которые были выявлены в ходе организации этого конкурса.   Типичными   ошибками   педагогов   в   подготовке   детей   к   конкурсам   технической направленности могут быть:   не хватает четкости и уверенности в организации;  некоторым   представленным   конкурсным   работам   не   хватает   технической   сложности, оригинальности и новизны дизайнерских решений; сопроводительная документация части экспонатов предоставляется не в полном объеме, либо оформлена не совсем грамотно; не все педагоги соблюдали требования к материалам, в результате дети не могли занять призовые места по элементарным причинам.   Мелочь, но она влияет на баллы. И детям было обидно, они не хотели больше участвовать в   конкурсе.   Чтобы   их   избежать,   советуем   использовать   методические   рекомендации,   как подготовиться   педагогам   и   как   организовать   работу   детей   для   участия   в   конкурсах   и соревнованиях. Знание об ошибках может стать для педагога своеобразным инструментом коррекции своей профессиональной деятельности. Важная   задача   организационно­методического   характера   ­   это   составление   плана подготовки и плана проведения конкурса. В них указываются название конкурса, сроки и место их проведения и ответственные за их организацию лица. Этап подготовки  Выбор изделия для проведения конкурса.  Подготовка информационной и технической поддержки.  Подготовка и проведение мастер класса педагогом по изготовлению изделия с видео или фотоматериалами, для трансляции на конкурсе. 1  Систематизировали видео материалы для конкурса.  Разработка «Положения о соревновании».   Разработка и утверждение бланков регистрации участников и сводных таблиц для жюри.   Организовать и координировать работу жюри.   Ознакомление с техникой безопасностью при проведении конкурса.  Функции руководителя учреждения при организации конкурса.   Информирование и оповещение (рассылка приглашений).  Подготовка инвентаря и документации, обустройство места проведения.  Приём заявок. Этап проведения  Организация регистрация участников.  Открытие конкурса.  Порядок проведения конкурса.  Изготовление изделий  обучающимися.  Определение победителей в конкурсе.  Награждение победителей.  Этап отчётности  Отчёт, анализ проведённого конкурса. Памятка по подготовке к конкурсу  1 этап: 1. Ознакомление с правилами и положением по конкурсу. 2. Просмотр информационной и технической поддержки по конкурсу. 3. Сделать вывод. Формирование команды. 4. Известить руководство о намерении принять участие в конкурсе. 5. Подача заявки на конкурс.  6. Приказ по учреждению о направлении Вас с командой  на конкурс.  2 этап: 1.Информирование и оповещение детей и родителей об участии в конкурсе.  2.Ознакомление детей с техникой безопасности при проведении конкурса. 3. Подготовка документации, инструментов и материалов к конкурсу. 4. Подготовка и изучение теоретического материала к конкурсу, изготовление пробных работ под руководством педагога по теме конкурса. 5. Ознакомление детей с правилами конкурса, критериями оценки работ  3 этап: 1. Сбор участников  и сопровождение их до  места проведения конкурса. 2.Регистрация участников на конкурс. 3. Выход на построение (эмблема, название команды, девиз). 4. Теоретическая часть (тестирование или викторина). 5.Практическая часть (подготовка рабочего места). 6.Координация участников своей команды. 7.Уборка рабочего  места. 8.Сбор участников на построение для награждения. Применение данных рекомендаций педагогами на занятиях в своих объединениях   в сфере дополнительного образования позволит углубить практические навыки по организации 2 и   проведению   конкурсов  по   «Столярно­конструкторскому   моделированию»,   «Обработка древесины»,   «Резьба   по   дереву».   А   также  способствует   удовлетворению   потребностей ребенка в техническом развитии, самовыражении и самоутверждении в честной борьбе. Это достигается   развитием   у   обучающихся   творческой   инициативы,   технического   мышления, изобретательности,   постоянным   знакомством     с   новейшими   достижениями   в   области технического прогресса. Ожидаемым результатом от использования данных методических рекомендаций в системе дополнительного образования детей является овладение опытом организации предлагаемой методикой. Это может стать основой для проведения подобных мероприятий по столярно­ конструкторскому моделированию. 3

Организация и подготовка детей к участию в конкурсе технической направленности по столярно-конструкторскому моделированию

Организация и подготовка детей к участию в конкурсе технической направленности по столярно-конструкторскому моделированию

Организация и подготовка детей к участию в конкурсе технической направленности по столярно-конструкторскому моделированию

Организация и подготовка детей к участию в конкурсе технической направленности по столярно-конструкторскому моделированию

Организация и подготовка детей к участию в конкурсе технической направленности по столярно-конструкторскому моделированию

Организация и подготовка детей к участию в конкурсе технической направленности по столярно-конструкторскому моделированию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2018