Основные методические принципы обучения иностранным языкам
Оценка 4.9

Основные методические принципы обучения иностранным языкам

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа +4
docx
английский язык +1
Взрослым
18.02.2017
Основные методические принципы обучения иностранным языкам
Дидактические основы и принципы обучения иностранным языкам Методика обучения иностранным языкам как педагогическая дисциплина тесно связана с педагогикой и, особенно, дидактикой, т.е. теорией обучения. Однако понятие «обучение» даёт лишь самую общую характеристику учебной деятельности. Чтобы сделать практические выводы для методики преподавания иностранных языков, необходимо расчленить этот термин на составляющие его компоненты, а именно: принципы и виды учебной деятельности. Для изучения лингвистических дисциплин, в том числе и иностранного языка, наиболее типичными являются познавательная и коммуникативная деятельность. Принципы обучения – категории дидактики, характеризующие способы использования законов обучения в соответствии с целями воспитания и образования. В настоящее время отечественная дидактика различает такие принципы обучения как воспитывающий характер обучения, научность, связь теории и практики, систематичность в усвоении знаний, сознательность и активность учащихся в обучении, наглядность, доступность, учет индивидуальных различий учащихся, преемственность, постепенное нарастание трудностей.
основные методические принципы обучения иностранным языкам.docx
Основные методические принципы обучения иностранным языкам Дидактические основы и принципы обучения иностранным языкам Методика обучения иностранным языкам как педагогическая дисциплина тесно связана с  педагогикой и, особенно, дидактикой, т.е. теорией обучения. Однако понятие «обучение»  даёт лишь самую общую характеристику учебной деятельности. Чтобы сделать  практические выводы для методики преподавания иностранных языков, необходимо  расчленить этот термин на составляющие его компоненты, а именно: принципы и виды  учебной деятельности. Для изучения лингвистических дисциплин, в том числе и иностранного языка, наиболее  типичными являются познавательная и коммуникативная деятельность. Принципы обучения – категории дидактики, характеризующие способы использования  законов обучения в соответствии с целями воспитания и образования. В настоящее время  отечественная дидактика различает такие принципы обучения как воспитывающий  характер обучения, научность, связь теории и практики, систематичность в усвоении  знаний, сознательность и активность учащихся в обучении, наглядность, доступность,  учет индивидуальных различий учащихся, преемственность, постепенное нарастание  трудностей. Принцип научности в обучении иностранным языкам означает, что учебный процесс  должен строиться с учетом данных современной науки об особенностях коммуникации с  помощью языка, о закономерностях распознания и порождения речи и т.д. Принцип  сознательности показывает, что эффективность, прочность и гибкость формируемых  навыков и умений прямо зависит от осознания автоматизируемых действий, от  сознательного и активного преодоления интерферирующих привычек родного языка и  использования опыта в родном языке. Осознание изучаемого материала осуществляется  также через правило, инструкцию, толкование, наглядность (схемы, таблицы и т.д.). Принцип воспитывающего и развивающего обучения в процессе преподавания  иностранного языка реализуется через подбор идейно цельных по содержанию текстов и  упражнений, сами занятия языком, позволяющие расширить филологическое образование  учащихся, сформировать у них правильное представление о языке как средстве общения.  Дидактика требует, чтобы обучение предшествовало развитию и определяло его. Вклад  обучения иностранным языкам в развитие человека состоит не только в формирование у  него иноязычной речевой деятельности и обогащении родной речи, но и в положительном  влиянии на совершенствование разных сторон его психики (развитие логического  мышления, памяти, внимания, воображения и т.д.)  Принцип активности реализуется при создании мотивации учения, вовлечении каждого  учащегося в активную речемыслительную деятельность, воздействии на его эмоции, использовании на уроке игровых моментов, соревнований, проблемных заданий. Принцип наглядности предусматривает широкое использование зрительной (картинки,  фотографии, эпикадры), слуховой (аудиозапись, радиопрограмма) и зрительно­слуховой  (таблицы, денотатные карты, схемы, фильмы с титрами на иностранном языке)  наглядности. Принцип доступности и посильности требует учета возможностей детей в преодолении  трудностей с учетом группы сильных, средних и слабых учащихся. Принцип прочности может быть реализован при опоре на интеллектуальную и  эмоциональную деятельность детей, организации обратной связи с помощью разных видов  контроля, обеспечении многократных встреч учащихся с усваиваемым материалом в  разнообразных упражнениях. Принцип индивидуализации требует изучения возможностей, интересов, способностей  учащихся, использования дифференцированных заданий с учетом данных возможностей.  Кроме того, существуют принципы, обусловленные спецификой иностранного языка. В  их классификации выделяют общие и частные принципы. К общим принципам относятся:  1) коммуникативная (речевая) направленность обучения,  2) учет особенностей родного языка,  3) доминирующая роль упражнений на всех уровнях и во всех сферах овладения  иностранным языком.  Частные принципы включают:  1) обучение иностранным языкам на основе речевых моделей (образцов);  2) сочетание языковых тренировок с речевой практикой;  3) взаимодействие всех видов речевой деятельности;  4) устное опережение при обучении чтению и письму;  5) аппроксимация учебной деятельности, допускающая некоторое снижение качества  иноязычной речи, если при этом не нарушается процесс понимания информации;  6) интенсивность начальной стадии обучения, предусматривающая большее количество  тренировочных упражнений по сравнению со средней и старшей ступенями обучения.

Основные методические принципы обучения иностранным языкам

Основные методические принципы обучения иностранным языкам

Основные методические принципы обучения иностранным языкам

Основные методические принципы обучения иностранным языкам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017