Организация проектной деятельности по математике в 6 классах на уроках и во внеурочной деятельности в рамках ФГОС
Оценка 4.9

Организация проектной деятельности по математике в 6 классах на уроках и во внеурочной деятельности в рамках ФГОС

Оценка 4.9
Разработки курсов
docx
математика
6 кл
09.07.2018
Организация проектной деятельности по математике в 6 классах на уроках и во внеурочной деятельности в рамках ФГОС
Примерная программа проектной деятельности по математики в 6 классах на уроках и во внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Согласно этой модели проектная деятельность по математике проводится в 6 классах, в вариативную часть учебного плана введен специальный курс В результате освоения данной программы школьники должны научиться: ● намечать ведущие и текущие (промежуточные) цели и задачи(формирование регулятивных УУД); ● искать пути их решения, выбирая оптимальный путь при наличии альтернативы; ● осуществлять и аргументировать выбор; ● предусматривать последствия выбора; ● действовать самостоятельно (без подсказки); ● сравнивать полученное с требуемым; ● корректировать деятельность с учётом промежуточных результатов; ● объективно оценивать процесс (саму деятельность) и результат проектирования.
выступление.docx
«Организация проектной деятельности по  математике в 6 классах на уроках и во внеурочной  деятельности в рамках ФГОС». Федеральный государственный образовательный стандарт  основного общего образования предъявляет новые требования  к результатам освоения обучающимися основной  образовательной программы. Организация занятий по  проектной деятельности является неотъемлемой частью  образовательного процесса в школе. Поэтому  в  содержательном разделе основной образовательно  программы основного общего образования размещена  программа  развития УУД, включающая формирование  компетенций обучающихся в области использования  информационно­коммуникационных технологий,  учебно­исследовательской и проектной деятельности.  Основной тезис  современного понимания метода проектов «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и  как я могу эти знания применять» Отсюда вытекают цели и задачи проектной деятельности  на уроках математики Для чего нужны проекты на уроках математики? Они помогают  • учить учащихся самостоятельному, критическому  мышлению. • развивать способность размышлять, опираясь на знание  фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. •  учить школьников принимать самостоятельные  аргументированные решения. формировать навыки планирования, постановки целей и  задач • учить работать в команде, выполняя разные социальные  роли. На уроке недостаточно времени для подготовки полного,  глубокого по содержанию проекта, поэтому работаем над  мини – проектами.  Эта деятельность обучающихся находит  продолжение во внеклассной работе по предмету.  В процессе работы над учебным проектом у школьников   активно формируются  метапредметные компетенции, УУД:  Регулятивные: ­ появляется возможность осуществления приблизительных,  «прикидочных» действий, не оцениваемых немедленно  строгим контролером – учителем;  ­ зарождаются основы  самостоятельного системного  мышления;  развиваются навыки контроля и самоконтроля, оценки и  самооценки, умение видеть свои ошибки и ставить задачи по  их устранению.   В ходе проектной деятельности развиваются и  познавательные УУД: ­ формируются навыки выдвижения гипотез, постановки  проблем, поиска аргументов с опорой на математические  формулы, правила, теоремы;  ­ в ходе решения нестандартных задач развиваются творческие способности, воображение, фантазия.  Работа над проектами,  их защита, презентация продукта,  помогает обучающимся приобретать основные  коммуникативные умения и навыки:  способность правильно формулировать свою точку  зрения, используя предметную речь;  аргументированно отстаивать свои взгляды и  убеждения.  Занятие проектной деятельностью  способствует и  личностному росту обучающихся:  ­ воспитываются целеустремленность и организованность,  расчетливость и предприимчивость, способность  ориентироваться в ситуации неопределенности. Кроме того, в процессе выполнения проекта происходит  естественное обучение совместным интеллектуальным  действиям.  Подтверждая все выше сказанное, хочу остановится на работе  моей школы и моей личной деятельности в данном  направлении. В 2015 году координационным советом  школы по  реализации ФГОС была разработана модель организации  проектной и  учебно ­ исследовательской деятельности  в  условиях реализации ФГОС на 2015­2020 гг. Согласно этой модели проектная деятельность по  математике проводится в 6 классах, в  вариативную часть  учебного плана введен специальный курс   «Основы проекто­исследовательской  деятельности по  математике в 6 классах» . Была разработана программа этого  курса которая рассчитана на 1 час в 2 недели, всего 17  занятий.  В 6­х классах  темы курса составлены с учетом программы по  математике   Г.В. Дорофеева.  В пояснительной записке более конкретно указаны цели и  задачи  проектной деятельности,  определённые мною выше намечать ведущие и текущие (промежуточные) цели и   искать пути их решения, выбирая оптимальный путь при    В результате освоения данной программы школьники должны  научиться:  ● задачи(формирование регулятивных УУД);  ● наличии альтернативы;  ● ● ● ● ● результатов;  ● результат проектирования.   осуществлять и аргументировать выбор;    предусматривать последствия выбора;    действовать самостоятельно (без подсказки);  сравнивать полученное с требуемым;    корректировать деятельность с учётом промежуточных   объективно оценивать процесс (саму деятельность) и  Каково же основное содержание курса? Содержание курса 1. Вводное занятие (Рассказать  о целях курса, напомнить  что такое проект, структуру проекта, 6 основных П  (проблема,  планирование, поиск информации, продукт,  портфолио, презентация). 2. Проект «Ох уж  эти дроби». (5 занятий) Название проекта выбрано не случайно, обыкновенные дроби ­основная  тема 5  класса и одна из главных в разделе математики,  поэтому обучающимся необходимо повторить, закрепить её. В качестве продукта могут  быть: презентация, буклет, стихи о дробях, памятка и т.д. 3. Проект «Успеваемость» (3 занятия)  Повторяем  проценты,  округление чисел. таблицы и диаграммы,  можно познакомить обучающихся с жизненно важными   понятиями  «процент успеваемости», «процент качества  знаний», рассказать о задачах реальной математики  из  ГИА. Продуктом может стать презентация, буклет, стихи  о процентах, памятка, сборник задач, экологического  содержания  и т.д 4. Проект практико­ориентированный  «План квартиры  (дома)».  (3 занятия) Составить план квартиры (дома) с  указанием масштаба. Продуктом может быть макет дома,  комнаты, какого­ либо объекта (например, Пирамида  Хеопса). Считаю очень важным этот вид работы, он  помогает детям подготовится к созданию семьи, ведению  дома 5. Проект «Ох уж эти дроби»,  продолжение (4 занятия).  Продукт:    памятка,  в которой будет собрана и  проиллюстрирована важнейшая информация о  десятичных  дробях, можно  составить сравнительную  таблицу десятичных и обыкновенных дробей. 6.   Проект «Самый теплый день недели». (2 занятия)  ориентирован на целые чисел. Каждый  проект учит детей правильно планировать свою  работу, составлять шаги к достижению цели проекта,    делать презентацию, портфолио, составлять защиту  проекта, а также выступать перед аудиторией, отстаивать свою точку зрения, развивать коммуникативную  компетентность. В  соответствии с указанной выше моделью организации  проектной и учебно­исследовательской деятельности в  нашей школе каждую четверть проходит научно­ практическая конференция «Планета знаний», на которой обучающиеся 5­6  защищают свои проекты.   Подводя итоги своему выступлению, хочу сделать  следующий вывод: если ученик сумеет справиться с  работой над учебным проектом, можно надеяться, что в  настоящей взрослой жизни он окажется более  приспособленным,  сможет правильно определить свою  профессию,  сумеет спланировать собственную  деятельность, ориентироваться в разнообразных  ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям современного  общества и рынка труда.

Организация проектной деятельности по математике в 6 классах на уроках и во внеурочной деятельности в рамках ФГОС

Организация проектной деятельности по математике в 6 классах на уроках и во внеурочной деятельности в рамках ФГОС

Организация проектной деятельности по математике в 6 классах на уроках и во внеурочной деятельности в рамках ФГОС

Организация проектной деятельности по математике в 6 классах на уроках и во внеурочной деятельности в рамках ФГОС

Организация проектной деятельности по математике в 6 классах на уроках и во внеурочной деятельности в рамках ФГОС

Организация проектной деятельности по математике в 6 классах на уроках и во внеурочной деятельности в рамках ФГОС

Организация проектной деятельности по математике в 6 классах на уроках и во внеурочной деятельности в рамках ФГОС

Организация проектной деятельности по математике в 6 классах на уроках и во внеурочной деятельности в рамках ФГОС

Организация проектной деятельности по математике в 6 классах на уроках и во внеурочной деятельности в рамках ФГОС

Организация проектной деятельности по математике в 6 классах на уроках и во внеурочной деятельности в рамках ФГОС

Организация проектной деятельности по математике в 6 классах на уроках и во внеурочной деятельности в рамках ФГОС

Организация проектной деятельности по математике в 6 классах на уроках и во внеурочной деятельности в рамках ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2018