«Организация методического сопровождения образовательного процесса в МАОУ «Ординская СОШ» в период перехода на ФГОС ООО».
Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
администрации
Взрослым
13.03.2017
Обновление содержания общего образования, его модернизация - это насущная потребность современной школы, это требование времени.
Каким должно быть качество образовательных услуг определено в Федеральном государственном образовательном стандарте основной общеобразовательной школы.
С вступлением в силу этого документа школьное образование должно претерпеть ряд серьезных изменений. И прежде всего измениться должен учитель.Выступление на тему "Методическое сопровождение внедрения ФГОС ООО"
Доклад.docx
«Организация методического сопровождения образовательного
процесса в МАОУ «Ординская СОШ»
в период перехода на ФГОС ООО».
Н.В.Еремина, заместитель директора
по проектно – исследовательской деятельности
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Ординская средняя общеобразовательная школа»
Пермский край, с.Орда
Обновление содержания общего образования, его модернизация это
насущная потребность современной школы, это требование времени.
Каким должно быть качество образовательных услуг определено в
Федеральном государственном образовательном стандарте основной
общеобразовательной школы.
С вступлением в силу этого документа школьное образование должно
претерпеть ряд серьезных изменений. И прежде всего измениться должен
учитель.
В связи с этим педагоги в настоящее время испытывает огромное
количество профессиональных затруднений при организации образовательного
процесса, так как имеется целый комплекс противоречий, порождающих массу
проблем. Задача учителя не заставить пересказывать учебник, а научить ребенка
широко пользоваться компасом предметного поля, который намного шире
учебника, отбирать ту информацию, которая нужна для решения учебной задачи.
С целью оказания методической помощи учителю, создания системной
целенаправленной работы и методического сопровождения перехода на
ФГОС ООО было организовано сотрудничество с Региональным институтом
непрерывного образования Пермского государственного национального
исследовательского университета.
На уровне школы начал реализацию проект «Научно – методическое
сопровождение педагогического коллектива МАОУ «Ординская СОШ» по
введению ФГОС ООО».
Цель проекта: создание условий для овладения педагогическим
коллективом деятельностными образовательными технологиями для
достижения высоких предметных и метапредметных результатов.
Задачи: отработать технологии, обеспечивающие преемственность преподавания
в начальной и основной школе в условиях введения ФГОС ООО
разработать систему поэтапного формирования УУД в 5, 6 классах
овладеть технологиями системно – деятельностного подхода.
1 этап. Август – сентябрь 2015 года
Установочное занятие «Преемственность перехода на ФГОС начальной
и основной школы» (мозговой штурм)
Разработка диагностических материалов по оценке уровня
сформированности УУД
Вводная диагностика учащихся 5 классов
2 этап. Октябрь – ноябрь 2015 года
Экспертное занятие: выявление уровня владения педагогическим
коллективом технологиями системно – деятельностного подхода (посещение
и анализ открытых уроков, обсуждение результатов вводной диагностики,
формирование проблемных групп)
На этом этапе были сформированы временные творческие группы по
разработке методических и дидактических материалов, направленных
на внедрение ФГОС ООО в 5 классах.
Временная творческая группа учителей математики
Временная творческая группа учителей русского языка и литературы
Временная творческая группа учителей технологии, изо
Временная творческая группа учителей истории, географии, биологии
Временная творческая группа учителей иностранного языка
В рамках временных групп осуществлялась следующая деятельность:
разработаны технологические карты урока формирования УУД
разработаны измерители сформированности УУД
проведен анализ рабочих программ педагогами 5 классов с целью
выделения тем, который можно реализовать в системно –
деятельностном подходе
изменение содержания материала на уроках с учетом современных
требований:
связь с жизнью,
мотивация к изучению темы (зачем это нужно детям?),
побуждение интереса учащихся посредством эффективных форм и методов
работы
3 этап. Ноябрь – апрель 2016 года. школьный научно – практический семинар «Формирование УУД в
основной школе: опыт реализации»
фестиваль открытых уроков
совещание директоров «Организация образовательного процесса в
условиях внедрения ФГОС в основной школе»
Продукты (результаты работы проекта)
Оценочные и методические материалы, являющиеся неотъемлемой
частью ООП:
технологические карты уроков
• разработки уроков
•
• компетентностно ориентированные задания
модули оценивания УУД по различным предметам
входящая диагностика УУД учащихся 5 классов и ее анализ
видео уроков формирования УУД МАОУ «Ординская СОШ»
материалы по анализу и самоанализу современного урока.
Таким образом, внедрение федерального государственного
образовательного стандарта общего образования может обостриться
противоречием, требующим своего разрешения: это противоречие между
изменениями в профессиональной деятельности работников образования,
вносимыми ФГОС, и уровнем их готовности к профессиональной деятельности в
соответствии с ФГОС второго поколения. Однако данные риски можно
сократить до минимума, если организовать системную методическую помощь
педагогам.
«Организация методического сопровождения образовательного процесса в МАОУ «Ординская СОШ» в период перехода на ФГОС ООО».
«Организация методического сопровождения образовательного процесса в МАОУ «Ординская СОШ» в период перехода на ФГОС ООО».
«Организация методического сопровождения образовательного процесса в МАОУ «Ординская СОШ» в период перехода на ФГОС ООО».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.