Отчет о деятельности логопункта МБДОУ «Детский сад №3».
Оценка 4.6

Отчет о деятельности логопункта МБДОУ «Детский сад №3».

Оценка 4.6
Особые потребности
doc
дефектология +1
Взрослым
15.01.2017
Отчет о деятельности логопункта МБДОУ «Детский сад №3».
• В нашем дошкольном образовательном учреждении реализуется программа «Радуга» под редакцией Дороновой. Данная программа рассчитана на дошкольников без речевой патологии. На сегодняшний день не существует логопедической программы для детских садов, не имеющих в своей структуре коррекционных групп, соответствующей федеральным государственным образовательным стандартам. При планировании коррекционной работы опираюсь на «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» под редакцией Г.В.Чиркиной, 2010г.; Нищева Н. В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до7 лет), 2006.
Отчет деятельности ДОУ.doc
Отчет о деятельности логопункта МБДОУ «Детский сад №3» Логопункт в ДОУ функционирует с января 1996г. 1. Нормативные документы. Деятельность логопункта  регулируется следующими документами:  Закон 273­ФЗ от 29.12.2013 «Об образовании» СанПин   2.4.1.3049­13   «Санитарно   –   эпидемиологические Приказ УО «Об открытии логопедических пунктов в ДОУ» от  требования   к   устройству,   содержанию   и   организации   режима   работы дошкольных образовательных организаций»  утверждении ФГОС ДО»  11.11.2010  №402  образовательного   учреждения.   Принято   на   педагогическом   совете   №4   от 19.11.2010г.  программа   «Радуга»   под   редакцией   Дороновой.   Данная   программа рассчитана на дошкольников без речевой патологии. На сегодняшний день не Положение   о   логопедическом   пункте   дошкольного Приказ   Минобрнауки   России   от   17.10.2013   №1155   «Об В нашем дошкольном образовательном учреждении   реализуется существует   логопедической   программы   для   детских   садов,   не   имеющих   в своей   структуре   коррекционных   групп,   соответствующей   федеральным государственным образовательным   стандартам.   При   планировании коррекционной   работы   опираюсь   на   «Программы   дошкольных образовательных   учреждений   компенсирующего   вида   для   детей   с нарушениями   речи»   под   редакцией   Г.В.Чиркиной,   2010г.;  Нищева   Н.   В. Программа   коррекционно­развивающей   работы   в   логопедической   группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до7 лет), 2006. посещающих   дошкольное  Журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми.   Журнал   обследования   речи   детей, образовательное учреждение.   Журнал   регистрации   детей, (логопедической) помощи.   Речевая   карта   на   каждого   ребенка   с  перспективным   планом   работы   по коррекции выявленных речевых нарушений, результатами продвижения раз в   нуждающихся   в   коррекционной полгода, с указанием даты ввода и окончания занятий.   Годовой план работы учителя­логопеда.  План подгрупповых  занятий с детьми.  Тетради­дневники для индивидуальных занятий по коррекции речи детей.   Расписание занятий, заверенное заведующим дошкольным образовательным учреждением.   График   работы   учителя­логопеда, дошкольного образовательного учреждения, согласованный с администрацией   утвержденный   руководителем учреждения (каждый день по 5ч. на 1,25 ставки).   Паспорт логопедического кабинета.  Отчеты   об   эффективности   коррекционной   (логопедической)   работы   за учебный год. На   логопункте   работает   учитель   –   логопед,   образование   высшее (Московский   открытый   социальный   университет   квалификация   педагог­ психолог   для   работы   с  детьми   с  отклонениями   в   развитии,  специализация логопедия).   Стаж   работы   в   данной   должности   18   лет,   имеет   1 квалификационную категорию. Достижения:  руководство   временной   творческой   группой   учителей­логопедов   по разработке   мониторинга   достижений   ребенка­логопата   в  соответствии   с ФГТ (2013­2014 уч.год);  презентация методического материала «Формирование субъектной позиции родителя в рамках открытого воспитательно­образовательного процесса в ДОУ»   на   межрайонном   семинаре   «Новые   формы   работы   с   семьей   в условиях ФГТ» (2014г.);    3   место(2013г.)   и   2   место(2014г.)   в   муниципальном   конкурсе дидактических пособий среди учителей –логопедов;  выступление   на   ГМО   учителей­логопедов   «Технологическая   карта проекта. Основные характеристики педагогического проекта»;  подготовка детей на муниципальный конкурс «Знайка» (2013 – 2 место, 2014 ­ участие);  работа в оргкомитете межмуниципального конкурса «Минута славы­2014» 2. Технология зачисления детей на логопункт. Дети   на   логопункт   зачисляются   по   итогам   обследования   учителя­ логопеда, которое проводится  в период с 1 по 15 сентября и обследования специалистами   ЦДК.   Срок   коррекционного   обучения   ребенка   зависит   от тяжести   речевого   нарушения,   индивидуально­личностных   особенностей, условий   воспитания   ребенка   в   семье   и   варьируется   от   2­3   месяцев   для ребенка с фонетическим  дефектом и до 3 лет  для детей с ОНР. В конце учебного года на итоговом педсовете учитель­логопед предоставляет отчет о деятельности логопункта, а также отчет предоставляется руководителю ГМО. Количество детей логопункта за 3 года: 2013г. ­ 34 ребенка;  2014г. ­ 39 детей;  2015г.  ­ 29 детей.  Диагнозы,с которыми зачисляются дети на логопункт составляют:  ФНР ­ 27%,  ФФНР ­ 36%,  ОНР и НОНР ­ 38%. Дети, имеющие сложные речевые нарушения, по решению ПМПк ДОУ направляются  на городскую ПМПК.  3. Материально­технические условия деятельности логопункта. Логопункт   расположен     на   2   этаже   в   кабинете   площадью     12   кв.м. Кабинет оснащен: шкафы для пособий –1 Столы – 3. Стол для индивидуальных занятий –1 Учительский стол –1. Стулья – 8. Этажерка ­ 2 Книжные полки – 2. Магнитная доска –1. Фланелеграф –1. Компьютер – 1. Учитель­логопед изготовил следующие пособия: песочница, «Домики звуков и букв», «Календарь природы», «Логопедический коврик», «Ателье», «Азбука волшебных самоцветов», «Пирамида», картотеки пальчиковых   игр,   подвижных   игр   со   словами,   игр   на   развитие фонематического восприятия, альбомы предметных картинок по лексическим темам и др, альбомы раскрасок различной сложности, электронная картотека домашних заданий для детей и раскрасок и др. 4. Формы работы. Логопедическая работа осуществляется по следующим направлениям:  диагностическое  коррекционно­развивающее  организационно­методическое  консультативное. Подгрупповая   работа   с   детьми   ведется   в   направлении   коррекции лексико­грамматического строя языка и фонематических процессов, обучению элементарным навыкам звукового анализа и синтеза.  Индивидуальная   работа   с   детьми  направлена   на:   формирование артикуляционных укладов нарушенных звуков, их постановку, автоматизацию;  развитие   фонематического   слуха   и   восприятия,   уточнение   и   расширение   отработку   лексико­грамматических   категорий. словарного   Последовательность   устранения   выявленных   дефектов   звукопроизношения запаса, определяется   индивидуально,   в   соответствии   с   речевыми   особенностями каждого ребенка и индивидуальным перспективным планом. Постановка звуков осуществляется при максимальном использовании всех анализаторов.    Работа   с   педагогами   ведется   согласно   годовому   плану   и   по                 индивидуальным запросам: ознакомление и анализ логопедической диагностики группы, консультации, практикумы. Воспитатели во всех возрастных группах проводят   комплексы   артикуляционной   гимнастики,   кинезиологических упражнений (старший возраст). Логопед посещает занятии по развитию речи и обучению грамоте с целью консультирования и оказания помощи   в работе с детьми­логопатами. В период сентября по май проводятся индивидуальные консультации с родителями   детей,   посещающих   логопункт.   Взаимосвязь   с   родителями поддерживается   через   ведения   индивидуальных   тетрадей   для   домашних заданий.   Логопед   выступает   на   родительских   собраниях   в   группах   с сообщениями по запросу воспитателей и родителей, проводит практикумы. В течение учебного года для родителей средней и старших групп выпускаются лексико­грамматические задания для работы с детьми в условиях семьи. Также ведется работа с родителями на консультативном пункте ДОУ. Он был организован для  родителей  (законных представителей)  и  детей  в возрасте   от 2   до   7   лет,   не   посещающих образовательные учреждения, преимущественно проживающих в микрорайоне детского сада. В течение года на   консультативном   пункте     занимается   ребенок­инвалид,   не   посещающий ДОУ. 5. Качество работы с детьми. В 2013­2014 учебном году выпущено: С нормой – 13 (81%) Со значительным улучшением – 3 (19%) Без улучшения – 0.  В 2014­2015 учебном году выпущено: С нормой – 24 (80%) Со значительным улучшением – 6 (20%) Без улучшения – 0.  Выбыло – 1. В 2015­2016 учебном году выпущено: С нормой – 15 (79%) Со значительным улучшением – 4 (21%) Без улучшения – 0.  6. Проблемы деятельности логопункта:  для детей с ОНР (2­3 уровня) в условиях логопункта сложно создать условия для полной компенсации дефекта (т.к. воспитатели группы не имеют   соответствующую   квалификацию   и   индивидуальная   работа проводится не в полном объеме из­за высокой наполняемости группы);  охват   детей   средней   группы   с   ОНР,   нуждающихся   в  систематической логопедической помощи, низкий, т.к. много детей с нарушениями речи в старшем возрасте;  техническое оборудование (системный блок, монитор и пр.) исчерпало свои   ресурсы,   требуется   замена   и   другого   оборудования   на   более современное.

Отчет о деятельности логопункта МБДОУ «Детский сад №3».

Отчет о деятельности логопункта МБДОУ «Детский сад №3».

Отчет о деятельности логопункта МБДОУ «Детский сад №3».

Отчет о деятельности логопункта МБДОУ «Детский сад №3».

Отчет о деятельности логопункта МБДОУ «Детский сад №3».

Отчет о деятельности логопункта МБДОУ «Детский сад №3».

Отчет о деятельности логопункта МБДОУ «Детский сад №3».

Отчет о деятельности логопункта МБДОУ «Детский сад №3».

Отчет о деятельности логопункта МБДОУ «Детский сад №3».

Отчет о деятельности логопункта МБДОУ «Детский сад №3».

Отчет о деятельности логопункта МБДОУ «Детский сад №3».

Отчет о деятельности логопункта МБДОУ «Детский сад №3».

Отчет о деятельности логопункта МБДОУ «Детский сад №3».

Отчет о деятельности логопункта МБДОУ «Детский сад №3».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2017