Основные подходы, процедуры и инструменты оценки качества реализации воспитательной компоненты лицея на уровне ООО.
Оценка 4.6

Основные подходы, процедуры и инструменты оценки качества реализации воспитательной компоненты лицея на уровне ООО.

Оценка 4.6
Документация +1
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
23.02.2018
Основные подходы, процедуры и инструменты оценки качества реализации воспитательной компоненты лицея на уровне ООО.
Как вы думаете, по какой причине цвета радуги мечтающего ребенка стали глухими? Возможна ли помощь классного руководителя в решении данной проблемы? Как вы считаете, сотрудничество семьи и школы, в данном случае в лице классного руководителя, будет ли способствовать эффективности воспитательного процесса ребенка? Безусловно, формирование единого воспитательного пространства «Семья - школа» даст больше положительных результатов в чём, мы сейчас с вами и убедимся.
Мастер-класс_Куликовой_ОА.docx
Основные подходы, процедуры и инструменты оценки качества реализации воспитательной компоненты лицея на уровне ООО. «Воспитание эффективно там, где есть постоянная заинтересованность взрослых о ребёнке». Здравствуйте, уважаемые коллеги и члены жюри! Я, Куликова Олеся Александровна, являюсь классным руководителем 9 "В" класса МОУ «Лицей №3 им. П.А. Столыпина г. Ртищево Саратовской области». Тема моего мастер класса: «Основные подходы, процедуры и инструменты оценки качества реализации воспитательной компоненты лицея на уровне ООО» А сейчас я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент для включения в тему моего мастер класса  (просмотр социального ролика «Верните радугу детям»).  Вы увидели, в каком мире рожден жить ребенок. Это море красок, море впечатлений,  положительных эмоций. Как вы думаете, по какой причине цвета радуги мечтающего ребенка стали  глухими?  Возможна ли помощь классного руководителя в решении данной проблемы? Как вы считаете, сотрудничество семьи и школы, в данном случае в лице классного руководителя, будет ли способствовать эффективности воспитательного процесса ребенка? Безусловно, формирование единого воспитательного пространства «Семья ­ школа» даст больше  положительных результатов в чём, мы сейчас с вами и убедимся. Пятый год я работаю со своим классом и стараюсь, чтобы год от года яркая радуга, несмотря на возрастные   особенности     и   проблемы   подросткового   возраста,   сопровождала   нас   в   пути.   Семь разноцветных дуг – это семь основных направлений моей воспитательной работы: здоровьесберегающее и экологическое, духовно­нравственное, учебно­познавательное и трудовое, гражданское и патриотическое, художественно­эстетическое, профориентационное. И все эти направления являются составной частью нравственного развития и воспитания ребенка.  Чтобы получить положительный результат воспитательной работы в классе я стараюсь грамотно спланировать  работу, предварительно  проанализировав  и  выявив  пробелы.  С  этой  целью  я использую Слайд. Мониторинг духовно­нравственного развития и воспитания учащихся под редакцией Логиновой А. А. И Данилюк А. Я., представляющий собой систему диагностических исследований, направленных на:  изучение состояния воспитания;  оценку состояния воспитания;  прогноз развития воспитания и  выработку предложений мер по развитию позитивных и предупреждению выявленных негативных процессов. Здесь есть одна особенность ­ личностные результаты не обрабатываются как индивидуальные  и не доводятся до сведения детей и родителей. Они осмысливаются и оцениваются мной как классным руководителем. Что это дает? Это дает возможность классному руководителю изучить динамику развития и социализации обучающихся на протяжении всего периода обучения в школе. Но исследование проводится не только по итогам учебного года, а имеет систему. Исследование включает в себя 3 этапа.  Этап 1 Контрольный этап исследования (начало учебного года – сентябрь) ориентирован на сбор данных до реализации образовательным учреждением Программ и для составления годового плана воспитательной работы.                      Этап 2 Формирующий этап исследования (в течение всего учебного года)  предполагает реализацию   основных   направлений   Программы;   выполнение   и   корректировку   плана   воспитательной работы.            Этап 3 Интерпретационный этап исследования (конец учебного года – апрель) ориентирован на   сбор   данных   исследования   после   реализации   Программ   и   анализа   выполнения   годового   плана воспитательной работы. По итогам мониторинговых исследований, проводимых мной в течение 5 лет, была составлены  таблица, в которой можно проследить  показатели оценки качества воспитательной деятельности в  классном коллективе по всем основным воспитательным направлениям.  Диагностику по рабочим тетрадям можно разбить на 5 блоков контрольного этапа исследования и интерпретационного этапов исследования. В каждом классе блоки остаются неизменными, но задания расширяются и усложняются в зависимости от класса.   На примере  организации исследования духовно­нравственного развития и воспитания учащихся 5­ го класса, мы с вами проследим контрольный и интерпретационный этапы исследования эмоционального благополучия в школьном коллективе Блока 1 «Исследование социального развития учащихся».  Я   предлагая   вам   представить   себя   в   роли   учеников   5   класса   и   выполнить   задания   в   парах. Разделимся на две группы по 4 человека. В каждой группе 2 пары.  Первая пара выполнит Упражнения №1, а вторая пара №11. Это задание 1 группе.  Во второй группе первая пара выполнит упражнения № 2, а вторая пара №12.   Итак, мы начинаем работать над Параметром 1 «Формирование общественной направленности подростка». Для выполнения упражнений будет достаточно 2 минут. Все справились с заданием, молодцы! А теперь мы произведем фиксацию полученных данных. Для этого вы должны обработать полученные данные, т. е перевести ответы в баллы согласно табличкам. У вас на столах есть «Индивидуальный бланк», в который необходимо занести индивидуальные результаты. Выполнение упражнений. Музыка релакса. Упражнение №1 «Что я делаю для других?» Вам следует выполнить 2 задания.  Задание 1. Вам предлагается поразмышлять на предложенные темы и ответить на 3 вопроса, выбрав один из трех вариантов ответа на  каждый из них. Задание 2. Вам следует прочитать 3 утверждения и отметить только  те из них, с которыми вы полностью согласны. Обработка данных. Для обработки данных необходимо перевести  ответы в баллы Задание 1.  Ответ «А» ­ 2 балла; ответ «Б» ­ 1 балл; ответ «В» ­ 0 баллов. Баллы, полученные за каждый ответ, суммируются. Общая сумма баллов за выполнение задания 1 может варьироваться от 0 до 6. Задание 2. Все утверждения в задании характеризуют общественную направленность   личности,   поэтому   за   каждый   выбранный   ответ, начисляется 2 балла. Общая сумма баллов за выполнение задания 2 может варьироваться от 0 до 6. Баллы,   полученные   за   выполнение   заданий   1   и   2   суммируются. Общая сумма баллов за выполнение задания 1 может варьироваться от 0 до 12. 10­12 – высокая степень 6­9 – достаточная степень 0­5 – низкая степень Фиксация   полученных   данных.  Индивидуальные   результаты заносятся   в   графа «Контрольный   этап   исследования»).  В   таблице   фиксируются полученные баллы и эквиваленты их числового значения (степени).  Индивидуальный   бланк   (таблица   1, Упражнение №2 «Эмоции школьников» Задание включает 12 утверждений, связанных с факторами школьной  тревожности. Вам необходимо выразить своё отношение к  содержанию утверждений. Для фиксации вам следует сделать  отметку на шкале тревожности рядом с каждым утверждением.  Шкала позволяет выразить интенсивность переживаний в каждой  ситуации: 0 – минимальное значение; 6 – максимальное.  Обработка данных. Для обработки данных необходимо перевести  ответы в баллы Если на шкале тревожности вы отметили:  значение 0 или 1 – начисляется 0 баллов значение 2,3 или 4 – начисляется 1 балл значение 5 или 6 – начисляется 2 балла Баллы,   полученные   за   каждый   12   ответов   суммируются.   Общая сумма баллов за выполнение задания 1 может варьироваться от 0 до 24. Чем больше количество баллов, тем выше уровень тревожности и соответственно уровень эмоционального благополучия 0­7 – высокая степень эмоционального благополучия 8­15 – достаточная степень 16­24 – низкая степень Фиксация   полученных   данных.  Индивидуальные   результаты заносятся   в   графа «Контрольный   этап   исследования»).  В   таблице   фиксируются полученные баллы и эквиваленты их числового значения (степени).  Индивидуальный   бланк   (таблица   2, Итак,   вы   выполнили   упражнения   Параметра   1   «Формирование   общественной   направленности подростка» контрольного и интерпретационного этапов исследования. Они имели идентичную структуру построения заданий и единую систему оценки результатов, что позволяет отслеживать динамику развития учащихся в течение учебного года. Упражнение №11 «Ответственные поручения и помощь окружающим людям» Упражнение №12 «Мои тревожные чувства и школа» Вам следует выполнить 2 задания.  Задание 1. Вам предлагается прочитать утверждения о некоторых  характеристиках личности и подумать, насколько они соответствуют  лично Вам, отметив нужное значение на шкале рядом с  утверждениями. Задание 2. Вам предлагается прочитать 3 вопроса и выбрать один из двух   вариантов   ответа   («Да»   или   «Нет»).   Если   Вы   дали положительный ответ, то необходимо письменно пояснить его. Обработка данных. Для обработки данных необходимо перевести  Задание включает 12 утверждений, связанных с факторами школьной  тревожности. Вам необходимо выразить своё отношение к  содержанию утверждений. Для фиксации вам следует сделать  отметку на шкале тревожности рядом с каждым утверждением.  Шкала позволяет выразить интенсивность переживаний в каждой  ситуации: 0 – минимальное значение; 6 – максимальное.  Обработка данных. Для обработки данных необходимо перевести  ответы в баллы Если на шкале тревожности вы отметили: ответы в баллы Задание   1.  Если   на   шкале   отметили   значение   0,   начисляется   0 баллов,   значение   1   или   2   –   1   балл,   значение   3   –   2   балла;   затем полученные баллы суммируются. Общая сумма баллов за выполнение задания 1 может варьироваться от 0 до 6. Задание 2. Если Вы ответили на вопрос отрицательно, начисляется 0 баллов;   если   ответили   на   вопрос   положительно,   и   не   дали письменного ответа – 1 балл; если ответили положительно и дали письменный   ответ   –  2   балла.  Общая   сумма  баллов  за  выполнение задания 2 может варьироваться от 0 до 6. Баллы,   полученные   за   выполнение   заданий   1   и   2   суммируются. Общая сумма баллов за выполнение задания 1 может варьироваться от 0 до 12. 10­12 – высокая степень 6­9 – достаточная степень 0­5 – низкая степень Фиксация   полученных   данных.  Индивидуальные   результаты заносятся   в   графа В   таблице «Интерпретационный   этап   исследования»).  фиксируются   полученные   баллы   и   эквиваленты   их   числового значения (степени).  Индивидуальный   бланк   (таблица   1, значение 0 или 1 – начисляется 0 баллов значение 2,3 или 4 – начисляется 1 балл значение 5 или 6 – начисляется 2 балла Баллы,   полученные   за   каждый   12   ответов   суммируются.   Общая сумма баллов за выполнение задания 1 может варьироваться от 0 до 24. Чем больше количество баллов, тем выше уровень тревожности и соответственно уровень эмоционального благополучия 0­7 – высокая степень эмоционального благополучия 8­15 – достаточная степень 16­24 – низкая степень Фиксация   полученных   данных.  Индивидуальные   результаты   графа заносятся   в «Интерпретационный   этап   исследования»).  В   таблице фиксируются   полученные   баллы   и   эквиваленты   их   числового значения (степени).  Индивидуальный   бланк   (таблица   2, После   проведения   контрольного   и   интерпретационного   этапов   я   переношу   зафиксированные результаты в общий бланк «Данные исследования в классе» (индивидуальных исследований и по всему классу); подсчитываю общую сумму баллов по каждому параметру, количество участников, средний балл класса по каждому параметру и указываю интерпретацию числового значения среднего показателя.   В качестве  критериев, по которым изучается динамика  процесса воспитания и социализации обучающихся в конце учебного года, выделены: Положительная динамика развития. Если на интерпретационном этапе исследования баллы значительно выше,   чем   на   контрольном,   и   соответственно   сменилась   их   интерпретация,   то   это   свидетельствует   о положительной динамике развития. Например, в начале года зафиксирован «достаточный уровень знаний», а в конце года – «высокий уровень знаний». Инертность   (отсутствие)   положительной   динамики    подразумевает   отсутствие   характеристик положительной  динамики  и  возможное увеличение  отрицательных  значений  показателей  воспитания   и социализации обучающихся на интерпретационном этапе по сравнению с результатами контрольного этапа исследования. Устойчивость исследуемых показателей – неизменный балл положительных показателей.  В педагогическом коллективе и детско­родительских отношениях устойчивость исследуемых показателей может являться одной из характеристик положительной динамики процесса воспитания и социализации обучающихся. Посмотрите   на   ваши   результаты   исследований   и   определите   динамику   развития.   Напоминаю,   что личностные результаты не обрабатываются как индивидуальные и не доводятся до общего сведения.  Полученные данные позволяют мне как классному руководителю: 1. Вести учёт особенностей нравственного развития учащихся (индивидуально) и как класса в целом в начале и конце учебного года; 2. Составить и при необходимости скорректировать годовой план воспитательной работы; 3. Проанализировать качественные изменения в развитии учащихся в течение учебного года; 4. Составить характеристику класса; 5. Оценить эффективность реализуемой в классе Программы воспитания и социализации и наметить планы воспитательной работы на следующий учебный год.   Результаты мониторинговых исследований абсолютно прозрачны для родителей: ­   они   могут   принимать   активное   участие   в   планировании   и   реалитзации   воспитательной программы в классе, в том числе и в программе исследования. ­ в конце учебного родителям (по желанию) могут быть представлены только положительные качества и достижения ребенка. А при необходимости ­  индивидуально даны психолого­педагогические рекомендации, направленные на решение сложностей с которыми столкнулся ребенок. Мониторинговые исследования проводят в лицее по классам, сводятся воедино, анализируются и делается общий анализ  процесса воспитания и социализации обучающихся лицея в течение учебного года.  Исследование способствует созданию единого развивающего пространства для ребенка в системе «Семья ­ школа»! Подводя итоги, мне хотелось бы сказать: «Я считаю, что каждый ребенок вправе выбирать краски и кисти в создании своей судьбы. Задача учителя: направить ребенка к краскам и кистям ­ Доброго, Вечного, Прекрасного, а  станут ли глухими цвета его радуги зависит только от постоянной заинтересованности взрослых о ребёнке.

Основные подходы, процедуры и инструменты оценки качества реализации воспитательной компоненты лицея на уровне ООО.

Основные подходы, процедуры и инструменты оценки качества реализации воспитательной компоненты лицея на уровне ООО.

Основные подходы, процедуры и инструменты оценки качества реализации воспитательной компоненты лицея на уровне ООО.

Основные подходы, процедуры и инструменты оценки качества реализации воспитательной компоненты лицея на уровне ООО.

Основные подходы, процедуры и инструменты оценки качества реализации воспитательной компоненты лицея на уровне ООО.

Основные подходы, процедуры и инструменты оценки качества реализации воспитательной компоненты лицея на уровне ООО.

Основные подходы, процедуры и инструменты оценки качества реализации воспитательной компоненты лицея на уровне ООО.

Основные подходы, процедуры и инструменты оценки качества реализации воспитательной компоненты лицея на уровне ООО.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018