ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ И УЧАЩИМИСЯ С ПОВЫШЕННЫМИ УЧЕБНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ
Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
математика
5 кл—11 кл
26.03.2019
Цель: Выявление одарённых детей и создание условий для оптимального развития детей, чья одаренность на данный момент, может быть, еще не проявилась, а также способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на уверенный скачок в развитии их способностей.
Задачи:
Познакомиться с научными данными о психологических особенностях одаренных детей и методических приемах работы с ними.
Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, морально-физического, творческого развития одаренных детей.
Познакомиться с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики.
Провести отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.
мат-ка.pptx
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ И УЧАЩИМИСЯ С ПОВЫШЕННЫМИ УЧЕБНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С
ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ И
УЧАЩИМИСЯ С ПОВЫШЕННЫМИ
УЧЕБНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ
НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ»
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ И УЧАЩИМИСЯ С ПОВЫШЕННЫМИ УЧЕБНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ
Если мы будем принимать людей такими
каковы они есть, мы сделаем их хуже,
а если мы будем обращаться с ними как с теми,
кем они хотят быть,
мы их приведем туда, куда следует их привести.
И. Гете
Не существует скольконибудь достоверных тестов на
одаренность, кроме тех, которые проявляются в
результате активного участия хотя бы в самой
маленькой поисковой исследовательской работе.
А. Н. Колмогоров
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ И УЧАЩИМИСЯ С ПОВЫШЕННЫМИ УЧЕБНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ
ЦЕЛЬ :
условий
Выявление одарённых детей и
для
создание
оптимального развития детей,
чья одаренность на данный
момент, может быть, еще не
проявилась,
также
способных детей, в отношении
которых
серьезная
надежда на уверенный скачок
в развитии их способностей.
а
есть
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ И УЧАЩИМИСЯ С ПОВЫШЕННЫМИ УЧЕБНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ
ЗАДАЧИ:
Познакомиться с научными данными о
психологических особенностях одаренных
детей и методических приемах работы с
ними.
Создать максимально благоприятные
условия для интеллектуального,
моральнофизического, творческого
развития одаренных детей.
Познакомиться с приемами
целенаправленного педагогического
наблюдения, диагностики.
Провести отбор среди различных систем
обучения тех методов и приемов, которые
способствуют развитию
самостоятельности мышления,
инициативности и творчества.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ И УЧАЩИМИСЯ С ПОВЫШЕННЫМИ УЧЕБНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ
ЗАДАЧИ:
Предоставить возможность
учащимся совершенствовать
способности в совместной
деятельности со сверстниками,
через самостоятельную работу.
Проведение различных
внеурочных конкурсов,
интеллектуальных игр, олимпиад,
позволяющих учащимся проявить
свои способности.
Создать условия одаренным детям
для реализации их личных
творческих способностей в процессе
научно-исследовательской и
поисковой деятельности.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ И УЧАЩИМИСЯ С ПОВЫШЕННЫМИ УЧЕБНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ
-
ОДАРЕННОСТЬ
СИСТЕМНОЕ,
РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ В ТЕЧЕНИЕ ЖИЗНИ КАЧЕСТВО
ПСИХИКИ, КОТОРОЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ
ДОСТИЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКОМ БОЛЕЕ ВЫСОКИХ
(НЕОБЫЧНЫХ, НЕЗАУРЯДНЫХ) РЕЗУЛЬТАТОВ В
ОДНОМ ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО СРАВНЕНИЮ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ
Джозеф Рензулли
мотивация
интеллект
креативность
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ И УЧАЩИМИСЯ С ПОВЫШЕННЫМИ УЧЕБНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ
Одаренные дети
Интеллектуальные способности
выше среднего уровня;
Творческие способности;
Способность к быстрому усвоению и
отличная память;
Любопытство и любознательность;
Стремление к знаниям;
Высокая личностная
ответственность;
Самостоятельность суждений;
Позитивная Я-концепция
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ И УЧАЩИМИСЯ С ПОВЫШЕННЫМИ УЧЕБНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ
Диагностика индивидуальных
особенностей обучающихся
Планирование работы,
отбор содержания
учебного материала
Схема работы
Выбор оптимальных форм,
методов, приемов и средств
организации УВП
Анализ результатов
через систему
диагностических процедур
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ И УЧАЩИМИСЯ С ПОВЫШЕННЫМИ УЧЕБНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ
Диагностика индивидуальных
особенностей обучающихся
РАБОТА
С ДЕТЬМИ
РАБОТА
С ПЕДАГОГАМИ
РАБОТА
С РОДИТЕЛЯМИ
- Тест на изучение
оригинальности
мышления
А. Савенкова;
- Тесты креативности
П. Торренса;
Шкала измерения
интеллекта
Д. Векслера
- Методика
«Интеллектуальный
портрет»
А. Савенкова;
«Характеристика
ученика»
А. Савенкова
Методика
«Карта одаренности»
А. Савенкова;
Методика оценки
общей одаренности
А. Савенкова
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ И УЧАЩИМИСЯ С ПОВЫШЕННЫМИ УЧЕБНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ
Джозеф Рензулли
«Стратегия ускорения обучения одаренных
детей через обогащение содержания
образования»
о
п
е
и
н
е
щ
а
г
о
б
о
е
о
н
ь
л
а
к
и
т
р
е
В
х
а
к
м
а
р
в
я
и
н
е
ч
у
б
о
м
я
н
е
п
у
т
с
а
т
е
м
д
е
р
п
о
г
о
н
н
а
р
б
ы
в
Горизонтальное обогащение через дополнительный
материал в рамках традиционных курсов
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ И УЧАЩИМИСЯ С ПОВЫШЕННЫМИ УЧЕБНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ И УЧАЩИМИСЯ С ПОВЫШЕННЫМИ УЧЕБНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ
Основные факторы и механизмы, определяющие
развитие одарённости.
П
о
т
р
е
б
н
о
с
т
н
о
ф
а
к
т
о
р
ы
м
о
т
и
в
а
ц
и
о
н
н
ы
е
ы
м
з
и
н
а
х
е
м
е
ы
н
р
о
т
а
с
н
е
п
м
о
К
п
р
е
г
р
а
д
П
с
и
х
о
л
о
г
и
ч
е
с
к
и
е
м
е
х
а
н
и
з
м
ы
п
р
е
о
д
о
л
е
н
и
я
Б
е
с
с
о
з
н
а
т
е
л
ь
н
ы
е
п
р
о
ц
е
с
с
ы
я
и
н
а
т
и
п
с
о
в
и
я
и
н
е
ч
у
б
о
ы
д
о
т
е
М
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ И УЧАЩИМИСЯ С ПОВЫШЕННЫМИ УЧЕБНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ
Отличная
память
Интересы и
склонности
ь
т
е
с
к
о
н
н
е
С п
б
ц
о
с
о
к о
Г и б к о с т ь
л е н и я
ш
ы
м
Лёгкость
генерирования
идей
С п о с о б н о с т ь к
п р о г н о з и р о
в а н и ю
Любопытство
любознательность –
познавательная
потребность
Особенности развития
познавательной сферы
Сверхчувстви
тельность к
проблемам
Лёгкость
ассоциирования
Склонность к
дивергентного типа
задачам
Оригинальность
мы шления
Высокая
интеграция
внимания
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ И УЧАЩИМИСЯ С ПОВЫШЕННЫМИ УЧЕБНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ
Дети это взгляды глазок
боязливых,
Ножек шаловливых по паркету стук,
Дети это солнце в пасмурных
мотивах,
Целый мир гипотез радостных наук…
М. Цветаева
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.