ОСНОВА СЛОВА. РАЗБОР ПО СОСТАВУ. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
Оценка 4.7

ОСНОВА СЛОВА. РАЗБОР ПО СОСТАВУ. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
14.01.2017
ОСНОВА СЛОВА. РАЗБОР ПО СОСТАВУ. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
Педагогические цели Создать условия для воспроизведения и систематизации знаний учащихся о значимых частях слова; ознакомления с основой слова, словообразовательным словарем Тип урока Постановка и решение учебной задачи Планируемые результаты (предметные) Выделяют опознавательные признаки однокоренных слов, различают однокоренные слова и формы одного и того же слова, сравнивают слова по составу, разбирают слова по составу в соответствии с предложенным алгоритмом, оценивают правильность разбора слова по составу Личностные результаты Ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке; проявляют интерес к познанию русского языка Универсальные учебные действия (метапредметные) Познавательные: анализируют языковой объект с выделением существенных и несущественных признаков; строят несложные рассуждения, делают выводы. Регулятивные: контролируют процесс и результаты деятельности, принимают и сохраняют цель и учебную задачу; планируют свои действия для решения задачи, учитывают алгоритм в планировании и контроле способа решения. Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач
Урок 53. Основа слова. Разбор по составу. Словообразовательный словарь.docx
У р о к   53 ОСНОВА СЛОВА. РАЗБОР ПО СОСТАВУ. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ Педагогические цели Создать условия для воспроизведения и систематизации знаний учащихся о значимых частях слова;  ознакомления с основой слова, словообразовательным словарем Тип урока Постановка и решение учебной задачи Планируемые результаты  (предметные) Личностные результаты Универсальные учебные действия (метапредметные) Основное содержание темы, понятия и термины Образовательные ресурсы Выделяют опознавательные признаки однокоренных слов, различают однокоренные слова и формы одного  и того же слова, сравнивают слова по составу, разбирают слова по составу в соответствии с предложенным  алгоритмом, оценивают правильность разбора слова по составу Ориентируются на развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения  совместной деятельности на уроке; проявляют интерес к познанию русского языка  Познавательные: анализируют языковой объект с выделением существенных и несущественных признаков;  строят несложные рассуждения, делают выводы. Регулятивные: контролируют процесс и результаты деятельности, принимают и сохраняют цель и учебную  задачу; планируют свои действия для решения задачи, учитывают алгоритм в планировании и контроле способа  решения. Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; адекватно  используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач Основа слова; порядок разбора слова по составу, словообразовательный словарь и правила работы с ним 1. Учебник, рабочая тетрадь. 2. Схема «Состав слова». 3. Словообразовательный словарь О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы урока Формы, методы методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся осуществляемые действия формируемые умения 1 2 3 4 I.  Мотивирование к учебной  деятельности  (организационн ый момент) II.  Актуализация  знаний Фронтальный.  Словесный.  Слово учителя Приветствует учащихся. Проверь­ка, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Учебник, ручка и тетрадка? – Проверим готовность к уроку Фронтальная.  Словесный.  Беседа. Анализ  словарного  материала – Прочитайте слова. Н а   д о с к е : мороз, морозный,  морозилка, морозы, заморозки. – Обозначьте орфограммы. – Какие орфограммы обозначили? Обозначает на доске. – В какой части слова встретились орфограммы? – Что такое корень? – Можно ли назвать эти слова  однокоренными? Почему?  – Подумайте, какое слово в  данном ряду может быть лишним? Приветствуют  учителя. Организуют  свое рабочее место,  проверяют наличие  индивидуальных  учебных  принадлежностей  на столе Слушают вопросы  учителя, аргументи­ рованно отвечают  на них, находят  признаки для клас­ сификации слов  и выделения в ряду  одного лишнего  5 Л – проявляют  эмоциональную  отзывчивость на слова  учителя П – применяют в новой  ситуации знания,  полученные ранее;  анализируют  и классифицируют  предложенные объекты,  сравнивают их и находят  признаки, по которым  может быть исключено  лишнее слово. Р – принимают учебную  задачу. К – высказывают позицию и аргументируют ее Приемы контроля 6 Беседа  по вопросам Почему? 1 2 3 4 5 6 Продолжение табл. – Какая часть слова изменила его  форму, оставив значение неиз­ менным? – Какую роль играет окончание?  – Какое слово может быть лишним по другому признаку? – Какую роль играют приставки  и суффиксы в словах? – Как называется раздел, с  которым мы начинаем  знакомство? – Рассмотрите схемы,  представленные на форзаце  учебника.  Что они иллюстрируют?  Рассматривают  представленные  на форзаце схемы,  отвечают на вопросы  учителя Пр. – знают морфемы  (корень, приставка,  суффикс, окончание);  умеют  видеть их на предложенных  схемах Беседа  по вопросам Фронтальная.  Словесный.  Беседа Фронтальная.  Словесный.  Беседа III. Подготовка  к основному  этапу  деятельности  (учебник, форзац «Состав слова и  слово­ образование») IV. Постановка  учебной задачи (учебник, форзац «Состав  слова и слово­ образование») – Внимательно посмотрите на  схему, расположенную на форзаце. С какой частью слова мы пока еще не знакомы? (Основа.) – Цель нашего урока состоит  в том, чтобы познакомиться  с этой частью слова Слушают учителя.  Пытаются  самостоятельно  сформулировать цель деятель­ ности на уроке П – сравнивают объекты,  классифицируют их. Р – понимают  недостаточность  имеющихся знаний для  решения новых учебных  задач, принимают  учебную задачу, сфор­ мулированную вместе  с учителем П – строят рассуждения  Беседа  по вопросам Беседа  V. Усвоение  Фронтальная.  – Вы догадались, что среди всех  Изучают схему. новых знаний  Словесный, морфем, имеющихся в слове, есть Применяют  полученные по плану. по вопро­ 1 2 3 4 5 Р – принимают учебную задачу ранее знания для  решения  поставленной  учебной задачи.  Высказывают свои  гипотезы Продолжение табл. 6 сам, моно­ логические  ответы практический.  Беседа и способов  действий. 1. Наблюдение  (учебник, форзац «Состав  слова и слово­ образование») 2. Работа  с теоретичеким  материалом  учебника  (с. 95, 96) Фронтальная.  Словесный.  Чтение, беседа одна, пока не изученная нами. Это  основа слова. Посмотрите еще раз  на схему, представленную на  форзаце, и попытайтесь  перечислить основные признаки  этой морфемы. Обратите  внимание на следующие пункты: 1. Как обозначается основа? 2. Где находится в слове? 3. Какова ее роль? – А кто может объяснить, что  такое словообразовательный  разбор слова? Ответ спрятан все  на том же форзаце. Будьте  внимательны, и вы сможете его  сформулировать – Проверьте правильность ваших  предположений. Прочитайте  правило. Что такое основа?  – А теперь загляните на  «Страничку для любознательных»  (с. 96)  и познакомьтесь с информацией о  словообразовательном разборе Читают, отвечают  на вопрос П – извлекают  необходимую информацию  из текста Беседа  по вопросам Ф и з к у л ь т м и н у т к а Коллективная.  Практический На двери висит замок, Кто открыть его бы смог? Потянули, покрутили, Постучали – и открыли Выполняют движения по тексту под  руководством  учителя Л – осуществляют  профилактику утомления,  ориентируются на здоровый Правильное  выполнение  движений образ жизни 1 2 3 4 VI. Закрепление знаний  и способов  действий. 1. Работа  по учебнику,  упр. 181 2. Работа  по учебнику,  упр. 183 Фронтальная,  индивидуальна я. Словесный,  практи­ческий.  Комментирован ие Групповая Организует работу с  упражнением, контролирует  выполнение, оказывает помощь  при необходимости Знакомятся с  памяткой.  Выполняют задание  по алгоритму Организует работу групп  (каждый ряд подбирает слова  для одной схемы) Классифицируют слова в соответствии  с заданными  параметрами 3. Работа  по учебнику,  упр. 184 Фронтальная.  Практический.  Комментирован ное письмо Организует работу с  упражнением: предлагает  выполнить задание по цепочке Вставляют пропу­ щенные буквы,  объясняя условия  выбора написания;  устно подбирают  однокоренные слова,  выделяют основу  слова 4. Работа  по учебнику,  упр. 185 Групповая Организует работу групп  (каждый ряд работает с одним  предложением) Исправляют речевые  ошибки. Записывают  отредактированные  Продолжение табл. 5 П – понимают  необходимость  последовательных  действий, действуют  по алгоритму 6 Упраж­ нение П – выделяют в целом  объекте части, могут  работать со  схематическими  изображениями. Р – принимают учебную  задачу Пр. – подбирают  однокоренные слова,  применяют на письме  изученные  орфографические правила. П – выделяют в целом  объекте части. Р – принимают учебную задачу Пр. – совершенствуют  навыки редактирования  текста. Фронтальны й Фронтальны й Фронтальны й предложения,  находят в них  граммати­ П – применяют на практике новые знания. 1 2 3 4 5 6 Окончание табл. 5. Работа в  рабочей тетради, упр. 129 Работа в парах Организует работу в парах, оказывает помощь при необхо­ димости  ческие основы;  выделяют основы  во всех словах Осуществляют разбор слова по составу.  Сравнивают  собственный ответ с  предложенным 6. Работа в  рабочей тетради, упр. 128 Индивиду­ альная Организует индивидуальную  работу, оказывает помощь  при необходимости Осуществляют разбор слова по составу VII. Рефлексия  учебной  деятельности  на уроке (итог) Фронтальная.  Словесный.  Беседа – Чему научились на уроке? – Что вызвало затруднения? – С каким настроением покидаете  урок? Отвечают на вопросы  учителя Р – принимают учебную  задачу П – применяют на практике полученные ранее  знания. Р – принимают учебную  задачу, оценивают  предложенные варианты  решения учебной задачи П – применяют на практике полученные ранее  знания. Р – принимают учебную  задачу Р – открыто осмысливают и оценивают свою  деятельность на уроке Домашнее задание  (рабочая  тетрадь,  упр. 126) Фронтальная.  Словесный.  Объяснение  учителя Объясняет содержание и  способы выполнения домашнего  задания. Проверяет  соответствующие записи Слушают объяснение  учителя. Делают  соответствующие  записи Р – принимают учебное  задание в соответствии  с уровнем своего развития Беседа по вопросам Индивидуал ьный  опрос Беседа  по  вопросам.  Само­ регуляция Индивидуал ьные  исследовате льские  мини­ проекты «В гостях  у слова»

ОСНОВА СЛОВА. РАЗБОР ПО СОСТАВУ. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ

ОСНОВА СЛОВА. РАЗБОР ПО СОСТАВУ. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ

ОСНОВА СЛОВА. РАЗБОР ПО СОСТАВУ. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ

ОСНОВА СЛОВА. РАЗБОР ПО СОСТАВУ. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ

ОСНОВА СЛОВА. РАЗБОР ПО СОСТАВУ. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ

ОСНОВА СЛОВА. РАЗБОР ПО СОСТАВУ. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ

ОСНОВА СЛОВА. РАЗБОР ПО СОСТАВУ. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ

ОСНОВА СЛОВА. РАЗБОР ПО СОСТАВУ. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ

ОСНОВА СЛОВА. РАЗБОР ПО СОСТАВУ. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ

ОСНОВА СЛОВА. РАЗБОР ПО СОСТАВУ. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ

ОСНОВА СЛОВА. РАЗБОР ПО СОСТАВУ. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ

ОСНОВА СЛОВА. РАЗБОР ПО СОСТАВУ. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ

ОСНОВА СЛОВА. РАЗБОР ПО СОСТАВУ. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ

ОСНОВА СЛОВА. РАЗБОР ПО СОСТАВУ. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ

ОСНОВА СЛОВА. РАЗБОР ПО СОСТАВУ. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ

ОСНОВА СЛОВА. РАЗБОР ПО СОСТАВУ. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ

ОСНОВА СЛОВА. РАЗБОР ПО СОСТАВУ. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ

ОСНОВА СЛОВА. РАЗБОР ПО СОСТАВУ. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ

ОСНОВА СЛОВА. РАЗБОР ПО СОСТАВУ. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ

ОСНОВА СЛОВА. РАЗБОР ПО СОСТАВУ. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ

ОСНОВА СЛОВА. РАЗБОР ПО СОСТАВУ. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ

ОСНОВА СЛОВА. РАЗБОР ПО СОСТАВУ. СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017