Основные тенденции использования электронной формы учебника на уроках русского языка в 8 классе
Оценка 4.6
Научные работы
docx
русский язык
8 кл
04.11.2017
Четвертый учебный год школа участвует в эксперименте по апробации электронной формы учебника на уроках русского языка. За три года много чего изменилось и в самих учебниках, и в платформах, с помощью которых они внедряются. Однако, как учитель, я могу отметить некоторые тенденции, которые наметились при внедрении и использовании данной формы учебников.
Основные тенденции использования электронной формы учебника на уроках русского языка в 8 классе.docx
Основные тенденции использования электронной формы учебника на
уроках русского языка в 8 классе.
Четвертый учебный год МБОУ города Иркутска СОШ №5 участвует в
эксперименте по апробации электронной формы учебника на уроках русского
языка. За три года много чего изменилось и в самих учебниках, и в
платформах, с помощью которых они внедряются. Однако, как учитель, я
могу отметить некоторые тенденции, которые наметились при внедрении и
использовании данной формы учебников.
1. Электронная форма учебника не сможет полностью заменить печатную
форму. Причины разные: поломки планшетных ПК, отсутствие возможности
подзарядки устройства, низкая емкость аккумулятора, особенности зрения
конкретного ребенка (многие дети по состоянию здоровья не могут
использовать ЭФУ), обстановка, в которой на данный момент находится
человек (поезд, приусадебный участок, пляж и т.д.).
2. До 4045% обучающихся при возможности выбора формы учебника,
которую можно использовать на уроке, приносят традиционные бумажные
учебники.
3. Обучающиеся облегчают себе ранец альтернативными способами:
фотографируют нужные страницы учебников на смартфон из бумажной
версии, договариваются с соседом по парте, кто какой принесет учебник, так
чтобы на всех уроках у них на столе был один учебник на двоих.
4. Планшетные ПК, имеющиеся у детей, значительно проигрывают их
современным смартфонам с диагональю экрана более 5 дюймов по функциям,
весу, удобству.
5. Интерактивные объекты, которые размещены на страницах учебника,
используются только на данном устройстве, и результаты учитель видеть не
может, если ребенок работает дома. Отследить результаты тестов достаточно
трудно. Интерактивных объектов мало, при этом в сети Интернет есть более
совершенные цифровые образовательные ресурсы.
6. Практически не используются детьми (по результатам опроса) такие
инструменты, как закладки и заметки, так как навигационное меню и так
позволяет сразу попасть на нужные страницы.
Таким образом, ЭФУ, несмотря на свои некоторые преимущества, не
получила сегодня такого широкого распространения, как предполагалось в начале, и является альтернативой бумажной форме учебника, которая по
прежнему востребована.
Основные тенденции использования электронной формы учебника на уроках русского языка в 8 классе
Основные тенденции использования электронной формы учебника на уроках русского языка в 8 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.