Организация совместной работы классного руководителя начальных и старших классов по приобщению школьников к традиционным ценностям как основе духовно- нравственного и патриотического воспитания.
Оценка 4.6

Организация совместной работы классного руководителя начальных и старших классов по приобщению школьников к традиционным ценностям как основе духовно- нравственного и патриотического воспитания.

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
воспитательная работа
2 кл
06.08.2018
Организация совместной работы классного руководителя начальных и старших классов по приобщению школьников к традиционным ценностям как основе духовно- нравственного и  патриотического воспитания.
Классный руководитель- это не просто тот, кто руководит классом, а тот, кто организовывает работу класса, помогает раскрыть себя. Это человек, который становится почти родным. На протяжении 5 лет я совмещала руководство в начальной школе с классным руководством старшеклассников. Это очень интересно. Маленькие дети общаются с более взрослыми, а взрослые помогают в организации их деятельности.
Доклад.docx
Организация совместной работы классного руководителя начальных и старших классов по приобщению школьников к традиционным ценностям как основе духовно­ нравственного и  патриотического воспитания. Восмерикова Анастасия Николаевна, учитель начальных классов МКОУ Светлополянская СОШ Красота души учителя России – уникальное национальное достояние нашей страны.   От   гуманности   его   мышления,   уровня   сознания,   интеллекта   и глубины культуры зависит умение в столь сложное время происходящих в стране   глобальных   перемен   не   только   передать   детям   всё   богатство мировой и отечественной культуры, но и научить их беречь его, развивать духовные традиции многонациональной России. Педагогика обретает великий дар – дар воспитывать души человеческие. Она ищет свои особые пути к воспитанию добротой и справедливостью, ответственностью   и   доверием,   творчеством   и   красотой,   искренней созидающей любовью. Вера учителя в своего ученика, помноженная на волю и интеллект, творческое терпение и любовь, является педагогической верой – основой педагогической мудрости.  Воспитание – целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений. (А.В.Мудрик) Цель   воспитания   –   наиболее   полное   развитие   человека,   способного   к духовному   и   физическому   саморазвитию,   самосовершенствованию   и самореализации. В истории развития российской школы институту классного руководства всегда отводилось важнейшее место, т.к. именно классному руководителю 1 принадлежит   ведущая   роль   в   формировании   и   становлении   личности ребёнка,   раскрытии   его   самобытности,   способностей   и   потенциальных возможностей, в защите его интересов. На сегодняшний момент – школа остаётся важнейшим звеном в системе воспитания.   Классное   руководства,   как   традиционное   школьное   явление постоянно требует своего переосмысления и совершенствования. Классный   руководитель   –   самая   массовая   категория   организаторов воспитательного   процесса   в   образовательных   учреждениях.   Заметно меняется в настоящее время содержание, формы и методы их работы. Главное   направление   деятельности   классного   руководителя   в воспитательном процессе – забота об индивидуальном развитии ребёнка, проследить   формирование   личности,   посодействовать   максимальному проявлению   личностных   особенностей   и   выявить   индивидуальные способности. Классный руководитель курирует индивидуальное личностное становление школьника,   прослеживает   становление,   корректирует   обстоятельства   и активность ребёнка, осуществляет помощь и индивидуальную поддержку ребёнку   в   его   взаимодействии   с   миром.   Классный   руководитель   – центральное лицо воспитательного процесса.  Большое значение имеет взаимная работа учащихся начальных классов и старшеклассников,   организованная   их   классными   руководителями.   Ведь учащиеся старших классов­ хороший пример для младших.  Главной ценностью является семья. Будущее творится воспитанием детей. Это факт. Таким образом, сохранение семейных ценностей это сотворение будущего, передача  ценного опыта потомкам. Ведь этот опыт в прямом смысле   результат   непрерывной   борьбы,   созидания,   осмысления.   Это созидательный труд на благо сообщества. Поэтому   многие праздники в классе   мы   организовываем   с   участием   родителей.   Это   способствует 2 развитию   общения   детей,   родителей   и   классного   руководителя, способствует тому, что дети видят заинтересованность, участие родителей в   их   жизни.   Приобщение   младших   школьников   к   семейным   ценностям происходит на примере учащихся старших классов­ участие в проведении тематического классного часа , помощь малышам в разработке сценария, оформления мероприятия.  Еще   одной   важной   ценностью   является   здоровье.   Поэтому,   я   стараюсь уделять  большое  внимание  в своей  воспитательной   работы.  Мои  классы являются постоянными участниками и призерами Дня здоровья, зарницы. В летнее время стараюсь организовать отдых детей на природе.  При организации совместной работы с учащимися начальной школы и старшеклассниками важно добиться доверительного отношения младшего школьника   с  ребятами   старших   классов.  В  младшем   школьном   возрасте происходит   появление   и   другого   важного   новообразования   — произвольного   поведения.   Ребенок   становится   самостоятельным,   сам выбирает, как ему поступать в определенных ситуациях. В основе этого вида   поведения   лежат   нравственные   мотивы,   формирующиеся   в   этом возрасте.   Ребенок   впитывает   в   себя   моральные   ценности,   старается следовать   определенным   правилам   и   законам.   Часто   это   связано   с эгоистическими мотивами, и желаниями быть одобренным взрослым или укрепить свою личностную позицию в группе сверстников. То есть их по ведение так или иначе, связано с основным мотивом, доминирующем в этом возрасте   —   мотивом   достижения   успеха.   Очень   важно,   чтобы   ученик начальных классов чувствовал поддержку не только со стороны родителей, учителя, но и со стороны ребят, которые намного старше его. Очень важно в   моей   работе,   что   мои   старшеклассники     уделяют   внимание   моим маленьким ученикам и на перемене: рассказывают о правилах поведения, организовывают их досуг, рассказывают о нравственных качествах, которые 3 формируются на основе нравственных понятий, оценок, суждений, а также убеждений,   которые   и   определяют   поведение   и   поступки   человека. Поскольку младшие школьники еще недалеко ушли от дошкольников и игра продолжает   занимать   в   их   жизни   важное   место,   в   патриотическом воспитании необходимо широко использовать игру, игровое оформление, игровые   моменты.   Это   могут   быть   познавательные,   экологические,   под­ вижные игры, оформление общественных акций, игровые названия, девизы — все то, что импонирует восприятию младшего школьника и делает очень серьезные понятия близкими и доступными. В этой работе мне помогают «мои старшеклассники». Нравственно убежденный человек глубоко уверен в справедливости моральных норм, признает необходимость их выполнения. Однако знания и понимание нравственных норм еще не могут сами по себе обеспечить   действенность   убеждений,   а   становятся   лишь   необходимой предпосылкой   для   их   формирования.   Нравственные   знания   становятся убеждениями,  когда   они   проявляются   в  жизненном   опыте,  который   уже имеется у старшеклассника.  Немаловажным   является   патриотическое   воспитание   школьников. Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре   является   основой   любого   воспитания.   В   работе   с   классом уделяется   внимание   и   участию   детей   в   мероприятиях,   носящих патриотический,   духовно­   нравственный   характер.   Согласитесь,   что невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам. Каждая травинка, лесной   или   полевой   цветок,   нежный   шелест   ветра   напоминают   нам   о Родине. Мы росли и учились любить свою страну и уважать традиции и национальные особенности народов, которые ее  населяют. Составляющими системы патриотического воспитания являются: 4    формирование   и   развитие   социально   значимых   ценностей, гражданственности   и   патриотизма   в   процессе   воспитания   и   обучения   в школе, массовая   патриотическая   и   военно­патриотическая   работа, организуемая   и   осуществляемая   муниципальными,   культурными   и общественными организациями и учреждениями, а также их работниками и пр. деятельность средств массовой информации. Работая с детьми в данном направлении, своей основной целью ставлю развитие   у   школьников   гражданственности,   т.е. формирование важнейших духовно­нравственных и социальных ценностей,   патриотизма, значимых   качеств,   умений   и   готовности   к   их   активному   проявлению   в различных сферах жизни.  Важно,   когда   ребенок   смотрит   на   учащегося   старших   классов, являющегося членом патриотического клуба и у него появляется желание стать таким же патриотам. В нашей школе уже много лет существует ВПК «Родина», который принимает в свои ряды учащихся начальной школы. На примере   старших   младшие   школьники   завоевывают   медали,   занимают призовые места. Когда ребенок растет в естественной патриотической среде, с детства видит   проявления   патриотических   чувств   в   окружении   близких   людей, понимает проблемы своей Родины, осмысливает ее достижения, участвует в ее созидании, его отношение к Родине — безальтернативно — он растет патриотом. Воспитание любви к большой Родине — России начинается с любви к малой   Родине.   Значимо   не   только   воспитание   уважения   к   традициям   и истории своего края в прошлом, но и сопричастности к его сегодняшним проблемам и свершениям. 5 Говоря о патриотическом воспитании, важным является и приобщение детей к истории своего села, к людям, являющимися героями. В нашем селе осталось не так много ветеранов, но ни на один праздник мы не оставляем их без внимания: будь то 23 Февраля, 9 Мая. Новый год. Я совместно со своими двумя классами постоянно посещаем Ветеранов ВОВ, оказываем посильную   помощь,   организовываем   и   приглашаем     в   Дом   Культуры   на мероприятия.   Известная   эмоциональность   младших   школьников   диктует педагогу необходимость облекать знания об обществе, Родине и ее истории в яркую образную форму, опираться на эмоции и чувства детей. Все дела, проводимые   в   классе,   должны   быть   наглядными,   конкретными.   Если ребенок эмоционально не пережил то, о чем рассказывает учитель, или то, что он делает сам (участвует в озеленении школы, обустройстве школьной территории,   украшении   класса,   поздравлении   ветеранов,   в   общественно ценных акциях), то услышанное или сделанное не оставит глубокого следа в его   душе.   Так,   запланированная   учителем   встреча   с   ветераном   может оставить детей равнодушными. Но если дети заранее готовились к встрече (готовили   подарки,   придумывали   вопросы,   красочно   оформляли приглашения),   она   надолго   запомнится   и   ее   захочется   повторить. Уважительное отношение должно быть   ко всему старшему поколению. В день пожилого человека мы с классами посещаем пожилых жителей села, помогаем,   дарим   подарки.   Также   являемся   постоянными   гостями   Дома Милосердия.  Все вышесказанное говорит о том, что младший школьный возраст — наиболее подходящий для воспитания интереса к общественным явлениям, к жизни своей страны. Важно не упустить этот момент и вовлечь каждого в насыщенную интересную жизнь, деятельность коллектива, направленную на проявление заботы о ближайшем, а затем и дальнем окружении детей. Но при этом необходимо дать каждому ребенку реальную возможность занять 6 активную позицию в организации групповой деятельности: определении ее цели, планировании, поиске способов и средств ее выполнения, анализе и оценке   результатов.   Умелая   организация   общих   дел,   где   дети   по­ настоящему могут проявить себя — хорошая школа воспитания социальной активности, гражданственности, а в конечном итоге — патриотизма. 7

Организация совместной работы классного руководителя начальных и старших классов по приобщению школьников к традиционным ценностям как основе духовно- нравственного и патриотического воспитания.

Организация совместной работы классного руководителя начальных и старших классов по приобщению школьников к традиционным ценностям как основе духовно- нравственного и  патриотического воспитания.

Организация совместной работы классного руководителя начальных и старших классов по приобщению школьников к традиционным ценностям как основе духовно- нравственного и патриотического воспитания.

Организация совместной работы классного руководителя начальных и старших классов по приобщению школьников к традиционным ценностям как основе духовно- нравственного и  патриотического воспитания.

Организация совместной работы классного руководителя начальных и старших классов по приобщению школьников к традиционным ценностям как основе духовно- нравственного и патриотического воспитания.

Организация совместной работы классного руководителя начальных и старших классов по приобщению школьников к традиционным ценностям как основе духовно- нравственного и  патриотического воспитания.

Организация совместной работы классного руководителя начальных и старших классов по приобщению школьников к традиционным ценностям как основе духовно- нравственного и патриотического воспитания.

Организация совместной работы классного руководителя начальных и старших классов по приобщению школьников к традиционным ценностям как основе духовно- нравственного и  патриотического воспитания.

Организация совместной работы классного руководителя начальных и старших классов по приобщению школьников к традиционным ценностям как основе духовно- нравственного и патриотического воспитания.

Организация совместной работы классного руководителя начальных и старших классов по приобщению школьников к традиционным ценностям как основе духовно- нравственного и  патриотического воспитания.

Организация совместной работы классного руководителя начальных и старших классов по приобщению школьников к традиционным ценностям как основе духовно- нравственного и патриотического воспитания.

Организация совместной работы классного руководителя начальных и старших классов по приобщению школьников к традиционным ценностям как основе духовно- нравственного и  патриотического воспитания.

Организация совместной работы классного руководителя начальных и старших классов по приобщению школьников к традиционным ценностям как основе духовно- нравственного и патриотического воспитания.

Организация совместной работы классного руководителя начальных и старших классов по приобщению школьников к традиционным ценностям как основе духовно- нравственного и  патриотического воспитания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.08.2018