"Оружие самоубийства"
Оценка 4.7

"Оружие самоубийства"

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
психологическая работа +1
8 кл—9 кл
10.01.2017
"Оружие самоубийства"
Методическая разработка классного часа с целью проведения профилактики употребления наркотических веществ среди детей, расширения представления детей о негативном влиянии психотропных веществ на тело и мозг человека, формирование отрицательного отношения к наркотикам, формирование устойчивого убеждения, что не употреблять наркотические вещества – хорошо, пробуждение в детях чувства собственного достоинства и уважительного отношения к себе.
кл. час по наркотикам.doc
Конкурс: «Профилактика – путь к здоровью» Номинация: «Урок» Автор: Шамшева Ольга Анатольевна, учитель истории и обществознания Наименование учреждения: МКОУ «Эртильская СОШ№1», г. Эртиль, ул.  Первомайская, д. 27 Телефон: 8­473­45­2­44­24 МКОУ «Эртильская СОШ№1» Конкурс «Профилактика – путь к здоровью» Номинация «Урок» Тема методической разработки «Оружие самоубийства»                                                                   Учитель истории и обществознания,                        Разработала:                              Шамшева О. А. г. Эртиль, 2012г. ОРУЖИЕ САМОУБИЙСТВА Цель:  ­ провести профилактику употребления наркотических веществ среди детей ­ расширить представления детей о негативном влиянии психотропных  веществ на тело и мозг человека ­ формировать отрицательное отношение к наркотикам ­ формировать навыки отказа от первой пробы предлагаемого наркотика ­ формирование устойчивого убеждения, что не употреблять наркотические  вещества – хорошо ­ пробуждать в детях чувство собственного достоинства и уважительное  отношение к себе, побуждать к саморазвитию, самосовершенствованию ­ развивать стойкие позитивные интересы, пропагандировать здоровый образ  жизни. Оборудование: Страничка по количеству учеников с фразами «Как сказать нет» 1. Спасибо. Я больше в этом не нуждаюсь 2. Спасибо, мне этого не нужно. 3. Я не курю. 4. Я не собираюсь загрязнять организм. 5. Я не в настроении, поэтому сегодня не хочу. 6. Нет­нет, не сегодня или не сейчас. 7. Нет, мне не нужны неприятности. 8. Спасибо, когда мне понадобиться, я дам тебе знать. 9. Мои родители меня убьют. 10. Я таких вещей боюсь. Как­нибудь в другой раз. 11. Эта дрянь не для меня. 12. 13. Нет, спасибо. Если тренер узнает, то заставит меня бежать 20 кругов. 14.  Если родители узнают, мне целый год не будут давать денег. 15. 16. Нет, у меня и так хватает неприятностей. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. Нет, спасибо, я еще маленький. Я за витамины. Нет, спасибо, препаратов не хочу. Я и без этого превосходно себя чувствую. Нет, у меня на это аллергия. Нет, спасибо, это опасно для жизни. Ты с ума сошел? Я даже не курю сигареты! Эти «химические радости» не для меня. Нет, я пробовал и мне не понравилось. Мне не хочется умереть молодым. Это мне ничего не дает. Оформление: На доске написать слова: «Вокруг столько способов быть  счастливым:можно…» План классного часа 1. Проблемная ситуация: «Наркотик – это лопата». 2. Интерактивная беседа. 3. Правда и ложь о наркотиках. 4. Провокация. 5. Незаконченные предложения на тему «Вокруг столько способов быть  счастливым: можно..» 6. Заключительное слово. 7. Рефлексия. Ход классного часа 1. Классный руководитель: Готовясь к классному часу я наткнулась на статью в Интернете, которую хочу прочитать вам.     «…А вот и таблетка. Белая таблетка с веселым изображением зайчика или  доллара или еще чего­нибудь. Перед дискотекой ты заглотнешь ее и будешь  танцевать как юный Майкл Джексон. Весело? Однозначно! Круто? Модно!  Конечно же! Все крутые и модные пацаны употребляют такие штучки. Ты  становишься очень активным, в тебе просыпается море энергии, океан сил. Не  хочется спать, не устаешь.Чудо­таблетка! Рассказать, что происходит с твоим телом? Оно работает с 200% отдачей. А твои внутренние органы стираются  как шестеренки в машине, которая работает без перерыва. Но машина  железная, ее можно починить. А твое тело уже к 30 годам припомнит тебе  употребление чудо­таблеток. Сердце станет отказывать, печень тоже начнет  барахлить. Ты превратишься в поломанную машину и будешь проклинать тот  день, когда тебе в голову пришла идея поплясать, скушав таблетку с веселой  картинкой. Наркотик­это лопата… Да, да, не удивляйся, мой юный друг. Это очень  хорошая лопата. Она не сломается, впиваясь в грунт. Она не подведет.  Впервые употребив наркотик, ты включаешь эту лопату. Нажимаешь на  кнопку, и выскакивают из темноты работяги в темных капюшонах, натянутых  на глаза. Это могильщики. А ты знаешь, что копает эта лопата? Правильно!  Какой же  ты все­таки умный! Могильщики копают могилы. И могила эта ­  для тебя, друг мой.      Как только ты возьмешь в руки шприц с какой­нибудь гадостью, как только ты употребишь наркотик, ­ ты должен знать, что первый ком из ямы, которая  станет твоей могилой, извлечен. Скользкая, мокрая земля очень славно  ложиться на лопаты твоих могильщиков, они потеют, им нравиться рыть тебе  яму. Да и тебе самому нравиться. В первое время. А потом ты уже не можешь  заставить их остановиться.      Они прячут лица поглубже в воротники своих мрачных пальто,  закрываются от тебя капюшонами. Ты кричишь, а они не слышат. Все.  Обратного хода нет. Страшная яма приобретает очертания могилы. Она уже  готова. Могильщики приглашают тебя – добро пожаловать! Что? Ты не  хочешь? Говоришь, что тебе еще рано? Что, пожить еще хочешь, семью  завести, стать известным, знаменитым, успешным? Да все! Забудь! Никто не  заставлял тебя брать в руки шприц. Никто не вдувал насильно в твои ноздри  белый порошок. Ты сам захотел оживить лопату. И теперь могила готова тебя  принять. Не разговаривай, а принимай то, что случилось.     Много еще я могу рассказать тебе, мой милый друг. Но не хочу, чтобы ты  утомлял зрение таким большим произведением. Перевари пока то, что я  написал здесь. Перевари и усвой. Пускай слова мои в  войдут в твой мозг  живительными витаминами, лекарством­антибиотиком, не позволяющим  никакой заразе укоротить твою жизнь. Жизнь, которая у тебя только  начинается и которая прекрасна, как чудо». 2. Интерактивная беседа. Кл. рук. Эту статью я решила прочитать вам, т. к. средний возраст первой  наркотической пробы – 14 лет. И каждый второй молодой человек от 11 до 24 лет уже пробовал наркотики.    ­Какие впечатления оставила у вас эта статья? Как вы думаете не сгущает  ли краски автор, может быть все не так уж и плохо?  (ответы детей)  ­Согласны ли вы с тем, что наркомания очень распространена среди  молодежи? Знаете ли вы что­нибудь о действии наркотиков?    (ответы  детей)  ­ Посмотрите на доску. На ней написана тема сегодняшнего классного часа.  «Оружие самоубийства». Так называют наркотики. Это оружие страшной  убойной силы. Сейчас оно направленно на каждого из вас. Каждый год оно  убивает миллионы людей. Как защититься от этого оружия? Прежде всего это знание, правда. А самое главное умение противостоять наркотикам, суметь  вовремя сказать «нет». 3. «Правда и ложь о наркотиках» (сообщения учащихся) Наркотики и здоровье      Что такое наркотики? Это сильнодействующие вещества, вызывающие  возбужденное состояние и парализующие центральную нервную систему. Что  такое наркомания? Слово «наркомания» произошло от греч. «narkos» ­  оцепенение и «mania» безумие.      Наркомания это болезнь, которую характеризует влечение к наркотикам,  употребляемым различными способами (глотание, вдыхание, внутренняя  инъекция) с целью добиться одурманивающего состояния и ли снять боль.  Употребление наркотиков ведет к полному истощению организма,  значительной потере массы тела и упадку физических сил. Наркоманов можно смело назвать самоубийцами.    Почти все наркоманы колются в группах по 4­8 человек. Часто у них один  шприц на всех. Поэтому почти всегда наркомания сопровождается СПИДом,  гепатитом, другими заразными болезнями, которые передаются через кровь.  За последний год количество ВИЧ­инфецированных увеличилось в 6 раз.80%  из числа вновь заразившихся составляют наркоманы.    Наркоманы часто умирают от передозировки. А те, кто при этом выживает,  становятся неполноценными людьми: не могут двигаться, мыслить, говорить.  Пищу таким вводят через трубки, нередко и дышат они тоже с помощью  аппарата. Убить их никто не в праве, а сами они это сделать не могут, и такое  существование может длиться годами. Закон против наркотиков Во многих европейских странах производство, хранение, распространение,  употребление наркотиков – это уголовные преступления. А в странах Азии за  одно только хранение наркотиков грозит смертная казнь. В нашей стране  уголовная ответственность грозит и тем, кто производит, переправляет,  сбывает наркотики, и тем, кто их покупает, хранит, подделывает документы  для их получения якобы в медицинских целях.    За хранение наркотиков в крупном размере – от3­до 10 лет тюремного  заключения. Есть законы, которые касаются принудительного лечения  наркоманов. В России создана Федеральная служба за оборотом наркотиков  (ФСНК России). Ее задача – выявлять и уничтожать каналы наркотрафика. Четыре ступеньки в ад Кл. рук. Все наркотики имеют смертельно опасное свойство: они вызывают  физическую и психологическую зависимость, подчиняют волю человека,  разрушают его тело.   Человек, попавший в зависимость от наркотиков, уже не может критически  оценить свое поведение и убеждает близких, что может остановиться в любой  момент. Но он уже встал на первую ступень ведущую в ад. И мало кому  удается изменить путь.    Дорога в ад будет короткой, всего 4 ступеньки: 1. Первый шаг: простое любопытство и давление услужливых друзей. (можно  остановиться) 2. Второй шаг: предупреждение. (еще можно, попросить о помощи – самому  из этой стадии уже не выбраться). 3. третий шаг: дорога в никуда, критическая стадия наркотической  зависимости. (если есть хоть малейшее желание остановить этот ужас, нужно  срочно обратиться к специалисту­наркологу)  4. четвертый шаг: последний акт трагедии, «белая смерть». 4. Провокация Кл. рук.  ­ А теперь давайте выполним с вами несколько упражнений на  противостояние провокации употребления наркотиков. Упр.1    Опишите свои действия в следующих ситуациях: «Ты попал в  компанию курящих ребят», «Ты оказался на дне рождения в незнакомой  компании ребят, начинающих употреблять токсические вещества».  (используется страничка с фразами «Как сказать нет») Упр.2 Один ученик отказывается от курения, вся группа уговаривает.  Обсудить, какие существуют методы группового давления и что чувствует  человек, который сопротивляется давлению.  (используется страничка с  фразами «Как сказать нет») Упр. 3  «Трясина»  один доброволец встает в середину круга образованного  учащимися. Необходимое условие: учащиеся могут перемещаться по кругу,  по площади образованного круга, нельзя отбегать в сторону. Находящийся в  центре должен поймать кого­нибудь, поймав, они уже ловят вместе. Поймав  третьего, начинают ловить четвертого и так далее, пока все не окажутся в  центре круга. 5. «Вокруг столько способов быть счастливым…» Кл. рук. ­ Мы живем в огромном, прекрасном мире, где столько интересного и  удивительного! Нужно    только оглянуться вокруг. И вы сразу увидите, что  можно противопоставить наркотикам. У меня есть незаконченное  предложение: «Вокруг столько способов быть счастливым: можно..» Как бы  вы закончили это предложение?   (ответы детей) ­ Каждый человек – хозяин своей судьбы. Всего можно достичь, если  поставить себе цель в жизни и твердо к ней идти. И в этой жизни нет места  наркотикам. 6. Заключительное слово  ­ сегодня наркотики – это страшное оружие, направленное на каждого из вас.  Защиту от него дают знания. Правда о наркотиках развеивает весь липкий  туман лжи, который окутывает это страшное оружие. Вы узнали сегодня эту  правду. Самый надежный способ защититься от наркотической зависимости –  это никогда их не употреблять. 7. Рефлексия ­ сегодня мы пытались бороться с наркотиками оружием правды. Что дали  вам эти знания? Прибавили ли уверенности или оставили равнодушными? Что  вам показалось особенно ценным и полезным? Слушая вас.     Я хочу раздать вам листочки с фразами «Как сказать нет», чтобы они  прибавили вам уверенности.

"Оружие самоубийства"

"Оружие самоубийства"

"Оружие самоубийства"

"Оружие самоубийства"

"Оружие самоубийства"

"Оружие самоубийства"

"Оружие самоубийства"

"Оружие самоубийства"

"Оружие самоубийства"

"Оружие самоубийства"

"Оружие самоубийства"

"Оружие самоубийства"

"Оружие самоубийства"

"Оружие самоубийства"

"Оружие самоубийства"

"Оружие самоубийства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017