Особенности физического и психологического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить жестокость или насилие
Оценка 4.6

Особенности физического и психологического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить жестокость или насилие

Оценка 4.6
Научные работы
doc
психологическая работа +2
Взрослым
01.01.2018
Особенности физического и психологического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить жестокость или насилие
Материал подробно представляет возрастные особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить жестокость или насилие по отношению к нему. В материале описаны особенности поведения родителей и попечителей, позволяющие заподозрить жестокость или насилие по отношению к ребенку. Представленный материал будет полезен учителям, воспитателям, педагогам-психологам.Материал подробно представляет возрастные особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить жестокость или насилие по отношению к нему. В материале описаны особенности поведения родителей и попечителей, позволяющие заподозрить жестокость или насилие по отношению к ребенку. Представленный материал будет полезен учителям, воспитателям, педагогам-психологам.
Особенности физического и психологического состояния и поведения ребенка.doc
Особенности физического и психологического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить жестокость или насилие. 1 .Распознавание физического насилия по внешнему виду. ­множественные повреждения, имеющие специфический характер(синяки,  сигаретные ожоги и т.п.) и различную степень давности; ­задержка физического развития(отставание в росте, весе, обезвоживание для  грудных детей); ­признаки плохого ухода(гигиеническая запущенность, неопрятный внешний вид, сыпь и т.п.). 2.Распознавание физического насилия по типу травм: ­следствие физического насилия у детей раннего возраста является '' синдром  сотрясения'', который характеризуется внутренними  кровоизлияниями без  наружных признаков повреждений и проявляется в виде потери сознания, рвоты,  головных болей. ­на теле­ синяки, ссадины, раны, следы от ожогов, от ударов ремнем,  повреждения травматического характера внутренних органов или костей; на голове­ кровоизлияния в глазное яблоко, участки облысения, расшатанные  или выбитые зубы, разрывы или порезы во рту и на губах Возрастные  особенности психического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить жестокость и насилие Возраст 0­6 мес.: малоподвижность, безразличие к окружающему миру,  отсутствие или слабая реакция на внешние стимулы, в 3­6 мес.­ редкая улыбка Возраст 6 мес.­1,5 года: боязнь родителей, страх физического контакта со  взрослыми, испуг при попытке взрослых взять на руки, постоянная беспричинная настороженность, плаксивость, хныкание, замкнутость, печаль. Возраст 1,5­3 года: страх взрослых, редкие проявления радости,  реакция  испуга на плач других детей, крайности  в поведении­ от  агрессивности до  безучастности . Возраст 3­6 лет: пассивная реакция на боль, отсутствие сопротивления,  примирение со случившимся, заискивающее поведение, чрезмерная  уступчивость, ночные кошмары, страхи, регрессивное поведение(проявление  действий или поступков, характерных для более младшего возраста); ­болезненное отношение к замечаниям, критике; агрессивное поведение,  жестокость по отношению к животным, младшим, лживость, воровство,  склонность к поджогам; ­несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении, сексуальные игры с  собой, сверстниками или игрушками, открытая мастурбация ; Младший школьный возраст: стремление скрыть причину повреждений и травм, одиночество, замкнутость, стремление к уединению, отсутствие друзей или  ухудшение взаимоотношений со сверстниками, страх идти домой после школы,  низкая успеваемость; ­несвойственное возрасту сексуально окрашенное поведение, стремление  полностью закрыть тело одеждой, даже если в этом не необходимости и т.п. Подростковый возраст :депрессия, низкая самооценка, побеги из дома,  криминальное или антиобщественное поведение, употребление алкоголя и/ или наркотиков,  угрозы или попытки самоубийства, сексуализированное поведение,  жалобы на боли в животе и т.п. Для всех возрастов : задержка физического и психического развития, задержка  речевого и моторного развития, плохая успеваемость, нервный тик, энурез,  нарушения сна, тревожность, различные соматические заболевания, длительные  подавленные состояния, печальный или утомленный вид, опухшие веки,  нарушение аппетита, санитарно­гигиеническая запущенность, стремление  любыми способами, вплоть до нанесения самоповреждений привлечь к себе  внимание окружающих и т.п. Особенности поведения родителей или попечителей, позволяющие заподозрить жестокость по отношению к ребенку. ­Противоречивые, путаные объяснения причин травм у ребенка , нежелание  внести ясность в происшедшее; ­позднее обращение за помощью в случае травм у ребенка или обращения за  помощью по инициативе посторонних лиц; ­обвинение в травмах самого ребенка; ­неадекватная реакция родителей на тяжесть повреждения, стремление к ее  преувеличению или преуменьшению; ­отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка; ­невнимание, отсутствие ласки, эмоциональной поддержки в обращении с  ребенком; ­обеспокоенность собственными проблемами, невнимание к здоровью ребенка; ­рассказы о том, как их наказывали в детстве; ­признаки психических расстройств в поведении или проявление патологических черт характера(агрессивность, возбуждение, неадекватность и т.п.); ­перекладывание на ребенка ответственности за собственные неудачи,  отождествление ребенка с нелюбимыми родственником, негативная  характеристика ребенка и т.п. Факторы, провоцирующие жестокость в родительско­детских отношениях. Семья: ­малообеспеченная, неполная или многодетная семья, семья с приемными  детьми, наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, стрессы,  ставшие следствием безработицы, финансовых трудностей, смерти или потури  близких, супружеские конфликты, чрезмерная занятость взрослых,  специфические культурные или религиозные факторы; ­юные родители(17 лет и  младше); ­низкий уровень образования родителей и недостаток знаний в области  воспитания детей; ­статус беженцев в результате межнациональных конфликтов. Родители: ­психические заболевания, частые критические состояния, умственная  отсталость, недостаточный самоконтроль или импульсивность; ­наличие в прошлом случаев жестокого отношения с детьми, инцеста,  привлечения к уголовной ответственности за половые преступления; ­родители, подвергавшиеся в детстве жестокому отношению или лишенные  родительских прав. Дети­жертвы насилия: ­нежеланный, нелюбимый ребенок; ­наличие у ребенка физических и умственных недостатков, недоношенность при   рождении и низкая масса тела, врожденные уродства или сходство с нелюбимым  родственником; ­нарушения в поведении ребенка, гиперактивность, ''трудный ребенок'',  высокоодаренный или талантливый ребенок и т.п.

Особенности физического и психологического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить жестокость или насилие

Особенности физического и психологического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить жестокость или насилие

Особенности физического и психологического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить жестокость или насилие

Особенности физического и психологического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить жестокость или насилие

Особенности физического и психологического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить жестокость или насилие

Особенности физического и психологического состояния и поведения ребенка, позволяющие заподозрить жестокость или насилие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.01.2018