Организация и содержание учебно-воспитательного процесса по обучению школьников безопасного поведения на дороге.
Оценка 4.8

Организация и содержание учебно-воспитательного процесса по обучению школьников безопасного поведения на дороге.

Оценка 4.8
Научные работы
docx
ОБЖ
1 кл—4 кл
06.01.2017
Организация и содержание учебно-воспитательного процесса по обучению школьников безопасного поведения на дороге.
В статье рассматриваются актуальная проблема безопасного поведения на улице через рассмотрение организации работы по правилам дорожной безопасности детей школьного возраста. Систематическая работа с детьми по обучению правилам дорожного движения, использование современных методов и приемов – наиболее эффективное решение вопроса. Ключевые слова: правила дорожного движения, детский дорожный травматизм, правила дорожной безопасности.
статья.docx
Организация и содержание учебно­воспитательного процесса по обучению школьников безопасного поведения на дороге. Проблема  защиты  подрастающего  поколения  от  опасностей  возникла одновременно     с  зарождением   человечества.   Первоначально   людям   угрожали опасные природные явления, представители биологического мира. С течением времени стали появляться опасности, творцом которых стал сам человек.  В   настоящее   время  рост   количества   автомобилей   и   скоростных возможностей   делают   дорогу   всё   более   опасной   и    транспортная   культура пешеходов   совсем   не   идеальна.  Статистика   дорожно­транспортных происшествий   говорит,   что   школьники   нередко   оказываются   в   аварийных ситуациях и причиной многих ДТП чаще всего становятся они же сами. Безопасность   жизнедеятельности   детей   представляет   собой   серьезную проблему   современности,   а  вопрос   о   состоянии   работы   по   профилактике детского   дорожно­транспортного   травматизма   является   очень   актуальным, появилась   необходимость   поиска   механизма   для   формирования   у   детей   и подростков   сознательного   отношения   к   вопросам   личной   безопасности   в окружающей среде, в том числе в дорожном движении. Ситуация на дорогах обязывает  взрослых обратить внимание на обучение детей дорожной грамоте.   Обучение школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах одна   из   главных   составных   частей   общей   воспитательной   работы   каждого образовательного учреждения.  Достижение  положительных  и  долгосрочных  эффектов  в  организации профилактики     детского   дорожно­транспортного     травматизма     возможно только   на   основе   комплексного   подхода   в   решении вопросов   детской безопасности  на  дорогах.  Система профилактической работы направлена   на определённую цель и комплекс задач по её достижению ­ знание и чёткое соблюдение обучающимися правил   дорожного   движения.  Такая   работа   не   должна   носить   эпизодический характер, проводить её следует целенаправленно и качественно. Цель каждого образовательного учреждения ­ это создание условий для формирования   у   школьников   устойчивых   навыков   сознательного   и ответственного   отношения   к   вопросам   безопасности   и   безопасности окружающих участников дорожного движения. Систематическое формирование у   обучающихся   таких   интегративных   качеств   личности,   как   «способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила   поведения»  и  «овладевший   необходимыми   умениями   и   навыками»  в рамках образовательной области « Безопасность». Школе   принадлежит   решающая   роль   не   только   в   изучении   Правил дорожного движения, но и предупреждении детского дорожного травматизма в соответствии с Законом о дорожном движении.  Анализ дорожно­транспортных происшествий   с участием школьников позволяет говорить, что основными  причинами аварий на дорогах это ­ низкий уровень   подготовки   школьников   к   безопасному   поведению   на   улицах   и   в транспорте,   незнание   правил   дорожного   движения,   недисциплинированность учащихся. Охрана жизни и здоровья детей предусматривает  организацию обучения правилам   дорожного   движения     так   ,   чтобы   у   обучающегося   ,   родителя, педагога, сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но   и   соблюдении   правил   дорожного   движения.   Этому   вопросу   в   школе уделяется большое внимание. Система   работы   по   профилактике   детского   дорожно­транспортного травматизма   включает в себя: разработку программ и  тематических  планов, выбор   эффективных   форм   и   методов     проведения   занятий,   использование инновационных   технологий,   взаимодействие   с   социальными   партнёрами, диагностика уровня сформированности безопасного поведения детей на улицах и дорогах.                   При планировании работы нужно учесть, чтобы план был конкретным, обоснованным   и   реальным   для   выполнения   и   предусматривать   комплекс мероприятий,   проводимых   совместно   педагогами,   родителями,   органами Госавтоинспекции и другими социальными партнёрами. При   обучении   школьников   правилам   дорожного   движения,   необходимо использовать все доступные формы и методы  работы. Это могут быть беседы, обсуждение   ситуаций,  экскурсии,  наблюдения,   заучивание   стихов,   чтение художественных   текстов,   просмотр   видеофильмов.  При   обучении   нужно проводить   смотры   ­конкурсы,   викторины   и   другие   массовые   мероприятия, направленные   на   привитие   навыков   безопасного   поведения,   организовать целевые   прогулки,   экскурсии,   также   проводить   интерактивные   занятия. Минутки  безопасности,  решение  логических  задач  по  темам,  связанным  с изучением правил дорожного движения, способствуют закреплению полученных знаний. Разнообразные     позволяют обучающимся приобщиться  к  основам  культуры  в  дорожной  среде,  освоить умения   и   навыки   безопасного   и   правопослушного   поведения   на   улицах   и дорогах.            Применение   игровых   технологий   в   процессе   обучения   Правилам дорожной   безопасности     педагогическими технологиями  повышают эффективность  образования  обучающихся  в  области безопасности     Игровые   технологии   необходимо рассматривать в системе всех форм и методов учебной работы, применяемых в   жизнедеятельности.   деятельности     внеурочной     формы     в     сочетании     с     другими обучении, при формировании у школьников навыков безопасного поведения в окружающей среде. Проведение   образовательной   деятельности   с   использованием здоровьесберегающих   технологий   предполагает   решение   следующих   задач: психолого­педагогических, социальных и оздоровительных.         Психолого­педагогические  задачи  включают:  формирование  культуры поведения   на   дорогах,   формирование   умения   строить   свою   деятельность   по словесной   инструкции,   формирование   умения   анализировать   результат деятельности.               Решение     социальных     задач     позволяет     создавать     эмоциональное настроение, вызывающее   положительное   отношение   к   соблюдению   правил дорожного  движения; выявлять  и  фиксировать  необходимые  диагностические данные;   руководить познавательным    процессом,   организовывать    обучение детей;     исполнять     роль     участника   игры,    партнера;     направлять     каждого ребенка     на     выполнение     игровых     действий;     давать   образец   поведения; формировать положительный эмоциональный настрой.          Оздоровительные  задачи:  формирование  знаний  о  здоровье  и  здоровом образе жизни;   воспитание   бережного   и   заботливого   отношения   к   своему здоровью  и  здоровью окружающих; совершенствование практических навыков здорового образа жизни. На  уроках  и  занятиях применение  информационно­коммуникационных и   компьютерных   технологий   обучения   дает   возможность   расширения использования   электронных   средств   обучения,   так   как   они   передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств, позволяет увеличить  восприятие  материала  за  счет  увеличения  количества  иллюстративного   материала.   Применение   мультимедийных   презентаций обеспечивает наглядность, способствует восприятию и лучшему запоминанию материала.   Уроки       с     использованием     информационно­коммуникационных технологий побуждает  детей  к  поисковой  и  познавательной  деятельности, включая  и  поиск  в  сети Интернет.           При осуществлении комплексного подхода  в организации деятельности по обучению школьников безопасному поведению, образовательное учреждение тесно   взаимодействует   с   родительской   общественностью   и   сотрудниками ГИБДД. Основные  направления  работы  с  родителями:  общие  родительские собрания  с привлечением  инспектора  ГИБДД,  оформление  информационного стенда,  агитация  с раздачей  листовок,  брошюр,  анкетирование,  оформление уголка     безопасности,   организация   выставки   детских   работ,   совместная деятельность детей и родителей.             Сотрудников   ГИБДД,   представителей   автотранспортных   предприятий нужно   приглашать в школу при проведении игр, викторин и других массовых мероприятий.  Это  придаст  мероприятиям  значимый характер  и  способствует воспитанию   у   обучающихся   неукоснительного   выполнения   правил   дорожного движения. Еще   одним   из   направлений   деятельности   является   подготовка   детей   к безопасному     поведению     на     дорогах     через     развитие     отрядов     юных инспекторов   движения  (ЮИД).  Отряд     юных    инспекторов     движения  –  это творческое   объединение   детей   и подростков, помогающие образовательным организациям   в   организации   работы   по   профилактике     детского     дорожно­ транспортного     травматизма,     пропагандируют     правила   дорожного     среди обучающихся.   Отряд   юных   инспекторов   движения       организует   творческую работу по пропаганде безопасности дорожного движения среди обучающихся и вместе с ними. Участники     отрядов     юных   инспекторов   движения   могут     выпускать стенгазеты,   информационные   вестники,   листовки,   школьные радиопередачи по безопасности дорожного движения, организовывать агитбригады, конкурсы, викторины, соревнования, КВН, минутки безопасности для малышей, ставить инсценировки   и   спектакли,   участвовать   в   соревнованиях   и   конкурсах   по безопасности   дорожного   движения,  проводить     шефскую     работу,    помогать ученикам     начальной     школы     в     изучении   правил   дорожного   движения, проводить конкурсы рисунков, поделок. Таким   образом,   создание   в   образовательном   учреждении   условий   для сознательного   изучения   детьми   правил   дорожного   движения   посредством интеграции   разнообразных   видов   деятельности,   оснащение   предметно­ развивающей среды соответствующим оборудованием и пособиями, формирует устойчивый интерес детей, способствует приобретению ими полезных навыков и привычек     безопасного   поведения   на   улице,   помогает   повысить   степень ответственности родителей за своих детей. Организация  и  содержание  учебно­ воспитательного   процесса общеобразовательных   организаций   по   обучению детей  безопасному  поведению  в окружающей среде способствуют личностному развитию обучающихся, формированию у них социальных ролей, транспортной культуры. Используемая литература:  1.Бочаров   Е.А.   Ступени   обучения   выживанию:   программно­методическое пособие для педагогов / Е.А. Бочаров, Н.И. Бочарова. – М.: Владос, 2008. – 204 с.  2.Глухов     аспекты   движения  /  А.К. Глухов. – М.: Логос, 2013. – 64 с.   Психологические     А.К.     безопасности     дорожного акад." ; под общ. ред. В. К. Григоровой. ­ Биробиджан: ДВГСГА, 2009. ­ 156 с. 3. Матюхин  В.А.,  Панченко  О.Г.,  Рубин  А.В.  Методические  рекомендации по обучению  школьников  Правилам  дорожного  движения  /  под  общ.  ред. А.В.  Рубина.  –Красноярск, СибЮИ МВД России, 2006. – 192 с. 4.Формирование   и   функционирование   системы   обучения   без   опасному поведению и   профилактике   детского   дорожно­транспортного   травматизма. Методические   рекомендации:   для   органов   управления   образованием   и образовательных учреждений.  —М.: Издательский Дом Третий Рим, 2006. ­ 20 с. 5.Чмыхова     Г.В.    Обеспечение     безопасности     жизнедеятельности     детей     – важное   направление   дополнительного   образования. [Текст]  /   Чмыхова   Г.В. // Проблемы   теории   и   практики     подготовки     современного     специалиста     // Межвузовский   сборник   научных трудов   с   международным   участием.   Под ред.     доктора     педагогических     наук     профессора   М.А.   Викулиной.   – Н.Новгород, 2010. ­ С.195­198.

Организация и содержание учебно-воспитательного процесса по обучению школьников безопасного поведения на дороге.

Организация и содержание учебно-воспитательного процесса по обучению школьников безопасного поведения на дороге.

Организация и содержание учебно-воспитательного процесса по обучению школьников безопасного поведения на дороге.

Организация и содержание учебно-воспитательного процесса по обучению школьников безопасного поведения на дороге.

Организация и содержание учебно-воспитательного процесса по обучению школьников безопасного поведения на дороге.

Организация и содержание учебно-воспитательного процесса по обучению школьников безопасного поведения на дороге.

Организация и содержание учебно-воспитательного процесса по обучению школьников безопасного поведения на дороге.

Организация и содержание учебно-воспитательного процесса по обучению школьников безопасного поведения на дороге.

Организация и содержание учебно-воспитательного процесса по обучению школьников безопасного поведения на дороге.

Организация и содержание учебно-воспитательного процесса по обучению школьников безопасного поведения на дороге.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017