«Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» 4 класс Урок 14 Тема: «Дружба»
Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
2 кл—4 кл
23.01.2018
Этот урок разработала и провела на районной ресурсной площадке по теме: "Духовно-нравственное воспитание". Так как я работаю в данное время с двумя классами 2 и 4 класс. Эта тема актуальна и для обучающихся 2 класса. Урок провела в этих классах вместе.
Дружба Документ Microsoft Office Word (2).docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Великодворская основная общеобразовательная школа»
«Основы религиозных культур и светской этики»
Модуль «Основы светской этики»
4 класс
Урок 14
Тема: «Дружба»
Учитель начальных классов
Зайцева Марина Александровна Д. Великий Двор
2017 год
Урок 14
Тема: «Дружба»
4 класс
(Автор учебника Данилюк А.Я. «Основы светской этики». 45 классы,
Москва «Просвещение» 2013
Цель урока: создание представлений у учащихся о понятии «дружба» и
«настоящем друге», присвоение их нравственной ценности и раскрытие значения
в жизни каждого человека.
Личностные УУД:
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на
основе представлений о нравственных нормах;
развитие этических чувств;
развитие доброжелательности и отзывчивости, понимания и сопереживания
Предметные результаты:
понимание значения нравственности, отношений между людьми в обществе
Метапредметные УУД:
Познавательные УУД:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
овладение навыками смыслового чтения текстов, логическими действиями;
поиск и выделение необходимой информации;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и
письменной форме
Регулятивные УУД:
умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
умение работать в информационной среде начального общего образования в
соответствии с содержанием учебного предмета «Основы светской этики»;
осознание качества и уровня усвоения
Коммуникативные УУД:
умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное
взаимодействие и сотрудничество;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в
соответствии с задачами и условиями коммуникации
1.Вступление.
Звучит песня «Настоящий друг»
2. Целеполагание.
Какое настроение у вас от этой песни и почему? (Ответы учащихся)
Какая тема нашего урока? (Тема: «Дружба») (Слайд 1)
Цель нашего урока:
Узнать, что такое дружба. Чем дружеские отношения отличаются от других
отношений. (Слайд 2)
3. Основной этап урока.
1) Мозговой штурм. Работа в группе. (Слайд 3)
У: Что же такое дружба? (Ответы учащихся)
2) Материал в Толковом словаре и в учебнике. Словарная работа.
Определение
В Толковом словаре Ожегова такое определение (Зачитывает учитель)
В учебнике на странице 32 и прочитать. (Ученица 4 класса зачитывает
определения)
Дружба – это отношения, основанные на взаимной привязанности и личных
интересах.
Дружба – это и забота о друге, готовность прийти на помощь, ничего не требуя
взамен.
(Слайд 4,5)
У: Какая самая прочная дружба? (Ответы учащихся)
3) Прочная дружба возможна только при соблюдении определённых правил,
главными из которых являются:
уважение друг друга;
умение признавать свои ошибки.
(Слайд 6) Какие основные черты дружбы?
4) Основные черты:
избирательность;
бескорыстность;
взаимная симпатия и общность интересов
(Слайд 7)
Избирательность. Человек не выбирает родителей, соседей, одноклассников,
но друзей выбирает сам.
«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты».
Бескорыстность. Это отсутствие стремления к личной выгоде, наживе.
Друзья просто помогают друг другу, не ждут, когда их позовут на помощь, сами
предлагают её, делятся всем, что у них есть.
Взаимная симпатия и общность интересов, увлечений объединяет друзей.
5) Кто может быть другом? Кого выбрать себе в друзья? (Ответы учащихся:
родители, одноклассники, собака,..)
Работа с учебником с. 32 – 33 (Рисунки и фотографии)
Связь с историей нашей страны. (Рассказ учителя)
Мы живём в большой многонациональной стране Россия. А раньше наша
страна называлась СССР. Это союз 15 республик – 15 сестёр. Эта дружба
помогла победить в Великой Отечественной войне, отстраивать после войны
города, поднимать целину и так далее. (Слайд 9,10)
Связь с жизнью класса. (Фотографии класса)
Мы с вами вместе уже 2й год: учимся, играем, участвуем в конкурсах, в
спортивных соревнованиях. Общаясь друг с другом, мы завязываем достаточно
тесные взаимоотношения. Может быть, в классе это не так заметно. Но
рассмотрим такую ситуацию: ты уезжал летом в гости, в лагерь, всё вокруг
незнакомое, чужое. И вдруг ты встречаешь своего одноклассника. Какое чувство
у тебя возникает? ( Ответы учащихся)
(Слайд 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19)
У: Бывали ли у вас такие случаи? (Ответы учащихся)
Что же это за чувство, которое вы испытываете при встрече? (Ответы
учащихся)
Эта радость и есть чувство дружбы. Жить без дружбы нам не нужно!
6) «О настоящих друзьях и сомнительных»
Кто здесь настоящий друг? (Ответы учащихся)
Работа с учебником с. 32 – 33
На странице 32 рассмотрите картинки и составьте небольшой рассказ
Как называются качества человека, который думает только о себе, в глаза
говорит одно, а за глаза другое… (лицемерие, эгоизм, предательство)
У: А у вас бывали такие случаи? (Ответы учащихся)
7) Межпредметная связь с уроками литературное чтение.
Рассмотрение ситуаций:
Кто настоящий друг? (Слайд 20)
1) В.Осеева «До первого дождя». (Слайд 21) (Читает учитель)
2) А. Митта «Шар в окошке» (Пересказ учащихся 2 класса)
3) «Лети, лети, лепесток, …»
Из какого произведения этот отрывок?
В. Катаев «Цветик семицветик» (Слайд 22)
8) Выставка книг «Учимся уму разуму»
Читайте книги и учитесь, как нужно дружить!
9) Какие правила дружбы есть? (Слайд 23) (Ученики читают по «цепочке»)
Пусть эти правила будут находиться в нашем «Классном уголке»
10) А сколько пословиц и поговорок о дружбе существует!
Работа в группе «Соберите пословицы!» (Слайд 25)
(Ученики собирают пословицы)
Ученики читают по «цепочке» (Слайд 26) 4. Итог урока
У: Подведем итоги нашего урока. Что узнали на уроке? Что мешает дружбе?
Что укрепляет дружбу?
У: Чтобы стать хорошим настоящим человеком надо быть верным другом.
У: Сегодня мы поняли, как много качеств нужно воспитать в себе, чтобы быть
верным другом, чтобы ощутить силу дружбы.
5. Рефлексия.
На доске «Цветик семицветик»
Какой должен быть друг? (Гости помогают)
Словарная работа:
К – красивый, культурный
О – одарённый, отличный
Ж – жизнерадостный, желанный
З здоровый
Г гостеприимный
С сердечный
Ф – фантастический
Какое желание Вы бы загадали, отрывая лепесток?
(Ответы учащихся и гостей)
6. Домашнее задание. (Слайд27)
Нужно принести общие фотографии ваших мам, пап, бабушек, дедушек с их
друзьями.
Спросить их с кем они дружили или дружат до сих пор.
Рассказ о вашем друге (Подруге) Приложение
Дополнительный материал. Ситуации:
Вася торопился, пришел в школу без учебника. Сидит Вася за партой один. Он
попросил ребят Петю и Наташу одолжить ему учебник. Как поступит настоящий
друг?
Лена не смогла решить задачу. Попросила списать у Тани. Как поступит
настоящий друг?
Наташа забыла телефон в школе. Аня и Света нашли телефон и решили пока не
отдавать его Наташе. Поиграем, потом отдадим. Как поступит настоящий друг?
Миша и Петя друзья. На перемене Петя ни с того ни с сего ударил Валеру.
Завязалась драка. Учитель спросил: Миша, кто начал драку? Как поступит
настоящий друг?
«Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» 4 класс Урок 14 Тема: «Дружба»
«Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» 4 класс Урок 14 Тема: «Дружба»
«Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» 4 класс Урок 14 Тема: «Дружба»
«Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» 4 класс Урок 14 Тема: «Дружба»
«Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» 4 класс Урок 14 Тема: «Дружба»
«Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» 4 класс Урок 14 Тема: «Дружба»
«Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» 4 класс Урок 14 Тема: «Дружба»
«Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы светской этики» 4 класс Урок 14 Тема: «Дружба»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.