«Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» 4 класс Урок 14 Тема: «Дружба»
Оценка 5

«Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» 4 класс Урок 14 Тема: «Дружба»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
2 кл—4 кл
23.01.2018
«Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики»  4 класс Урок 14  Тема: «Дружба»
Этот урок разработала и провела на районной ресурсной площадке по теме: "Духовно-нравственное воспитание". Так как я работаю в данное время с двумя классами 2 и 4 класс. Эта тема актуальна и для обучающихся 2 класса. Урок провела в этих классах вместе.
Дружба Документ Microsoft Office Word (2).docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Великодворская основная общеобразовательная школа» «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики»  4 класс Урок 14 Тема: «Дружба» Учитель начальных классов Зайцева Марина Александровна Д. Великий Двор 2017 год Урок 14 Тема: «Дружба» 4 класс (Автор учебника Данилюк А.Я. «Основы светской этики». 4­5 классы, Москва «Просвещение» 2013 Цель   урока: создание   представлений   у   учащихся   о   понятии   «дружба»   и «настоящем друге», присвоение их нравственной ценности и раскрытие значения в жизни каждого человека. Личностные УУД:  ­ развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на   основе представлений о нравственных нормах;  ­  развитие этических чувств;  ­  развитие доброжелательности и отзывчивости, понимания и сопереживания Предметные результаты:  ­понимание значения нравственности, отношений между людьми в обществе   Метапредметные УУД: Познавательные УУД:  ­ самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;        ­ овладение навыками смыслового чтения текстов, логическими действиями;  ­ поиск и выделение необходимой информации;  ­   осознанное   и   произвольное   построение   речевого   высказывания   в   устной   и письменной форме Регулятивные УУД: ­ умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; ­ умение работать в информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Основы светской этики»; ­ осознание качества и уровня усвоения Коммуникативные УУД:  ­ умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; ­   умение   интегрироваться   в   группу   сверстников   и   строить   продуктивное взаимодействие и сотрудничество;  ­   умение   с   достаточной   полнотой   и   точностью   выражать   свои   мысли   в соответствии с задачами и условиями коммуникации 1.Вступление. Звучит песня «Настоящий друг» 2. Целеполагание. ­ Какое настроение у вас от этой песни и почему?  (Ответы учащихся) ­ Какая тема нашего урока?   (Тема: «Дружба») (Слайд 1) Цель нашего урока:  Узнать, что  такое дружба. Чем  дружеские  отношения  отличаются  от  других отношений. (Слайд 2) 3. Основной этап урока. 1) Мозговой штурм. Работа в группе. (Слайд 3) У: Что же такое дружба? (Ответы учащихся)  2) Материал в  Толковом словаре и в учебнике.  Словарная работа. Определение ­ В Толковом словаре Ожегова такое определение (Зачитывает учитель) ­   В   учебнике   на     странице   32   и   прочитать.   (Ученица   4   класса   зачитывает определения) Дружба  –   это   отношения,  основанные   на   взаимной   привязанности   и   личных интересах. Дружба – это и забота о друге, готовность прийти на помощь, ничего не требуя взамен. (Слайд 4,5) У: Какая самая прочная дружба?  (Ответы учащихся) 3) Прочная дружба  возможна только при соблюдении определённых правил, главными из которых являются: ­ уважение друг друга; ­ умение признавать свои ошибки. (Слайд 6) ­ Какие основные черты дружбы?  4) Основные черты: ­ избирательность; ­бескорыстность; ­ взаимная симпатия и общность интересов (Слайд 7) ­ Избирательность. Человек  не выбирает родителей, соседей, одноклассников, но друзей выбирает сам.  «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». ­  Бескорыстность.    Это     отсутствие   стремления   к   личной   выгоде,   наживе. Друзья просто помогают друг другу, не ждут, когда их позовут на помощь, сами предлагают её, делятся всем, что у них есть. ­ Взаимная симпатия и общность интересов, увлечений  объединяет друзей. 5) Кто может быть другом?  Кого выбрать себе в друзья?  (Ответы учащихся: родители, одноклассники, собака,..) ­ Работа с учебником с. 32 – 33 (Рисунки и фотографии) ­ Связь с историей нашей страны.  (Рассказ учителя) Мы живём в большой многонациональной стране Россия.  А раньше наша страна   называлась   СССР.   Это   союз   15   республик   –   15   сестёр.   Эта   дружба помогла   победить   в  Великой   Отечественной  войне,  отстраивать   после  войны города, поднимать целину и так далее.  (Слайд 9,10)  ­ Связь с жизнью класса.  (Фотографии класса) Мы с вами вместе уже 2­й год: учимся, играем, участвуем в конкурсах, в спортивных соревнованиях. Общаясь друг с другом, мы завязываем достаточно тесные   взаимоотношения.   Может   быть,   в   классе   это   не   так   заметно.   Но рассмотрим такую  ситуацию:  ты  уезжал  летом в  гости, в лагерь,  всё вокруг незнакомое, чужое. И вдруг ты встречаешь своего одноклассника. Какое чувство у тебя возникает?  ( Ответы учащихся)  (Слайд 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19) У: Бывали ли у вас такие случаи? (Ответы учащихся) ­   Что   же   это   за   чувство,   которое   вы   испытываете   при   встрече?   (Ответы учащихся) Эта радость и есть чувство дружбы. Жить без дружбы нам не нужно! 6) «О настоящих друзьях и сомнительных» ­ Кто здесь настоящий друг?  (Ответы учащихся) Работа с учебником с. 32 – 33 На странице 32 рассмотрите картинки и составьте небольшой рассказ  ­  Как называются качества человека, который думает только о себе, в глаза говорит одно, а за глаза другое… (лицемерие, эгоизм, предательство) У: А у вас бывали такие случаи? (Ответы учащихся) 7) Межпредметная связь с уроками литературное чтение. Рассмотрение ситуаций:  Кто настоящий друг? (Слайд 20) 1) В.Осеева «До первого дождя».   (Слайд 21) (Читает учитель)  2) А. Митта «Шар в окошке»  (Пересказ учащихся 2 класса)   3) «Лети, лети, лепесток, …» ­ Из какого произведения этот отрывок?  В. Катаев «Цветик ­ семицветик» (Слайд 22) 8) Выставка книг «Учимся уму разуму» ­ Читайте книги и учитесь, как нужно дружить! 9) Какие правила дружбы есть?  (Слайд 23) (Ученики читают по «цепочке») ­ Пусть эти правила будут находиться в нашем «Классном уголке» 10) А сколько пословиц и поговорок о дружбе существует!  ­ Работа в группе «Соберите пословицы!» (Слайд 25)  (Ученики собирают пословицы) ­ Ученики читают по «цепочке» (Слайд 26) 4. Итог урока У: Подведем итоги нашего урока. Что узнали на уроке? Что мешает дружбе? Что укрепляет дружбу? У: Чтобы стать хорошим настоящим человеком надо быть верным другом. У: Сегодня мы поняли, как много качеств нужно воспитать в себе, чтобы быть верным другом, чтобы ощутить силу дружбы. 5. Рефлексия.  На доске «Цветик ­ семицветик»  ­ Какой должен быть друг?  (Гости помогают)  Словарная работа: К – красивый, культурный О – одарённый, отличный Ж – жизнерадостный, желанный З ­ здоровый Г ­ гостеприимный С ­ сердечный  Ф – фантастический ­ Какое желание Вы бы загадали, отрывая лепесток?  (Ответы учащихся и гостей) 6.  Домашнее задание. (Слайд27) ­ Нужно принести общие фотографии ваших мам, пап, бабушек, дедушек с их друзьями.  ­ Спросить их с кем они дружили или дружат до сих пор. ­ Рассказ о вашем друге (Подруге) Приложение Дополнительный материал. Ситуации: ­ Вася торопился, пришел в школу без учебника. Сидит Вася за партой один. Он попросил ребят Петю и Наташу одолжить ему учебник. Как поступит настоящий друг? ­   Лена   не   смогла   решить   задачу.   Попросила   списать   у   Тани.   Как   поступит настоящий друг? ­ Наташа забыла телефон в школе. Аня и Света нашли телефон и решили пока не отдавать его Наташе. Поиграем, потом отдадим. Как поступит настоящий друг? ­ Миша и Петя друзья. На перемене Петя ни с того ни с сего ударил Валеру. Завязалась   драка.   Учитель   спросил:   Миша,   кто   начал   драку?   Как   поступит настоящий друг?

«Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» 4 класс Урок 14 Тема: «Дружба»

«Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики»  4 класс Урок 14  Тема: «Дружба»

«Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» 4 класс Урок 14 Тема: «Дружба»

«Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики»  4 класс Урок 14  Тема: «Дружба»

«Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» 4 класс Урок 14 Тема: «Дружба»

«Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики»  4 класс Урок 14  Тема: «Дружба»

«Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» 4 класс Урок 14 Тема: «Дружба»

«Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики»  4 класс Урок 14  Тема: «Дружба»

«Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» 4 класс Урок 14 Тема: «Дружба»

«Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики»  4 класс Урок 14  Тема: «Дружба»

«Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» 4 класс Урок 14 Тема: «Дружба»

«Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики»  4 класс Урок 14  Тема: «Дружба»

«Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» 4 класс Урок 14 Тема: «Дружба»

«Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики»  4 класс Урок 14  Тема: «Дружба»

«Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» 4 класс Урок 14 Тема: «Дружба»

«Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики»  4 класс Урок 14  Тема: «Дружба»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018