Отчет по работе со слабоуспевающими
Оценка 4.6

Отчет по работе со слабоуспевающими

Оценка 4.6
Документация
doc
математика
3 кл—10 кл
28.04.2017
Отчет по работе со слабоуспевающими
Материал включает в себя информацию и краткую инструкцию по работе со слабоуспевающими учениками. Причины плохого обучения, виды неуспеваемости. Заполнение отчетной формы для учителей. Надеюсь, данный файл поможет в ваше работе. Также предложены методы коррекции знаний отстающих учеников.Диагностика и маниторинг знаний
Отчет о работе со слабоуспевающими учащимися.doc
Отчет о работе со слабоуспевающими учащимися: как грамотно оформить документ? Забывая   о   индивидуальном   подходе   к   детям,   невозможно   успешно   организовать учебный процесс. В каждом классе найдутся ученики, по тем или иным причинам попавшие в разряд «отстающих». Задача педагогов — разработать комплекс мер, которые   помогут   таким   школьникам   справиться   с   трудностями.   Результат деятельности   учителей­предметников   отображается   в   отчете   о   работе   со слабоуспевающими учащимися. Рекомендации по составлению отчета Коррекция знаний отстающих учеников — это тщательно продуманная педагогом стратегия. Чтобы ее реализовать, учитель должен учитывать особенности каждого ребенка. Ежемесячно   он   отчитывается   перед   завучем   по   учебной   работе   о   результатах проведенной   работы.   Информация   подается   в   письменном   виде.   В   документе обязательно указываются:  Фамилия, имя и отчество слабоуспевающего школьника.  Причины, по которым у ребенка возникли трудности с усвоением материала.  Использованные виды опроса.  Формы работы по ликвидации пробелов в знаниях.  Результат проделанной работы. Чтобы составить такой отчет о работе с отстающими учащимися, педагогу нужно провести   в   классе   диагностику   или   мониторинг   знаний   в   начале   учебного   года. Проверив   самостоятельную   работу,   он   получит   представление   о   фактическом уровне обученности детей, выявит пробелы, которые требуют быстрой ликвидации. Также учитель узнает о сильно отстающих учениках в классе. Во время учебного процесса педагог выявляет среди детей слабых, просто наблюдая за   ними.   Неуспевающих   ребят   «выкажет»   их   реакция   на   трудности,   успехи   и поражения, неспособность ответить на вопрос, решить задачу, сформулировать то или иное предложение. Коррекционная деятельность будет зависеть от причины подобного положения дел. Она выясняется через индивидуальные беседы, анкетирование. В соответствующей графе   отчета   о   работе   со   слабоуспевающими   учащимися   как   наиболее   частые причины пробелов в знаниях указываются: Слишком объемные домашние задания.  Пропуск занятий.   Необъективное оценивание ребенка на уроке.  Недостаточная домашняя подготовка.  Отсутствие желания учиться. Слабая активность во время занятий.   Низкое качество мыслительной деятельности.  Отсутствие необходимых условий (проблемы со здоровьем, неблагополучная семья).  Высокий уровень сложности учебного материала. Другие причины отставания в учебе вы можете найти в наших статьях: 12 причин плохой учебы школьника и Почему дети не хотят учиться в школе. Учитель,   работающий   над   улучшением   качества   знаний   отстающих   учеников, выбирает   для   этого   наиболее   рациональные   формы   и   методы.   Учитывая индивидуальные особенности ребенка, педагог может: Разработать персональные задания к темам (карточки, таблицы, опорные схемы).   Подобрать занимательный материал (кроссворды, ребусы, головоломки).   Задать   ученику   творческое   задание   к   уроку   (самостоятельно   изготовить   наглядный   материал, нарисовать иллюстрацию к произведению). Во время общей самостоятельной работы частично или полностью исключать отстающих, используя индивидуальные задания. Разработать дифференцированные задания для разных видов проверочных работ.   Проводить предупреждающие опросы.   Проводить консультации, помогать перед уроком.  Использовать   различные   виды   опроса   отстающих   детей   (устный,   письменный,   фронтальный, Задавать индивидуальные домашние задания и проверять их в присутствии ребенка. индивидуальный, экспресс­диктант и другие). Образец отчета учителя-предметника Отчет о работе со слабоуспевающими учащимися 6 класса УО «Государственной общеобразовательной средней школы». ФИО  ребенка Причины  неуспеваемост и Использованны е виды опроса Формы  ликвидации  пробелов Бехтер Антон Николаевич Пропуск  занятий из­за  болезни Письменный Индивидуальн ые  консультации Задворкин  Максим  Александров ич Низкая  активность во  время уроков Индивидуальны й Индивидуальн ые домашние  задания,  решение  аналогичных  заданий на  Результат  работы Повышение  уровня  знаний со  среднего до достаточног о Повышение  уровня  знаний с  низкого до  среднего Солод Артур  Романович Слабая  домашняя  подготовка,  отсутствие  интереса к  учебе Устный карточках во  время урока Внеурочные  дополнительны е занятия,  помощь перед  уроком Повышение  уровня  знаний с  низкого до  среднего Учитель математики                      Пасько И. Н. Если положительной динамики не наблюдается, к отчетной таблице добавляются графы   «Сроки   сдачи   материалов»,   «Информация   классному   руководителю»   и «Информация родителям». Главная   задача   каждой   школы   —   построить   незаметную,   но   при   этом   умную коррекционную работу с отстающими детьми. Ее цель — по ходу процесса обучения исключить любые сложности, с которыми сталкиваются дети. План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися  на 2011­ 2012 учебный год.   Мероприятия Срок 1.                  Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. Сентябрь 2. Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными  специалистами: классным руководителем, психологом, врачом, логопедом, встречи с отдельными  родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. Сентябрь 3.  Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего  ученика на текущую четверть. Сентябрь, обновлять по мере необходимости. 4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке,  включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане  урока, чтобы не забыть. В течение учебного года. 5. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса. Лучше бы  вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. Это здорово помогает в работе.   В течение учебного года.   6. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по  предмету.   В течение учебного года.   План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учениками. Мероприятия Срок  Примечание 1. Взять на учет и составить список слабоуспевающих и неуспевающих учащихся по итогам  предыдущего года обучения Сентябрь Данные по неуспевающим учащимся взять из сводной ведомости успеваемости за прошлый год. Форма списка может быть любой, см образец  ниже. 2. Провести собеседование с классными руководителями по поводу согласования и уточнения списка слабоуспевающих и неуспевающих учащихся. Выяснить причины их отставания. Сентябрь Информацию предоставляют классные руководители. 3. Провести собеседование с учителями­ предметниками по согласованию и уточнению плана работы  со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися. Сентябрь  Предложить учителям представленный выше план работы.В план учителю включить обязательно: *контрольный срез знаний детей. *индивидуальную работу по ликвидации пробелов. *ведение тематического учета знаний слабых детей. *ведение работ с отражением индивидуальных заданий. 4. Собеседования с учителями по итогам четверти с просмотром ведения тематического учета знаний и тетрадей с результатами индивидуальной работы с ребенком. По итогам четверти. Тематический учет знаний покажет, что западает у ученика, над чем должен индивидуально работать  учитель. Если индивидуальная работа велась в рабочих тетрадях, то взять для сравнения тетрадь  успевающего ученика и интересующего нас слабого. Будет ясно, велась ли индивидуальная  работа и  на каком уровне. 5. Индивидуальные беседы с учителями  о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся по  результатам проведенных контрольных работ. Это выборочно. Согласно графику контрольных работ. Учителя­предметники представляют зам. дир. УВР для контроля графики  контроля знаний и  практических навыков учащихся (контрольных работ, срезов, творческих, тестов и др. видов работ в  зависимости от предмета). 6. Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел.  Выборочно, по ситуации.  Удачны беседы с учеником, с целью поддержать его, показать, что все заинтересованы в его успехе. Рекомендации: Необходимо создать характеристику неуспевающего учащегося, выяснить причины,  наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте учащийся, мастер п/о,  преподаватель, родители. Методические рекомендации  для работы со слабоуспевающими учащимися Признаки отставания ­ начало неуспеваемости учащихся  1.Ученик не может сказать, в чем трудность задачи, наметить план ее решения, решить задачу  самостоятельно, указать, что получено нового в результате ее решения. Ученик не может ответить на вопросы по тексту, сказать, что нового он из него узнал. Эти признаки могут  быть обнаружены при  решении задач, чтении текстов и слушании объяснения учителя. 2.Ученик не задает вопросов по существу изучаемого,    не делает попыток найти и не читает  дополнительных к учебнику источников. Эти признаки проявляются при решении задач, восприятии  текстов, в те моменты, когда учитель рекомендует литературу для чтения. 3.Ученик не активен и отвлекается в те моменты урока, когда идет поиск, требуется напряжение  мысли, преодоление трудностей. Эти признаки могут быть замечены при решении задач, при восприятии объяснения учителя, в ситуации выбора по желанию задания для самостоятельной  работы. 4.Ученик   не   реагирует   эмоционально   (мимикой   и   жестами)   на успехи и неудачи,  не может  дать оценки своей работе, не контролирует себя. 5.Ученик не может объяснить цель выполняемого им упражнения, сказать, на какое правило оно  дано, не выполняет предписаний правила, пропускает действия, путает их порядок, не может  проверить полученный результат и ход работы. Эти признаки проявляются при выполнении уп­ ражнений, а также при выполнении действий в составе более сложной деятельности. 6. Ученик не может воспроизвести определения понятий, формул, доказательств, не может, излагая  систему понятий, отойти от готового текста; не понимает текста, построенного на изученной системе понятий. Эти признаки проявляются при постановке учащимся соответствующих вопросов. В данном случае указаны не те признаки, по которым делаются выводы об ученике, а те, которые  сигнализируют о том, на какого ученика и на какие его действия надо обратить внимание в ходе  обучения, с тем, чтобы предупредить развивающуюся неуспеваемость. Основные способы обнаружения отставаний учащихся  наблюдения за реакциями учащихся на трудности в работе, на успехи и неудачи; вопросы учителя и его требования сформулировать то или иное положение; обучающие самостоятельные работы в классе. При проведении самостоятельных работ учитель  получает материал для суждения как о результатах деятельности, так и о ходе ее протекания. Он  наблюдает за работой учащихся, выслушивает и отвечает на их вопросы, иногда помогает. Основные признаки неуспеваемости учащихся  1.Наличие пробелов в фактических знаниях и специальных для данного предмета умениях, которые  не позволяют охарактеризовать существенные элементы изучаемых понятий, законов, теорий, а  также осуществить необходимые практические действия. 2.Наличие пробелов в навыках учебно­познавательной деятельности, снижающих темп работы  настолько, что ученик не может за отведенное время овладеть необходимым объемом знаний, умений и навыков. 3.Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющий ученику  проявлять самостоятельность, настойчивость, организованность и другие качества, необходимые для  успешного учения.   Оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающему школьнику  1.Помощь в планировании учебной деятельности (планирование повторения и выполнения минимума  упражнений для ликвидации пробелов, алгоритмизация учебной деятельности по анализу и устране­ нию типичных ошибок и пр.). 2Дополнительное инструктирование в ходе учебной деятельности. Стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, побуждение к  активному труду и др.). Контроль за учебной деятельностью (более частый опрос ученика, проверка всех домашних заданий,  активизация самоконтроля в учебной деятельности и др.). Различные формы взаимопомощи. Дополнительные занятия с учеником учителя.   Меры предупреждения неуспеваемости ученика  1.Всестороннее повышение эффективности каждого урока. 2.Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов. 3.Индивидуальный подход к учащемуся. 4.Специальная система домашних заданий. 5.Усиление работы с родителями. 6.Привлечение ученического актива к борьбе по повышению ответственности ученика за учение.   Памятка для работающих с неуспевающими учениками  1.Фамилия, имя, отчество ученика. 2.Класс. 3.По каким предметам не успевает. 4.Поведение ученика. 5.Причины, которые привели к плохой успеваемости. 6.Какие средства (дидактические, воспитательные, учебные, внеклассные, дополнительные занятия)  используют в работе с учеником. 1.Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика. 2.Сколько времени уже длится эта работа. 3.Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы Методы стимулирования учащихся в целях предупреждения отставания и неуспеваемости 1 группа посредством содержания 2 группа посредством организации деятельности 3 группа посредством воспитательных воздействий в плане общения, отношения, внимания Особый подход к освещению учебного материала, характер его преподнесения: а) эмоционально­образный; б) аналитический (разъяснительный); в) деловой; г) необычный. Использование, показ, подчеркивание различных элементов, привлекательных сторон содержания: а) важность отдельных частей; б) трудность, сложность; в) новизна, познавательность материала; г) историзм, современные достижения науки; д) интересные факты, противоречия, парадоксы. Задания с интересным содержанием, занимательными вопросами. Показ значимости знаний, умений: а) общественной б) личностной        5.   Межпредметные связи Целевая установка на работу, ее краткая характеристика, постановка задач Предъявление требований к учащимся. По содержанию: к дисциплине, к работе; по форме:  развернутые, свернутые (указания, замечания, мимика); единые и индивидуально­групповые, общие и детальные, прямые и косвенные. Характер деятельности (копирующий, репродуктивный, творческий) Создание ситуаций различного характера: интеллектуального, игрового, эмоционального. Анализ ошибок и оказание необходимой помощи. контроль за деятельностью учащегося (тщательный, беглый), взаимо­ и самоконтроль, оценка. Четкое использование ТСО, наглядности, дидактических материалов, красочных пособий и т.д. Показ достижений и недостатков в развитии личности, проявление доверия к силам и возможностям  учащихся. проявление личного отношения учителя к ученику, классу, высказывание собственного мнения. Проявление учителем собственных качеств, данных личности ( в плане общения, эрудиции,  отношения к предмету, деловых качеств…) и побуждение учащихся к подобным проявлениям Организация дружеских взаимоотношений в коллективе (взаимопроверка, обмен мнениями,  взаимопомощь) Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке Этапы урока Виды помощи в учении В процессе контроля за подготовленностью учащихся Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой. При изложении нового материала   Применение мер поддержания интереса к усвоению темы Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими  учебного материала. Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д. Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или  объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником. При организации самостоятельной работы Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое  увеличение их числа. Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек­консультаций, карточек с  направляющим планом действий. Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание приема и способа выполнения задания. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. В ходе самостоятельной работы на уроке Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых. Указание на необходимость актуализировать то или иное правило. Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление. Система работы по формированию положительного отношения к учению у неуспевающих  школьников Формируемые отношения Этапы работы 1 2 3 4 Отношение к содержанию учебного материала Наиболее легкий занимательный материал независимо от его важности, значимости Занимательный материал, касающийся сущности изучаемого Существенный, важный, но непривлекательный материал   Отношение к процессу учения (усвоение знаний) Действует учитель – ученик только воспринимает Ведущим остается учитель, ученик участвует в отдельных звеньях процесса Ведущим становится ученик, учитель участвует в отдельных звеньях процесса Ученик действует самостоятельно Отношение к себе, к своим силам Поощрение успехов в учебе, работе, не требующей усилий Поощрение успеха в работе, требующей некоторых усилий Поощрение успеха в работе, требующей значительных усилий Отношение к учителю (коллективу) Подчеркнутая объективность, нейтралитет Доброжелательность, внимание, личное расположение, помощь, сочувствие Использование осуждения наряду с доброжелательностью, помощью и др.                                            Профилактика неуспеваемости Этапы урока Акценты в обучении В процессе контроля за подготовленностью учащихся   Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшие  затруднения. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в  устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на  их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки.  По окончании усвоения темы или раздела, обобщать итоги усвоения основных понятий, законов,  правил, умений и навыков школьниками, выявлять причины отставания.   При изложении нового  материала   Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного  материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать  разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал. В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным  разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в определенной  системе, достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения  по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о  порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в  самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их  самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполнять ее в должном темпе и  осуществлять контроль.  При организации самостоятельной работы вне класса Обеспечить в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее  существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о  порядке выполнения домашних работ, проверять степень понимания этих инструкций  слабоуспевающими школьниками. Согласовать объем домашних заданий с другими учителями  класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников.   1.     При  опросе  слабоуспевающим  школьникам  даётся примерный  план  ответа,  разрешается   пользоваться  планом,  составленным  дома,  больше  времени  готовиться  к  ответу  у доски,  делать  предварительные  записи,  пользоваться  наглядными  пособиями.   2.     Ученикам  задаются  наводящие  вопросы,  помогающие  последовательно  излагать материал.   3.     При  опросе  создаются  специальные  ситуации  успеха.   4.     Периодически  проверяется  усвоение  материала  по  темам  уроков,  на  которых ученик   отсутствовал.   5.     В ходе  опроса  и  при  анализе  его  результатов  обеспечивается  атмосфера  благожелательности.   В  процессе изучения  нового  материала  внимание слабоуспевающих  концентрируется  на  наиболее важных  и  сложных  разделах изучаемой  темы,  учитель  должен  чаще  обращаться  к  ним  с   вопросами  на  понимание,  привлекать  их  в  качестве  помощников,  стимулировать  вопросы   учеников  при  затруднении  в  освоении  нового  материала.        В  ходе самостоятельной  работы  слабоуспевающим  даются упражнения,  направленные  на   устранение  ошибок,  допускаемых ими  при  ответах  или  в  письменных  работах:  отмечаются   положительные  моменты  в  их  работе  для стимулирования  новых  усилий,  отмечаются  типичные   затруднения  в  работе  и  указываются  способы  их  устранения,  оказывается  помощь  с   одновременным  развитием  самостоятельности.        При  организации домашней  работы  для  слабоуспевающих  школьников  подбираются  задания  по  осознанию  и исправлению  ошибок:  проводится  подробный  инструктаж  о  порядке   выполнения  домашнего  задания,  при необходимости  предлагаются  карточки  консультации,   даются задания  по повторению  материала,  который  потребуется  для  изучения  нового.  Объём   домашних  заданий  рассчитывается  так,  чтобы  не  допустить  перегрузки  школьников.

Отчет по работе со слабоуспевающими

Отчет по работе со слабоуспевающими

Отчет по работе со слабоуспевающими

Отчет по работе со слабоуспевающими

Отчет по работе со слабоуспевающими

Отчет по работе со слабоуспевающими

Отчет по работе со слабоуспевающими

Отчет по работе со слабоуспевающими

Отчет по работе со слабоуспевающими

Отчет по работе со слабоуспевающими

Отчет по работе со слабоуспевающими

Отчет по работе со слабоуспевающими

Отчет по работе со слабоуспевающими

Отчет по работе со слабоуспевающими

Отчет по работе со слабоуспевающими

Отчет по работе со слабоуспевающими

Отчет по работе со слабоуспевающими

Отчет по работе со слабоуспевающими

Отчет по работе со слабоуспевающими

Отчет по работе со слабоуспевающими

Отчет по работе со слабоуспевающими

Отчет по работе со слабоуспевающими

Отчет по работе со слабоуспевающими

Отчет по работе со слабоуспевающими
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017