Организация проектной работы на уроке русского языка в 3 классе по теме: Разбор слова по составу
Оценка 4.7

Организация проектной работы на уроке русского языка в 3 классе по теме: Разбор слова по составу

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
15.08.2018
Организация проектной работы на уроке русского языка в 3 классе по теме: Разбор слова по составу
В ходе проектной работы были формированы следующие умения: Личностные умения: • Проявлять интерес к изучению темы. • Творчески относиться к процессу работы над составом слова и словообразованием. • Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. Метапредметные умения: • Познавательные: осознают познавательную задачу, решают её; используют знаково-символические средства для решения учебных задач, пользуются словарями и справочными материалами учебника; строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их. • Регулятивные: планируют свои действия для решения задач, выполняют действия по намеченному плану; оценивают свои достижения, определяют трудности, осознают причины успеха (неудачи) и способы преодоления трудностей. • Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе; оценивают мысли, советы, предложения других людей, разные мнения; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его. Предметные умения: • Научатся находить и распознавать в словах приставки, корень и суффикс. • Образовывать новые слова, используя разные способы словообразования. • Писать текст, вставляя пропущенную орфограмму и раскрывая скобки.
3 класс. Проектная работа на уроке русского языка по теме Разбор слова по составу.docx
Предмет Класс Программа Тема урока Цель: Планируемые результаты: Организация проектной деятельности. Учитель: Латыпова Г. Т. Русский язык 3 Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 3 класс   Образовательная система «Школа 2100» Разбор слова по составу. Закрепление полученных знаний о морфемном составе слова и роли каждой значимой части слова. Личностные умения:    Проявлять интерес к изучению темы.   Творчески относиться к процессу работы над составом слова и словообразованием.   Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы. Метапредметные  умения:  Познавательные: осознают   познавательную   задачу,   решают   её;   используют   знаково­символические средства для решения учебных задач, пользуются словарями и справочными материалами учебника; строят   несложные   рассуждения,   устанавливают   причинно­следственные   связи,   делают   выводы, формулируют их.  Регулятивные: планируют свои действия для решения задач, выполняют действия по намеченному плану;  оценивают  свои  достижения, определяют трудности,  осознают причины  успеха (неудачи)  и способы преодоления трудностей.  Коммуникативные: участвуют   в   диалоге,   общей   беседе;   оценивают   мысли,   советы,   предложения других людей, разные мнения; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его. Предметные умения:  Научатся находить и распознавать в словах приставки,  корень и суффикс.  Образовывать новые слова, используя разные способы словообразования.   Писать текст, вставляя пропущенную орфограмму и раскрывая скобки.  Урок закрепления Проектная деятельность  дерева для самооценки, рисунок домика. мультимедийный   комплекс   учителя,   презентация    PowerPoint,   карточки   с   заданиями,    рисунок Тип урока  Формы организации урока: Оборудование Дата проведения урока Преподаватель 26 ноября 2015 г.  Латыпова Гульшат Талхиевна, учитель начальных классов, МБОУ башкирская гимназия им. Н. Наджми г. Дюртюли Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационный  момент.  Дети встают. Проверяют свою готовность. ­ Просто класс! Мы  будем заниматься проектной  деятельностью Приветствие и проверка готовности к уроку.  Положительный настрой на урок. Здравствуйте, ребята!  На урок пришли вы в класс, Настроение как у вас?  Вам сегодня предстоит На вопросы отвечать  И проекты защищать. В группах будем заниматься, И, конечно, все стараться. Приготовились? Тогда, в добрый путь Вам всем, друзья.  ­ Ребята, чем мы будем заниматься на уроке?  ­ Давайте вспомним этапы работы над проектом: 1. Определяем тему, цели, задачи проектной  работы; 2. Если это исследование выдвигаем гипотезы. 3. Выбираем метод работы (что нужно сделать,  чтобы получить результат). 2. Поиск, сбор информации. 3. Систематизация и обработка учебного  материала. 4. Анализ результатов. Выводы.  Оценивание. 5. Оформление проекта. 6. Защита проекта. Общая оценка результатов. ­ Чтобы определить тему проектной работы,  ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: Результаты: формируемые УУД Личностные:  формирование  положительного отношения к процессу;  Коммуникативные:  слушать, отвечать,  реагировать на реплики  учителя. Регулятивные: настроиться на работу,  нацеливание на успешную  деятельность. Актуализация  знаний ­ Какие разделы русского языка вам известны?     ­ Какой раздел науки мы изучаем? ­ Что  изучает этот раздел? Структурирование  содержания              ­ Ребята, а как вы считаете, такой раздел науки,  как словообразование важен для человека? ­ Ребята, из чего же состоят слова?  – Какие морфемы вам известны? (открывается  доска с плакатом,  уч­ся рассказывают).  ­ Бывают  случаи, когда затрудняешься выделить части слова. Как вы поступаете в этом случае?   ­ Ребята, а ведь можно ещё обратиться за  помощью к книгам (показываю  «Словообразовательный словарик»). ­ Рассмотрите схемы слов. В каких из них  допущена ошибка?  Фонетика, орфография, морфология,  лексика, синтаксис, словообразование,  пунктуация. Словообразование. Словообразование – раздел науки о  языке, который изучает строение слов  и способы их образования.  ­ Мы узнаём и понимаем, как  построено слово. Точнее представляем значение слова, определяем связь с  другими словами и можем узнать  историю происхождения слов. Из морфем. Основа постройки – корень,  Пристройки: приставки, суффикс,  окончание.  Основа – это часть слова без  окончания.  Познавательные:  формировать умения  выстраивать понятия по  заданной теме в единую  систему, устанавливать  связи между ними. Коммуникативные: формировать умения  слушать и слышать, ясно и  четко излагать своё мнение, выстраивать речевые  конструкции. Регулятивные:  формировать тему урока,  принимать и сохранять  учебную цель и задачу.  Дополнять, уточнять  высказанные мнения по  существу полученного  задания. Ответы учащихся  ,   ­  Посмотрев на это задание, вы можете  определить тему нашей проектной работы?  (Ответы детей)  , . ­ В первом слове, т. к. окончание не  входит в основу   – во втором, т.к. суффикс и приставка поменялись Формирование  темы и целей урока. ­ Предположите, каковы могут быть цели нашей  работы?  (Ответы детей) Первичное  закрепление.    Инструктаж   о   последовательности 2.                   работы. ­   Вы   разделены   на   группы.   Каждая   группа сегодня получает возможность выступить в роли автора проекта «Рассказ о морфеме». ­ Прежде чем приступим к работе, давайте  вспомним правила работы в группах. Групповая работа.   ­ Чтобы определить над какой морфемой будет  работать каждая группа, выполните  1–ое задание по карточкам:  задание ПУ сложности): 1 группа (        местами. ­ Разбор слова по составу  ­ Закрепить полученные знания о  морфемном составе слова. Повторить правила о каждой морфеме. Завершить проектную работу Защитить проекты. Памятка "Правила совместной деятельности".  убедись, что в разговоре участвует  каждый;  говорить спокойно и ясно;  говорить только по делу;  не говорить  всем сразу;  возражая или соглашаясь, смотреть на говорящего.  обращаться друг к другу по имени.   каждый уважает мнение  оппонента.  каждый ученик проявляет  терпимость к критике. Ъ Рассказывают правило Познавательные:  актуализировать ранее  полученные знания;  развитие операций  мышления. Коммуникативные: формирование умения  слушать и слышать, умение взаимодействовать друг с  другом. Личностные: Формировать самооценку  на основе успешно  выполняемых учебных  действий, развить умение  быстро реагировать на  вопросы учителя,  формировать  доброжелательность,  открытость, готовность к  сотрудничеству и дружбе,  оказанию помощи тем, кто  в ней нуждается. Вставьте  пропущенные буквы, обозначьте  орфограммы. Определите, чем отличаются  слова друг от друга. Под _ехал – от_ехал,  с_ехались – раз_ ехались. Выходит ­ заходит,  приходит – уходит. ­Какие буквы пропущены? ­ В каких случаях пишется Ъ? ­ Что это за слова? ­ С помощью какой морфемы образовались  слова­антонимы?   ­ А это значит, что ваша группа будет автором  проекта «Рассказ о приставке». 2 группа     (задание ПУ сложности): ­ Что объединяет данные слова?  Обозначьте орфограммы. Город, городок, в городе, пригород, городская, загородный, о  городе, городишко, горожанин, городки,  городу. ­ На какие 2 группы можно разделить  данные слова? ­ Ребята, а что вы ещё заметили? (слово город можно отнести и к форме слова, и к однокоренным словам) ­ О какой морфеме шла речь?   ­ А это значит, что ваша группа будет автором  проекта «Рассказ о корне». 3 группа Слова­антонимы Антонимы — слова, принадлежащие  одной части речи, различные по  звучанию и написанию и имеющие  противоположное значение.    С помощью приставки  Можно разделить на 2 группы: ­ Форма слова, ­ однокоренные слова о корне Познавательные:  актуализировать ранее  полученные знания;  развитие операций  мышления. Коммуникативные: формирование умения  слушать и слышать, умение взаимодействовать друг с  другом. Личностные: Формировать самооценку  на основе успешно  выполняемых учебных  действий, развить умение  быстро реагировать на  вопросы учителя,  формировать  доброжелательность,  открытость, готовность к ­ Назовите и запишите детенышей данных  животных:  Утка –  лев –  гусь –   слон –  кошка –  свинья –  лошадь ­ ­ При помощи, какой морфемы  образовались эти слова? ­ При помощи, какой части слова образовались  эти слова? ­ Какой значение придал словам суффикс –ёнок. Ваша группа будет автором проекта «Рассказ о  суффиксе». 4 группа Из данных слов составьте предложение: Я, Дюртюли, жить , город. Я, гордость, свой, родной, край, свой,  земля. Наш,  земля, славится, свой, нефть, люди,  зерно, бескрайний ,  лес, и, поле. ­ О какой морфеме идёт речь?   ­ как называется морфема, в которую не входит  окончание.   ­ Таким образом, ваша группа будет автором  проекта «Рассказ об окончании и основе» Самооценивание  (закрашивают листочек): Зелёным – всё удалось на «отлично» Жёлтым – всё «хорошо» Красным – сегодня не получилось, но завтра  при помощи суффикса уменьшительно­ласкательное значение об окончании основа сотрудничеству и дружбе,  оказанию помощи тем, кто  в ней нуждается.  Познавательные:  формировать умения  выстраивать понятия по  заданной теме в единую  систему, устанавливать  связи между ними. Коммуникативные: формировать умения  слушать и слышать, ясно и  четко излагать своё мнение, выстраивать речевые  конструкции. Регулятивные: Дополнять, уточнять высказанные  мнения по существу  полученного задания. получится. Давайте немного отдохнём Быстро встали, Тихо сели, Головами повертели.  Сладко­сладко потянулись И друг другу улыбнулись. Рот закрыли на замок. Продолжается урок. 2­ое задание: Используя  карточки со словами,  сформулируйте правило по заданным морфемам. Самооценивание  (закрашивают листочек) Зелёным – всё удалось на «отлично» Жёлтым – всё «хорошо» Красным – сегодня не получилось, но завтра  получится. 3­ е задание: Прежде чем приступим к работе, вспомним  порядок разбора слов по составу. Помни при разборе слова Окончанье и основу Первым делом находи. После корня пишем суффикс, А приставку впереди.  1 группа (задание ПУ сложности): Выделите  корень в данных  словах  :  Физкультминутка  Цель­ снять утомление у  ребенка, обеспечить  активный отдых и  повысить  умственную  работоспособность  учащихся. Творческое  применение и  Рассказывают правило. Рассказывают стих Познавательные:  оценить процесс и  результат деятельности. Коммуникативные:  выражать собственные  выводы. Личностные:  понимать значение знаний.  Уметь оценивать личные  достижения на сравнении с  другими.  Ответы детей: корни: мороз, ех, езд,  слон, молоч, берез, лет, сам­лёт  (сложное слово) В сложных словах в роли морфемы  Познавательные:  актуализировать ранее  полученные знания; добывание знаний в новой ситуации,  проблемные  ситуации. Морозный, переехал, зубастый, заезд,  слон, улетел, столик, березонька,  самолёт.  ­  Что вы заметили? ­ Какую  морфему можно выделить?  ­ Что такое сложное слово? ­ Какой вывод можно сделать? выступают соединительные гласные развитие операций  мышления. 2 группа Объясните правописание выделенных слов: Катюша (за)красила картинку. Игорь пошёл (за)красками. Машины расчищали снежные (за)носы. Мороз щиплет (за)носы. ­ Как можно отличить приставку от предлога? 3 группа – Подберите и запишите однокоренные  слова к словам: глаз, ус, зуб, хвост  с уменьшительно­ласкательным суффиксом,  затем с увеличительным суффиксом. Выделите в словах корень и суффикс. Глаз – глаз__  – глаз___ Ус – ус__ – ус___ Зуб – зуб__ – зуб___ Хвост – хвос__ – хвост___ ­ Какой вывод можно сделать? 4 группа Вставьте пропущенные окончания, выделите Глаз – глазик – глазище Ус – усик – усище Зуб – зубик – зубище Хвост – хвостик – хвостище Окончание может быть нулевым Коммуникативные: формирование умения  слушать и слышать, умение взаимодействовать друг с  другом. Личностные: Формировать самооценку  на основе успешно  выполняемых учебных  действий, развить умение  быстро реагировать на  вопросы учителя,  формировать  доброжелательность,  открытость, готовность к  сотрудничеству и дружбе,  оказанию помощи тем, кто  в ней нуждается. основу и окончание. Лягушк _ скачет прыг да скок,  Присел_ белк_ на пенёк_. В куст_ зайчишк_ задрожал, По тропк_ ёжик_ пробежал. ­ что вы заметили? Самооценивание  (закрашивают листочек) Зелёным – всё удалось на «отлично» Жёлтым – всё «хорошо» Красным – сегодня не получилось, но завтра  получится. Физкультминутка. Задача учеников: хлопать  мальчикам, если в слове есть приставка, хлопать  девочкам, если в слове нет приставки.  Слова: окно, балкон, переезд, девочка, звонок,  обвал, переходит, зайчик, сгорел,  полюшко,  выдумщик, рассвет, рассказ. ­ Что объединяет слова ­  рассвет, рассказ. 4­ое задание   (задание ПУ сложности):        Морфологические шарады.   а) Корень тот же, что и в слове сказка      Суффикс тот же, что и в слове извозчик.      Приставка та же, что и в слове расход.  б) Суффикс и окончание ищи в слове            терпеливый,      Приставку – в слове выписать,      Корень – в слове преподносить.     Физкультминутка­ игра «Девочки,  мальчики» Применение знаний и умений  в новой  ситуации  Мальчики и девочки внимательно  слушают и хлопают в нужный момент. Удвоенная согласная на стыке  приставки и корня. рассказчик выносливый оценка в) Корень мой находится в цене,       В очерке найди приставку мне,       Суффикс мой в тетрадке все встречали       Вся же – в дневнике я и в журнале.   Самооценивание  (закрашивают листочек) Зелёным – всё удалось на «отлично» Жёлтым – всё «хорошо» Красным – сегодня не получилось, но завтра  получится. 5­ое задание Работа со словарями. Задание: подобрать как можно больше  однокоренных слов  со словом земля. Самооценивание  (закрашивают листочек) Зелёным – всё удалось на «отлично» Жёлтым – всё «хорошо» Красным – сегодня не получилось, но завтра  получится.  Выступление обучающихся Познавательные:  оценить процесс и  результат деятельности. Коммуникативные:  выражать собственные  выводы. Личностные:  понимать значение знаний.  Уметь оценивать личные  достижения на сравнении с  другими. Защита проекта. Рефлексия Сегодня на уроке … Было интересно… Было трудно… Я понял… Теперь я могу… Заключительная  часть. Защита проектов. Рефлексия учебной деятельности. Оценивание

Организация проектной работы на уроке русского языка в 3 классе по теме: Разбор слова по составу

Организация проектной работы на уроке русского языка в 3 классе по теме: Разбор слова по составу

Организация проектной работы на уроке русского языка в 3 классе по теме: Разбор слова по составу

Организация проектной работы на уроке русского языка в 3 классе по теме: Разбор слова по составу

Организация проектной работы на уроке русского языка в 3 классе по теме: Разбор слова по составу

Организация проектной работы на уроке русского языка в 3 классе по теме: Разбор слова по составу

Организация проектной работы на уроке русского языка в 3 классе по теме: Разбор слова по составу

Организация проектной работы на уроке русского языка в 3 классе по теме: Разбор слова по составу

Организация проектной работы на уроке русского языка в 3 классе по теме: Разбор слова по составу

Организация проектной работы на уроке русского языка в 3 классе по теме: Разбор слова по составу

Организация проектной работы на уроке русского языка в 3 классе по теме: Разбор слова по составу

Организация проектной работы на уроке русского языка в 3 классе по теме: Разбор слова по составу

Организация проектной работы на уроке русского языка в 3 классе по теме: Разбор слова по составу

Организация проектной работы на уроке русского языка в 3 классе по теме: Разбор слова по составу

Организация проектной работы на уроке русского языка в 3 классе по теме: Разбор слова по составу

Организация проектной работы на уроке русского языка в 3 классе по теме: Разбор слова по составу

Организация проектной работы на уроке русского языка в 3 классе по теме: Разбор слова по составу

Организация проектной работы на уроке русского языка в 3 классе по теме: Разбор слова по составу

Организация проектной работы на уроке русского языка в 3 классе по теме: Разбор слова по составу

Организация проектной работы на уроке русского языка в 3 классе по теме: Разбор слова по составу

Организация проектной работы на уроке русского языка в 3 классе по теме: Разбор слова по составу

Организация проектной работы на уроке русского языка в 3 классе по теме: Разбор слова по составу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2018