Организация и проведение Всероссийского тематического урока, посвященного Интернет-безопасности детей в 10-11-ых классах: Методические рекомендации
Оценка 4.8
Лекции +4
doc
Междисциплинарный 5
10 кл—11 кл
08.03.2019
Согласно российскому законодательству, информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью (физическому, психическому), духовному и нравственному развитию.
Цель данного мероприятия - обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.
В публикуемой здесь статье даны методические рекомендации к организации и проведению этого мероприятия.
И-нет.doc
Организация и проведение Всероссийского тематического урока,
посвященного Интернетбезопасности детей в 1011ых классах: Методические
рекомендации
В рамках урока «Интернетбезопасность» в старших классах целесообразно
познакомить обучающихся с международными стандартами в области информационной
безопасности детей, которые отражены в российском законодательстве.
Необходимо обратить внимание обучающихся на классификацию вредоносных
информационных ресурсов:
информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей;
информация, запрещенная для распространения среди детей;
информация, ограниченная для распространения среди детей определенных
возрастных категорий.
На уроке необходимо затронуть следующие аспекты:
1) перечень рисков, подстерегающих ребенка в сети Интернет;
2) рекомендации по грамотному использованию электронной почты;
3) технологии безопасного общения в средах мгновенного обмена
сообщениями.
Необходимо обеспечить обучающихся:
инструкциями по безопасному общению в чатах;
советами по профилактике и преодолению Интернетзависимости;
общими правилами по безопасности детей в сети Интернет.
Также рекомендуется рассмотреть следующие объекты, являющиеся опасными в
Интернете:
нежелательные программы;
защита личных данных;
мошенничество;
виртуальные «друзья»;
пиратство;
onlineигры;
этика;
критический подход к информации.
Важно обеспечить обучающихся информацией о программном обеспечении,
позволяющем осуществлять безопасную работу в сети Интернет, контентной фильтрации, а
также ознакомить с адресами помощи в случае интернетугрозы и интернетнасилия,
номером всероссийского детского телефона доверия (88002500015). Возможные формы проведения урока в 911 классах – лекция, деловая игра,
урокпрезентация проектов, мозговой штурм «Интернетбезопасность», дискуссия, дебаты,
встреча со специалистами медиасферы, системными администраторами и т.д.
Полезные ссылки:
1) http://www.kaspersky.ru – антивирус «Лаборатория Касперского»;
2) http://www.onlandia.org.ua/rus/ безопасная webзона;
3) http://www.interneshka.net – международный онлайнконкурс по безопасному
использованию Интернета;
4) http://www.saferinternet.ru – портал Российского Оргкомитета по безопасному
использованию Интернета;
5) http://contentfiltering.ru – Интернет СМИ «Ваш личный Интернет»;
6) http://www.rgdb.ru – Российская государственная детская библиотека.
Организация и проведение Всероссийского тематического урока, посвященного Интернет-безопасности детей в 10-11-ых классах: Методические рекомендации
Организация и проведение Всероссийского тематического урока, посвященного Интернет-безопасности детей в 10-11-ых классах: Методические рекомендации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.