Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». «Осенняя Ярмарка»
Оценка 4.6

Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». «Осенняя Ярмарка»

Оценка 4.6
Мероприятия
воспитательная работа
Детсад
24.04.2018
Осенний досуг с детьми старшего дошкольного возраста по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». «Осенняя Ярмарка»
Программное содержание: • Поддерживать интерес к народным традициям, к устному народному творчеству. • Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей. • Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Предварительная работа: Ход занятия: Под народную музыку («Ярмарка») в зал «змейкой» за педагогом входят дети в народных костюмах. Встают полукругом. Педагог: На ярмарку! На ярмарку! Спешите все сюда! Здесь шутки, песни, сладости давно вас ждут, друзья! Что душа твоя желает – все на ярмарке найдешь! А теперь не зевай, места на карусели занимай! Дети берут две большие ложки и делают воротца в центре. Все дети «ручейком» проходят в эти воротца. Педагог: Всех приглашаем прокатиться на нашей карусели! (Дети встают вокруг карусели). Еле-еле, еле-еле закрутились карусели. А потом, потом, потом Всё бегом, бегом, бегом. А потом, потом, потом Всё бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите Карусель остановите. Педагог: А вот и коробейники, Весельчаки и затейники. 1 Коробейник: Мы ребята озорные, Мы ребята удалые! Как у нас ли тары-бары Всяки разные товары. 2 Коробейник: Ленты разноцветные, Нитки и игла. Украшайтесь, девочки, На ярмарке пока! 3 Коробейник: А вот расчески и гребенки И заколки, и банты Выбирайте, покупайте. Все товары хороши! 1Коробейник: Покупайте, не стесняйтесь. Балалайки детские роспись городецкая. Дети исполняют рус. народную песню «Аннушка». Педагог: Посмотрите, как много на нашей ярмарке изделий! (дети рассматривают изделия народного промысла). Созданы они руками трудолюбивых и умелых мастеров. Каждое изделие сделано вручную, причем каждый мастер делал все сам от начала и до конца. Двух одинаковых вещей не было. Давайте с вами вспомним пословицы о труде. Я начну пословицу, а вы продолжайте, не зевайте. • Труд человека кормит, а лень портит. • Долог день до вечера, коли делать нечего. • Глаза страшатся, а руки делают. • Без труда не вытянешь рыбку из пруда. • Конец - делу венец. Педагог: А что это за диковинные поделки? (обращает внимание на поделки из соленого теста, предлагает сесть за столы) Кто догадался из чего они сделаны? (ответы детей). -Верно, это мукосольки - поделки из муки и соли. Эти рукотворные диковины в виде маленьких фигурок людей, животных и птиц служили оберегами и защищали от неприятностей. Чтобы оберег был сильным его нужно делать от всей души и представлять того человека, которому он предназначен. -Сегодня мы с вами сделаем обереги для своих близких. (дети садятся за столы, на которых приготовлены доски, стеки, тесто и формочки) -А чтобы наши ручки хорошо лепили, давайте их разомнем. Игра-потешка « Ну-ка братцы, за работу!» …Ну-ка, братцы, за работу! Покажи свою охоту. Ивану-большаку - дрова рубить, (Берём правой рукой большой пальчик и слегка его потряхиваем.) Ваське-указке - воду носить, (Слегка потряхиваем указательный пальчик) Мишке-среднему - печку топить, (Слегка потряхиваем средний пальчик) Гришке-сиротке - кашу варить, (Потряхиваем безымянный пальчик) А крошке-Тимошке - песенки петь. (Слегка потряхиваем мизинчик) Песни петь и плясать, Родных братьев потешать! (Хлопаем в ладоши) -Теперь можно приступить к работе (дети выполняют этапы работы по показу и пояснениям) 1-Скатываем тесто круговыми движениями и получаем шар. 2-Шар сплющиваем между ладонями, придавая форму диска. 3- Выдавливаем формочкой нужную фигуру, убираем лишнее тесто. 4-выкладываем узор из различных предметов и слегка вдавливаем. 5- пласт.трубочкой делаем отверстие для шнура. (под спокойную музыку дети выполняют работу) -Вот и готовы наши обереги. Расскажите, кому вы подарите свой оберег и какие слова при этом скажете (ответы детей). Давайте подарим обереги нашим гостям. Педагог: Вот и ярмарке конец Кто был весел - молодец! (под веселую музыку дети выходят из зала)
Публикация состоит из частей:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018