Организация работы ШМО учителей естественного цикла при переходе на ФГОС ООО нового поколения.
Оценка 5

Организация работы ШМО учителей естественного цикла при переходе на ФГОС ООО нового поколения.

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
Междисциплинарный 5
Взрослым
18.02.2017
Организация работы ШМО учителей естественного цикла при переходе на ФГОС ООО нового поколения.
В программе развития школы обозначена стратегическая цель: обеспечение каждому ученику качественного образования, соответствующего его интересам, наклонностям, возможностям и социальному заказу, путем изменения содержания образования, определенного в стандартах нового поколения. В школе создана образовательная среда для интеллектуального развития детей, формирования успешной личности с широкими образовательными интересами. Происходящие в социуме изменения ставят ребенка перед проблемой нахождения себя одновременно в разных видах деятельности и разных типах социальных отношений. В таком образовательном пространстве ключевой фигурой является учитель, поскольку качество образования определяется уровнем профессиональной компетентности работающих в этой среде учителей.
статья ШМО школа 4.doc
Организация работы ШМО учителей естественного цикла при переходе на ФГОС ООО нового поколения. Муравьева И.Н. ­ заместитель директора по УВР, Товмасян Е.В. ­ руководитель ШМО учителей естественного цикла  МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4». В программе развития школы обозначена стратегическая цель: обеспечение каждому ученику  качественного  образования,  соответствующего  его  интересам,  наклонностям, возможностям  и  социальному  заказу,  путем  изменения  содержания  образования, определенного в стандартах нового поколения. В школе создана образовательная среда для интеллектуального  развития  детей,  формирования  успешной  личности  с  широкими образовательными интересами. Происходящие в социуме изменения ставят ребенка перед проблемой нахождения себя одновременно в разных видах деятельности и разных типах социальных отношений. В таком   образовательном   пространстве   ключевой   фигурой   является   учитель,   поскольку качество   образования   определяется   уровнем   профессиональной   компетентности работающих в этой среде учителей. Школьное  методическое  объединение  учителей  естественного  цикла  объединяет педагогов  предметов:  химии,  биологии  и  географии.  Все  учителя  имеют  высшую квалификационную  категорию,  обладают  высоким  уровнем  профессионализма,  имеют глубокие  знания  в  области  теории  и  методики  преподавания  предмета,  проявляют постоянную  заинтересованность  в  совершенствовании  педагогического  мастерства. Учителя  Товмасян  Е.В.,  Муравьева  И.Н.,  Суровцева  Н.П.  ­  победители  приоритетного национального  наградами РФ (Почетная грамота и знак «Почетный работники общего образования»).  проекта  «Образования».  Все  педагоги  награждены  Министерскими        Педагоги  изучают  теоретический  материал  по  современным  педагогическим технологиям и применяют их на практике. По итогам анкетирования в школе наибольший творческий  потенциал  имеют  учителя  естественно­математических  дисциплин,  что подтверждает их активное участие в методической и исследовательской деятельности.  На  протяжении  нескольких  лет  учителя  методического  объединения  работают  по направлениям,  которые  являются  предпосылкой  для  перехода  на  новые  федеральные государственные стандарты основного общего образования нового поколения. Это:    апробация и внедрение новых учебно­методических комплексов;  развитие творческих и исследовательских способностей обучающихся;  реализация целевой программы «Экология» воспитательной системы школы.  Учителя естественных дисциплин  выбрали учебно­методические комплексы нового поколения  и  разработали  рабочие  программы  по  предметам.  Рабочая  программа  по биологии  составлена  Муравьевой  И.Н.  на  основе  авторской  программы  В.В.Пасечника, В.В.Латюшкина,  В.М.Пакуловой  и  используется  в  качестве  методического  пособия  для учителей  области.  Авторская  программа  по  географии  А.Н.Алексеева  апробированная учителями  географии  школы  соответствует  новым  федеральным  государственным стандартам нового поколения.  Вся  методическая  работа  в  школе  построена  с  ознакомлением  и  подготовкой  к введению  федеральных  государственных  образовательных  стандартов  основного  общего образования.  Темы  по  самообразованию,  над  которыми  работают  педагоги  ШМО, соответствуют новым задачам: ­ «Использование деятельностного метода на уроках и во внеклассной работе по биологии ­ основа ФГОС второго поколения» (Муравьева И.Н.); ­ «Формирование основных понятий  биологии  при использовании  исследовательского  и проектного метода на уроках» (Суровцева Н.П.);   ­   «Организация   исследовательской   и   проектной   деятельности   обучающихся   на   уроках географии и во внеклассной работе» (Товмасян Е.В.); ­ «Способы решение задач на уроках химии» (Зубкова Т.С.).  «Одним  из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в основной школе является включение  учащихся в учебно­исследовательскую и проектную деятельность» ­ определяет стандарт нового поколения.  Педагоги   методического   объединения   используют   следующие   формы   организации учебно­исследовательской деятельности на урочных занятиях: ­   урок   –   исследование,   урок   –   лаборатория,   урок   –   творческий   отчёт,   урок   –   защита исследовательских проектов, «Мозговой штурм»; ­   учебный   эксперимент,   который   позволяет   организовать   освоение   таких   элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов; ­ домашнее задание исследовательского характера. Формы организации учебно­исследовательской деятельности на внеурочных занятиях следующие: ­ экологическая практика учащихся; ­   образовательные   экспедиции   ­   походы,   поездки,   экскурсии   с   чётко   обозначенными образовательными   целями,   которые   предусматривают   активную   образовательную деятельность школьников, в том числе и исследовательского характера; ­ элективные курсы, предполагающие углублённое изучение предмета и для реализации учебно­исследовательской деятельности старшеклассников; ­ научное­общество учащихся ­ форма внеурочной деятельности, которая сочетает в себе работу   над   учебными   исследованиями,   коллективное   обсуждение   промежуточных результатов, публичные защиты работ, выступления на конференциях; ­ участие старшеклассников в олимпиадах, конкурсах, конференциях, предметных неделях и интеллектуальных марафонах. Многообразие форм учебно­исследовательской деятельности позволяет обеспечить подлинную интеграцию урочной и внеурочной деятельности учащихся по развитию у них УУД. Стержнем этой интеграции является системно­деятельностный подход, как принцип организации образовательного процесса в основной школе. В нашей школе исследовательская  и проектная деятельность обучающихся через уроки   естественных   дисциплин   и   внеурочную   деятельность   в   указанных   формах проводится на протяжении 15 лет. За эти годы проведено более 400 микроисследований, практических,   исследовательских   и   научных   работ   по   экологии   и   межпредметным дисциплинам,   многие   из   которых   получили   высокую   оценку   специалистов.   Научно­ исследовательские работы учащиеся представляли на городских, областных, региональных, Российских конкурсах и конференциях: «Человек на Земле», «Мир через культуру», «Мир науки», «Мир науки+», «Наше наследие», «Интеллект будущего».  В 2011­2012 учебном году Верещак Дарья, ученица 8 класса является победителем городских и областных конференций с работой по теме «Вологжане в Отечественной войне 1812 года» (руководитель Товмасян Е.В., Фокина М.Л.),   Сухарева Татьяна, ученица 10 класса,   призер   конференции   «Мир   через   культуру»   с   работой   по   теме:   «Сакральные объекты Вологодской области». С   2009   года   ученики   школы   являются   победителями   и   дипломантами Всероссийского конкурса исследовательских работ Системы добровольной сертификации информационных   технологий   («ССИТ»)   в   номинациях:   «Водные   просторы»,   «История родного   края»,   «Вода,   вода   …».   Муравьева   И.   Н.   имеет   Серебряный   сертификат соответствия   на   качество   образовательных   услуг   для   детей,   а   школа   –   Бронзовый сертификат. Школа   принимала   участие   в  программе   «Малые   реки   России»   по  исследованию реки   Шограш,   составлен   паспорт   реки   и   проведен   ее   мониторинг.   Под   руководством учителей ШМО в 2009 году группа учеников 10 класса составила и представила проект экологической   тропы   «Вологодская   Швейцария»,   который  получил   высокую   оценку  на конкурсах различного уровня. Проектная   форма   учебной     деятельности   учащихся   ­   есть   система   учебно­ познавательных,   познавательных   действий   школьников   под   руководством   учителя, направленных на самостоятельный поиск и решение нестандартных задач (или известных задач в новых условиях) с обязательным представлением результатов своих действий в виде проекта. Метод учебного проекта  – одна из личностно­ориентированных технологий, способ организации самостоятельной  деятельности учащихся, направленной на решение задач учебного проекта, интегрирующей в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские методики. На   уроках   экологии   учителя   часто   используют   проектную   технологию   и обучающиеся   выполняют   проекты   по   различным   темам.   Например,   «Прогноз   погоды устами   медика»,   «Режим   занятий   на   спортивных   тренировках»,   «Роль   прививок   в поддержании здоровья населения», «Диета и здоровье», «Профессия – косметолог». Проектная   деятельность   способствует   воспитанию   самостоятельности, инициативности,   ответственности,   повышению   мотивации   и   эффективности   учебной деятельности; на практическом уровне в ходе реализации исходного замысла обучающиеся овладевают умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том   числе   и   в   ситуациях   неопределенности.   Они   получают   возможность   развить способность   к   разработке   нескольких   вариантов   решений,   к   поиску   нестандартных решений и осуществлению наиболее приемлемого решения. При вовлечении учащихся в проектную деятельность учителю важно помнить, что проект   –   это   форма   организации   совместной   деятельности   учителя   и   учащихся, совокупность приемов и действий в их определенной последовательности, направленной на достижение поставленной цели – решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.  Педагоги методического объединения имеют достаточный опыт для формирования у обучающихся универсальных учебных действий, так как способность к проектированию ведущий способ регулятивных универсальных учебных действий, формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками  ­ коммуникативные   универсальные   учебные   действия,   практическое   освоение   основ проектно­исследовательской   деятельности   ­   познавательные   универсальные   учебные действия. Начиная   с   1996   года,   в   летнее   время,   ежегодно   действует   профильный экологический   отряд,   где   под   руководством   педагогов   методического   объединения участники   лагеря   выполняют   исследовательские   и   проектные   работы   по   разным   биологическое   и направлениям:   историческое,   географическое,   экологическое, геологическое   краеведение.   Например,   работа   Коневой   Екатерины   «Исследование   почв Вологодского района» на городской конференции «Мир через культуру» заняла 3 место.  Отчеты   по   экологическому   отряду   педагоги   МО   представляли   на   городской конкурс «Каникулы – всегда хорошая пора» и являются победителями и дипломантами данного конкурса в разные годы в номинации «Трудовое лето – калейдоскоп важных дел».  Учителя методического объединения постоянно транслируют свой опыт по теме: «Проектная и исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности» на   семинарах­практикумах   на   базе   школе   для   педагогов   города   и   области,   на конференциях  различного уровня, имеют публикации  в муниципальных  и региональных изданиях. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника, где одним   из   направлений   является   «формирование   основ   экологической   культуры, соответствующей   современному   уровню   экологического   мышления,   развитие   опыта экологически   ориентированной   рефлексивно­оценочной   и   практической   деятельности   в жизненных ситуациях».  В школе создана и эффективно реализуется модель воспитательной системы школы. Одной из целевых программ деятельности является «Экология». Цель её ­ формирование у обучающихся   целостного   видения   картины   природы,   где   главное   –   человек,   как   часть природы.  Неотъемлемым   условием   эффективности   экологического   воспитания   является активная позиция всех участников образовательного процесса – обучающихся, учителей, родителей. С 1999 году в школе разработан и реализуется план проведения непрерывной экологической   практики,   на   что   и   ориентирован   новый   стандарт.   Целью   её   является формирование у детей экологического мышления и экологически разумного поведения. В непрерывной   экологической   практике   задействованы   все   ученики   и   работники   школы. Координируют работу учителя естественных дисциплин.  В   рамках   непрерывной   экологической   практики   ежегодно   в   апреле   в   школе проводится экологический месячник. Проведение его в данное время актуально, так как по календарю   знаменательных   дат   большое   количество   дней   с   экологической направленностью, и в этот период идёт благоустройство города.  Целью  месячника  является  экологическое  просвещение  школьников;  привлечение внимания  и  формирование  осознанного  отношения  обучающихся  к  окружающей  среде  и чувства ответственности за её экологическое состояние. Основные формы работы по реализации задач экологического месячника: ­ проведение экологической недели (праздники, игры, конкурсы, викторины, презентации, спектакли  и т.д.); ­   экодесант  на   пришкольной   территории   и   волонтерская   помощь   по   благоустройству парков города; ­ проектная деятельность школьников по экологической тематике; ­ проведение экологических тренингов; ­   экскурсии   в   музей   леса,   областной   краеведческий   музей­заповедник,   архитектурно­ этнографический музей д. Семенково, на очистные сооружения; ­ научно­исследовательские работы через научное общество учащихся; ­ участие в городских, областных, Российских акциях и конкурсах; ­ встреча со специалистами общественных и государственных организаций и комитетов,  студентами и преподавателями ВУЗов города. Предметные недели в рамках экологического месячника проводятся в школе 15 лет. Каждая   неделя   имеет   свой   девиз   и   направлена   на   социальное   самоопределение   и самореализацию   обучающихся,   профилактику   асоциального   поведения,   укреплению физического здоровья ребёнка, что определяет стандарт основного образования. Материалы по проведению предметных недель представлены на областной конкурс и педагоги Муравьева И.Н. и Товмасян Е.В. отмечены Почетной грамотой за творческий подход к организации предметных недель. Есть  выражение:  школа  не  может  быть  лучше  работающих  в  ней  учителей. «Изменения  нужно  начинать  с  педагогов»,  ­  диктует  нам  Национальная  образовательная стратегия  «Наша  новая  школа»,  поэтому  педагоги  методического  объединения  учителей естественных  дисциплин  прилагают  все  усилия  для  создания  условий  формирования успешной личности с широкими образовательными интересами, для развития творческого потенциала как учащихся, так и педагога.

Организация работы ШМО учителей естественного цикла при переходе на ФГОС ООО нового поколения.

Организация работы ШМО учителей естественного цикла при переходе на ФГОС ООО нового поколения.

Организация работы ШМО учителей естественного цикла при переходе на ФГОС ООО нового поколения.

Организация работы ШМО учителей естественного цикла при переходе на ФГОС ООО нового поколения.

Организация работы ШМО учителей естественного цикла при переходе на ФГОС ООО нового поколения.

Организация работы ШМО учителей естественного цикла при переходе на ФГОС ООО нового поколения.

Организация работы ШМО учителей естественного цикла при переходе на ФГОС ООО нового поколения.

Организация работы ШМО учителей естественного цикла при переходе на ФГОС ООО нового поколения.

Организация работы ШМО учителей естественного цикла при переходе на ФГОС ООО нового поколения.

Организация работы ШМО учителей естественного цикла при переходе на ФГОС ООО нового поколения.

Организация работы ШМО учителей естественного цикла при переходе на ФГОС ООО нового поколения.

Организация работы ШМО учителей естественного цикла при переходе на ФГОС ООО нового поколения.

Организация работы ШМО учителей естественного цикла при переходе на ФГОС ООО нового поколения.

Организация работы ШМО учителей естественного цикла при переходе на ФГОС ООО нового поколения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.