Организация работы с обучающимися, освобожденными от занятий физической культурой,для достиженияпланируемых результатов ООП НОО
Оценка 4.6

Организация работы с обучающимися, освобожденными от занятий физической культурой,для достиженияпланируемых результатов ООП НОО

Оценка 4.6
Лекции
docx
физическая культура
1 кл—4 кл
10.05.2017
Организация   работы с обучающимися,  освобожденными от занятий физической культурой,для достиженияпланируемых результатов ООП НОО
В современных условиях преподавания предмета «Физическая культура» возникает вопрос – как работать с освобожденными от занятий физической культурой учащимися, как их обучать, как выставлять оценки? Попробуем ответить не него. К большому сожалению, типичной картиной для большинства школ является спортзал, в котором во время урока физической культуры на скамейке тоскливо сидят и дышат пылью ребята, которые по той или иной причине не могут заниматься физически активной деятельностью – это, те, кто перенес какое-либо заболевание и освобожден по медицинским показаниям на две недели и более, с которыми единственному на весь класс учителю проще не заниматься совсем. Типовых программ для них нет из-за большого разнообразия заболеваний, не предусмотрены дополнительные спортзалы, учителя, специальный инвентарь. Поэтому решение данной проблемы остается в ведении учителя физической культуры. Актуальность данного вопроса несомненна и для меня. Свою работу с освобожденными от занятий обучающимисястрою исходя изособенностей физического состояния детей с ослабленным здоровьемВ современных условиях преподавания предмета «Физическая культура» возникает вопрос – как работать с освобожденными от занятий физической культурой учащимися, как их обучать, как выставлять оценки? Попробуем ответить не него. К большому сожалению, типичной картиной для большинства школ является спортзал, в котором во время урока физической культуры на скамейке тоскливо сидят и дышат пылью ребята, которые по той или иной причине не могут заниматься физически активной деятельностью – это, те, кто перенес какое-либо заболевание и освобожден по медицинским показаниям на две недели и более, с которыми единственному на весь класс учителю проще не заниматься совсем. Типовых программ для них нет из-за большого разнообразия заболеваний, не предусмотрены дополнительные спортзалы, учителя, специальный инвентарь. Поэтому решение данной проблемы остается в ведении учителя физической культуры. Актуальность данного вопроса несомненна и для меня. Свою работу с освобожденными от занятий обучающимисястрою исходя изособенностей физического состояния детей с ослабленным здоровьем
Тафинцева_выступление.docx
Тафинцева Татьяна Николаевна учитель физической культуры Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Москаленского муниципального района Омской области «Гимназия имени Горького А.М.» Организация   работы с обучающимися,   освобожденными от занятий физической культурой, для достижения планируемых результатов ООП НОО В   современных   условиях   преподавания   предмета   «Физическая культура»   возникает   вопрос   –   как   работать   с   освобожденными   от занятий   физической   культурой   учащимися,   как   их   обучать,   как выставлять оценки? Попробуем ответить не него.  К   большому   сожалению,   типичной   картиной   для   большинства школ   является   спортзал,   в   котором   во   время   урока   физической культуры на скамейке тоскливо сидят и дышат пылью ребята, которые по той или иной причине не могут заниматься физически   активной деятельностью   –   это,   те,     кто   перенес     какое­либо   заболевание   и освобожден по медицинским показаниям на   две   недели   и более,   с которыми единственному на весь класс учителю проще не заниматься совсем. Типовых программ для них нет из­за большого разнообразия заболеваний,  не   предусмотрены   дополнительные   спортзалы,   учителя, специальный инвентарь. Поэтому решение данной проблемы остается в ведении учителя физической культуры. Актуальность данного вопроса несомненна и для меня.   Свою работу с освобожденными от занятий обучающимися строю исходя из особенностей физического состояния детей с ослабленным здоровьем               Современные   программы   по   предмету   физическая   культура отмечают,   что   направленность   физического   воспитания   в   школе обеспечивается   лишь   при   условии,   что   обучение   двигательным действиям и развитие физических качеств органически сочетаются с формированием   знаний.            Главной   целью   изучения   предмета   «Физическая   культура» является   создание   условий   для   получения   обучающимися   знаний   и формирование у них умений по построению здорового образа жизни с учетом   состояния   здоровья,   индивидуальных   особенностей, склонностей, целей, прогнозирования возможных жизненных ситуаций. определенных у     учащихся Поэтому   для   достижения   целевой   установки   современного образования,   а   именно   целостного   развития   личности   учащихся. Ученики, имеющие отклонения в состоянии здоровья, ни коим образом не могут быть отстранены от процесса воспитания и образования по учебному культура».              Для   того   чтобы   организовать   работу   с   «освобожденными учениками»,   мне,   как   современному   учителю,   пришлось   приложить определенные усилия для приведения учебного процесса в надлежащие состояние, и часто это приходить  делать быстро, так как не всегда точно знаешь, кто из учеников сегодня освобожден. «Физическая   предмету       Для   этого   у   меня   разработан   пакет   дидактического   материала, позволяющего  быстро организовать работу с такими детьми.  работа с учебниками по предмету на уроке   работа   с   дополнительной   литературой   для   выполнения конкретного   задания   на   уроке   (экспресс­сообщение,   подборка упражнений,     рисование   пиктограмм,   занимательные   и интересные факты);   обучение   умению   составлять   индивидуальный   комплекс утренней гимнастики в виде пиктограммы;   работа с карточками, разработанными в соответствии с темами раздела программы «Основы знаний»;   проведение   выборочного   контроля   (проверка   работы   учеников выборочно);  проведение   блиц­   контроля   (контроль   проводится   в   высоком темпе)  использование   дидактических   и   развлекательных   игр   (загадки, ребусы, кроссворды и т.п.)   подготовка   обзорных   выступлений   по   заданному   разделу программы  оформление коллажа на заданную спортивную тему Работа   эффективна   при   индивидуальной   организации,   так   и   при групповой. Очень  хорошо зарекомендовала  себя  работа на  период  массовых, эпидемиологических   ситуаций, когда больше половины класса после перенесенного   заболевания   не   могут   заниматься   –   это   работа   с трафарет­картами для оценивания. За каждым учеником закрепляется «судья», который оценивает его работу на протяжении всего  урока по критериям. Наблюдающих может быть даже двое за одним ребенком, тогда   в   конце   урока   необходимо   провести   сравнительный   анализ   и обсуждение полученных результатов. Для   лучшего   освоения   раздела   программы     отслеживаю   такие параметры как настроение учеников, степень их заинтересованности, уровень   понимания   учебного   материала   посредством   использования экрана настроения, смайликов, радуги, обручи (в рефлексии), эксперсс­ тесты. Если освобождение от уроков физической культуры у ребенка на довольно   длительный   период,   тогда   я   разрабатываю   план индивидуальной   работы   с   обучающимся,   в   котором   отражены предполагаемые   формы   работы   на   каждом   уроке   на   весь   период обучения. Обязательным условием моей работы привлечение родителей. Ведь некоторые задания необходимо выполнять дома. Например, доклады, презентации, лабораторные работы (измерить пульс с нагрузкой и без, рост, вес и т.д.)  Работа,   организованная   мной,   позволяет   достичь   положительной динамики   в   проведении   занятий,   повышении   мотивации   к   предмету, уверенности   у   детей,   что   благоприятно   сказывается   на образовательном процессе в целом.           Библиографический список 1. Физическая   культура.   Учебник.   Книга   1.   1­2   классы.   Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина, Балас, 2010г 2. Физическая   культура.   Учебник.   Книга   2.   3­4   классы.   Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина, Балас, 2010г 3. Олимпийская   энциклопедия.   С.П.   Павлов.,   М.,   Просвещение, 2000г 4. Осмаловская   И.   М. Дифференциация   процесса   обучения   в современной школе. М., Воронеж, 2004г.

Организация работы с обучающимися, освобожденными от занятий физической культурой,для достиженияпланируемых результатов ООП НОО

Организация   работы с обучающимися,  освобожденными от занятий физической культурой,для достиженияпланируемых результатов ООП НОО

Организация работы с обучающимися, освобожденными от занятий физической культурой,для достиженияпланируемых результатов ООП НОО

Организация   работы с обучающимися,  освобожденными от занятий физической культурой,для достиженияпланируемых результатов ООП НОО

Организация работы с обучающимися, освобожденными от занятий физической культурой,для достиженияпланируемых результатов ООП НОО

Организация   работы с обучающимися,  освобожденными от занятий физической культурой,для достиженияпланируемых результатов ООП НОО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017