Отчет о проделанной работе «Школа начинающего специалиста» за 2016-2017 учебный год
Оценка 4.9

Отчет о проделанной работе «Школа начинающего специалиста» за 2016-2017 учебный год

Оценка 4.9
Педсоветы +1
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
26.09.2017
Отчет о проделанной работе «Школа начинающего специалиста» за 2016-2017 учебный год
Задачи методической работы "Школа начинающего специалиста": 1. Выявлять профессиональные, методические проблемы в учебном процессе начинающих специалистов и содействовать их разрешению, оказывать помощь в преодолении различных затруднений; 2. Сформировать представление о статусе преподавателя в системе его работы в условиях инновационного развития образования, способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности преподавателя; 3. Расширить знания, умения и навыки в организации педагогической деятельности.
Отчет о ШНС-2017 год.docx
о проделанной работе «Школа начинающего специалиста» Отчет за 2016­2017 учебный год КГКП «Карасуский сельскохозяйственный колледж» Финк В.Г.,                методист колледжа Реализация   новой   образовательной   политики   немыслима   без   педагога, владеющего высоким профессионализмом и  творческим потенциалом. Поэтому   особую   актуальность   приобретает   методическая   помощь   молодому специалисту. Ежегодно в колледж приходят молодые специалисты, которые уже в начале своей   деятельности   испытывают   затруднения   профессионального, психологического   и   социального   характера.   Каким   этот   преподаватель   будет через год­два? Как он вольется в коллектив? Ответы на эти вопросы во многом зависят от организации и методической помощи начинающему педагогу. С этой целью в колледже ведется непрерывная работа с молодыми педагогами. Работа осуществляется   через   наставничество   и   «Школа   молодого   специалиста», руководителем которой является методист колледжа. На   начальном   этапе   было   разработано   Положение   о   «Школа   молодого специалиста», определена цель и сформулированы задачи. Цель: создание условий для эффективного развития профессиональной  деятельности начинающих специалистов, повышения профессиональной  компетенции молодых преподавателей.    Задачи методической работы: 1. Выявлять профессиональные, методические проблемы в учебном процессе начинающих   специалистов   и   содействовать   их   разрешению,  оказывать помощь в преодолении различных затруднений; 2. Сформировать   представление   о   статусе   преподавателя   в   системе   его работы в условиях инновационного развития образования,  способствовать формированию   индивидуального   стиля   творческой   деятельности преподавателя; 3. Расширить   знания,   умения   и   навыки   в   организации   педагогической деятельности; 4. Пропагандировать педагогическое мастерство опытных преподавателей и оказывать   помощь   в   совершенствовании   знаний   методики,   педагогики   и психологии; 5. Удовлетворять   потребности   начинающего   преподавателя   в   непрерывном образовании,   повышения   профессиональной   компетенции   молодых преподавателей; 6. Помогать   начинающим   преподавателям   внедрять   современные   подходы, передовые педагогические и инновационные  технологии в образовательный процесс. В   состав   «Школы   начинающего   специалиста»   входят   молодые специалисты, стаж работы которых не превышает трех лет.                               За каждым молодым специалистом закреплен наставник, которые посещают   уроки,  анализируют   их,  выявляют   проблемы,  совместно   составляют планы сложных тем, проводят совместные мероприятия и т.д. Индивидуальный подход   к   преподавателю   позволяет   раскрыть   потенциальные   возможности каждого, проявить творческий подход к работе. Молодые специалисты охвачены методической работой в полном объёме и на   высоком   уровне.   Методист,   председатели   ПЦК   и   наставники   работали согласно планам, которые выполнены в полном объеме. Кроме того, молодые специалисты   получали   постоянные   консультации   по   работе   с   документацией, планированию   учебного   материала,   составлению   плана   урока,   эффективным методам   организации   учебной   деятельности   студентов,   способам   активизации познавательной деятельности студентов, организации внеклассной работы и по многим другим вопросам. Преподаватели­наставники,   председатели   ПЦК   и   методист   колледжа   в течение   года   посещали   уроки   молодых   специалистов   с   целью   оказания   им методической помощи. В свою очередь молодые специалисты посещали уроки своих   наставников,   а   также   все   открытые   уроки,   проводимые   на   протяжении учебного года, принимали участие в их анализе. Работа   с   молодыми   специалистами   помогла   становлению   их педагогического   мастерства.   Так,   молодыми   мастерами   производственного обучения   были   проведены   открытые   уроки   и   мастер­классы,   опубликованы методические материалы на образовательных сайтах, они принимали участие в подготовке студентов для участия в конкурсах профессионального мастерства.                Молодые специалисты посещают   педсоветы, семинары, мастер­классы, уроки   преподавателей   колледжа,   участвуют   в   проведении   внеклассных мероприятий по предметам, воспитательных мероприятиях. За отчетный период было проведено 9 занятий по следующим темам:           Занятие № 1. «Правила внутреннего трудового распорядка. Должностные обязанности преподавателя»; «Методическая работа в колледже: цель, задачи, содержание. Ознакомление с планом работы ШНС»; «Знакомство с нормативно­ правовыми   документами   колледжа.   Порядок   составления   и   оформления планирующей документации».           Занятие № 2. «Как подготовить современный урок?», «Конспект урока»; «Имидж   молодого   педагога»,   «Факторы,   которые   влияют   на   качество преподавания». Занятие   №   3.  Анкетирование   начинающих   специалистов   (выявление трудностей   в   работе).   Практикум   «Профессиональная   адаптация   молодого педагога». Занятие № 4. «Система работы «Школы начинающего специалиста». Выбор приоритетной методической темы по  самообразованию».                       Занятие   №   5.  «Правила   построения   эффективного   общения»; «Рекомендации и методика создания электронного портфолио»; «Анализ урока и внеклассных   мероприятий»;   «Методы   изучения   личности   обучающегося   и классного коллектива. Система воспитательной работы». Занятие   №   6.  «Теоретические   знания   и   практический   опыт   конструктивного разрешения   педагогических   конфликтов   с   учетом   специфики   обучающихся»; «Эффективность   урока   ­   результат   организации   активной   деятельности обучающихся». Занятие   №   7.  «Стиль   и   мастерство   педагога»;  «Правила   управления успехом на уроке. Критерии педагогической успешности». Занятие № 8.  «Определение домашнего задания – наиболее сложный вид педагогической   деятельности»;   «Формы   промежуточного   контроля   знаний обучающихся». Занятие   №   9.  «Использование   информационных   технологий   в   повышении методической   грамотности»;   «Психогигиена   педагога.   Способы   преодоления стресса»; «Анкетирование «Чем помогли занятия ШНС в работе. Предложения на новый учебный год».                   В   будущем   2017­2018   учебном   году   целесообразно   продолжить   консультационную   работу   с   молодыми   специалистами   преподавателей­ наставников и методиста колледжа в направлении «Постарайтесь не допускать следующих ошибок…», «Как сделать урок эффективным и эффектным?» и т.д.             Необходимо усилить совместную деятельность молодых преподавателей и психолога в работе со студентами, требующими к себе особого внимания, в том числе   с   особенностями   психофизического   развития,   а  также   со   студентами   – воспитанниками детских домов, детей­сирот. Вывод. Период   адаптации   молодых   специалистов   прошел   успешно. Молодым   специалистам   оказывается   помощь   администрацией   и   педагогами­ наставниками в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства. Задачи на следующий 2017­2018  учебный год:  работать над повышением компетентности молодых педагогов в вопросах развития   интеллектуального   и   творческого   потенциала   студентов   на уроках;  обеспечение рефлексии и самоконтроля на протяжении всего урока;  направить  работу на изучение и практическое  применение эффективных методов работы со студентами с разным уровнем мотивации.

Отчет о проделанной работе «Школа начинающего специалиста» за 2016-2017 учебный год

Отчет о проделанной работе «Школа начинающего специалиста» за 2016-2017 учебный год

Отчет о проделанной работе «Школа начинающего специалиста» за 2016-2017 учебный год

Отчет о проделанной работе «Школа начинающего специалиста» за 2016-2017 учебный год

Отчет о проделанной работе «Школа начинающего специалиста» за 2016-2017 учебный год

Отчет о проделанной работе «Школа начинающего специалиста» за 2016-2017 учебный год

Отчет о проделанной работе «Школа начинающего специалиста» за 2016-2017 учебный год

Отчет о проделанной работе «Школа начинающего специалиста» за 2016-2017 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2017