Организация работы с одаренными детьми. Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка.
Оценка 4.8

Организация работы с одаренными детьми. Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка.

Оценка 4.8
Образовательные программы +1
docx
Междисциплинарный 3
2 кл—3 кл
07.04.2017
Организация работы с одаренными детьми.  Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка.
Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленная образовательная программа, которая обеспечивает учащемуся возможность выбора в содержательной, деятельностной и процессуальной области образовательного процесса. Принципы создания образовательных программ, применительно к одаренным и талантливым детям разного возраста. - Содержание программы должно предусматривать длительное, углубленное изучение наиболее важных проблем, идей и тем, которые интегрируют знания структурами мышления. - Программа для одаренных и талантливых детей должна предусматривать развитие продуктивного мышления, а также навыков его практического применения, что позволяет учащимся переосмысливать имеющиеся знания и генерировать новые. - Программа для одаренных и талантливых детей должна давать им возможность приобщаться к постоянно меняющемуся, развивающемуся знанию и к новой информации, прививать им стремление к приобретению знаний. - Программа для одаренных и талантливых детей должна предусматривать наличие и свободное использование информационных источников, поощрять их инициативу и самостоятельность в учебе и развитии, уделять внимание сложным мыслительным процессам детей, их способностям к творчеству и исполнительскому мастерству. Индивидуальный образовательный маршрут должен включать в себя очень широкий спектр особенностей и факторов развития ребенка, раскрывать нюансы его индивидуальности и отвечать образовательным потребностям каждого отдельно взятого малыша. Сюда относятся следующие факторы индивидуального развития, которые необходимо учесть при составлении индивидуального образовательного маршрута:  Возрастные особенности  Половые различия  Особенности темперамента ребенка  Познавательные процессы, способности  Знания, умения, навыки  Интересы  Самооценка  Увлечения. «В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели самые превосходные результаты. Лишь тогда человек становится настоящим человеком.» А. БебельИндивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи. Представлена разработка ""Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка, ученицы 2 класса"
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Железногорская средняя общеобразовательная школа №2 » 1 Организация работы с одаренными детьми. Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка ученицы  2 класса Курагиной Оксаны                                                               Разработала:                                                                        Тихомирова С.Ю. учитель начальных классов 2 Г Железногорск – Илимский 2015­2016 учебный год Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка ФИО          Курагиной  Оксаны Одаренность:   академическая Индивидуальный   образовательный   маршрут   ­   это   целенаправленно   проектируемая дифференцированная  образовательная программа,  обеспечивающая обучающемуся  позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации. Цель: создание благоприятных  психолого­педагогических условий  для развития  интеллектуально­ познавательных способностей ребёнка, самоутверждения,  раскрытия  потенциальных  возможностей, и создать психологическую комфортную обстановку в  школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план  развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания,  но и помогает решать важные  педагогические задачи:   поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; поощрять   их   активность   и   самостоятельность,   расширять   возможности   обучения   и самообучения;   формировать   умение   учиться   ­   ставить   цели,   планировать   и   организовывать    собственную деятельность; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников; закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации, формировать культуру межличностных отношений Индивидуальная программа развития одаренного ребенка Курагиной  Оксаны    Цель  – углубленное психолого­ педагогическое изучение ребенка,  выявление его  индивидуальных  особенностей. I этап – диагностический    Задача:    провести   психологическое обследование  ребенка для  определения  его   психологического развития.  № Использованная методика 1 Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана   и   Кафа).   Цель   диагностирования:   оценит степень   выраженности   у   ребенка   различных   видов одаренности. 2 Опросник Г.А. Карповой « Учебная мотивация». Цель:   определить   характер   и   наличие   учебной мотивации. 3 Методика Климова И.И. «Карта интересов» 4 Опросник Айзенка. Личностные особенности.  Сроки 1­2 неделя  сентября Ответственный Школьный  психолог . 1­2 неделя  сентября 3­4 неделя  сентября 3­4 неделя  сентября Классный  руководитель Тихомирова С.Ю Школьный  психолог Школьный  психолог 5 Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор ­ Филлипс. 3­4 неделя  ноября Школьный  психолог 3 6 Социометрия. Автор ­  Дж.Морено. 3­4 неделя  декабря II этап – коррекционно­развивающий II этап – коррекционно­развивающий Школьный  психолог Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута. Цель данного этапа – разработка и   реализация индивидуальной  программы.  1 Тихомирова С.Ю. Разработка   индивидуального   маршрута   одаренного ребенка. Составление   индивидуального   учебного   плана   по русскому   языку,   математике, окружающему миру, английскому языку для работы с Черновым Кириллом Выбор   темы   исследовательской   работы   по окружающему миру   литературе, 1 неделя  октября 1 неделя  октября 2 неделя  октября Составление   плана   учеником   для   учета   желаний ребенка. 2 неделя  октября Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей. 2 неделя  октября 2 3 4 5 Учителя –  предметники Тихомирова С.Ю  Степанова Е. Н. Тихомирова С.Ю  учитель ­  руководитель Тихомирова С.Ю  учитель ­  руководитель Тихомирова С.Ю III этап – саморазвитие III этап – саморазвитие Прогнозирование ­ индивидуальный учебный план –  «Я выбираю предметы для изучения» Цель данного этапа – научить ребёнка самостоятельно добывать знания.  Задачи:  развивать   активность   и   самостоятельность,   расширять   возможности   обучения   и самообучения;  формировать умение учиться ­ ставить цели, планировать и организовывать  собственную  деятельность;  развивать рефлексивную и оценочную деятельность;  воспитывать ребёнка,  способного к сопереживанию;  формировать культуру межличностных отношений.  Предмет Причина выбора Форма работы Русский язык Результативное участие во Всероссийских  олимпиадах, итоговых  работах Индивидуальные   и дистанционные  консультации. Литература Всероссийская олимпиада, конкурсы Индивидуальные   и дистанционные  консультации. Английский язык Всероссийская олимпиада, конкурсы Индивидуальные и  дистанционные  консультации. Ожидаемые  результаты Результативное участие на городском этапе  Всероссийской  олимпиады. Высокий балл на конец  года Результативное участие на городском этапе  Всероссийской  олимпиады. Высокий балл на конец  года. Результативное участие на городском этапе  Всероссийской  олимпиады. Математика Всероссийская олимпиада, конкурсы, итоговых работ Индивидуальные и  дистанционные  консультации.  4 Высокий балл на конец  года. Высокий балл на конец  года. «Интеграция с другими специалистами» сентябрь Карта познавательной  деятельности ребенка. Составление карты познавательной  деятельности ребенка психологом, классным  руководителем,  руководителем ШМО и  учителями ­ предметниками. Разработка   индивидуального   образовательного маршрута учителями – предметниками. октябрь Прохождение тестов, предметных олимпиад  октябрь Индивидуальный  образовательный маршрут Расписание посещений  занятий Диагностирование, рефлексия школьным  психологом, руководителем ШМО, учителями – предметниками. Беседа с родителями о здоровье ребенка, об  эмоциональном состоянии. Классный  руководитель ежемесячно Карта наблюдений,  рекомендации учителями  – предметниками. ежемесячно Карта наблюдений за  состоянием здоровья  ребенка.  Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности» Планирование Подготовка к участию на  школьном и муниципальном  этапах Всероссийской  олимпиады. Подготовка к участию в  дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому  языку, литературе,  английскому языку,  математике Мероприятия 1. Индивидуальные  консультации учителей –  предметников. 2. Индивидуальная работа. 3. Посещение занятий  Малой Академии Наук  (МАН) 1. Индивидуальные  консультации учителей –  предметников. 2. Индивидуальная работа. Подготовка к участию в  школьной и районной НПК  «Фабрика проектов ­ Мир  вокруг нас»  Разработка  исследовательской работы.  Поэтапная работа над ней.  (план ученика и план  Результат Грамота за III место в  школьной НПК «За  страницами школьного  учебника». Школьной олимпиады по  русскому языку – 2 место. Международный  дистанционный блиц –  турнир по рус. языку для уч­ ся 1­4 классов «Пишу и  читаю правильно» диплом 1  степени  Международный  дистанционный блиц –  турнир для уч­ся 1­4 классов «Родная земля» диплом 1  степени.  Международный  дистанционный блиц –  турнир для уч­ся 1­4 классов по математике «В царстве  чисел» диплом 2степени. НПК «Фабрика проектов»  Диплом победителя Подготовка к участию в  городских творческих  конкурсах. (по мере  поступления положений). руководителя)  1. Индивидуальные  консультации учителей –  предметников. 2. Индивидуальная работа. 5 Грамота победителя в  школьном конкурсе    рисунков «Спасибо деду за  победу! Департамент образования  администрации  Нижнеилимскоко  муниципального района   Диплом I степени в  конкурсе фотографий  «Лучший новогодний костюм своими руками» районный  конкурс электронного  творчества.  «Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника» Самооценка: «Что я  хотел?» «Что я сделал для достижения цели?» «Чему научился?» «Что   необходимо сделать ещё?» Олимпиады, конкурсы (школьный этап) Всероссийской  олимпиады по  русскому языку,  математике… Портфолио за 2015­2016 учебный год Портфолио  Курагиной Оксаны  Диплом 2 степени и  Городские конкурсы звание «Лучший  каллиграф» в предметной неделе по русскому языку. Грамота за 2 место в  предметной неделе по  русскому языку в  номинации «Лучший  знаток русского языка»  Свидетельство  участника  Международного  Чемпионата начальной  школы «Вундеркинд» 2  тур ­ весна  по РФ  8  место, по региону 5 место, 1 место по городу. Международный конкурс  по русскому языку  «Кириллица» диплом II  степени. Сертификаты участника Всероссийских олимпиад  для младших школьников  «Центр поддержки  Томский «Открытый Молодежный Университет» Школьная и  районная НПК  «Фабрика проектов ­ Мир вокруг нас»  Диплом победителя Сертификат о  успешном  окончании  Комплексной  образовательной  программы «Мир  моих интересов.  Другой взгляд —  другой мир.»  направленную на  развитие  интеллектуальных  способностей и  образного  мышления. ( в  объёме 99 часов) 6 По итогам учебной  деятельности талантливой молодёжи»  по математике, по  русскому языку, по  информатике по региону  5место, по РФ 7 место.  Похвальные грамоты  за  отличные успехи в учёбе,  примерное поведение и  активное участие в жизни  класса и школы. За 1 , 2, 3, 4 четверти и учебный год.

Организация работы с одаренными детьми. Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка.

Организация работы с одаренными детьми.  Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка.

Организация работы с одаренными детьми. Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка.

Организация работы с одаренными детьми.  Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка.

Организация работы с одаренными детьми. Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка.

Организация работы с одаренными детьми.  Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка.

Организация работы с одаренными детьми. Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка.

Организация работы с одаренными детьми.  Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка.

Организация работы с одаренными детьми. Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка.

Организация работы с одаренными детьми.  Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка.

Организация работы с одаренными детьми. Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка.

Организация работы с одаренными детьми.  Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017