Организация работы учителей русского языка в условиях реализации ФГОС второго поколения основного общего образования.
Оценка 4.8
Лекции
ppt
русский язык
Взрослым
03.04.2018
Данная публичная лекция на тему "Организация работы учителей русского языка в условиях реализации Федерального Государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования" презентована в рамках основных конкурсных заданий муниципального этапа конкурса профессионального мастерства педагогических работников "Учитель года" в городе Димитровграде.
лекция.ppt
Организация работы учителей русского языка в условиях реализации ФГОС второго поколения основного общего образования.
Организация работы учителей
Организация работы учителей
русского языка в условиях
русского языка в условиях
реализации ФГОС второго
реализации ФГОС второго
поколения основного общего
поколения основного общего
образования.
образования.
Публичная лекция
Публичная лекция
Омётовой Ольги Львовны
Омётовой Ольги Львовны
Организация работы учителей русского языка в условиях реализации ФГОС второго поколения основного общего образования.
Инновационность содержания
Инновационность содержания
стандартов::
стандартов
определение ключевых целей образования через
определение ключевых целей образования через
систему ценностных ориентиров образования;
систему ценностных ориентиров образования;
развитие вариативности образования;
развитие вариативности образования;
системнодеятельностный подход;
системнодеятельностный подход;
научное содержание образования;
научное содержание образования;
воспитание как важнейшая составная часть и
воспитание как важнейшая составная часть и
личностный результат стандартов;
личностный результат стандартов;
новая система организации образовательного
новая система организации образовательного
процесса через новую структуру базисного
процесса через новую структуру базисного
образовательного плана, здоровьесберегающие
образовательного плана, здоровьесберегающие
технологии, открытую образовательную среду и т.д.
технологии, открытую образовательную среду и т.д.
Организация работы учителей русского языка в условиях реализации ФГОС второго поколения основного общего образования.
Тр + Тс + Ту – новая формула
Тр + Тс + Ту – новая формула
стандартов
стандартов
Тр Тр требования к результатам
требования к результатам освоения
освоения
Тс
основных образовательных программ
основных образовательных программ
Тс требования к структуре
требования к структуре основных
основных
образовательных программ
образовательных программ
Ту требования к условиям
требования к условиям
реализации основных образовательных
реализации основных образовательных
программ
программ
Ту
Организация работы учителей русского языка в условиях реализации ФГОС второго поколения основного общего образования.
Системно -
Системно -
деятельностный подход
деятельностный подход
Чему учить?
Ради чего учить?
Как учить?
Обновление
содержания
Ценности
образования
Обновление средств
обучения
Организация работы учителей русского языка в условиях реализации ФГОС второго поколения основного общего образования.
Деятельностное содержание
Деятельностное содержание
– компетентностный подход.
– компетентностный подход.
подход
Основной
результат обучения
Примеры
типичных форм контроля
Знаниевый
Владение знаниями
Зуновский
Владение умениями
Компетент
ностный
Готовность
использовать
полученные знания и
умения в незнакомой
жизненной ситуации
Экзамены по билетам, тест:
Контрольная работа по творчеству А.
С. Пушкина.
Обобщение по теме «Имя
существительное как часть речи».
Изложение
Сочинение:
Составление рассказа по картине А.
Пластова «Ужин трактористов».
Сочинение на лингвистическую тему
«Я суффикс. В чем смысл моей
жизни?»
Ранее не встречавшееся задание, защита
проекта, презентация достижений:
Лингвистическое исследование
концепта слова «ЗЕМЛЯ».
Презентации на различные темы.
Пример
контролирующего
задания
Дать развёрнутый ответ
на вопрос.
Продемонстрировать
владение видами
речевой деятельности
Продемонстрировать
результаты
самостоятельной
работы
исследовательского
характера
Организация работы учителей русского языка в условиях реализации ФГОС второго поколения основного общего образования.
Развитие ключевых компетенций
Развитие ключевых компетенций
коммуникативной;
коммуникативной;
языковой и лингвистической;
языковой и лингвистической;
культуроведческой.
культуроведческой.
Организация работы учителей русского языка в условиях реализации ФГОС второго поколения основного общего образования.
Для методики современного
Для методики современного
урока русского языка
урока русского языка
актуальными являются:
актуальными являются:
практическая ориентированность;
практическая ориентированность;
достижение результатов на предметном и
достижение результатов на предметном и
метапредметном уровне;
метапредметном уровне;
направленность на формирование
направленность на формирование
различных способов деятельности;
различных способов деятельности;
формирование функциональной
формирование функциональной
грамотности;
грамотности;
компетентностный подход (формирование
компетентностный подход (формирование
коммуникативной, лингвистической,
коммуникативной, лингвистической,
культуроведческой компетенций).
культуроведческой компетенций).
Организация работы учителей русского языка в условиях реализации ФГОС второго поколения основного общего образования.
Результаты:
Результаты:
1.Учащиеся удовлетворены процессом и результатами обучения:
1.Учащиеся удовлетворены процессом и результатами обучения:
по результатам опроса учащихся 6х классов 56% полностью
по результатам опроса учащихся 6х классов 56% полностью
удовлетворены, 32% удовлетворены выше среднего, 12%
удовлетворены, 32% удовлетворены выше среднего, 12%
удовлетворены частично.
удовлетворены частично.
2. Растёт мотивация к изучению предмета.
2. Растёт мотивация к изучению предмета.
3.Участие в конкурсах «Русский медвежонок» приняли участие
3.Участие в конкурсах «Русский медвежонок» приняли участие
43 человека, Пермский филологический чемпионат – заявку на
43 человека, Пермский филологический чемпионат – заявку на
участие подали 53 учащихся, Международный конкурс «Проза
участие подали 53 учащихся, Международный конкурс «Проза
детям» 4 грамоты победителя в конкурсе.
детям» 4 грамоты победителя в конкурсе.
4. Качественные показатели предметных олимпиад – РУССКИЙ
4. Качественные показатели предметных олимпиад – РУССКИЙ
ЯЗЫК Шафигуллина Алина 3 место по городу.
ЯЗЫК Шафигуллина Алина 3 место по городу.
5. Качество знаний по результатам ГИА 2012 составляет 54,2 %
5. Качество знаний по результатам ГИА 2012 составляет 54,2 %
5 место по городу.
5 место по городу.
6. Повышение качества творческих и контрольных работ
6. Повышение качества творческих и контрольных работ
учащихся по русскому языку и литературе.
учащихся по русскому языку и литературе.
Организация работы учителей русского языка в условиях реализации ФГОС второго поколения основного общего образования.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.