Отчет по теме самобразования
Оценка 4.9

Отчет по теме самобразования

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
24.05.2019
Отчет по теме самобразования
«Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках информатики» преподавателя информатики Сундуевой Полины Константиновны Активизация познавательной деятельности обучающихся – это создание такой атмосферы учения, при которой обучающиеся совместно с преподавателем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют свои знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире. Активизация познавательной деятельности обучающихся была и остается одной из вечных проблем педагогики.
Отчет тема амообразования.docx
Министерство науки и образования Хабаровского края Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение №16 имени Героя Советского Союза А.С.Панова ОТЧЕТ по теме самообразования:   «Активизация познавательной деятельности обучающихся  на уроках информатики»                                       преподавателя информатики Сундуевой Полины Константиновны 4 2017 год Содержание Принципы и методы активизации познавательной деятельности  ИКТ – как средство активизации познавательной  1. обучающихся………………………………………..………………………….. Стр. 3 2. деятельности……………………………………..……………………….. Стр. 7 3. Способы активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках информатики: Дидактические игры…………………………………………….. .Стр. 8 Проблемные ситуации…………………………………………... .Стр. 9 Разминки………………………………………………………….. .Стр. 10 1) 2) 3) 4)        Применение творческих заданий на уроках информатики…….Стр. 11 4. Заключение…………………………………………………………Стр. 12 4 1. Принципы и методы активизации познавательной деятельности   обучающихся. Я, Сундуева Полина Константиновна, работаю преподавателем информатики в  КГБ ПОУ 16 с февралая 2016 года. Активизация   познавательной   деятельности   обучающихся  –   это   создание такой   атмосферы   учения,   при   которой   обучающиеся   совместно   с   преподавателем активно   работают,   сознательно   размышляют   над   процессом   обучения,   отслеживают, подтверждают,   опровергают   или   расширяют   свои   знания,   новые   идеи,   чувства   или мнения об окружающем мире. Активизация познавательной деятельности обучающихся была и остается одной из вечных проблем педагогики.  В   современном   обществе   для   системы   образования   все   более   характерными становятся   такие   принципиально   новые   черты   как   динамизм   и   вариативность.   Все большее   значение   в   жизни   приобретают   коммуникативные   умения,   способность   к моделированию   ситуаций,   приобретению   опыта   ведения   диалога,   дискуссий, приобщению к творческой деятельности. В   то   же   время   наблюдается   снижение   интереса   к   учебе,   интеллектуальная пассивность. Этим и объясняется все более настойчивое  внимание  преподавателя к использованию методов и приемов, требующих активной мыслительной деятельности, с помощью которых формируются умения анализировать, сравнивать, обобщать, видеть проблему,   формировать   гипотезу,   искать   средства   решения,   корректировать полученные   результаты   (собственно   обучение   этим   умениям   и   есть   приобщение   к творческой деятельности). Познавательная   активность   есть   сложный   феномен   человеческой   личности, структура которого определяется характером взаимосвязи основных составляющих:  1. Эмоционально­волевой, сенсорной и когнитивной 2. Эффективность обучения зависит от активности обучающихся при выполнении  учебно­познавательной деятельности 3. Формирование положительной мотивации к обучению 4. Использование современных педагогических технологий Принципы активизации познавательной деятельности обучающихся:  принцип самостоятельной активности обучающихся;  принцип осознанности познания;  принцип целенаправленной и систематической работы над общим развитием всех  обучающихся, в том числе наиболее слабых; Активная работа ребенка на уроке – залог  успешного обучения. Известно, что познавательная   активность   обучающихся   тем   выше,   чем   сильнее   их   интерес   к изучаемому  предмету.  Но  как  сформировать  этот  интерес?  Какие   методы,  приемы, 4 средства нужно использовать, чтобы интерес к предмету был не кратковременный, а стойкий.   В   развитии   интереса   к   учебному   предмету   нельзя   полагаться   только   на содержание   изучаемого   материала,   важны   и   методы,   с   помощью   которых   студенты вовлекаются в процесс познания. В своей работе использую следующие методы активизации познавательной  деятельности обучающихся: • Поворот   от   обучения   в   условиях   класса   к   обучению   в   малых   группах. Обучающиеся работают индивидуально, в парах или в группах по 3­4 человека.  • Поворот от сообщения знаний и их запоминания к самостоятельному поиску и кооперированию усилий.  Преподаватель руководит поиском нужной информации, стимулируя обучающихся на поиск и овладение знаниями, далеко выходящими за рамки школьной программы и требований преподавателя.  • Поворот   от   работы   с   более   успевающими   учениками   к   работе   со   всеми учащимися.  Группа учеников, работая над проектом, выполняют большую часть работы самостоятельно, освобождая преподавателя для работы с отдельными учениками или группами.  • Поворот   к   значительному   увеличению   активности   обучающихся.  Метод проектов и кооперирование существенно повышает активность каждого ученика его занятость, степень осмысления материала.  • Контроль   знаний,   базирующийся   на   тестировании,   может   использовать   и результаты   работы   над   проектом,   отслеживанием   промежуточных   результатов. Компьютер   может   оказать   помощь   преподавателю   для   наблюдения   динамики процесса овладения каждым обучающимся определенной темы.  • Соревновательный подход заменяется кооперированием, сотрудничеством. Такое обучение   существенно   повышает   положительный   настрой   обучающихся,   их мотивацию.  • Поворот   от   овладения   всеми   обучающимися   одного   и   того   же   материала   к овладению   разными   обучающимися   разного   материала.  Преподавателя   разрешают учащимся   самим   выбирать,   что   и   каким   образом   (в   пределах   стандарта образования) они будут изучать с тем, чтобы каждый ученик имел возможность достигнуть максимального результата.  В группах обучающиеся легче и быстрее раскрывают   свои   сильные   стороны  и   развивают   слабые,   поскольку   последние   не оцениваются негативно.  • Поворот   от   вербального   мышления   к   интеграции   визуального   и   вербального. мышления.  Можно   выделить   общие   подходы:   активизация   мышления   и познавательных способностей студента в процессе обучения; развитие мотивации к учению   и   познавательных   интересов   обучающихся;   стремление   к   осознанности усвоения учебного материала школьниками.  • Обучение в творческой деятельности: развитие через творчество, обучение через открытие.  Вовлечение   детей   в   творческую   деятельность   в   процессе   обучения: дискуссия, самостоятельное создание продуктов труда, воображения, письменной и   устной   речи,   работа   над   учебно­исследовательскими   проектами   и   др. Преподаватель   может   помочь   –   вооружить   средствами   поиска   или   бросить “яблоко” (намек, подсказку).  4 • Эвристический метод обучения.  Различные операции творческого мышления, приемы эвристической деятельности: определение типа задачи, выяснение того, что   представляют   собой   неизвестное,   данные,   условие;   составление   плана решения;   осуществление   плана   решения;   изучение   полученного   решения.   Это: “мозговой штурм”, “мозговая атака”, брейнсторминг, и др.  • Метод эвристических вопросов. Эвристический вопрос должен стимулировать мысль,  но не  подсказывать идею  решения для  развития  интуиции и  тренировки логической схемы в поиске решения задач.  • Метод   инверсии.  На   поиск   решения   творческой   задачи   используются противоположные   процедуры   мышления:   анализ   и   синтез,   логическое   и интуитивное, конкретное и абстрактное, разъединение и объединение для развития диалектики мышления обучающихся.  • Метод   эмпатии   (метод   личной   аналогии).  Происходит   отождествление личности человека с личностью другого или с каким­либо предметом, процессом, системой, что требует фантазии и воображения.  • Метод многомерных матриц. Основан этот метод на том, что новое зачастую представляет   собой   иную   комбинацию   известных   элементов   (идей,   действий, явлений и др.).  • Проблемное обучение. Основано на создании учителем проблемных ситуаций и на   самостоятельном   поиске   вариантов   их   решения:   1.создание   проблемной ситуации;   2.формирование   гипотез   разрешения;   3.проверка   решения   с систематизацией полученной информации. Главное условие – наличие мотивации обучающихся.  • Технология “обучения в диалоге”. Примером может быть исследовательская работа. Любимый девиз: “Подвергай все сомнению” для формирования у детей собственных, индивидуальных представлений об объектах и явлениях окружающего мира.  • Метод   проектов.   В   основе   метода   лежит   развитие   познавательных, творческих навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться   в   информационном   пространстве,   развитие   критического мышления   и   ориентирован   на   самостоятельную   (индивидуальную,   парную, групповую) деятельность обучающихся на отрезок времени.  • Метод открытий. Создаются подвижные группы детей по интересам, уровню подготовки,   способностям,   где   каждый   ребенок   идет   своим   темпом   для психического,   социального,   духовного   развития,   повышения   общеобразовательного уровня. Личность ребенка развивается своеобразно и ярко в развивающих играх.  • Поворот от традиционного урока к нетрадиционным формам и методам урока. Это может быть урок: аукцион, сочинение по информатики, деловая игра, пресс­ конференция,   диспут,   общественный   смотр   знаний,  турнир,   эстафета,   семинар, диспут,   путешествие,   зачет,   игра   и   др..   Особый   интерес   представляют   формы работы   с   учебником:   репродуктивно­поисковая   (составление   плана,   схемы, конспекта,…по   тексту),   сравнительно­аналитическая   (таблиц,   схем,   рисунков)   и творческая (тексты с ошибками, тесты, кроссворды,…).  Основными задачами развития творческой познавательной активности являются: 4 1) Формирование и развитие у обучающихся устойчивого познавательного интереса к предмету на основе активизации мыслительной деятельности школьников в процессе обучения.  2) Развитие творческих способностей и познавательной самостоятельности детей.       3) Формирование компьютерной компетентности обучающихся.  4) Развитие интереса к предмету. Главной задачей образования и повышения устойчивого интереса  к предмету в соответствии с ФГОС  является создание мотивации ребят к обучению. Будет желание учиться   –   повысится   и   качество   образования.   Выделяют   следующие   факторы, положительно влияющие на устойчивую мотивацию: 1.Содержание учебного материала. 2.Организация учебной деятельности. 3.Коллективные формы учебной деятельности. 4. Оценка учебной деятельности. 5. Стиль педагогической деятельности. Современное   информационное   общество   ставит   перед   системой   образования следующую цель ­  формирование всесторонне развитой личности, подготовленной к воспроизведению   (сохранению)   и   развитию   материальной   и   духовной   культуры общества.   Перед   современным   образованием   стоит   задача   создания  человека, способного   самостоятельно   учиться  и   многократно   переучиваться   в   течение   жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений, к самореализации. Образование   сегодняшнего   дня   призвано   разработать   содержание   и   методику учебного и воспитательного процессов, которые соответствуют потребностям новой эры,   возросшей   роли   нравственных   императивов   в   жизни   человека   и   человеческого общества.   Она   направлена   на   создание   условий   самораскрытия   и   самореализации личности, формирование личной ответственности каждого за свои действия, поступки, их последствия при резко увеличивающихся возможностях воздействия  человека на окружающую   среду,   на   людей   вокруг   себя   и   на   самого   себя.  Для   этого   учителю необходимо   научить   детей   мыслить   и   рассуждать,   наблюдать   и   сравнивать, анализировать и делать выводы. Современная педагогика призвана воспитать в каждом ребёнке личность, которая могла бы свободно ориентироваться в водовороте жизни, умела бы выбирать из всего, что окружает её только полезное и необходимое для себя и для общества, в котором она будет жить, отбрасывая при этом ненужное и негативное. Это в свою очередь способствует подведению обучающихся к умению самостоятельно искать необходимую информацию, добывать знания, а не получать их в готовом виде.  Преподаватель, конечно, может пойти по пути наименьшего сопротивления. То есть   он   может   традиционно   раскрывать   перед   обучающимися   учебный     материал   в готовом виде: знакомить с правилами, приводить примеры, но можно пойти другим путем:   дать   ученикам   возможность   исследовать,   экспериментировать,   видеть закономерности. Чтобы достичь этого, необходимо научить детей понимать, с какой целью они выполняют то или иное задание и каких результатов могут добиться или оценить те результаты, к которым уже пришли. В результате обучающиеся должны: ­ овладеть умением «учиться»;  ­ обладать повышенным уровнем мотивации к процессу образования; 4 ­ иметь высокую познавательную активность;  ­   обладать   творческой   активностью   и   уметь   реализовать   себя   во   всех   видах учебной и внеучебной деятельности ­иметь сформированные общие и профессиональные комтенции. Современная   реальность   образовательного   процесса   выражается   в   возросшей потребности продуцирования творчески мыслящих людей, ярких личностей, способных к адаптивному   взаимодействию   по   варианту   обновления   среды,   т.е.   использующих нешаблонные или неизвестные ранее способы. Решить   такой   социально­педагогический   заказ   современной   реальности   позволяет опора   на   развивающее   обучение   и   в   частности   ­   на   активизацию   познавательной деятельности обучающихся в процессе обучения.  Активные методы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей   деятельности   через   преобразующую   к   главной   цели   ­   творческо­ поисковой   деятельности.   Творческо­поисковая   деятельность   оказывается   более эффективной, если ей предшествует воспроизводящая и преобразующая деятельность, в ходе которой обучающиеся усваивают приемы учения.  Необходимость активного обучения заключается в том, что с помощью его форм, методов   можно   достаточно   эффективно   решать   целый   ряд   задач,   которые   трудно достигаются в традиционном обучении:  • формировать не только познавательные, но и профессиональные мотивы и интересы, воспитывать системное мышление специалиста;  • учить коллективной мыслительной и практической работе, формировать социальные умения и навыки взаимодействия и общения, индивидуального и совместного принятия решений,   воспитывать   ответственное   отношение   к   делу,   социальным   ценностям   и установкам как коллектива, так и общества в целом. Создание мотива урока, заинтересованности в нем, желание активно работать, я считаю одним из самых важных компонентов урока.   И для этого на своих уроках использую познавательные (побуждение к поиску альтернативных   решений,   игра,   выполнение   нешаблонных   заданий);   эмоциональные (поощрение   создание   ситуации   успеха,   свободный   выбор   заданий);   волевые (информирование   об   обязательных   результатах   обучения,   самооценка   и   коррекция деятельности, рефлексия поведения) и социальные (создание ситуации взаимопомощи, самопроверки) методы.    При   подготовке   к   уроку   я   стараюсь   учитывать   реальные   возможности   и индивидуальные   особенности   обучающихся,   отобрать   такую   совокупность   приемов мотивации, которая создает оптимальные условия для включения каждого ученика в активную познавательную деятельность. На уроках информатики я стараюсь создать такие условия, при которых обучающийся оказался бы втянутым в самую гущу событий и испытывал бы настоящий азарт, в стремлении докопаться до самой сути. Принцип индивидуализации   обучения   соблюдается,   но   результат   зависит   от   способностей ребёнка.   Для   создания   мотивации   учения   я   использую   в   своей   работе   различные приемы.   Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимание и не стимулирует работу ума, как удивительное. Поэтому стараюсь найти такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным.  4 При организации учебной деятельности важно, чтобы ученик хорошо представлял себе конечный результат своего труда. Поэтому в заключение каждой темы провожу зачетные уроки. Чаще всего они имеют форму тестов.   Таким образом, к концу изучения темы студенты имеют четкую картину того, какие   знания,   умения   и   навыки   будут   проверяться.   Это   снимает   стресс   и   боязнь получить двойку. Обучающиеся чувствуют себя увереннее, и поэтому познавательный интерес к предмету становится более устойчивым.    Ясно,   что   всему   в   школе   научить   нельзя,   поэтому   важно   научить   мыслить. Самостоятельно действовать, ориентироваться в ситуациях, знать подходы к решению проблемы. Информатика открывает для этого много возможностей; важно не упустить их и использовать.  2. ИКТ как средство активизации познавательной деятельности обучающихся     «Детская   природа   требует   наглядности»   это   требование   легко   можно удовлетворить   информационно   ­   коммуникативными   технологиями,   которые незаменимы сегодня при создании и проведении нестандартных, интересных уроков. Современный урок невозможен без использования ИКТ, а владение информационными технологиями ­ неотъемлимая компетенция преподавателя информатики. Считаю, что информационно­коммуникативные технологии на сегодняшний день ­ одни из самых эффективных в активизации познавательной деятельности.    Уроки   с   использованием   ИКТ   вызывают   большой   эмоциональный   подъем   и повышают   уровень   усвоения   материала,   стимулируют   инициативу   и   творческое мышление. 3. Способы активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках информатики Одной   из   важнейших   проблем   дидактики   является   проблема   активизации познавательной   деятельности   обучающихся   на   уроке.   Под   этим   подразумевается целенаправленная   деятельность   преподавателя   по   стимулированию   у   школьников учебной активности. Активная мыслительная работа ученика на уроке, познавательная самостоятельность   –   залог   успешного   обучения.   Для   поддержания   интереса обучающихся в изучаемому материалу необходимо оптимальное сочетание активных и пассивных методов, соотнесение их выбора с содержанием материала, дидактическими целями урока, возрастными особенностями обучающихся, уровнем подготовленности и способностями студентов. Варианты развития самостоятельной познавательной деятельности обучающихся: 1) Дидактические игры Учебная игра выполняет несколько функций: ­   оказывает   воздействие   на   личность   обучаемого,   развивая   его   мышление, расширяя кругозор; ­ учит ориентироваться в конкретной ситуации и применять знания для решения нестандартной учебной задачи; ­   мотивирует   и   стимулирует   познавательную   деятельность   обучающихся, способствует развитию познавательного интереса. К игре, как любой форме, предъявляются психологические требования: 4 •   Как   и   любая   деятельность,   игровая   деятельность   на   уроке   должна   быть мотивирована, а обучающимся необходимо испытывать потребность в ней. • Важную роль играет психологическая и интеллектуальная готовность к участию в игре. • Для создания радостного настроения, взаимопонимания, дружелюбия учителю необходимо   учитывать   характер,   темперамент,   усидчивость,   организованность, состояние здоровья каждого участника игры. • Содержание игры должно быть интересно и значимо для её участников; игра завершается получением результатов, представляющих ценность для них. 2) Проблемные ситуации Проблемные вопросы можно ставить на любом этапе изучения темы: ­ при объяснении материала (в начале урока), чтобы вызвать интерес к изучаемому вопросу; ­   при   закреплении   полученных   знаний,   что   помогает   обобщить   изложенный материал и подводит обучающихся к самостоятельному выводу; ­ при контроле знаний (творческое применение знаний). Проблемные   вопросы,   изобретательские   и   исследовательские   задачи   позволяют применить такие методические приемы, как поиск способов разрешения противоречия, изложения разных  точек  зрения на  один  и  тот же вопрос  и с  разных  позиций. Это побуждает обучающихся делать сравнение, обобщение и выводы. Для активизации познавательной деятельности возможно создание проблемной  ситуации на основе высказываний или фактов.  3) Разминки Разминки   –   короткие,   емкие   и   информативные   задания   –   упражнения, расширяющие  кругозор обучающихся. Они позволяю  заинтересовать  обучающихся и заставить размышлять, наиболее подходят для отработки ключевых понятий, терминов урока. А) «Ключевые слова» ­ каждый   обучающийся получает текст с пропусками. За определенное время надо составить список слов утерянных в рассказе. По окончании работы   учителем   зачитывается   список   утерянных   слов,   а   обучающиеся   проверяют совпадение со своим списком и за каждое совпадение ставят себе по 1 баллу. В конце подсчитывается общее количество баллов и ставится оценка. Б)   «Верю   –   не   верю»   ­   предлагаемые   на   обсуждение   примеры   либо   заведомо ложны,  либо  истинны.  Необходимо   определить,  достоверна   ли   содержащаяся   в  них информация, и объяснить свой выбор. В) «Да­нетка» ­ по условию игры задумавший слово на все вопросы собеседника имеет право отвечать только «да» или «нет», учащийся отгадывающий слово должен задавать соответствующие этому требованию вопросы. Г) «Кроссвординки» ­ предлагается разгадать мини­кроссворд по определенной теме (изученной ранее или новой0) Кроссворды могут быть приготовлены детьми как домашнее задание. 4) Применение творческих заданий на уроках информатики Важнейшую роль в активизации  обучающихся играет использование творческих познавательных заданий в учебной деятельности. 4 Для упрочнения знаний, развития интереса к предмету и взаимосвязи с другими предметами обучающимся предлагаются творческие задания.  Способы и виды заданий достаточно разнообразны: 1) составление кроссвордов; 2) сочинение сказок или стихотворений, о каком – либо информационном объекте; 3) выполнение рисунков; 4) изготовление аппликаций; 5) составление рассказа с ошибками; 6) составление тестов, опорных схем и конспектов; 7) сбор и оформление коллажей. 8) выполнение практических заданий, минипроектов; Для   развития   познавательного   интереса   важна   и   внеучебная   деятельность.   Это открытые мероприятия, предметные недели.          Активно занимаюсь самообразованием, прошла курсы повышения квалификации: «Профориентация в современной школе», на палтфорее «Фоксфорд». Вношу  личный вклад   в   повышение   качества   образования   на   основе   совершенствования   методов обучения и воспитания. Активно участвую в реализации научно­методических планов школы. Систематически участвую   в подготовке и проведении мероприятий в рамках школьных предметных и методических декад: провожу открытые уроки, праздники, выставки, викторины и конкурсы.  Имею ряд публикаций в сети Internet. Название материала Классный час к 12 декабря Тематическое планирование кружка «Error  404» Программа кружка «Error 404» Отчет о проделанной работе за 2016­2017  учебный год Презентация «Изучение систем мотивации» Программа по ОУД.07 Информатика   Адрес http://0s.nv2wy5djovzg62zooj2q.cmle .ru/files/klassnyi­chas­k­12­ diekabria.html http://0s.nv2wy5djovzg62zooj2q.cmle .ru/files/tiematichieskoie­ planirovaniie­kruzhka­error­404.html http://0s.nv2wy5djovzg62zooj2q.cmle .ru/files/proghramma­kruzhka­error­ 404.html http://0s.nv2wy5djovzg62zooj2q.cmle .ru/files/otchiet­o­prodielannoi­ rabotie­za­2016­2017­uchieb.html http://0s.nv2wy5djovzg62zooj2q.cmle .ru/files/izuchieniie­sistiem­ motivatsii­piersonala.html http://0s.nv2wy5djovzg62zooj2q.cmle .ru/files/proghramma­po­distsiplinie­ oud­07­informatika­po­5.html И многие другие (приложение 1) 4 4. Заключение  Активизация   познавательной   деятельности   в   обучении   информатики,   позволяет мне достигать определенных результатов.   Наблюдается   позитивная     динамика     уровня     обученности     обучающихся   по информатики  за 2 года. Chart Title 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 2015-2016 2016-2017 Успеваемост ь Качст во знаний Позитивная  динамика  уровня  обученности  обучающихся   по информатики.   Выводы: 1. Только стимулируя познавательную деятельность самих ребят и повышая их собственные усилия в овладении знаниями на всех этапах обучения, можно добиться развития познавательного интереса к предмету; 2.   В   обучении   надо   активно   работать   над   развитием   всех   обучающихся,   как сильных по успеваемости, так и слабых; 3.   Использование   рассмотренных   приемов   в   учебном   процессе   способствует развитию   познавательного   интереса,   углублению   знаний   обучающихся   по   курсу информатика; 4. Педагогическая теория приобретает действенную силу только тогда, когда она воплощается в методическое мастерство преподавателя и стимулирует это мастерство. Поэтому   система   методических   средств   и   приемов   активизации   познавательной активности   школьников   нуждается   в   практическом   освоении   каждым   учителем,   в выработке соответствующих умений и навыков. 4 Свидетельства о публикациях Приложение 1 4 4 4

Отчет по теме самобразования

Отчет по теме самобразования

Отчет по теме самобразования

Отчет по теме самобразования

Отчет по теме самобразования

Отчет по теме самобразования

Отчет по теме самобразования

Отчет по теме самобразования

Отчет по теме самобразования

Отчет по теме самобразования

Отчет по теме самобразования

Отчет по теме самобразования

Отчет по теме самобразования

Отчет по теме самобразования

Отчет по теме самобразования

Отчет по теме самобразования

Отчет по теме самобразования

Отчет по теме самобразования

Отчет по теме самобразования

Отчет по теме самобразования

Отчет по теме самобразования

Отчет по теме самобразования

Отчет по теме самобразования

Отчет по теме самобразования

Отчет по теме самобразования

Отчет по теме самобразования

Отчет по теме самобразования

Отчет по теме самобразования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2019