Организация совместной работы классного руководителя начальных и старших классов по приобщению школьников к традиционным ценностям как основе духовно- нравственного и патриотического воспитания.
Организация совместной работы классного руководителя начальных и старших классов по приобщению школьников к традиционным ценностям как основе духовно- нравственного и патриотического воспитания.
Оценка 4.6
Работа в классе
docx
воспитательная работа
2 кл
06.08.2018
Классный руководитель- это не просто тот, кто руководит классом, а тот, кто организовывает работу класса, помогает раскрыть себя. Это человек, который становится почти родным. На протяжении 5 лет я совмещала руководство в начальной школе с классным руководством старшеклассников. Это очень интересно. Маленькие дети общаются с более взрослыми, а взрослые помогают в организации их деятельности.
Доклад.docx
Организация совместной работы классного руководителя начальных и
старших классов по приобщению школьников к традиционным
ценностям как основе духовно нравственного и
патриотического воспитания.
Восмерикова Анастасия Николаевна,
учитель начальных классов
МКОУ Светлополянская СОШ
Красота души учителя России – уникальное национальное достояние нашей
страны. От гуманности его мышления, уровня сознания, интеллекта и
глубины культуры зависит умение в столь сложное время происходящих в
стране глобальных перемен не только передать детям всё богатство
мировой и отечественной культуры, но и научить их беречь его, развивать
духовные традиции многонациональной России.
Педагогика обретает великий дар – дар воспитывать души человеческие.
Она ищет свои особые пути к воспитанию добротой и справедливостью,
ответственностью и доверием, творчеством и красотой, искренней
созидающей любовью. Вера учителя в своего ученика, помноженная на волю
и интеллект, творческое терпение и любовь, является педагогической верой
– основой педагогической мудрости.
Воспитание – целенаправленная деятельность, призванная формировать у
детей систему качеств личности, взглядов и убеждений. (А.В.Мудрик)
Цель воспитания – наиболее полное развитие человека, способного к
духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и
самореализации.
В истории развития российской школы институту классного руководства
всегда отводилось важнейшее место, т.к. именно классному руководителю
1 принадлежит ведущая роль в формировании и становлении личности
ребёнка, раскрытии его самобытности, способностей и потенциальных
возможностей, в защите его интересов.
На сегодняшний момент – школа остаётся важнейшим звеном в системе
воспитания. Классное руководства, как традиционное школьное явление
постоянно требует своего переосмысления и совершенствования.
Классный руководитель – самая массовая категория организаторов
воспитательного процесса в образовательных учреждениях. Заметно
меняется в настоящее время содержание, формы и методы их работы.
Главное направление деятельности классного руководителя в
воспитательном процессе – забота об индивидуальном развитии ребёнка,
проследить формирование личности, посодействовать максимальному
проявлению личностных особенностей и выявить индивидуальные
способности.
Классный руководитель курирует индивидуальное личностное становление
школьника, прослеживает становление, корректирует обстоятельства и
активность ребёнка, осуществляет помощь и индивидуальную поддержку
ребёнку в его взаимодействии с миром. Классный руководитель –
центральное лицо воспитательного процесса.
Большое значение имеет взаимная работа учащихся начальных классов и
старшеклассников, организованная их классными руководителями. Ведь
учащиеся старших классов хороший пример для младших.
Главной ценностью является семья. Будущее творится воспитанием детей.
Это факт. Таким образом, сохранение семейных ценностей это сотворение
будущего, передача ценного опыта потомкам. Ведь этот опыт в прямом
смысле результат непрерывной борьбы, созидания, осмысления. Это
созидательный труд на благо сообщества. Поэтому многие праздники в
классе мы организовываем с участием родителей. Это способствует
2 развитию общения детей, родителей и классного руководителя,
способствует тому, что дети видят заинтересованность, участие родителей
в их жизни. Приобщение младших школьников к семейным ценностям
происходит на примере учащихся старших классов участие в проведении
тематического классного часа , помощь малышам в разработке сценария,
оформления мероприятия.
Еще одной важной ценностью является здоровье. Поэтому, я стараюсь
уделять большое внимание в своей воспитательной работы. Мои классы
являются постоянными участниками и призерами Дня здоровья, зарницы. В
летнее время стараюсь организовать отдых детей на природе.
При организации совместной работы с учащимися начальной школы и
старшеклассниками важно добиться доверительного отношения младшего
школьника с ребятами старших классов. В младшем школьном возрасте
происходит появление и другого важного новообразования —
произвольного поведения. Ребенок становится самостоятельным, сам
выбирает, как ему поступать в определенных ситуациях. В основе этого
вида поведения лежат нравственные мотивы, формирующиеся в этом
возрасте. Ребенок впитывает в себя моральные ценности, старается
следовать определенным правилам и законам. Часто это связано с
эгоистическими мотивами, и желаниями быть одобренным взрослым или
укрепить свою личностную позицию в группе сверстников. То есть их по
ведение так или иначе, связано с основным мотивом, доминирующем в этом
возрасте — мотивом достижения успеха. Очень важно, чтобы ученик
начальных классов чувствовал поддержку не только со стороны родителей,
учителя, но и со стороны ребят, которые намного старше его. Очень важно
в моей работе, что мои старшеклассники уделяют внимание моим
маленьким ученикам и на перемене: рассказывают о правилах поведения,
организовывают их досуг, рассказывают о нравственных качествах, которые
3 формируются на основе нравственных понятий, оценок, суждений, а также
убеждений, которые и определяют поведение и поступки человека.
Поскольку младшие школьники еще недалеко ушли от дошкольников и игра
продолжает занимать в их жизни важное место, в патриотическом
воспитании необходимо широко использовать игру, игровое оформление,
игровые моменты. Это могут быть познавательные, экологические, под
вижные игры, оформление общественных акций, игровые названия, девизы
— все то, что импонирует восприятию младшего школьника и делает очень
серьезные понятия близкими и доступными. В этой работе мне помогают
«мои старшеклассники». Нравственно убежденный человек глубоко уверен
в справедливости моральных норм, признает необходимость их выполнения.
Однако знания и понимание нравственных норм еще не могут сами по себе
обеспечить действенность убеждений, а становятся лишь необходимой
предпосылкой для их формирования. Нравственные знания становятся
убеждениями, когда они проявляются в жизненном опыте, который уже
имеется у старшеклассника.
Немаловажным является патриотическое воспитание школьников.
Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой
культуре является основой любого воспитания. В работе с классом
уделяется внимание и участию детей в мероприятиях, носящих
патриотический, духовно нравственный характер. Согласитесь, что
невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без
уважительного, трепетного отношения к своим истокам. Каждая травинка,
лесной или полевой цветок, нежный шелест ветра напоминают нам о
Родине. Мы росли и учились любить свою страну и уважать традиции и
национальные особенности народов, которые ее населяют.
Составляющими системы патриотического воспитания являются:
4
формирование и развитие социально значимых ценностей,
гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в
школе,
массовая патриотическая и военнопатриотическая работа,
организуемая и осуществляемая муниципальными, культурными и
общественными организациями и учреждениями, а также их работниками и
пр.
деятельность средств массовой информации.
Работая с детьми в данном направлении, своей основной целью ставлю
развитие у школьников гражданственности,
т.е.
формирование важнейших духовнонравственных и социальных ценностей,
патриотизма,
значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в
различных сферах жизни.
Важно, когда ребенок смотрит на учащегося старших классов,
являющегося членом патриотического клуба и у него появляется желание
стать таким же патриотам. В нашей школе уже много лет существует ВПК
«Родина», который принимает в свои ряды учащихся начальной школы. На
примере старших младшие школьники завоевывают медали, занимают
призовые места.
Когда ребенок растет в естественной патриотической среде, с детства
видит проявления патриотических чувств в окружении близких людей,
понимает проблемы своей Родины, осмысливает ее достижения, участвует в
ее созидании, его отношение к Родине — безальтернативно — он растет
патриотом.
Воспитание любви к большой Родине — России начинается с любви к
малой Родине. Значимо не только воспитание уважения к традициям и
истории своего края в прошлом, но и сопричастности к его сегодняшним
проблемам и свершениям.
5 Говоря о патриотическом воспитании, важным является и приобщение
детей к истории своего села, к людям, являющимися героями. В нашем селе
осталось не так много ветеранов, но ни на один праздник мы не оставляем
их без внимания: будь то 23 Февраля, 9 Мая. Новый год. Я совместно со
своими двумя классами постоянно посещаем Ветеранов ВОВ, оказываем
посильную помощь, организовываем и приглашаем в Дом Культуры на
мероприятия. Известная эмоциональность младших школьников диктует
педагогу необходимость облекать знания об обществе, Родине и ее истории
в яркую образную форму, опираться на эмоции и чувства детей. Все дела,
проводимые в классе, должны быть наглядными, конкретными. Если
ребенок эмоционально не пережил то, о чем рассказывает учитель, или то,
что он делает сам (участвует в озеленении школы, обустройстве школьной
территории, украшении класса, поздравлении ветеранов, в общественно
ценных акциях), то услышанное или сделанное не оставит глубокого следа в
его душе. Так, запланированная учителем встреча с ветераном может
оставить детей равнодушными. Но если дети заранее готовились к встрече
(готовили подарки, придумывали вопросы, красочно оформляли
приглашения), она надолго запомнится и ее захочется повторить.
Уважительное отношение должно быть ко всему старшему поколению. В
день пожилого человека мы с классами посещаем пожилых жителей села,
помогаем, дарим подарки. Также являемся постоянными гостями Дома
Милосердия.
Все вышесказанное говорит о том, что младший школьный возраст —
наиболее подходящий для воспитания интереса к общественным явлениям,
к жизни своей страны. Важно не упустить этот момент и вовлечь каждого в
насыщенную интересную жизнь, деятельность коллектива, направленную на
проявление заботы о ближайшем, а затем и дальнем окружении детей. Но
при этом необходимо дать каждому ребенку реальную возможность занять
6 активную позицию в организации групповой деятельности: определении ее
цели, планировании, поиске способов и средств ее выполнения, анализе и
оценке результатов. Умелая организация общих дел, где дети по
настоящему могут проявить себя — хорошая школа воспитания социальной
активности, гражданственности, а в конечном итоге — патриотизма.
7
Организация совместной работы классного руководителя начальных и старших классов по приобщению школьников к традиционным ценностям как основе духовно- нравственного и патриотического воспитания.
Организация совместной работы классного руководителя начальных и старших классов по приобщению школьников к традиционным ценностям как основе духовно- нравственного и патриотического воспитания.
Организация совместной работы классного руководителя начальных и старших классов по приобщению школьников к традиционным ценностям как основе духовно- нравственного и патриотического воспитания.
Организация совместной работы классного руководителя начальных и старших классов по приобщению школьников к традиционным ценностям как основе духовно- нравственного и патриотического воспитания.
Организация совместной работы классного руководителя начальных и старших классов по приобщению школьников к традиционным ценностям как основе духовно- нравственного и патриотического воспитания.
Организация совместной работы классного руководителя начальных и старших классов по приобщению школьников к традиционным ценностям как основе духовно- нравственного и патриотического воспитания.
Организация совместной работы классного руководителя начальных и старших классов по приобщению школьников к традиционным ценностям как основе духовно- нравственного и патриотического воспитания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.