Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в Токсовском центре образования
Оценка 4.6

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в Токсовском центре образования

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
администрации +1
Взрослым
25.04.2018
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в  Токсовском центре образования
Обучение школьников специальными знаниями, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. Общие исследовательские умения и навыки – это: умения видеть проблемы; задавать вопросы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям; классифицировать; умения и навыки наблюдения; проведения экспериментов; умения делать выводы и умозаключения; умения и навыки структурирования материала; работы с текстом; умение доказывать и защищать свои идеи.Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в Токсовском центре образования
самообраз.ppt

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в Токсовском центре образования

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в  Токсовском центре образования
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа «Токсовский центр образования» Организация проектной и  исследовательской деятельности  обучающихся в условиях  реализации ФГОС ООО в  Токсовском центре образования  Прокопьев А.С. Учитель истории и  обществознания

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в Токсовском центре образования

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в  Токсовском центре образования
информационно­ технологическая компетенция   социально­ трудовая  компетенция ценностно­ смысловая  компетенция коммуникативная  компетенция   учебно –  познавательная компетенция общекультурная  компетенция компетенция личностного  самосовершенствования

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в Токсовском центре образования

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в  Токсовском центре образования
Цель проектной и исследовательской  деятельности   Создать условия, при которых учащиеся: ­ самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из  разных источников; ­ учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения  познавательных и практических задач; ­ приобретают коммуникативные умения, работая в                различных группах;                               ­ развивают у себя исследовательские                                   умения(выявление проблемы, сбор                                 информации, наблюдения, проведение                                  эксперимента, анализ, построение гипотез,                                       обобщение);                               ­ развивают системное мышление.

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в Токсовском центре образования

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в  Токсовском центре образования
Общие черты проектной и учебно­ исследовательской деятельности   1. Практически значимые цели и задачи. 2. Структура проектной и учебно­исследовательской  ­ ­ ­ ­ ­ ­ деятельности: анализ актуальности проводимого исследования;  целеполагание, формулировку задач, которые следует решить;  выбор средств и методов, адекватных поставленным целям;  планирование, определение последовательности и сроков работ;  проведение проектных работ;  оформление результатов работ в соответствии с замыслом  проекта; представление результатов. ­ 3. Компетентность в выбранной сфере исследования, творческая  активность, собранность, аккуратность, целеустремленность,  высокая мотивация.

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в Токсовском центре образования

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в  Токсовском центре образования
Различие проектной и учебно­ исследовательской деятельности   Проектная деятельность Учебно­исследовательская  Проект направлен на получение  Проект направлен на получение  конкретного запланированного  конкретного запланированного  результата — продукта, обладающего  результата — продукта, обладающего  определёнными свойствами и  определёнными свойствами и  необходимого для конкретного  необходимого для конкретного  использования использования Реализацию проектных работ  Реализацию проектных работ  предваряет представление о будущем  предваряет представление о будущем  проекте, планирование процесса  проекте, планирование процесса  создания продукта и реализации этого  создания продукта и реализации этого  плана. Результат проекта должен быть  плана. Результат проекта должен быть  точно соотнесён со всеми  точно соотнесён со всеми  характеристиками,  характеристиками,  сформулированными в его замысле сформулированными в его замысле деятельность В ходе исследования организуется  поиск в какой­то области,  формулируются отдельные  характеристики итогов работ.  Отрицательный результат есть тоже  результат Логика построения  исследовательской деятельности  включает формулировку проблемы  исследования, выдвижение гипотезы  (для решения этой проблемы) и  последующую экспериментальную  или модельную проверку выдвинутых  предположений

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в Токсовском центре образования

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в  Токсовском центре образования
Оба вида деятельности в  Оба вида деятельности в  зависимости от цели могут  зависимости от цели могут  быть подсистемами друг  быть подсистемами друг  друга,  друга,  средств может быть  средств может быть  проектирование. проектирование. т.е. в случае реализации  т.е. в случае реализации  проекта в качестве одного из  проекта в качестве одного из  средств будет выступать  средств будет выступать  исследование  исследование  исследовательский проект), а, в  ((исследовательский проект ), а, в  случае проведения  случае проведения  исследования – одним из  исследования – одним из

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в Токсовском центре образования

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в  Токсовском центре образования
Алгоритм разграничения проекта и  исследования Цель деятельности –  Цель деятельности –  создание модели или  создание модели или  объекта? объекта? Учителю  Учителю  нужно  нужно  знать: знать: ДАДА НЕТНЕТ проект проект исследование исследование

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в Токсовском центре образования

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в  Токсовском центре образования
Типология форм организации  проектной деятельности (проектов) По виду деятельности По виду деятельности По содержанию По содержанию Практико­ориентированный Информационный Исследовательский  Ролевой Творческий По количеству участников По количеству участников Монопредметный. Метапредметный. Надпредметный По длительности По длительности Минипроекты Краткосрочные Среднесрочные Долгосрочные Индивидуальный. Парный. Малогрупповой (до 5 человек). Групповой (до 15 человек). Коллективный (класс и более в рамках школы). Муниципальный, городской, всероссийский, международный, сетевой (в  рамках сложившейся партнёрской сети, в том числе в Интернете

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в Токсовском центре образования

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в  Токсовском центре образования
тренинг тренинг рефлексия рефлексия сравнение сравнение экскурсия экскурсия имитационно­ имитационно­ деятельност­ деятельност­ ная игра ная игра моделирова моделирова ние  ние  ситуаций ситуаций анкетирование, анкетирование, опрос опрос Формы и  Формы и  методы методы интервьюи рование интервьюи рование сбор и  изучение  информации сбор и  изучение  информации экспери­ мент экспери­ мент анализ анализ дизайн­ дизайн­ анализ анализ ролевая  игра ролевая  игра «мозговой  штурм «мозговой  штурм проблем­ проблем­ ная беседа ная беседа

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в Токсовском центре образования

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в  Токсовском центре образования
Результат проектной деятельности • материальный – модели, макеты, поделки,  иллюстрированные альбомы, плакаты,  картины, скульптуры, другие творческие  произведения, в том числе видеофильмы,  компьютерные презентации и т.п.; • действенный – мероприятия (спектакли,  игры, экскурсии, викторины, соревнования,  тематические вечера, литературные  гостиные, концерты и т.п.); • письменный – статьи, брошюры,  литературные произведения. К ним также  можно отнести созданные в ходе проекта и  размещенные в Интернете сайты и т.п.

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в Токсовском центре образования

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в  Токсовском центре образования
Роли, которые необходимо  «прожить» педагогу: • Энтузиаст • Специалист • Консультант • руководитель  • координатор группового  процесса • Эксперт

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в Токсовском центре образования

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в  Токсовском центре образования
Методический комплекс  проектной задачи Методический комплекс  проектной задачи • Сценарий работы в аудитории  Сценарий работы в аудитории  • Описание проектной задачи (включающее  Описание проектной задачи (включающее  систему оценивания) систему оценивания) • Карта эксперта  (предметные результаты) Карта эксперта  (предметные результаты) • Карта  наблюдений (метапредметные  Карта  наблюдений (метапредметные  результаты) результаты) • Раздаточные материалы,  Раздаточные материалы,  презентационное сопровождение. презентационное сопровождение. • Листы рассадки учащихся в аудитории Листы рассадки учащихся в аудитории

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в Токсовском центре образования

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в  Токсовском центре образования
Этапы работы над проектом • I – погружение в  проект; • II – организация  деятельности; • III ­ осуществление  деятельности; • IV – презентация  проектов.

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в Токсовском центре образования

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в  Токсовском центре образования
I. Погружение в проект Шаги Выбор темы. Проблема  проекта  УУД Личностные  Познавательные Коммуникативны е Цель  проекта Задачи  проекта Методы и  способы Регулятивные Регулятивные Регулятивные   Результат Регулятивные Результат Мотивация (Почему? Интересно ли это для  меня?) Определяет свои потребности. Внутренняя позиция (я могу…, я узнаю) Формулирование проблемы Ищет противоречия, формулирует  (возможно, с помощью учителя) проблему. Формулирует (индивидуально или в  результате обсуждения в группе) цель  проекта. Обсуждает тему. Целеполагание  (Зачем делаем проект?)  Постановка задач  (Что нужно сделать?) Выбор способов и методов (планирование) Прогнозирование Планирование (Как мы это можем  сделать?) Прогнозирование (Что получится?)

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в Токсовском центре образования

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в  Токсовском центре образования
Цель проекта( одна)  Это конечный результат, которого вы хотели  бы достичь при завершении  проекта Начинайте со слов: Создание    … Разработка… Расширение знаний о… Исследование … Учителю  Учителю  нужно  нужно  знать: знать: Задачи проекта ( не менее трёх) Что делать для того , чтобы достичь цели Начинайте со слов:  Организовать  … Создать  …. Провести …   Найти … Разработать….

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в Токсовском центре образования

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в  Токсовском центре образования
II. Организация деятельности Шаги УУД Результат Организация групп Распределение  амплуа в группах Коммуникатив­ ные Умение учитывать позицию партнера Умение выполнять выбранную (порученную)  роль Умение вступать в коммуникативные  отношения с целью получить информацию. Регулятивные Определение своего места (роли) в проекте. Участие в процессе выбора и планирования. Оценка (самооценка) результатов данного  этапа работы. Планирование  работы в группе  по решению задач  проекта и возможных форм  презентации  результатов

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в Токсовском центре образования

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в  Токсовском центре образования
III. Осуществление деятельности Шаги Результат УУД Поиск информации: подумать; спросить у другого человека; получить информацию из  книг; понаблюдать;         посмотреть по телевизору; провести эксперимент. Анализ информации Познавательные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Познавательные Текущий контроль Регулятивные Умение производить поиск, сбор  информации в том числе и с помощью  компьютерных средств. Выбирать наиболее эффективные  способы решения задач в зависимости от  конкретных условий. Оценка ресурсов. Умение  систематизировать и  анализировать информацию. Умение выполнять запланированные  действия самостоятельно, в группе или в  комбинированном режиме. Осуществлять текущий самоконтроль и  обсуждать его результаты. Представлять продукт своей (групповой)  деятельности на данном этапе. При необходимости консультироваться с  учителем (экспертом). Умение вносить коррективы.

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в Токсовском центре образования

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в  Токсовском центре образования
IV. Презентация Шаги Обобщение Классификация Сравнение УУД Познавательные Результат Умение давать определения основным понятиям,  используемым в исследовании; ­классифицировать основные предметы, процессы,  явления и события; ­ выявлять и обозначать все замеченные   парадоксы; ­ ранжировать основные идеи исследования; ­вырабатывать суждения и умозаключения; ­делать выводы по результатам исследования; Подготовка  презентации Коммуникативные  Умение подготовить текст выступления; подготовиться к ответам на вопросы. Познавательные приготовить тексты, макеты, схемы, чертежи и  другие пособия; Оценка Самооценка Регулятивные Регулятивные  Оценка действий Умение указывать возможные пути дальнейшего  изучения исследованного явления или объекта

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в Токсовском центре образования

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в  Токсовском центре образования
Диалог  историч. и  литературных  Диалог  историч. и  литературных  героев героев Демонстрац Демонстрац ия видео  ия видео  фильмов фильмов Деловая  Деловая  игра игра Инсцениров Инсцениров ка события ка события Научная  Научная  конференция конференция Виды  Виды  презентаций  презентаций  проектов проектов Экскурсия Экскурсия Телепередача Телепередача Игра  Игра  с залом с залом Иллюстраци Иллюстраци я фактов,  я фактов,  событий событий Научный  Научный  доклад доклад Пресс­  Пресс­  конференция конференция Путешествие Путешествие Спектакль Спектакль Реклама Реклама Ролевая  игра Ролевая  игра

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в Токсовском центре образования

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в  Токсовском центре образования
Кратко, полно и  лаконично  (3­10 мин.)  рассказать о  проекте Проводить анализ  успешности и  результативности  решения проблемы Демонстрировать  понимание проблемы  проекта, собственную  формулировку цели и  задач проекта Анализировать  влияние  различных  факторов на ход  работы над  проектом Презентативные  умения и навыки  учащихся Демонстрировать  найденное решение Анализировать  ход поиска  решения для  аргументации  выбора способа  решения

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в Токсовском центре образования

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в  Токсовском центре образования
Материалы, которые должны быть  Материалы, которые должны быть  подготовлены к защите проекта подготовлены к защите проекта 1) продукт проектной деятельности; 2) пояснительная записка о работе над проектом      а) исходный замысел, цели и назначения проекта;      б) краткое описание хода выполнения проекта и полученных          результатов;      в) список использованных источников и ресурсов.  Для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от  реализации проекта. 3) приложения (схемы, таблицы, буклеты и т.д.) 3) краткий отзыв руководителя,  а) инициативность и самостоятельность;  б) ответственность (включая динамику отношения к выполняемой  работе);  в) исполнительской дисциплины.  При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве  может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений,  актуальность и практическая значимость полученных результатов.

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в Токсовском центре образования

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в  Токсовском центре образования
Защита проекта: выступление 3­10 мин В выступлении обязательно должны быть представлены ответы на  следующие вопросы:   1) обоснование выбранной темы – её актуальность; 2) определение цели и задач представляемого проекта, а также степень их  выполнения; 3) краткое содержание (обзор) выполненной работы. Если было проведено  исследование, то с обязательными акцентами на ключевых положениях и  выводах; 4) представление всех технических параметров проекта (использованные  компьютерные программы, научные источники, демонстрационно­ справочный аппарат, иллюстративные материалы и т.п.); 5) обязательное определение степени самостоятельности в разработке и  решении поставленных проблем; 6) рекомендации по возможной сфере практического использования  данного проекта.

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в Токсовском центре образования

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в  Токсовском центре образования
В конце выступления ­ самооценка В конце выступления ­ самооценка Я считаю, что мне удалось достичь цели,  потому что… Высказать своё личное отношение к  данной теме, подвести итоги работы:  ­что получилось, чего не получилось ,  почему,  ­ какие  перспективы работы над  проектом (что ещё можно  сделать  дальше),  ­ что дала работа над проектом; ­ указать ресурсы  проекта.

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в Токсовском центре образования

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в  Токсовском центре образования
Оценивание успешности  Оценивание успешности  обучающегося в выполнении проекта обучающегося в выполнении проекта Оценивают   Оценивают   Оценивается   Оценивается   Руково­ Руково­ дитель  дитель  проекта   проекта Эксперт­ Эксперт­ ная ная  комиссия  комиссия  Сформированность  Сформированность  компетенций компетенций

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в Токсовском центре образования

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в  Токсовском центре образования
Оценивание успешности  Оценивание успешности  обучающегося в выполнении проекта обучающегося в выполнении проекта Оценивается способность к самостоятельному  Оценивается способность к самостоятельному  приобретению знаний и решению проблем,  приобретению знаний и решению проблем,  выбрать  адекватные  способы  проявляется в умении поставить проблему  и  ее  решения,  включая  поиск  и  обработку  информации, формулировку выводов и/или  и  реализацию/апробацию  обоснование  принятого  и  прогноза,  макета,  создание  модели,  объекта, творческого решения и т.п.     обоснование  решения,

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в Токсовском центре образования

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в  Токсовском центре образования
Оценивание успешности обучающегося в  Оценивание успешности обучающегося в  выполнении проекта выполнении проекта Оценивается сформированность предметных  Оценивается сформированность предметных  знаний и способов действий , ,  знаний и способов действий умении  в  работы,  в  проявляется  раскрыть  и  содержание  с  обоснованно  рассматриваемой  проблемой/темой  использовать имеющиеся знания и способы  действий;  грамотно  соответствии

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в Токсовском центре образования

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в  Токсовском центре образования
Оценивание успешности  Оценивание успешности  обучающегося в выполнении проекта обучающегося в выполнении проекта Оценивается   сформированность регулятивных  сформированность регулятивных  Оценивается  действий,  действий,  и  управлять  проявляется  в  умении  самостоятельно  планировать  своей  познавательной  во  времени,  ресурсные  возможности  для  достижения  целей,  осуществлять  конструктивных  стратегий в трудных ситуациях;  деятельностью  использовать  выбор

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в Токсовском центре образования

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в  Токсовском центре образования
Оценивание успешности  Оценивание успешности  обучающегося в выполнении проекта обучающегося в выполнении проекта Оценивается   сформированность  сформированность  Оценивается  коммуникативных действий,  коммуникативных действий,  проявляется в умении  ­ ясно изложить и оформить выполненную  работу,  ­ представить ее результаты, ­  аргументированно ответить на вопросы.

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в Токсовском центре образования

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в  Токсовском центре образования
Проект – это «пять П» Проблема  Проектирование (планирование)  Поиск информации  Продукт  Презентация Шестое «П» проекта – его Портфолио, т.е. папка, в  которой собраны все рабочие материалы проекта.

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в Токсовском центре образования

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в  Токсовском центре образования
Типичные ошибки, которые  допускают педагоги  ­ объявляют учащимся тему проекта или  сами ставят задачу, вместо того, чтобы  создать ситуацию выявления значимой для  учащихся проблемы или предложить банк  проектов, предоставляя возможность  сделать самостоятельный выбор ­ предлагают свои идеи вместо того, чтобы  создать ситуацию, побуждающую детей к поиску  путей решения проблемы;  Учителю  Учителю  нужно  нужно  знать: знать:

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в Токсовском центре образования

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в  Токсовском центре образования
Типичные ошибки, которые  допускают педагоги  ­ дают творческое задание для закрепления  изученного учебного материала, ошибочно называя эту  работу выполнением проекта; ­ реферат (доклад, систематизацию знаний из  различных источников) представляют как  проектную работу, которая также может быть  оформлена в письменном виде, но в ней, в  отличие от реферата, представлен авторский  самостоятельный взгляд на решение  поставленной проблемы, в том числе на основе  изучения литературных источников;  Учителю  Учителю  нужно  нужно  знать: знать: ­ творческую деятельность учащихся принимают  за учебную проектную работу; должно быть  самостоятельное решение проблемы на основе  приобретения дополнительной учебной  информации по ходу работы над проектом

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в Токсовском центре образования

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в  Токсовском центре образования
Проблемы, возникающие при ведении проектной  Проблемы, возникающие при ведении проектной  деятельности, и пути их решения деятельности, и пути их решения Организационные Соблюдение  временных рамок  этапов работы над  проектом Программы  внеурочных курсов  не всегда  предусматривают  освоение методов  проектной и учебно­ исследовательской  деятельности  Составление дорожной  карты подготовки и  реализации проекта в  строгих временных рамках  по этапам Своевременная  корректировка или  пересмотр программ с  учётом проектной и учебно­ исследовательской  деятельности

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в Токсовском центре образования

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в  Токсовском центре образования
Проблемы, возникающие при ведении проектной  Проблемы, возникающие при ведении проектной  деятельности, и пути их решения деятельности, и пути их решения Организационные Проблема  организации  сопровождения  каждого проекта Проблемы  получения  своевременной  информации по  проектной и учебно  ­исследовательской  деятельности для  всех участников  Определить границы  деятельности классного  руководителя, консультанта  по организации работы и  погружению в проект,  руководителя проекта,  работников дополнительного  образования Создать информационную  среду о процессе  организации и реализации  проектной и учебно­ исследовательской  деятельности для учащихся,  учителей, родителей: стенды,  классный уголок, дневник,  школьный сайт

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в Токсовском центре образования

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в  Токсовском центре образования
Проблемы, возникающие при ведении проектной  Проблемы, возникающие при ведении проектной  деятельности, и пути их решения деятельности, и пути их решения Организационные Доступность к  информационным  ресурсам школы  Создание в  библиотеке фонда  проектов,  систематизация их,  возможность  использования всеми  участниками учебно­ воспитательного  процесса  Обеспечить возможность   доступа к интернет­ ресурсам в кабинете  информатики, в каждом  учебном кабинете, в  библиотеке  Иметь накопительный  ресурс проектов в каждом  классе, контролировать  при защите проекта  предоставление  оформленного диска с  проектом для фонда в  библиотеке. Создать  доступный каталог  проектов в библиотеке

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в Токсовском центре образования

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в  Токсовском центре образования
Проблемы, возникающие при ведении проектной  Проблемы, возникающие при ведении проектной  деятельности, и пути их решения деятельности, и пути их решения Организационные Обеспечение  преемственности в  проектной и учебно­ исследовательской  деятельности на  разных ступенях  обучения Взаимное посещение  защиты проектов  учащимися (организация  конференции) Сотрудничество  преподавателей для  совершенствования  проектной и учебно­ исследовательской  деятельности через  индивидуальные  консультации, встречи,  семинары, реализации  собственных проектов

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в Токсовском центре образования

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в  Токсовском центре образования
Проблемы, возникающие при ведении проектной  Проблемы, возникающие при ведении проектной  деятельности, и пути их решения деятельности, и пути их решения Обучение учеников Разный уровень  навыков работы  проектной и учебно­ исследовательской  деятельности Определить достигнутый  уровень проектной и учебно­ исследовательской  деятельности На основе полученных  результатов скорректировать  внеурочные курсы, процесс  осуществления проектной и  учебно­ исследовательской  деятельности Создавать небольшие ситуации  успеха в рамках работы над  проектом, показывая ребёнку, что у  него уже получается что­то  реальное, важное, а главное – он  это делает и достигает  положительного результата сам

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в Токсовском центре образования

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в  Токсовском центре образования
Проблемы, возникающие при ведении проектной  Проблемы, возникающие при ведении проектной  деятельности, и пути их решения деятельности, и пути их решения Обучение учеников Выбор темы проекта Индивидуальная работа  по выбору темы с учётом  возрастных особенностей,  интересов обучающихся за  пределами школы и в  предметной области, а  также внеурочной  деятельности Создать накопительный  ресурс тем проектов для  каждой параллели  (прописать в рабочей  программе)

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в Токсовском центре образования

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в  Токсовском центре образования
Проблемы, возникающие при ведении проектной  Проблемы, возникающие при ведении проектной  деятельности, и пути их решения деятельности, и пути их решения Обучение учеников Требования к  содержанию  проекта, процессу  проектной и учебно  ­исследовательской  деятельности для  учащихся разного  возраста  Продукт проектной и учебно –  исследовательской  деятельности должен носить с  каждым годом для учащегося  более совершенный характер по  содержанию, оформлению,  структуре, методам  деятельности, практической и  исследовательской значимости  Необходимо в положении по  проектной и учебно­ исследовательской  деятельности прописать  базовые (обязательные) и  возможные, желаемые  требования к продукту  проектной учебно­ исследовательской  деятельности

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в Токсовском центре образования

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в  Токсовском центре образования
Проблемы, возникающие при ведении проектной  Проблемы, возникающие при ведении проектной  деятельности, и пути их решения деятельности, и пути их решения Обучение учеников Взаимоотношения  среди обучающихся в  работе с групповым  проектом  Овладение широкой  палитрой  универсальных и  специальных  методов и средств  проектной и учебно­ исследовательской   деятельности в  рамках любой  области знаний  Совместно с классным  руководителем просчитать  возможные риски,  перспективы подготовки,  реализации группового  проекта, корректируя состав  группы, вклад каждого  участника, взаимоотношения  участников группы,  микроклимат в группе  Развивать навыки проектной  учебно­исследовательской  деятельности в рамках  каждого учебного предмета

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в Токсовском центре образования

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в  Токсовском центре образования
Проблемы, возникающие при ведении проектной  Проблемы, возникающие при ведении проектной  деятельности, и пути их решения деятельности, и пути их решения Обучение учеников Разный уровень  развития письменной  и устной речи при   подготовке и защите  проекта  Оформление  проекта  Формирование данных  навыков в процессе  учебной деятельности у  каждого ученика, опираясь  на его возможности;  анализировать каждую  публичную защиту,  добиваться постоянного  прогресса  При подготовке и защите  проекта строго следовать  требованиям оформления,  презентации проекта,  прописанным в Положении  о ведении проекта

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в Токсовском центре образования

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в  Токсовском центре образования
Проблемы, возникающие при ведении проектной  Проблемы, возникающие при ведении проектной  деятельности, и пути их решения деятельности, и пути их решения Обучение учеников Временной  промежуток для  создания продукта  проектной и учебно­ исследовательской  деятельности  Владение  информационными  технологиями  Необходимо  ориентировать учащихся  7 классов и старше на  создание долгосрочных  проектов, показывая им  перспективу получения  более совершенного и  полноценного продукта  На уроках и курсах  внеурочной деятельности  по информатике более  широко демонстрировать  возможности применения  соответствующих знаний и  навыков  в работе над  проектами

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в Токсовском центре образования

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в  Токсовском центре образования
Проблемы, возникающие при ведении проектной  Проблемы, возникающие при ведении проектной  деятельности, и пути их решения деятельности, и пути их решения Работа с руководителями проектов Мотивация  преподавателей для  занятия проектной и  учебно­ исследовательской  деятельностью  учащихся  Неравномерное  распределение в  участии проектной и  учебно­ исследовательской  деятельностью  учащихся  Материальная  заинтересованность для  работы с проектами ? Критерий оценки работы  ШМО, каждого учителя,  работающего по ФГОС  (аттестация) При утверждении тем  проектов фиксировать  руководителя проекта, его  смену при необходимости.  Пограничные между  областями знания темы  передавать другим: классным  руководителям, педагогам  дополнительного  образования

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в Токсовском центре образования

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в  Токсовском центре образования
Проблемы, возникающие при ведении проектной  Проблемы, возникающие при ведении проектной  деятельности, и пути их решения деятельности, и пути их решения Работа с руководителями проектов Непонимание или  незнание  исследовательской  или практической  составляющей  проектов учащихся  В каждом проекте  должна быть  «изюминка»  Совершенствование  профессиональных  навыков, выбирать как  методическую тему для  самообразования  Учитывая возможности  учащегося использовать  нестандартные подходы в  работе над проектом,  удивлять даже в мелочах

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в Токсовском центре образования

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в  Токсовском центре образования
Проблемы, возникающие при ведении проектной  Проблемы, возникающие при ведении проектной  деятельности, и пути их решения деятельности, и пути их решения Работа с родителями Разный уровень  осведомлённости,  заинтересованности  родителей в  проектной  деятельности  учащихся  Информированность  родителей об этапах  и уровне результатов  деятельности их  ребёнка на каждой  стадии работы над  проектом  Посещение родительских  собраний с целью более  детального ознакомления  родителей  с проектной и  учебно­исследовательской  деятельностью, возможным их  участием Информировать родителей  через все информационные  ресурсы школы,  индивидуальная работа с  родителями при  возникновении проблем.  Приглашение на публичную  защиту проекта

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в Токсовском центре образования

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в  Токсовском центре образования
Разработано и утверждено приказом  Разработано и утверждено приказом  Положение об итоговом индивидуальном  Положение об итоговом индивидуальном  директора директора проекте проекте

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в Токсовском центре образования

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в  Токсовском центре образования

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в Токсовском центре образования

Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО в  Токсовском центре образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018