Особенности физического и психологического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить жестокость или насилие
Оценка 4.6
Научные работы
doc
психологическая работа +2
Взрослым
01.01.2018
Материал подробно представляет возрастные особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить жестокость или насилие по отношению к нему. В материале описаны особенности поведения родителей и попечителей, позволяющие заподозрить жестокость или насилие по отношению к ребенку. Представленный материал будет полезен учителям, воспитателям, педагогам-психологам.Материал подробно представляет возрастные особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить жестокость или насилие по отношению к нему. В материале описаны особенности поведения родителей и попечителей, позволяющие заподозрить жестокость или насилие по отношению к ребенку. Представленный материал будет полезен учителям, воспитателям, педагогам-психологам.
Особенности физического и психологического состояния и поведения ребенка.doc
Особенности физического и психологического состояния и поведения
ребенка, позволяющие заподозрить жестокость или насилие.
1 .Распознавание физического насилия по внешнему виду.
множественные повреждения, имеющие специфический характер(синяки,
сигаретные ожоги и т.п.) и различную степень давности;
задержка физического развития(отставание в росте, весе, обезвоживание для
грудных детей);
признаки плохого ухода(гигиеническая запущенность, неопрятный внешний вид,
сыпь и т.п.).
2.Распознавание физического насилия по типу травм:
следствие физического насилия у детей раннего возраста является '' синдром
сотрясения'', который характеризуется внутренними кровоизлияниями без
наружных признаков повреждений и проявляется в виде потери сознания, рвоты,
головных болей.
на теле синяки, ссадины, раны, следы от ожогов, от ударов ремнем,
повреждения травматического характера внутренних органов или костей;
на голове кровоизлияния в глазное яблоко, участки облысения, расшатанные
или выбитые зубы, разрывы или порезы во рту и на губах
Возрастные особенности психического состояния и поведения ребенка,
позволяющие заподозрить жестокость и насилие
Возраст 06 мес.: малоподвижность, безразличие к окружающему миру,
отсутствие или слабая реакция на внешние стимулы, в 36 мес. редкая улыбка
Возраст 6 мес.1,5 года: боязнь родителей, страх физического контакта со
взрослыми, испуг при попытке взрослых взять на руки, постоянная беспричинная
настороженность, плаксивость, хныкание, замкнутость, печаль.
Возраст 1,53 года: страх взрослых, редкие проявления радости, реакция
испуга на плач других детей, крайности в поведении от агрессивности до
безучастности .
Возраст 36 лет: пассивная реакция на боль, отсутствие сопротивления,
примирение со случившимся, заискивающее поведение, чрезмерная
уступчивость, ночные кошмары, страхи, регрессивное поведение(проявление
действий или поступков, характерных для более младшего возраста);
болезненное отношение к замечаниям, критике; агрессивное поведение,
жестокость по отношению к животным, младшим, лживость, воровство,
склонность к поджогам;
несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении, сексуальные игры с
собой, сверстниками или игрушками, открытая мастурбация ;
Младший школьный возраст: стремление скрыть причину повреждений и травм,
одиночество, замкнутость, стремление к уединению, отсутствие друзей или
ухудшение взаимоотношений со сверстниками, страх идти домой после школы,
низкая успеваемость;
несвойственное возрасту сексуально окрашенное поведение, стремление
полностью закрыть тело одеждой, даже если в этом не необходимости и т.п.
Подростковый возраст :депрессия, низкая самооценка, побеги из дома,
криминальное или антиобщественное поведение, употребление алкоголя и/ или наркотиков, угрозы или попытки самоубийства, сексуализированное поведение,
жалобы на боли в животе и т.п.
Для всех возрастов : задержка физического и психического развития, задержка
речевого и моторного развития, плохая успеваемость, нервный тик, энурез,
нарушения сна, тревожность, различные соматические заболевания, длительные
подавленные состояния, печальный или утомленный вид, опухшие веки,
нарушение аппетита, санитарногигиеническая запущенность, стремление
любыми способами, вплоть до нанесения самоповреждений привлечь к себе
внимание окружающих и т.п.
Особенности поведения родителей или попечителей, позволяющие
заподозрить жестокость по отношению к ребенку.
Противоречивые, путаные объяснения причин травм у ребенка , нежелание
внести ясность в происшедшее;
позднее обращение за помощью в случае травм у ребенка или обращения за
помощью по инициативе посторонних лиц;
обвинение в травмах самого ребенка;
неадекватная реакция родителей на тяжесть повреждения, стремление к ее
преувеличению или преуменьшению;
отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка;
невнимание, отсутствие ласки, эмоциональной поддержки в обращении с
ребенком;
обеспокоенность собственными проблемами, невнимание к здоровью ребенка;
рассказы о том, как их наказывали в детстве;
признаки психических расстройств в поведении или проявление патологических
черт характера(агрессивность, возбуждение, неадекватность и т.п.);
перекладывание на ребенка ответственности за собственные неудачи,
отождествление ребенка с нелюбимыми родственником, негативная
характеристика ребенка и т.п.
Факторы, провоцирующие жестокость в родительскодетских отношениях.
Семья:
малообеспеченная, неполная или многодетная семья, семья с приемными
детьми, наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, стрессы,
ставшие следствием безработицы, финансовых трудностей, смерти или потури
близких, супружеские конфликты, чрезмерная занятость взрослых,
специфические культурные или религиозные факторы;
юные родители(17 лет и младше);
низкий уровень образования родителей и недостаток знаний в области
воспитания детей;
статус беженцев в результате межнациональных конфликтов.
Родители:
психические заболевания, частые критические состояния, умственная
отсталость, недостаточный самоконтроль или импульсивность;
наличие в прошлом случаев жестокого отношения с детьми, инцеста,
привлечения к уголовной ответственности за половые преступления;
родители, подвергавшиеся в детстве жестокому отношению или лишенные
родительских прав.
Детижертвы насилия:
нежеланный, нелюбимый ребенок; наличие у ребенка физических и умственных недостатков, недоношенность при
рождении и низкая масса тела, врожденные уродства или сходство с нелюбимым
родственником;
нарушения в поведении ребенка, гиперактивность, ''трудный ребенок'',
высокоодаренный или талантливый ребенок и т.п.
Особенности физического и психологического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить жестокость или насилие
Особенности физического и психологического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить жестокость или насилие
Особенности физического и психологического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить жестокость или насилие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.