Организация воспитательно-образовательной работы с детьми 7-го года жизни на основе государственного образовательного стандарта
Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
19.01.2017
Основным направлением при организации воспитательной работы с детьми 7-го года жизни на основе ФГОС является разностороннее комплексное развитие детей в возрасте 6-7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому с учётом интересов и потребностей семей воспитанников, а также с учетом сложившихся в МБДОУ физкультурно-оздоровительных и культурно-образовательных традиций.
БГУ(статья) Дьякова С.П..docx
Организация воспитательнообразовательной работы с
детьми 7го года жизни на основе государственного
образовательного стандарта
Дьякова Светлана Петровна,
Воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Архангельский детский сад «Антошка» Старооскольского городского
округа
Organization of educational work with children 7year life
on the basis of state educational standard
Dyakov,Svetlana Petrovna,
Educator
Municipal budget preschool educational institution "Arkhangelsk kindergarten
"Antoshka" Stary Oskol city district
Актуальность темы. Основным направлением при организации
воспитательной работы с детьми 7го года жизни на основе ФГОС является
разностороннее комплексное развитие детей в возрасте 67х лет с учётом их
возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –
физическому, социальнокоммуникативному, познавательному, речевому и
художественноэстетическому с учётом интересов и потребностей семей
воспитанников, а также с учетом сложившихся в МДОУ физкультурно
оздоровительных и культурнообразовательных традиций.
Воспитательнообразовательная работа направлена на создание условий
социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности
позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально
1 нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов
деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования,
восприятия сказки и др.), сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне
ближайшего развития.
Воспитательнообразовательная работа с детьми 7год года жизни
направлена на охрану жизни, физического и психологического здоровья
воспитанников, развитие индивидуальных склонностей и способностей,
удовлетворение потребности детей младшего и дошкольного возраста в
активном движении, достижение воспитанниками готовности к школе.
Основной целью работы воспитателя является стремление к
непрерывному накоплению ребёнком культурного опыта деятельности и
общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой,
общения с другими детьми и взрослыми.
Для воспитательнообразовательной работы предусмотренной
перспективным планом, воспитатель использует в работе календарные планы.
Для удобства пользования планом воспитатель делит его на две части: первая
и вторая половина дня [Денякина 2012: 35].
В первой половине дня воспитатель планирует: беседы, индивидуальную
и совместную деятельность, чтение художественной литературы, утреннюю
гимнастику, пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику,
дидактические игры, привитие культурногигиенических навыков, прогулку,
наблюдение погоды.
Во второй половине дня воспитатель планирует: бодрящую гимнастику,
беседы, индивидуальную работу, экспериментирование, сюжетноролевые и
дидактические игры, прогулку, работу с родителями
Так же перспективнокалендарное планирование предусматривает:
Взаимосвязь основных видов деятельности детей: игра, труд, обучение и
др.
При организации воспитательнообразовательной деятельности
необходимо учитывать возрастные особенности детей 7го года жизни. В
2 целом ребенок 67 лет осознает себя как личность, как самостоятельный
субъект деятельности и поведения. Ребенок уверенно владеет культурой
самообслуживания: может самостоятельно обслужить себя, обладает
полезными привычками, элементарными навыками личной гигиены, владеет
культурой приема пищи; одевается в соответствие с погодой. К концу
дошкольного возраста происходят существенные изменения в эмоциональной
сфере. У детей этого возраста более богатая эмоциональная жизнь, их эмоции
глубоки и разнообразны по содержанию, а так же они более сдержаны и
избирательны в эмоциональных проявлениях. Большую значимость для детей
67 лет приобретает общение между собой. Их избирательные отношения
становятся устойчивыми, именно в этот период зарождается детская дружба.
В играх дети способны отражать достаточно сложные социальные события
рождение ребенка, свадьба, праздник, война и др. В этом возрасте происходит
расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине
предметов. Дошкольник не только может различать основные цвета спектра,
но и их оттенки. То же происходит и с восприятием формы – ребенок
успешно различает как основные геометрические формы (квадрат,
треугольник, круг и т.п.). К концу дошкольного возраста существенно
увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к
меньшей отвлекаемости детей.
В 67 лет у детей увеличивается объем памяти, что позволяет им
непроизвольно (т.е. без специальной цели) запомнить достаточно большой
объем информации. Дети также могут самостоятельно ставить перед собой
задачу чтолибо запомнить, используя при этом способ запоминания –
повторение. Продолжается развитие нагляднообразного мышления, которое
позволяет решать ребенку более сложные задачи, с использованием
обобщенных наглядных средств. Так же увеличивается словарный запас. Дети
точно используют слова для передачи своих мыслей, представлений,
впечатлений, эмоций, при описании предметов, пересказе и т.п. К 7 годам
3 появляется речьрассуждение. Важнейшим итогом развития речи на
протяжении всего дошкольного детства является то, что к концу этого
периода она становится подлинным средством, как общения, так и
познавательной деятельности, а также планирования и регуляции поведения.
К концу дошкольного детства ребенок формируется как будущий
самостоятельный читатель. Его интерес к процессу чтения становится все
более устойчивым. В возрасте 67 лет он воспринимает книгу в качестве
основного источника получения информации о человеке и окружающем мире.
В лепке дети могут создавать изображения с натуры и по представлению,
также передавая характерные особенности знакомых предметов и используя
разные способы лепки (пластический, конструктивный, комбинированный). В
аппликации осваивают приемы вырезания одинаковых фигур или деталей из
бумаги, сложенной пополам, гармошкой. У них проявляется чувство цвета
при выборе бумаги разных оттенков. Дети способны конструировать по схеме,
фотографиям, заданным условиям, собственному замыслу постройки из
разнообразного строительного материала.
Проявляют интерес к
коллективным работам и могут договариваться между собой, хотя помощь
воспитателя им все еще нужна.
Таким образом, наш анализ показывает, что согласно Федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС
ДО), воспитателям и педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста,
важно знать, что их основная задача состоит не в том, чтобы «подогнать»
детей к освоению навыков обучения, а в том, чтобы создать благоприятные
условия для развития их способностей и даже талантов. При этом следует
использовать наиболее подходящие для дошкольников виды обучения. Это
могут быть разнообразные развивающие игры, постановка детских спектаклей,
занятия в кружках по различным тематикам. Очень важна деятельность в
коллективе.
4 Список используемой литературы
1.Береснева З.И. Организация образовательного пространства и развивающей
среды в ДОУ// Управление ДОУ. – 2009. № 2. С.60
2.Киреева Л.Г. Организация предметноразвивающей среды: из опыта работы
– Волгоград. Учитель, 2009.
3.Кирьянова, Р. А. Принципы построения предметноразвивающей среды в
дошкольном образовательном учреждении Р. А. Кирьянова. Санкт
Петербург: ДетствоПресс, 2010. – 5 12 с.
4. Никитина, С. В. «О разумной организации жизни и деятельности детей в
детском саду в свете современных требований». М.,2013.
5
Организация воспитательно-образовательной работы с детьми 7-го года жизни на основе государственного образовательного стандарта
Организация воспитательно-образовательной работы с детьми 7-го года жизни на основе государственного образовательного стандарта
Организация воспитательно-образовательной работы с детьми 7-го года жизни на основе государственного образовательного стандарта
Организация воспитательно-образовательной работы с детьми 7-го года жизни на основе государственного образовательного стандарта
Организация воспитательно-образовательной работы с детьми 7-го года жизни на основе государственного образовательного стандарта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.