ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ БИОЛОГИИ И ГЕОГРАФИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Оценка 5

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ БИОЛОГИИ И ГЕОГРАФИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
биология +2
Взрослым
14.02.2019
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ БИОЛОГИИ И ГЕОГРАФИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Исследовательская и проектная деятельность при изучении биологии и географии организуется с использованием информационных образовательных ресурсов в соответствии с ФГОС ООО И СОО. В кабинете имеется необходимое оборудование - ноутбуки, мультимедийное оборудование, цифровой микроскоп, интерактивная доска и прямой выход в интернет
Статья Беловой И.Л..docx
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО­ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ БИОЛОГИИ И ГЕОГРАФИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И.Л.Белова МБОУ Снежногорская СОШ п. Снежногорский   Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов   общего   образования   (ФГОС)     сегодня     является ключевым элементом модернизации российской школы. Одним из   направлений   современного   образовательного   процесса, предусмотренного стандартами, стало обеспечение проектной и исследовательской деятельности обучающихся, направленной на овладение обучающимися учебно­познавательными приемами  и практическими действиями,  для решения личностно и социально значимых задач и нахождение путей решения проблемных задач. Таким   образом,   проектная   деятельность   учащихся   становится все более актуальной в современной педагогике.  В нашей школе проектную   исследовательскую деятельность   с обучающимися на   всех   ступенях   обучения     начали     задолго   до   внедрения стандартов.   Более   7   лет   в   школе   работает   подпрограмма «Интеллект»  в   рамках   программы   развития   школы  «К  успеху шаг   за   шагом».     Одним   из   направлений   которой,   является осуществление  методического, информационного  и психолого­ педагогического   сопровождения   развития   одаренных   и способных детей.   В  малочисленной сельской школе это сделать должен   педагог   в   урочной   и   внеурочной   деятельности, используя  свои знания  и желание  помочь  ребенку реализовать свои  интересы[3:138­140].    В этом заинтересованы и родители учащихся.     Поэтому   очень   важен   союз   родителей,   учителей   и учеников.  В своей педагогической практике важное место я отвожу проектно­исследовательской   работе ­   работе,   связанной   с решением   творческой,   исследовательской   задачи   с   заранее неизвестным результатом.      технические   современные Все занятия проходят в  кабинете  биологии­географии. За последние  три года он   превращен в кабинет ­ лабораторию.   В кабинет   входит   учебно­методическое   и   лабораторное оборудование, средства: интерактивная доска, три ноутбука, компьютер с веб – камерой, лабораторные   наборы   на   каждого   ученика   со   световым микроскопом.   Кабинет   подключен   к   локальной   сети   школы   и имеет   выход   в   интернет.   Все   это   позволяет   не   заканчивать исследовательскую   работу   на   уроке,   а   продолжать   ее   во внеурочное   время.  В   курсе   «Биологии»   на   уроках   дети   с большим   интересом   рассматривают   под   микроскопом одноклеточные   и   многоклеточные   организмы   по   темам: «Животные клетки», «Разнообразие живого», «Среды обитания», «Методы изучения живой природы». Они изучают, наблюдают, сравнивают,   исследуют.   Во   время   исследовательской   работы  каждый ученик имеет возможность реализовать себя, применить имеющиеся   у   него   знания   и   опыт,   продемонстрировать   свою компетентность, Формирование исследовательских   навыков   происходит   не   только   в   учебное время,   но   и   при   проведении   занятий     школьного   научного общества ученик», возглавляемого  мною вот  уже  на  протяжении  нескольких   лет. Исследовательскую   деятельность   провожу   в   три   этапа: исследовательские   игры   для   детей   5­6   классов; исследовательские   проекты   для   среднего   звена   7­8   классы; научно­исследовательские   работы   9­11   классы.   Получая собственный   экспериментальный   материал,   обучающиеся проводят   анализ   и   делают   выводы   о   характере   исследуемого материала.   Например,   в   работе   «Растения   нашего   класса» учитель­успешный «Успешный успех.       ощутить ребята   изучали   особенности   строения   классных   растений   и определяли их систематическую принадлежность,   выясняли их пользу   и   вред,   определили   ряд   растений,   которые   не   должны находиться   в   классных   комнатах.   Выступили   с   такими рекомендациями   на   совещании   при   директоре.   Работа «Краснокнижные растения школьного двора» позволяет узнать много   интересного   о     видах   растений,   занесенных   в   Красную книгу   растений   Амурской   области,   выпустить   буклет   и выступить с призывом к школьникам сохранить данные виды.  Опыт   исследовательской   деятельности   –   необходимый компонент   подготовки школьников к решению многообразных учебных, впоследствии – жизненных задач, в том числе и выбора будущей профессии.       Итогом   исследовательской   деятельности   является  участие   моих   учеников   в   конкурсах   проектов,   научно­ практических   конференциях   муниципального   и   регионального  уровней:   «Зеленая   планета»,   «Подрост»,   «Юннат»,   «Наша спутница   вода».     участники   обучающиеся становились призерами  районных, областных,  межрегиональных и всероссийских конкурсов  и конференций.    Неоднократно       Привлекая   учащихся   к   исследованиям,   учитываю   их интересы.   Все,   что   изучается,   должно   стать   для   ученика личностно — значимым, повышать его интерес и уровень знаний. Однако, предлагаемые темы и рекомендуемые ученику методы исследования   не   должны   превышать   его   психолого­ физиологические возможности. Исследовательская деятельность должна   вызывать   желание   работать,   а   не   отталкивать   своей сложностью   и   непонятностью.   Так,   например,   теоретические экспресс­исследования ориентированы на работу по изучению и обобщению   фактов,   материалов,   содержащихся   в   разных источниках. Темы таких исследований  позволяют изучать самые разные объекты в их реальном окружении,  в действии, давать большой   материал   и   позволяют   увидеть   множество   тем   для собственных   изысканий,   построения   различных   гипотез. Учащиеся   5­6   классов   успешно   справляются   с  такой   формой исследования. Так, при изучении темы «Природные зоны Земли», ребята   по   материалам   учебника   знакомятся   с   тем,   как приспособлены   к   обитанию   в   засушливых   условиях   кактусы, верблюжья   колючка.   Возможная   тематика   исследований: «Приспособленность   растений   степей   к   засушливым   условиям обитания»,   «Особенности   насекомоядных   растений», «Приспособления   растений   к   опылению»,   «Приспособления насекомых   к   сбору   пыльцы   и   нектара».   По   результатам исследований   ребята   делают   краткие   сообщения,   обязательно содержащие   выводы.    В   7­9­х   классах   теоретические исследования   оформляются   в   виде     презентаций,   содержащей гораздо   больший   объем   информации   по   выбранному направлению   исследования.   В   процессе   поиска   информации ученик   приобретает   навыки   работы   с   интернетом, классификации   и   систематизации   материала,   знакомится   с основами   оформления   слайдов,   учится   выделять   главное, анализировать данные и делать выводы. Работа над  презентацией помогает глубже разобраться в теме, усвоить ее, вырабатывает навыки   организованности   и   целеустремленности,   необходимые при   изучении   любого   предмета.   В   итоге   работы   обучающиеся учатся публично представлять собранный материал – публичная презентация   своей   работы. специальные лабораторные работы по блок­схемам. У учащихся развиваются навыки умения исследовательской и практической работы, как в классе, так и в окружающей среде. самостоятельных   Практикую       наблюдений,   С 5 класса  при проведении лабораторных работ организую небольшое   исследование   с   помощью   светового   и   цифрового  микроскопов.   Это   стимулирует   ученика   на   более   высокий уровень   выполнения   работы.   Ученики   всегда   ждут,   когда начинает проводить  лабораторную работу по строению клеток крови.   Наблюдая,   исследуя,   делают   выводы.   И   в   итоге   урока всегда   видят,   что   кровь   становится   черной,   «сворачивается». Домашним   заданием   и   ставлю   вопрос   «Почему   это происходит?».   Изучая   материал   учебника,   обращаясь   к различным источникам информации, делают правильные выводы. Все   обучающиеся,   кто   проводил   такие   исследования,   при подготовке к итоговой аттестации никогда не делают ошибок в вопросах   данного   характера.   Например,   изучение   строения плесневого гриба мукора. Проблемным вопросом при изучении плесневого гриба может быть нахождение разницы и выявление ее   причины   между   рассмотренными   временными микропрепаратами   плесневого   гриба,   развивающегося   на субстрате в начальном периоде развития и во время созревания спор. Учащиеся выполняют работу на своих рабочих местах с использованием   светового   микроскопа.   Я   демонстрирую  микропрепараты   с   помощью   цифрового   микроскопа.   Учебный эксперимент – один из продуктивных методов обучения. Большое внимание уделяю  практическим работам в разделе «Общая биология», которые можно использовать в экологии при изучении   «отдельных»   тем.     Например,   урок   по   теме «Взаимоотношения   между   организмами».   Время   проведения практических   работ   —   в   течение   года.   Цель   проведения подобных   работ   —   совершенствование   умений   и   навыков, учащихся   по   организации   поисковой   и   исследовательской деятельности.   Задания   практических   работ   имеют экологическую   направленность   и   выполняются   индивидуально или   в   парах.   Они   создают   условия   для   личной заинтересованности   ученика   в   конечном   результате   его деятельности и в самом процессе его достижения. Нетрадиционные   уроки (урок­презентация,   урок   – дискуссия) К дискуссии учащиеся готовятся самостоятельно. По теме обсуждения они исследуют не только учебную литературу, но и дополнительную, для того, чтобы показать свою значимость в обсуждаемом вопросе. При подготовке сообщений, учащиеся часто   выискивают   «каверзные»   вопросы   для   участия   в дискуссии.     Данные   уроки   я   провожу   в   курсе   географии   10 класса в разделе «Глобальные проблемы человечества». Ученики приобщаются  к  чтению   периодической  печати,  работе  в  сети интернет с грамотным отбором нужной информации и умению обосновывать   факты,   приводить   доводы   и   использовать информацию   для   подтверждения     своего   мнения.   Это   очень важно   для   этого   возраста,   так   как   все   обучающиеся   умеют пользоваться   информационно­коммуникативными   средствами, но   бессистемно   и   не   умеют   отбирать   нужное   и   грамотное изложение   информации.   Развитие   новых   информационно­ коммуникационных   технологий   требует   иного   подхода   к преподаванию   школьных   предметов.   Увеличивающийся   поток информации лучше усваивается учениками, если он излагается в доступной, наглядной форме. Этим требованиям отвечает работа с   презентациями.   Готовые   презентации   по   биологии     и географии использую  в качестве наглядного и краткого пособия при изучении нового материала, закреплении знаний, коррекции знаний. При этом создаются условия для реализации творческого потенциала   учащихся,   развития   интереса   к   предмету.   Ученик, сам,   создавая   презентацию,   переосмысливает   получаемую информацию   и   передает   ее   одноклассникам.   При   этом повышается   качество   знаний   самого   ученика.   Изложение материала   в   форме   презентаций   занимает   немного   урочного времени,   при   этом   не   теряется   эффективность   обучения.   Это наиболее   ценно   при   повторении   материала   и   подготовке   к экзаменам.   Работая   в   сотрудничестве   с   учениками,   создаю методическую   копилку   презентаций,   которую   можно использовать  и при изучении  новых тем,  при  повторении,  при индивидуальной коррекции знаний. Исследовательские   проекты   считаю   высшей   ступенью исследовательской   деятельности   учащихся[1:68­70]..   Овладев методом   теоретических   экспресс­исследований,   приобретя навыки   практической   экспериментальной   работы,   учащиеся успешно   справляются   с   экспериментальной   частью   проектов, которую   выполняют   по   специально   подобранным   методикам. Однако,   для   выполнения   учебного   проекта   одного   урока недостаточно.   Таким   путем   мы   изучаем   с   пятиклассниками строение клетки, строение органоидов и их функций. Выполняем задания   в   рабочих   тетрадях   по   данной   теме.     В   закреплении изученного   материала   –   изготовление   макета     растительной   и животной клетки, с точной расположенностью органоидов и их строения. Данные работы составляют наглядный материал   по биологии. Многим ученикам помогают родители. Я убеждаюсь, что после такого кропотливого исследования строения клетки, обучающиеся   запомнят   данный   материал. Виртуальные экскурсии   по   уникальным   местам   природы   поселка Снежногорский   обучающиеся   составляют   самостоятельно. Собирают фотографии, видеоматериал, накладывают музыку и получают   продукт   –   экскурсия   в   электронном   виде.   Многие ребята разослали ее своим друзьям в социальных сетях.  Приобретаемые   навыки   работы   с   научной   литературой, интернет­ресурсами,   электронными   цифровыми   ресурсами способствуют   не   только   учебной   деятельности   и   выбору профессии,   но   и   обогащают   жизненный   опыт   подростка.   Мы сотрудничаем   с   учениками   ­   вместе   ставим   цели   и   задачи, корректируем наблюдения,  отбираем факты, значимые в данной работе, формулируем гипотезу, составляем план для проведения наблюдения[2:69­72].   Ученики   работают   с   огромным   объемом информации   по   теме   (отбирают,   анализируют   и   применяют   в работе).  В кабинете  огромная  библиотека  не только  печатных изданий, но электронных носителей (диски  приложений уроков Кирила и Мифодия для 6­11 классов по биологии и географии, видеоматериалы, электронных приложений к учебникам,   более 10   электронных   карт   по     физической   и   экономической географии,   электронные   определители   растений   и   животных, голоса птиц, электронные опыт и демонстрации).   Одним из достижений современной цивилизации является создание Всемирной информационной сети, без которой сейчас невозможно   представить   деятельность   учителя   и   организацию научно­исследовательской   работы   с   учащимися.     В   моем кабинете имеется выход в сеть интернет. Но скорость  интернета иногда   оставляет   желать   лучшего.   Одним   из   способов применения   современных   средств   обучения   является   создание Web   –   сайта.   Создание   сайта   нацелено   на   определение   того на     школьном   сообщения, которое мы хотим донести до аудитории. Я считаю, что   создание   сайта   –   это   процесс   обретения   лица   и   имиджа учителя. С этой целью я сконструировала и разместила в сети Личный   сайт   учителя    ­  http://multiurok.ru/belovainna/      Имею сайте страницы    мини­сайт http   ://   nsportal  /    Хотелось   сделать   его стильным,   информативным   и   посещаемым. Самостоятельный   поиск   информации   имеет   смысл   поручать   в первую   очередь   старшеклассникам.   На   уроках     использование материалов, полученных из Интернета, носит в большей степени познавательно­развлекательный позволяет дополнительно   заинтересовать   учащихся   и   расширить   их кругозор.  .  ru   /  belova   удобным,  ­  inna    ­  leonidovna   характер,         и   рационально   организовать  Организация исследовательской деятельности,  в сочетании с   информационными   технологиями   при   изучении   биологии позволяет:   интенсифицировать   все   уровни   образовательного процесса;   познавательную деятельность   учащихся;   построить   открытую   систему образования,   обеспечивающую   каждому   ученику   собственную траекторию   обучения;   изучать   явления   и   процессы   внутри сложных биологических систем на основе использования средств компьютерной   графики   и   компьютерного   моделирования; представлять   в   удобном   для   изучения   масштабе   времени различные биологические процессы. Появляется возможность в большей   степени   использовать   некоторые   универсальные особенности   личности   ребенка   –   естественный   интерес   и любопытство ко всему, потребность в общении и игре, а самое главное   помогает   заложить   основу   человеческого   развития   – стремление   и  способность   к  обучению   в   течение   всей   жизни.  Учебное исследование становится реальным не тогда, когда нам вдруг захочется его вести, а тогда, когда мы сумеем подготовить к этому уровню работы и себя, и учеников. Воспитание ученика­ исследователя   открывает   широкие   возможности   для   развития активной   творческой   личности, способной   вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия. За время организации   научно­исследовательской   работы   с   учащимися   я  убедились в эффективности данной инновации. Это проявляется в   повышении   интереса   учащихся   к   изучаемому   предмету,   в увеличении   количества   участников   и   призеров   школьных   и муниципальных   олимпиад,   конкурсов,   многие   из   которых поступают   в   высшие   учебные   заведения   на   факультеты   и   медицинского   профиля   г. естественно­научного   Благовещенска   и     продолжая   вести исследовательскую   деятельность   по   специальности,   основу которой мы заложили в школе.   Хабаровска,   г. Литература: 1.   Н.Ю.   Пахомова,   Метод   учебного   проекта   в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов / Н.Ю. Пахомова. – М.: АРКТИ, 2005. – 112 с. 2.Поливанова,   К.Н.   Проектная   деятельность   школьников. Пособие для учителя / К.Н. Поливанова. – М., 2008.– 192 с. 3.Самошкина   Т.   Г.   Проектная   деятельность   на   уроках биологии   [Текст]   //   Педагогическое   мастерство:   материалы   II междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.).  — М.: Буки­ Веди, 2012. — С. 138­140

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ БИОЛОГИИ И ГЕОГРАФИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ БИОЛОГИИ И ГЕОГРАФИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ БИОЛОГИИ И ГЕОГРАФИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ БИОЛОГИИ И ГЕОГРАФИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ БИОЛОГИИ И ГЕОГРАФИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ БИОЛОГИИ И ГЕОГРАФИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ БИОЛОГИИ И ГЕОГРАФИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ БИОЛОГИИ И ГЕОГРАФИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ БИОЛОГИИ И ГЕОГРАФИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ БИОЛОГИИ И ГЕОГРАФИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ БИОЛОГИИ И ГЕОГРАФИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ БИОЛОГИИ И ГЕОГРАФИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ БИОЛОГИИ И ГЕОГРАФИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ БИОЛОГИИ И ГЕОГРАФИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ БИОЛОГИИ И ГЕОГРАФИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ БИОЛОГИИ И ГЕОГРАФИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ БИОЛОГИИ И ГЕОГРАФИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ БИОЛОГИИ И ГЕОГРАФИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2019