Организация проектной деятельности в условиях классов-комплектов
Оценка 5

Организация проектной деятельности в условиях классов-комплектов

Оценка 5
Педсоветы
doc
классное руководство +1
Взрослым
07.04.2017
Организация проектной деятельности в условиях классов-комплектов
Тема выступления по проектной деятельности не является новой. Я уверена в том, что учителя, которые готовили ребят на НПК,конкурсы проектов, изучили необходимую литературу по методике проведения проектной деятельности учащихся. Моя задача заключается в том, чтобы коротко ознакомить вас с основными моментами организации работы над проектной деятельностью учащихся в рамках ФГОС в условиях классов-комплектов, поделиться опытом работы над проектами.
Организация проектной деятельности в условиях классов-комплектов_ Сахариленко О.А..doc
Выступление на муниципальном Августовском совещании работников образования  по теме: «Организация проектной деятельности в условиях классов­комплектов».             Тема   выступления по проектной деятельности  не является новой.  Я уверена в том, что учителя, которые готовили ребят на НПК,конкурсы проектов, изучили необходимую литературу   по   методике   проведения   проектной   деятельности   учащихся.   Моя   задача заключается в том, чтобы коротко ознакомить вас с основными моментами организации работы   над   проектной   деятельностью   учащихся   в   рамках   ФГОС   в   условиях   классов­ комплектов, поделиться опытом работы над проектами.  Проектная деятельность­это метод в образовательной системе, который оказывает содействие для понимания обучающимися для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.               Это необходимо для овладения умением осуществлять деятельность, вырабатывать ценностное   отношение   к   общению   со   сверстниками   и   учителем,   приобрести самостоятельность;   активно   применять   полученные   знания   либо   для   получения практического   результата,   либо   для   получения   нового   знания.   Организация   поисковой, частично­поисковой,   исследовательской   деятельности   в   сочетании   с   методом сотрудничества.   Основой   метода   проектов   является   развитие   познавательных   умений обучающихся, знания.                    Шаги осуществления  методики работы над проектом в свете ФГОС нового поколения.   их   умению   конструировать   обучение свои      Ознакомление с требованиями ФГОС в области проектной деятельности.  Посещение   курсов   по   теме:   «Формирование   УУД   у   обучающихся   в   условиях реализации ФГОС».  Организация   и   проведение   МО   учителей   предметников   с   целью   разъяснения, предъявления   основ   проектной   деятельности   и   мотивации   на   её   внедрение   в урочной и внеурочной деятельности.  Индивидуальная   подготовка   учителей   предметников   к   внедрению   проектной деятельности( подбор способов ,приёмов и методов организации)   Отработка   навыка   совместной   деятельности   у   обучающихся   (коммуникативные умения, развитие мышления, самооценочной и оценочной деятельности).  Погружение в проектную деятельность:  ­создание проектов по внеурочной и урочной деятельности в отдельном классе;  ­создание проектов по внеурочной и урочной деятельности в классах­комплектах. Организация деятельности:  Учитель:   предлагает,   ставит   проблему,   консультирует,   наблюдает,   советует, направляет, уточняет, проверяет,  обобщает, контролирует, следит, оценивает.   Обучающиеся : анализируют, сравнивают, выбирают, договариваются, распределяют обязанности,   исследуют,   изучают,   рисуют,   чертят,   разрабатывают,   определяют, подсчитывают,  обобщают,  оформляют,  защищают  проект(формы  защиты  проекта разнообразны)  Шаги осуществления работы над проектом в школе.  Обобщение   опыта   проектной   деятельности   учителей   предметников   в   отдельных классах.  Организация метода проекта во внеурочной деятельности в классах­комплектах.  Взаимопосещение   учителями   кружков   и   воспитательных   мероприятий, реализующих проекты.  Организация   проектной   деятельности   класса­комплекта     в   рамках   учебного предмета.  Организация системного подхода к реализации проектной деятельности. Роль учителя, несомненно, велика  на первом и последнем этапах. И от того, как учитель  выполнит  свою роль  на первом этапе – этапе погружения в  проект, ­ зависит судьба проекта в целом. Здесь есть угроза свести работу над проектом к формулированию и выполнению задания по самостоятельной работе учащихся. На последнем этапе роль учителя велика, поскольку ученикам не под силу сделать обобщение всего того, что они узнали   или   исследовали,   протянуть   мостик   к   следующей   теме,   прийти,   может   быть,   к неожиданным   умозаключениям,   которые   поможет   сделать   учитель   с   его   богатым житейским опытом, научным кругозором, аналитическим мышлением. Проектная   деятельность   может   осуществляться   как   в   урочное   время,   так   и   во внеурочной   деятельности   школьников.   Но   надо   понимать,   что   урочная   деятельность ограничивает   проект   рамками   учебного   предмета,   а   внеурочная   дает   более   широкие возможности   для   творчества   детей,   поэтому   организовать   проектную   деятельность   в классе­комплекте   на   уроке   сложнее,   чем   во   внеурочной   деятельности. Класс­комплект     выполняет   один   проект.     Дети   постарше   могут   провести   больше исследований, рассмотреть более широкий диапазон первоначальных идей, сделать более сложное   изделие   и   более   полно   спланировать   свою   работу.   Обучающиеся   помладше нуждаются в помощи учителя во время выполнения проекта.  Выполнение проектов в классах­комплектах.  Урочная деятельность Подбор   учебных   тем   в   разных   классах для постановки общей проблемы  Формулировка   задания,   определяющего уровень сложности выполнения проекта для каждого класса отдельно  Группы формируются по классам Внеурочная деятельность Подбор темы для постановки проблемы  Задание общее для всех  Группы   формируются   по   интересам, способностям, желанию В   ходе   работы   над   заданием   дети обращаются к теории учебного предмета В   ходе   работы   над   заданием   дети обращаются  к социальному опыту  К   выбору   форм   предъявления   проекта подводит учитель  Формы   предъявления   проекта   ученики выбирают самостоятельно  Какой же  результат обеспечивает вся проделанная работа:  Создание условий для реализации проектной деятельности;  Методические наработки учителей;  Отработка УУД по созданию проекта в рамках Всероссийского мониторинга;  Накопление   опыта   поиска,   отбора,   применения,   систематизации   информации   и предъявления проектов;   Приобретение   обучающимися   навыка   делового   общения     с   одноклассниками, представителями другого класса, с учителями;  Социализация   обучающихся   начальной   школы   (приобретение   жизненного   опыта открытого разновозрастного общения без конфликтов). В   результате     педагогического   проектирования   учитель   на   практике   доказал,   что проектное обучение даёт ему возможность поиска, воспитания и обучения талантливых, дарённых   и   творчески   –   развитых   детей,   является   условием   развития   индивидуальных способностей обучающихся, формирует у них навыки «всегда быть успешными». О.А. Сахариленко, учитель начальных классов МКОУ «Изумруднинская ООШ»

Организация проектной деятельности в условиях классов-комплектов

Организация проектной деятельности в условиях классов-комплектов

Организация проектной деятельности в условиях классов-комплектов

Организация проектной деятельности в условиях классов-комплектов

Организация проектной деятельности в условиях классов-комплектов

Организация проектной деятельности в условиях классов-комплектов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017