ОТЧЕТ О РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Оценка 4.6

ОТЧЕТ О РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Оценка 4.6
Документация
doc
математика +2
Взрослым
12.11.2018
ОТЧЕТ  О РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ  ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Руководитель МО – Нуртаза Г В составе МО учителей естественно-математического цикла 8 учителей, из них с высшей категорией–1, с первой категорией –2, со второй категорией -3,молодых специалистов– 2. Методическая тема школы: «Комплексное использование современных подходов к организации учебно – воспитательного процесса с целью развития личностных способностей учащихся» Методическая тема МО: « Использование информационно – коммуникативных технологий в обучении естественно – математических наук для повышения качества образовательного процесса» Основные направления и задачи работы МО: • обеспечение системной, согласованной работы членов методического объединения, открытости информации, имеющей значение для повышения эффективности образования; • развитие возможностей и способностей каждого из педагогов в области применения современных средств обучения, в том числе и компьютерной техники, Интернет – коммуникаций; • организация работы с учащимися, имеющими разный уровень способностей и образовательных потребностей с учетом возможностей их развития; • проведение мероприятий по организации текущего, промежуточного и итогового контроля за обучением, аттестации выпускников; • совершенствование методического уровня учителей в реализации профильного обучения; • совершенствовать внедрение образовательных технологий, соответствующих структуре профильного обучения; • проведение семинаров, уроков, классных часов с использованием ИКТ; • ознакомление с новинками методической литературы.Руководитель МО – Нуртаза Г В составе МО учителей естественно-математического цикла 8 учителей, из них с высшей категорией–1, с первой категорией –2, со второй категорией -3,молодых специалистов– 2. Методическая тема школы: «Комплексное использование современных подходов к организации учебно – воспитательного процесса с целью развития личностных способностей учащихся» Методическая тема МО: « Использование информационно – коммуникативных технологий в обучении естественно – математических наук для повышения качества образовательного процесса» Основные направления и задачи работы МО: • обеспечение системной, согласованной работы членов методического объединения, открытости информации, имеющей значение для повышения эффективности образования; • развитие возможностей и способностей каждого из педагогов в области применения современных средств обучения, в том числе и компьютерной техники, Интернет – коммуникаций; • организация работы с учащимися, имеющими разный уровень способностей и образовательных потребностей с учетом возможностей их развития; • проведение мероприятий по организации текущего, промежуточного и итогового контроля за обучением, аттестации выпускников; • совершенствование методического уровня учителей в реализации профильного обучения; • совершенствовать внедрение образовательных технологий, соответствующих структуре профильного обучения; • проведение семинаров, уроков, классных часов с использованием ИКТ; • ознакомление с новинками методической литературы.
анализ ест 2017-2018.doc
ОТЧЕТ  О РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ  ЕСТЕСТВЕННО­МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА ЗА 2017­2018 УЧЕБНЫЙ ГОД Руководитель МО – Нуртаза Г В   составе   МО   учителей   естественно­математического    цикла   8   учителей,   из   них   с   высшей категорией–1,  с первой категорией –2, со второй категорией ­3,молодых специалистов– 2. Методическая тема школы:  «Комплексное   использование   современных   подходов   к   организации   учебно   – воспитательного процесса с целью развития личностных способностей учащихся» Методическая  тема   МО:   «  Использование   информационно   –   коммуникативных   технологий   в обучении естественно – математических наук для повышения качества образовательного процесса» Основные направления и задачи работы МО: обеспечение   системной,   согласованной   работы   членов   методического   объединения, открытости информации, имеющей значение для повышения эффективности образования; развитие   возможностей   и   способностей   каждого   из   педагогов   в   области   применения современных   средств   обучения,   в   том   числе   и   компьютерной   техники,   Интернет   – коммуникаций; организация   работы   с   учащимися,   имеющими   разный   уровень   способностей   и образовательных потребностей с учетом возможностей их развития; проведение мероприятий по организации текущего, промежуточного и итогового контроля за обучением, аттестации выпускников; совершенствование методического уровня учителей в реализации профильного обучения;  совершенствовать     внедрение   образовательных   технологий,   соответствующих   структуре профильного обучения; проведение семинаров, уроков, классных часов с использованием ИКТ; ознакомление с новинками методической литературы.         Темы самообразований учителей МО естественно­математического цикла. У каждого учителя МО имеется методическая тема, которая является отображением  общешкольной методической темы.  Ф.И.О. Тема самообразования Формы отчета по самообразованию Какие материалы готовит для МО, педсовета и т. п . Нуртаза Г Внедрение современных технологий в  Творческий отчет Доклад «Применение образовательный процесс на основе  дифференциации обучения  и  индивидуального подхода на уроках  математики здоровьесберегающих технологий на уроках математики»,   создание отчета­презентации по внедрению здоровьесберегающих технологий на уроках математики Надир А Активизация познавательной деятельности на уроках биологии Творческий отчет Доклад Учителя начали работу с начала учебного года и планируют работать над данными темами в  следующем учебном году. Предполагается завершить работу через три года.  Инновационная деятельность.  В течение года проведены 5 заседания МО: 1­е заседание.                Cентябрь Тема: Анализ работы МО за 2016­2017 уч.г  и задачи на 2017 ­ 2018  уч. год. 2­е заседание   Ноябрь Тема:   Создание условий  для раскрытия и развития творческих способностей учащихся в  условиях подготовки к переходу на государственные образовательные стандарты. 3­е заседание   февраль  Тема: Повышение качества обучения путем внедрения в учебный процесс новых образовательных  технологий 4­е заседание                 март Тема: Технология подготовки выпусников к итоговой аттестации 5­е заседание            май       Тема: Подведение итогов работы методического объединения  Состояние преподавания и качество знаний учащихся в 2017­2018 уч.году Качество  Успеваемость (ср.балл) ФИО учителя Балкембаев Е.Т Италмасов Е.А Шаганова С.Е Нуртаза Г Надир А.А Кобейсинова Ш.А Жакупова Ш.Б Нурмаганбетов Д.К предмет Информатика математика химия Математика Биология, физика География География Информатика класс 5,9,10 6,8,10 7,8,9,10 5,7,9 72.7 % 88,2  % 71,4% 54,4 % 5,6,7,8,9,10 % 7,8,9,10 6,7,8,10 9 6,7,8 87.5 % 70 % 66,6 % 57,8 4.2 4,3 4  3,6 4.0 3.8 4 3,6 3,9 Повышая   уровень  педагогического   мастерства,   учителя  математики,   физики,  химии,   биологии, географии изучили следующие документы: № 1. ФИО учителя Кубейсинова Ш.А 2. Надир А.А 3. Жакупова Ш.Б 4. Нурмаганбетов Д.К. Что изучил  По предмету «Физика » в рамках обновления содержания средного  образования  По предмету «Биология » в рамках обновления содержания средного  образования  Лидерство учителя в педагогическом сообществе 1. Цифрлық білім беру ­  мүмкіндіктер матрицасы 2. Научно – методическое обеспечение преподавания истории на  этапе социальной модернизации общества  3. Инновационные методы преподавния информатики  Работа с одарёнными детьми № Содержание работы Исполнители 1. 2. 3. 4.  Составление плана  работы по организации  исследовательской  деятельности с уч­ся Разработка плана  работы с одарёнными  детьми. Подготовка и  проведение  Учителя, учащиеся 5­10 кл. Учителя, учащиеся 5­10 Физика           ­1 место  ­ Конакбай Н. 10 кл Математика  ­1 место­Телман А кл Информатика  ­3 место­ Шынгысова Ж Химия  1 место Аманжол М Прогнозируемый  результат Публичное  выступление,  реферат,  конкурсная работа Публичное  выступление,  реферат,  конкурсная работа Участие Открытые уроки, которые дали учителя ЕМЦ в этом учебном году: Тема Учитель Нурмаганбетов Д.К Урок «Текстовый редактор  MicrosoftWord» Надир А.А Урок «Строение суставов» класс 6 класс 8 класс 10 класс Жакупова Ш.Б 11 класс Италмасов Е.А 7 класс 7 Класс  Нуртаза Г. Кубейсинова Ш.А Урок «Степень с целым показателем» Урок «Манометры. Насосы»         Внеурочная деятельность по предмету.    Проводятся консультации: групповые для 5­11 классов по всем предметам ЕМЦ;  № ФИО учителя Проведены консультации 1. Надир А.А 7 кл. Высшие споровые растения. Решение задач на определение массовой доли  элемента в веществе 5 кл. Десятичные дроби 7 кл. Решение задач на построение. 9 кл. Решение расчетных задач. Составление уравнений  к задачам на растворы и  сплавы 6 кл. Координатная плоскость 8 кл. Решение квадратных уравнений 10кл. Решение тригонометрических неравенств 6 кл. Географическое познание земли 7 кл.Океаны 8кл. Минерально­сырьевые ресурсы Украины 10 кл. Страны Европы   8 кл. Решение качественных задач 9 кл. Параллельное и последовательное соединение проводников 10 кл. Законы Ньютона 2. Нуртаза Г Италмасов Е.А Жакупова Ш.Б Кобейсинова Ш.А 3. 4. 5. 6. Шаганова С.Е 9 кл. Углеводы.  Жиры 10 кл. Аммиак. Решение задач на выведение молекулярной формулы  органического соединения  11 кл. Решение экспериментальных задач Индивидуальные достижения учеников Ф.и ученика Ф.и.о учителя Название конкурса, олимпиады,  секция МАН и др. Уровень Результат Кобейсинова Ш. А Италмасов Е.А Телман А Преснякова  Дарья Турганбай Д Нәдір А.А Аманжолқызы Шаганова  Преснякова  Дарья Қонақбай Н Кобейсинова Ш.А Шыңғысова Ж Нурмаганбетов Д. Кобейсинова Ш.А Пред. Олимпиада  Районный Олимпиада «Юниор» республиканский Олимпиада «Юниор» Олимпиада «Юниор» Олимпиада  республиканский республиканский Районный  Олимпиада  Олимпиада «Юниор» Районный республиканский 1 место 1 место ІІ место 1 место 1 место 1 места  3 место Результаты входных контрольных работ с с а л к 9 10 8 8 я с ­ ч у   о в ­ л о К 3 4 3 3   у т о б а р и л я н л о п ы В 3 4 3 3 оценка 4 2 2 2 2 2 3 1 2 1 1 ь т с о м е а в е п с у 100 100 100 100 5 ­ ­ о в т с е ч а К й и н а н з   66,6 0 66,6 66,6   л л а б й и н д е р С 3,6 2 3,6 3,6 ФИО учителя Нуртаза Г Италмасов Е Италмасов Е Кубенйсинва Ш Кубейсинва Ш Кубейсинва Ш Шаганова С Надир А.А Итого по школе 10 9 9 10 8 10 9 4 3 3 4 3 4 3 37 4 3 2 4 3 3 3 36 3 2 2 2 15 1 1 2 1 1 1 12 2 100 100 100 100 100 100 100 100 ­ 2 2 2 6 75 66,6 100 50 66,6 66,6 66,6 55,5 3,75 3,6 4 4 4,3 3,6 4,3 3,3 Диаграмма успеваемости по предметам ЕМЦ за года: Итоги работы позволяют признать деятельность методического объединения учителей  удовлетворительной. Методическая работа проводилась в системе и была направлена на  повышение качества знаний, развитие познавательных и творческих способностей каждого ученика  и учителя. Как руководитель считаю, что учителя нашего МО справились с поставленными  задачами. Учителя непрерывно совершенствуют свое педагогическое мастерство, компетентность,  эрудицию, активно развивают современный стиль педагогического мышления, формируют  готовность учащихся к самообразованию. Как результат работы учителей кафедры следует  рассматривать положительную динамику  участия школьников  в различных интеллектуальных  конкурсах. Несмотря на то, что, на выполнение поставленных, на этот учебный год задач была  направлена деятельность всех учителей МО, всё же есть отдельные недостатки и упущения в  работе по развитию мотивации учебной деятельности учащихся:  не всегда удаётся добиваться от учащихся необходимого прилежания в учёбе и творческого подхода в решении проблемных задач. Предлагается проводить работу по обеспечению  усвоения знаний, умений и навыков в необходимом объёме всеми учащимися через более  рациональное построение урока и дифференциацию его содержания с учётом реальных  способностей и возможностей учащихся будет продолжена в следующем учебном году;     необходимо организовать участие  в работе МАН «Искатель» по биологии, географии; плохо организовано взаимопосещение уроков своих коллег по обмену опытом работы;  недостаточное внимание уделялось навыкам составления индивидуальных творческих  планов учителей по самообразованию и  отчету учителей  по реализации темы по  самообразованию.  Это связано, скорее всего, с небольшой заинтересованностью учителей в проявлении своих профессиональных качеств, а также с недостаточной работой МО в  данном направлении..  Задачи  МО на  следующий  учебный год:            необходимо продолжить работу по совершенствованию профессиональной квалификации педагогов, для этого систематически знакомиться с новациями в методике преподавания дисциплин   естественно­математического   цикла   по   средствам   семинаров,   курсов, методической   литературы   по   предмету;   повышение   результативности   образовательного процесса; повышение качества образования через o расширение сферы использования информационных технологий o поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка; совершенствование творческой исследовательской деятельности учащихся   на базе МАН «Искатель»; совершенствование планирования и аналитической деятельности; продолжить работу с одаренными детьми; продолжать выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей, не забывая об открытых уроках и об взаимопосещении уроков своих коллег; активизировать и продолжить работу над темами по самообразованию; воспитывать интерес учащихся к предметам естественно­математического цикла через  вовлечение учащихся во внеклассные мероприятия; организовывать внеклассную работу по  предметам с учетом возрастных особенностей детей; продолжить изучение и внедрение новых педагогических технологий;  продолжить работу по внедрению здоровьесберегающих технологий. Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики Выполнила: учитель ІІ категории Нуртаза Галина  Иргизская общеобразовательная средняя школа №2 Возложение   на   учителя   такой,   казалось   бы,   несвойственной   ему   задачи   —   заботы   о   здоровье учащихся — определяется следующими причинами. Во­первых, взрослые всегда несут ответственность за то, что происходит с детьми, находящимися под их опекой. Именно в школе дети проводят большую часть своего времени. И не помогать им, сохранять   свое   здоровье,   было   бы   непрофессионально   и   бездушно.   Во­вторых,   определенное воздействие на здоровье ученика оказывает учебный процесс. В­третьих, современная медицина занимается не здоровьем, а болезнями. Задача же школы иная — сохранить, укрепить здоровье своих воспитанников.  Быть здоровым – это естественное желание человека. Здоровый   и   духовно   развитый   человек   счастлив:   он   отлично   себя   чувствует,   получает удовлетворение   от  своей   работы,  стремится   к  самосовершенствованию.  Такого   человека   мы  и должны «создать» и воспитать, начиная с самого раннего детства.  Цель: обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе.  Важным   аспектом   этой   деятельности   является   создание   комфортных   условий   обучения, направленных в первую очередь на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Главные  задачи:  Выявить   на   основе   психолого   ­   педагогических   диагностик   особенности   обучения математике   в   условиях   формирования   здоровьесберегающей   среды   школы,   опытным путем   подтвердить   эффективность     предлагаемых   мер   здоровьесбережения   при обучении математике;  Проанализировать   возможные   подходы   к   сбережению   здоровья   школьников   при обучении   математике   в   рамках   существующих   направлений   здоровьесберегающей деятельности в школе;  Формировать у школьника необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; научить использовать полученные знания в повседневной жизни; Здоровьесберегающие   технологии   являются   составной   частью   и   отличительной особенностью   всей   образовательной   системы.   Поэтому   все,   что   относится   к   образовательному учреждению:   характер   воспитания   и   обучения,   уровень   педагогической   культуры   учителей, содержание образовательных программ, условия проведения учебного процесса и т. д., — имеет непосредственное отношение к проблеме здоровья учащихся.   Причём здоровье детей мы должны рассматривать с разных сторон:  в   физическом   плане   (ребёнок   умеет   преодолевать   усталость,   действует   в   оптимальном режиме);  в интеллектуальном плане (проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение);  в нравственном плане (честен, эмпатичен (умеет сопереживать), самокритичен);  в социальном плане (коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить);  в эмоциональном плане (уравновешен, способен удивляться и восхищаться).  Сегодня современный урок – это урок, на котором учитель реализует не только обучающие, развивающие и воспитательные цели, но и валеологические. Учитель должен построить работу так, чтобы на уроках создать условия для сохранения здоровья детям.    требования к освещенности кабинета, требования к мебели, температурный режим помещения, проветривание помещения, уровень шума, место и длительность применения ТСО и др. физкультминутка, дыхательная гимнастика, глазная гимнастика, поза учащегося во время урока. Выполнение рекомендаций СанПиНа:      Динамическая организация урока:     Психологический подход при проведении урока:     Психологический климат урока:     Некоторые педагогические знания и умения:      активности,  мажорность урока (эмоциональность), проявление доверительного подхода к ученикам, наличие на уроке эмоциональной разрядки, создание ситуации успеха и др. учет индивидуальных особенностей учащихся, учет темперамента учащихся, умение работать с различными группами учащихся                           (гиперактивными ) дифференцированный подход в обучении. чередование различных видов деятельности (средней продолжительности и частоты), количество используемых на уроке методов, чередование методов, плотность урока, темп окончания урока, определение   момента   наступления   утомления   учащихся   и   снижения   их   учебной умение учителя оценить процесс формирования внимания и мышления,  умение оценить уровень работоспособности. Формирование ЗОЖ и культуры здоровья на уроке:   включение в учебные программы модулей по вопросам здоровья, постановка воспитательной задачи по привитию культуры здоровья Творческий характер образовательного процесса – главное условие здоровьесберегающей среды. Включение ученика, учителя в творческий процесс способствует поисковой активности, от которой зависит развитие человека, его адаптационный потенциал; развитию личности ребенка, формированию его успешности; а, следовательно, снижению утомляемости, преодолению стресса и, как результат, сохранение его здоровья. Создание ситуации успеха, как для ученика, так и для учителя — одна из приоритетных задач нашей школы.   Создание здоровьесберегающей среды Под здоровьесберегающими образовательными технологиями  следует понимать все те приёмы, применение которых в образовательном процессе идёт на пользу здоровья учащихся.  Цель   здоровьесберегающих   технологий   обучения  –   обеспечить   школьнику   возможность сохранения   здоровья   за   период   обучения   в  школе,   сформировать   у  него   необходимые   знания, умения   и   навыки   по   здоровому   образу   жизни,   научить   использовать   полученные   знания   в повседневной жизни.  Здоровьесберегающие технологии, которые я применяю в своей работе:  Создание благоприятного психологического климата на уроке           Это   доброжелательная   обстановка   на   уроке,  спокойная   беседа,  внимание   к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою   точку   зрения,   тактичное   исправление   допущенных   ошибок,   поощрение   к самостоятельной   мыслительной   деятельности,   уместный   юмор   или   небольшое историческое   отступление.  С   одной   стороны,   таким   образом,   решается   задача предупреждения   утомления   учащихся,   с   другой   ­   появляется   дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка.  Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни 1)Прежде всего это создание необходимых гигиенических условий для проведения урока:  отслеживание соответствия санитарно­гигиенических условий обучения требованиям СанПиНов: свежесть   воздуха,   освещение,   отсутствие   неприятных   раздражителей,   которые   снижают утомляемость обучающихся и возможность аллергических реакций; применение оборудования для создания развивающей здоровье среды обучения в классе. Это снижает риск заболеваний: зрения, сердца, психики, опорно­двигательной  и иммунной систем. o Учёт естественных биоритмов, индивидуальных особенностей учащихся. o Построение урока с учётом  работоспособности учащихся. o Оптимальное   сочетание   двигательных   и   статических   нагрузок.   В   норме должно быть 4­7 смен видов деятельности на уроке. o Постоянное   внимание   к   охране   зрения:   рассадка   учеников   с   учетом состояния   их   зрения,   своевременная   коррекция   освещения   в   классе, проведение упражнений по гигиене зрения. o Проведение на каждом уроке (или почти на каждом) физкультминуток   2)   Профилактика   различных   заболеваний,   а   также   пропаганда   здорового   образа жизни. На сегодняшний день очень важно вводить вопросы здоровья в рамки учебных предметов.   Это   позволит   не   только   углубить   получаемые   знания   и   осуществить межпредметные связи, но и показать ученику, как соотносится изучаемый материал с повседневной жизнью, приучить его постоянно заботиться о своем здоровье.  Комплексное использование личностно­ориентированных технологий      Сюда можно отнести технологии проектной деятельности, дифференцированного обучения,   обучения   в   сотрудничестве,   игровые   технологии.   Личностно­ ориентированное   обучение   предполагает   использование   разнообразных   форм   и методов организации учебной деятельности.  На уроках применяю следующие приёмы: o создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока; o использование проблемных творческих заданий; o использование заданий с разнообразной формой подачи материала; o использование заданий с этнокультурным содержанием; o стимулирование   учеников   к   выбору   и   самостоятельному   использованию разных способов выполнения заданий; o применение индивидуальной, парной, групповой работы учащихся; o игровые моменты; o элементы   соревнования   благотворно   влияют   на   здоровье,   вызывая положительные эмоции и интерес к предмету; o рефлексия.   Обсуждение   того,   что   получилось,   а   что   ­   нет,   в   чем   были ошибки, как они были исправлены.  Информационные технологии          Наглядность, возможность изменять темп и формы изучения материала, его образно­художественное представление – все это делает компьютер незаменимым помощником учителя  в деле снижения утомляемости обучающихся. Проведение физкультминуток    Упражнения для физкультминуток могут вписываться в содержание урока.    После   первичного   закрепления   материала   для   усвоения   нового   понятия предлагается   упражнение:   ученики   встают,   руки   вытянуты   вперёд.   Если   учитель говорит верное утверждение, то руки поднимаются вверх, если неправильное – вниз.  Или: верное утверждение ­ вверх правая рука, неверное – левая.  Упражнения под весёлые стихи Раз, два, три, четыре, пять! (Встают из­за парт) Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши) Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте) Руки за спину положим, (Руки за спину) Голову поднимем выше (Подняли голову выше) И легко­легко подышим. (Глубокий вдох­выдох) Поднимите руки  столько раз, Сколько… (пальцев на руке у вас или сколько уроков сегодня у вас или  какая оценка сегодня у  вас). Мы писали  и устали, Дружно все мы тихо встали, Ручками похлопали (Хлопки в ладоши) Ножками потопали (Шаги ногами на месте) Сели, встали,  сели, встали, Снова сели и  друг друга не задели. Упражнения для глаз (делать после 20­25 с начала урока) 1 комплекс 1)Крепко   закрыть глаза     на   3­5   секунд,   затем   открыть   глаза  на   такое   же   время. Повторять 6­8 раз.  2)Смотреть перед собой 2­3 секунды, потом, держа указательный палец правой руки (на уровне средней линии лица) на расстоянии 25 ­30 сантиметров от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него в течение 3­5 секунд.  Повторять 6 ­8 раз. 3)Вытянуть руку вперед, смотреть на конец пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз до тех пор, пока изображение не начнет двоиться. Повторять 6­8 раз. 4) Последнее упражнении – частые моргания глаз. 2 комплекс 1) вертикальные движения глаз вверх вниз; 2) горизонтальные движения глаз  вправо — влево; 3) интенсивные сжимания и разжимания век; 4) круговые вращательные движения глазами слева­направо, затем справа­налево; 5) частые моргания глаз. Диагностика результативности применения здоровьесберегающих технологий В конце года проводится анализ урока с точки зрения сохранения здоровья учеников  1. Степень трудности предмета учтена при  составлении расписания 2. Режим проветривания соблюдается 3. Температурный режим соблюдается 4. Продолжительность урока соответствует возрасту 5. Физкультминутки, упражнения для глаз 6. Стиль общения 7. Психотравмирующие ситуации на уроке 8.Смена видов деятельности 9.Пропаганда здорового образа жизни 10. Работоспособность учащихся 11. Положительный эмоциональный настрой Да Нет  Да Нет  Да Нет  Да Нет  Есть Нет  Авторитарный Либеральный Демократичный  Есть Нет  1­3 4­7 Есть Нет  Отсутствие усталости  Отмечена усталость  Да Нет  1 0  1 0  1 0  1 0  1 0  0 0 1 0 1 0 1 0 1 1 0  1 0  Оценка результатов: 8­11   баллов   –   высокий   уровень   направленности   урока   на   сохранение  здоровья учащихся; 4­7 баллов – средний уровень; 0­3 балла – низкий уровень. Результаты диагностики за 2017\2018 год: 9­11 баллов.     Результаты диагностики позволяют сделать следующие выводы о работе учителя по созданию здоровьесберегающй среды:  соблюдаются санитарно­гигиенические нормы проведения уроков (96%);   создаётся благоприятный психологический климат (100%);  комплексно используются личностно­ориентированные технологии(100%),  ведётся пропаганда здорового образа жизни (94%).

ОТЧЕТ О РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

ОТЧЕТ  О РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ  ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

ОТЧЕТ О РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

ОТЧЕТ  О РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ  ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

ОТЧЕТ О РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

ОТЧЕТ  О РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ  ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

ОТЧЕТ О РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

ОТЧЕТ  О РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ  ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

ОТЧЕТ О РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

ОТЧЕТ  О РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ  ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

ОТЧЕТ О РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

ОТЧЕТ  О РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ  ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

ОТЧЕТ О РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

ОТЧЕТ  О РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ  ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

ОТЧЕТ О РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

ОТЧЕТ  О РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ  ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

ОТЧЕТ О РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

ОТЧЕТ  О РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ  ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

ОТЧЕТ О РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

ОТЧЕТ  О РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ  ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

ОТЧЕТ О РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

ОТЧЕТ  О РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ  ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

ОТЧЕТ О РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

ОТЧЕТ  О РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ  ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

ОТЧЕТ О РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

ОТЧЕТ  О РАБОТЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ  ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018