Организация коммуникативного пространства учащихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования на уроках общественных дисциплин
Оценка 4.7

Организация коммуникативного пространства учащихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования на уроках общественных дисциплин

Оценка 4.7
Повышение квалификации +1
pptx
история +2
Взрослым
09.07.2018
Организация коммуникативного пространства учащихся  с ОВЗ в условиях инклюзивного образования на уроках общественных дисциплин
В настоящее время в России принят Федеральный государственный образовательный стандарт по основной школе и готовится новый проект стандартов по старшей школе, в которых выдвигаются на первый план такие качества личности как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, способность быть открытым, способным свободно выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.В то же время негативные изменения, происходящие в современном обществе: агрессивное влияние СМИ, разрушение традиционного семейного уклада (увеличивающееся растущее количество неполных и возникновение однополых семей), расслоение общества, тенденция к акцентуации человека на себе, размывающиеся с каждым годом стереотипы (в одежде, внешнем виде, манерах поведения) – все это искажает, затрудняет процесс социализации у детей и подростков. Пропаганда стиля «унисекс», освоение профессий противоположного пола, а также абсолютное преобладание педагогов женского пола в сфере образования становится причиной искажения половой идентичности у подростков, Парадокс, который мы имеем в итоге – юноши с феминными чертами личности и девушки-подростки с высоким уровнем маскулинности. В связи с этим особого внимания требуют вопросы социализации детей и подростков, а также повышения психологической компетентности родителей и педагогов в этой области. В условиях реформ российского общества существенно меняются содержание, механизмы и критерии социализации. Приоритетными становятся такие аспекты социализации как адаптация к школе как в начальном звене, так и при переходе на новое звено, профилактика детских страхов, развитие межличностного общения между сверстниками, формирование полоролевых стереотипов.В настоящее время в России принят Федеральный государственный образовательный стандарт по основной школе и готовится новый проект стандартов по старшей школе, в которых выдвигаются на первый план такие качества личности как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, способность быть открытым, способным свободно выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.В то же время негативные изменения, происходящие в современном обществе: агрессивное влияние СМИ, разрушение традиционного семейного уклада (увеличивающееся растущее количество неполных и возникновение однополых семей), расслоение общества, тенденция к акцентуации человека на себе, размывающиеся с каждым годом стереотипы (в одежде, внешнем виде, манерах поведения) – все это искажает, затрудняет процесс социализации у детей и подростков. Пропаганда стиля «унисекс», освоение профессий противоположного пола, а также абсолютное преобладание педагогов женского пола в сфере образования становится причиной искажения половой идентичности у подростков, Парадокс, который мы имеем в итоге – юноши с феминными чертами личности и девушки-подростки с высоким уровнем маскулинности. В связи с этим особого внимания требуют вопросы социализации детей и подростков, а также повышения психологической компетентности родителей и педагогов в этой области. В условиях реформ российского общества существенно меняются содержание, механизмы и критерии социализации. Приоритетными становятся такие аспекты социализации как адаптация к школе как в начальном звене, так и при переходе на новое звено, профилактика детских страхов, развитие межличностного общения между сверстниками, формирование полоролевых стереотипов.
Презентация Microsoft PowerPoint.pptx

Итоговая практико-значимая работа «Организация коммуникативного пространства учащихся начальной школы с

Итоговая практико-значимая работа «Организация коммуникативного пространства учащихся начальной школы с

 
Итоговая практико-значимая работа
«Организация коммуникативного пространства учащихся начальной школы с ОВЗ в условиях инклюзивного образования»
 
 
 
Выполнил слушатель курсов ПК
по программе
«Коммуникативная компетентность педагога
в условиях инклюзивного образования»
Сигачёва Татьяна Васильевна
 
Орехово-Зуево
2018 г.

В соответствии с «Комплексным планом формирования и реализации современной модели образования – 2020» «доля неспециализированных образовательных учреждений, в которых созданы условия для обучения лиц с…

В соответствии с «Комплексным планом формирования и реализации современной модели образования – 2020» «доля неспециализированных образовательных учреждений, в которых созданы условия для обучения лиц с…

В соответствии с «Комплексным планом формирования и реализации современной модели образования – 2020»  «доля неспециализированных образовательных учреждений, в которых созданы условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья,  должна составить 70%  к 2016 г., а  доля лиц с ОВЗ, получающих образовательные услуги в неспециализированных учреждениях,–70% к2020 г.»2.

Цель проекта : изучить организацию коммуникативного пространства учащихся начальной школы с

Цель проекта : изучить организацию коммуникативного пространства учащихся начальной школы с

Цель проекта: изучить организацию коммуникативного пространства учащихся начальной школы с ОВЗ в условиях инклюзивного образования
Задачи проекта:
1. Основные принципы инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении; подходы и способы его реализации
2. коммуникативное пространство образовательного учреждения
3. Формирования коммуникативных навыков учащихся с ОВЗ
в начальной школе
4.Разработать модель к организации коммуникативного пространства учащегося начальной школы с ОВЗ

Основные принципы инклюзивного образования детей с

Основные принципы инклюзивного образования детей с

Основные принципы инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательном учреждении; подходы и способы его реализации
по отношению к ребенку с ОВЗ – учащемуся общеобразовательного учреждения: баланс академических знаний и социальных навыков, приобретенных в процессе обучения - адекватный его индивидуально- типологическим особенностям и соответствующий потребностям ребенка и его семьи;
- по отношению к соученикам ребенка с ОВЗ – учащимся инклюзивного класса: триединство ориентиров - на высокое качество освоения общеобразовательной программы (академических знаний), конструктивную социальную активность (развитие социальной компетентности) и сотрудничество (толерантность, взаимопомощь);
- по отношению к педагогу – учителю инклюзивного класса: принятие и учет различий, индивидуального своеобразия учащихся;
-создание ситуации успеха для всех учеников;
-баланс коллективного и индивидуального в учебно - воспитательном процессе;

Уровни коммуникативного пространства: 1)

Уровни коммуникативного пространства: 1)

коммуникативное пространство образовательного учреждения

Уровни коммуникативного пространства:
1) Физический.
2) Психологический
3) Социальный.
4) Интеллектуальный.

Формирования коммуникативных навыков учащихся с

Формирования коммуникативных навыков учащихся с

Формирования коммуникативных навыков учащихся с ОВЗ в начальной школе

Развитие устной и письменной речи
Предупреждение и коррекция нарушения чтения и письма, обусловленного речевой недостаточностью
Предупреждение и коррекция чтения и письма, обусловленного не сформированностью зрительных функций
Формирование и коррекция смыслового компонента чтения
Накопление опыта эффективного взаимодействия с другими людьми;
Формирование умения преодолевать актуальные жизненные проблемы, используя вербальную и невербальную коммуникацию в качестве средства достижения цели
Формировать умение вести беседу, сформулировать вопрос, выразить личную позицию, просьбу, дать совет

Организации коммуникативного пространства учащегося начальной школы с

Организации коммуникативного пространства учащегося начальной школы с

Организации коммуникативного пространства
учащегося начальной школы с ОВЗ
Урок выстраивается по следующей структуре:
1.учитель сначала объясняет новый материал по типовым государственным программам, а учащиеся с ограниченными возможностями здоровья в это время выполняют самостоятельную работу, направленную на закрепление ранее изученного.
2. Для закрепления вновь изученного материала учитель дает классу самостоятельную работу, а с группой учащихся, имеющих особенности в развитии, организует работу, предусматривающую анализ выполненного задания, оказание индивидуальной помощи, дополнительное объяснение и уточнение, объяснение нового материала.
3.При необходимости учитель может дополнительно использовать карточки-инструкции, в которых отражен алгоритм действий школьника, приведены различные задания и упражнения.

Работа с детьми с интеллектуальными нарушениями (олигофрения и

Работа с детьми с интеллектуальными нарушениями (олигофрения и

Работа с детьми с интеллектуальными нарушениями (олигофрения и ЗПР):

Первый вариант работы – «особенные» дети работают по карточкам на закрепление предыдущей темы (в это время учитель работает с остальными детьми, объясняя новую тему, которую невозможно объяснить в том же режиме и «особенным» детям

Второй вариант – пока «обычные» учащиеся работают по карточкам на закрепление предыдущей темы (т

Второй вариант – пока «обычные» учащиеся работают по карточкам на закрепление предыдущей темы (т

Второй вариант – пока «обычные» учащиеся работают по карточкам на закрепление предыдущей темы (т.к. они более самостоятельны), учитель проводит словарную работу или другие виды работ с «особенными» детьми по вспоминанию основных понятий, касающихся темы предыдущего урока. Словарную работу включать обязательно (устно или по карточкам). Учитель может коротко проговорить, что усвоено детьми на прошлом занятии. Здесь же можно использовать наглядность (картинки, пособия, практический материал, предметы). Можно предложить детям задание по типу «10 слов»: на доске или устно учитель предлагает детям 10 уже известных им понятий, касающихся пройденных тем. доске или другое практическое задание, чтобы дети вспомнили, как на практике пользоваться этими понятиями.

Работа с детьми, имеющими нарушение с интеллекта

Работа с детьми, имеющими нарушение с интеллекта

Работа с детьми, имеющими нарушение с интеллекта

Первый вариант работы –учитель в «доступном» варианте объясняет новую тему детям с ОВЗ. При этом используются: наглядность (каждое действие или слово должно быть подкреплено картинкой, схемой, карточкой, практическим действием); постепенный переход от одного действия или понятия к другому; постоянное речевое сопровождение со стороны педагога, но не насыщенное, а краткое и четкое, т.е. речевая информация усваивается в малом объеме.
Далее идет закрепление материала. Один или два ребенка выполняют задание перед всем классом. Учитель активно помогает. Потом «особенные» дети выполняют индивидуальные задания, связанные с новой темой, а в это время учитель проверяет задания, выполняемые «обычными» детьми.

Второй вариант – учитель может приступать к объяснению новой темы для всех учащихся

Второй вариант – учитель может приступать к объяснению новой темы для всех учащихся

Второй вариант – учитель может приступать к объяснению новой темы для всех учащихся. При этом для общего объяснения нужно выбирать только простые темы, как по своему объему, так и по содержанию материала. Также не забывать про использование алгоритма и наглядности. Далее можно предложить сильным ученикам выполнить индивидуальные задания самостоятельно, а в это время еще раз объяснить более слабым ученикам содержание новой темы, и только потом предложить им самостоятельные задания и переключиться на проверку заданий, выполняемых сильными учениками.

ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ УСТНЫХ ЗАДАНИЙ - учитель проговаривает само задание – дети или один ребенок проговаривают задание после учителя -учитель проговаривает, как будем выполнять задание -…

ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ УСТНЫХ ЗАДАНИЙ - учитель проговаривает само задание – дети или один ребенок проговаривают задание после учителя -учитель проговаривает, как будем выполнять задание -…

ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ УСТНЫХ ЗАДАНИЙ

- учитель проговаривает само задание
– дети или один ребенок проговаривают задание после учителя
-учитель проговаривает, как будем выполнять задание
- пошаговое выполнение самого задания;
– дети выполняют, проверяют вместе с учителем;

Письменные задания : учитель проговаривает само задание (т

Письменные задания : учитель проговаривает само задание (т

Письменные задания:

учитель проговаривает само задание (т.е., что мы будем делать)
– дети или один ребенок проговаривают задание после учителя;
можно использовать карточки с опорными словами или с опорными предложениям

ВЫВОД Вся наша работа должна быть направлена на результат, определяемый с

ВЫВОД Вся наша работа должна быть направлена на результат, определяемый с

ВЫВОД

Вся наша работа должна быть направлена на результат, определяемый с ФГОС по направлению «Овладение навыками коммуникации»:
1. Умение решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную);
2. Умение начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свое намерение, просьбу, пожелания, опасения, завершить разговор;
3. Умение корректно выразить отказ и недовольство, благодарность, сочувствие;
4. Умение получать и уточнять информацию от собеседника;
5. Освоение культурных форм выражения своих чувств.
 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2018