Организация проектной деятельности по математике в 6 классах на уроках и во внеурочной деятельности в рамках ФГОС
Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
математика
6 кл
09.07.2018
Примерная программа проектной деятельности по математики в 6 классах на уроках и во внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Согласно этой модели проектная деятельность по математике проводится в 6 классах, в вариативную часть учебного плана введен специальный курс В результате освоения данной программы школьники должны научиться:
● намечать ведущие и текущие (промежуточные) цели и задачи(формирование регулятивных УУД);
● искать пути их решения, выбирая оптимальный путь при наличии альтернативы;
● осуществлять и аргументировать выбор;
● предусматривать последствия выбора;
● действовать самостоятельно (без подсказки);
● сравнивать полученное с требуемым;
● корректировать деятельность с учётом промежуточных результатов;
● объективно оценивать процесс (саму деятельность) и результат проектирования.
выступление.docx
«Организация проектной деятельности по
математике в 6 классах на уроках и во внеурочной
деятельности в рамках ФГОС».
Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования предъявляет новые требования
к результатам освоения обучающимися основной
образовательной программы. Организация занятий по
проектной деятельности является неотъемлемой частью
образовательного процесса в школе. Поэтому в
содержательном разделе основной образовательно
программы основного общего образования размещена
программа развития УУД, включающая формирование
компетенций обучающихся в области использования
информационнокоммуникационных технологий,
учебноисследовательской и проектной деятельности.
Основной тезис современного понимания метода проектов
«Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и
как я могу эти знания применять»
Отсюда вытекают цели и задачи проектной деятельности
на уроках математики
Для чего нужны проекты на уроках математики?
Они помогают
• учить учащихся самостоятельному, критическому
мышлению.
• развивать способность размышлять, опираясь на знание
фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.
• учить школьников принимать самостоятельные
аргументированные решения. формировать навыки планирования, постановки целей и
задач
• учить работать в команде, выполняя разные социальные
роли.
На уроке недостаточно времени для подготовки полного,
глубокого по содержанию проекта, поэтому работаем над
мини – проектами. Эта деятельность обучающихся находит
продолжение во внеклассной работе по предмету.
В процессе работы над учебным проектом у школьников
активно формируются метапредметные компетенции, УУД:
Регулятивные:
появляется возможность осуществления приблизительных,
«прикидочных» действий, не оцениваемых немедленно
строгим контролером – учителем;
зарождаются основы самостоятельного системного
мышления;
развиваются навыки контроля и самоконтроля, оценки и
самооценки, умение видеть свои ошибки и ставить задачи по
их устранению.
В ходе проектной деятельности развиваются и
познавательные УУД:
формируются навыки выдвижения гипотез, постановки
проблем, поиска аргументов с опорой на математические
формулы, правила, теоремы;
в ходе решения нестандартных задач развиваются творческие
способности, воображение, фантазия.
Работа над проектами, их защита, презентация продукта,
помогает обучающимся приобретать основные
коммуникативные умения и навыки: способность правильно формулировать свою точку
зрения, используя предметную речь;
аргументированно отстаивать свои взгляды и
убеждения.
Занятие проектной деятельностью способствует и
личностному росту обучающихся:
воспитываются целеустремленность и организованность,
расчетливость и предприимчивость, способность
ориентироваться в ситуации неопределенности.
Кроме того, в процессе выполнения проекта происходит
естественное обучение совместным интеллектуальным
действиям.
Подтверждая все выше сказанное, хочу остановится на работе
моей школы и моей личной деятельности в данном
направлении.
В 2015 году координационным советом школы по
реализации ФГОС была разработана модель организации
проектной и учебно исследовательской деятельности в
условиях реализации ФГОС на 20152020 гг.
Согласно этой модели проектная деятельность по
математике проводится в 6 классах, в вариативную часть
учебного плана введен специальный курс
«Основы проектоисследовательской деятельности по
математике в 6 классах» . Была разработана программа этого
курса которая рассчитана на 1 час в 2 недели, всего 17
занятий.
В 6х классах темы курса составлены с учетом программы по
математике Г.В. Дорофеева.
В пояснительной записке более конкретно указаны цели и
задачи проектной деятельности, определённые мною выше намечать ведущие и текущие (промежуточные) цели и
искать пути их решения, выбирая оптимальный путь при
В результате освоения данной программы школьники должны
научиться:
●
задачи(формирование регулятивных УУД);
●
наличии альтернативы;
●
●
●
●
●
результатов;
●
результат проектирования.
осуществлять и аргументировать выбор;
предусматривать последствия выбора;
действовать самостоятельно (без подсказки);
сравнивать полученное с требуемым;
корректировать деятельность с учётом промежуточных
объективно оценивать процесс (саму деятельность) и
Каково же основное содержание курса?
Содержание курса
1. Вводное занятие (Рассказать о целях курса, напомнить
что такое проект, структуру проекта, 6 основных П
(проблема, планирование, поиск информации, продукт,
портфолио, презентация).
2. Проект «Ох уж эти дроби». (5 занятий) Название проекта
выбрано не случайно, обыкновенные дроби основная
тема 5 класса и одна из главных в разделе математики,
поэтому обучающимся необходимо повторить, закрепить её. В качестве продукта могут быть: презентация, буклет,
стихи о дробях, памятка и т.д.
3. Проект «Успеваемость» (3 занятия) Повторяем
проценты, округление чисел. таблицы и диаграммы,
можно познакомить обучающихся с жизненно важными
понятиями «процент успеваемости», «процент качества
знаний», рассказать о задачах реальной математики из
ГИА. Продуктом может стать презентация, буклет, стихи
о процентах, памятка, сборник задач, экологического
содержания и т.д
4. Проект практикоориентированный «План квартиры
(дома)». (3 занятия) Составить план квартиры (дома) с
указанием масштаба. Продуктом может быть макет дома,
комнаты, какого либо объекта (например, Пирамида
Хеопса). Считаю очень важным этот вид работы, он
помогает детям подготовится к созданию семьи, ведению
дома
5. Проект «Ох уж эти дроби», продолжение (4 занятия).
Продукт: памятка, в которой будет собрана и
проиллюстрирована важнейшая информация о
десятичных дробях, можно составить сравнительную
таблицу десятичных и обыкновенных дробей.
6. Проект «Самый теплый день недели». (2 занятия)
ориентирован на целые чисел.
Каждый проект учит детей правильно планировать свою
работу, составлять шаги к достижению цели проекта,
делать презентацию, портфолио, составлять защиту
проекта, а также выступать перед аудиторией, отстаивать
свою точку зрения, развивать коммуникативную
компетентность. В соответствии с указанной выше моделью организации
проектной и учебноисследовательской деятельности в
нашей школе каждую четверть проходит научно
практическая конференция «Планета знаний», на которой
обучающиеся 56 защищают свои проекты.
Подводя итоги своему выступлению, хочу сделать
следующий вывод: если ученик сумеет справиться с
работой над учебным проектом, можно надеяться, что в
настоящей взрослой жизни он окажется более
приспособленным, сможет правильно определить свою
профессию, сумеет спланировать собственную
деятельность, ориентироваться в разнообразных
ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е.
адаптироваться к меняющимся условиям современного
общества и рынка труда.
Организация проектной деятельности по математике в 6 классах на уроках и во внеурочной деятельности в рамках ФГОС
Организация проектной деятельности по математике в 6 классах на уроках и во внеурочной деятельности в рамках ФГОС
Организация проектной деятельности по математике в 6 классах на уроках и во внеурочной деятельности в рамках ФГОС
Организация проектной деятельности по математике в 6 классах на уроках и во внеурочной деятельности в рамках ФГОС
Организация проектной деятельности по математике в 6 классах на уроках и во внеурочной деятельности в рамках ФГОС
Организация проектной деятельности по математике в 6 классах на уроках и во внеурочной деятельности в рамках ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.