Отчёт о работе педагога-наставника с молодым специалистом в 2015-2016 учебном году
Оценка 4.9
Педсоветы
docx
администрации
Взрослым
14.04.2017
В отчете представлена работа педагога-наставника с молодым специалистом, имеющим стаж педагогической деятельности- 1 год. Разноплановое сопровождение позволяет не только оказать действенную методическую помощь, но способствовать профессиональному росту учителя и формированию индивидуального педагогического стиля молодого педагога. Отчет представляет сопровождение молодого педагога по итогам первого года работы.
отчет о работе педагога- наставника. Андрианова Л.В..docx
Отчёт о работе педагоганаставника с молодым специалистом
в 20152016 учебном году
Ф.И.О. молодого специалиста: Андреева Ксения Сергеевна, учитель русского языка МБОУ «СОШ №5»
Стаж работы: 1 год
Ф.И.О. наставника: Андрианова Людмила Валентиновна, учитель русского языка высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ №5»
Стаж работы: 20 лет
Актуальность
с
В современных условиях реформирования национальной системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог
должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества вновь
заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного
профессионала,
рабочем месте.
Являясь одним из наставников молодого специалиста Андреевой Ксении Сергеевны, мною была поставлена цель и определены основные задачи
работы
педагогом.
Цель: оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний для повышения
его педагогического мастерства.
Задачи:
предложить практическую
теоретическую помощь
молодым
способен
на
который
и
Продолжить формирование у молодого специалиста потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами,
приёмами обучения и воспитания обучающихся, умению практической реализации теоретических знаний.
Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески
внедрять идеи в образовательный процесс.
Ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций.
Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и
умениями применять теорию на практике.
Прогнозируемый результат:
1. Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.
2. Становление молодого учителя как учителяпрофессионала.
3. Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.
4. Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.
5. Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.
Формы работы:
индивидуальные, коллективные, консультации;
посещение уроков;
мастерклассы, семинары, открытые уроки;
теоретические выступления, защита проектов; наставничество;
анкетирование, микроисследования.
Основные виды деятельности:
Организация помощи в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы.
Проведение опытными педагогами «мастерклассов» и открытых уроков.
Привлечение молодого специалиста к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе школьных учебно
методических объединений.
Посещение уроков молодого специалиста.
Отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика.
Организация разработки молодым специалистом дидактического материала, электронных учебных материалов и др.
Основные направления работы:
ведение школьной документации (работа с классными журналами, составление календарнотематического планирования и поурочных планов);
организация образовательного процесса;
общие вопросы методики организации работы с родителями;
механизм использования дидактического, наглядного и других материалов.
Взаимодействие проходило в три этапа:
1й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его
умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.
2й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку
профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
3й этап – контрольнооценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его
готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
Дата
проведения
Сентябрь
2015
Мероприятие
Результат
Вводное анкетирование «Профессиональные затруднения.
Оценка собственного квалификационного уровня молодым
учителем» и беседа по итогам диагностики. Составление
совместного плана работы начинающего педагога с
наставником.
Выявление имеющихся у молодого педагога трудностей
и определение путей их преодоления.
Сентябрь
2015
Консультации по составлению рабочей программы учителя по
предметам «Русский язык», «Литература», специальный
Составлена рабочая программа на уровень 59 класс,
календарнотематическое планирование для 5в и 7а учебный курс «Основы смыслового чтения и работа с текстом»
и беседы по календарнотематическому планированию
классов
18 сентября
2015
Посещение урока в 5в «Имя существительное»
Анализ урока, разбор этапов урока, выводы и
рекомендации
22 сентября
2015
Посещение урока литературы в 7а классе «Великий баснописец
И.А.Крылов»
13 октября
2015
Посещение специального учебного курса в 7б классе по теме
«Обобщение информации, данной в тексте. Признаки текста»
Даны рекомендации по анализу художественного
произведения (басни), использованию различных приемов
работы обучающихся на уроке
Проведен анализ урока, педагогу даны рекомендации по
использованию фреймтехнологии при работе с
информацией
20 октября
2015
Посещение урока наставника в 7б классе по теме «Повести
Белкина» А.С.Пушкина. «Барышнякрестьянка»
Обсуждение урока, анализ этапов урока, особенности
анализа эпического произведения в 7 классе
22 октября
2015
Асистирование на контрольной работе по русскому языку по
итогам 1 четверти в 5в классе
Темп чтения, уровень сложности текста, вид
грамматического задания
09 декабря
2015 года
Урок литературы в 7а классе «Поэма М.Ю.Лермонтова
«Мцыри»
Даны рекомендации по анализу лироэпического
произведения, использованию различных приемов работы
обучающихся на уроке
02 марта
2016 года
Урок в 5в классе «Имя прилагательное. Повторение»
Анализ урока с позиций системнодеятельностного
подхода
13 мая 2016 Открытый урок в рамках муниципального фестиваля
«Молодые молодым» в 5в классе «Как изобретено кино?»
Анализ урока с позиций системнодеятельностного
подхода
Октябрь
2015
Планирование контрольных работ на год
Рассмотрение различных видов и форм контроля
(диктант, тестирование, комплексный анализ текста,
контрольная работа, сочинение, изложение)
Ноябрь
Взаимопосещение уроков коллегучителейстажистов
Предоставление методических рекомендации по декабрь
2015
Октябрь
2015
Сентябрь
2015
Октябрь
2015
18.09.2015
09.10.2015
13.11.2015
17.11.2015
17.02.2016
16.03.2016
20.04.2016
26.05.2016
Карповой Г.Б., Ботыгиной М.А., Ильиной М.В.
Консультация «Соблюдение единого орфографического
режима»
Консультация «Заполнение школьной документации»
Консультация «Домашние задания: форма, объем, вид»
правильности составления планирования урока и умения
достичь цели, поставленной на уроке
Как работать с ученическими тетрадями (изучение
инструкции, советы при проверке тетрадей, нормы
выставления отметок);
Ознакомление с локальными актами МБОУ «СОШ №5»
и инструкцией по ведению классного журнала, личных
дел
Определение видов и форм домашних заданий,
вариативность и возможность выбора при планировании
заданий на дом
Учеба в Школе молодого специалиста
Занятие 1.Учебный план – программа – тематическое планирование – поурочное планирование;
Постановка задач урока (образовательная, развивающая, воспитательная, коррекционная);
Инструктаж о ведении школьной документации;
Планирование внеурочных (индивидуальных) занятий.
Занятие 2.Методические требования к современному уроку, разные виды урока;
Соответствие методов обучения формам организации урока
Занятие 3.Конструирование урока в логике системнодеятельностного подхода
Занятие 4. (дистанционно).Работа над ЕМТ и темой по самообразованию (этапы работы, представление опыта через
открытые уроки)
Занятие 5.Самоанализ и анализ урока (взаимопосещение уроков)
Занятие 6. (дистанционно).Портфолио учителя как один из видов представления педагогического опыта (структура
портфолио учителя)
Занятие 7.Система оценки достижения планируемых результатов освоения НОО и ООО
Особенности оценки личностных результатов
Особенности оценки предметных результатов
Особенности оценки метапредметных результатов
Система внутришкольного мониторинга
Занятие 8. (дистанционно)Формирование универсальных учебных действий (личностные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД, познавательные УУД).Оказание методической помощи молодому специалисту при планировании,
организации и ведении образовательного процесса
Октябрь
май
Февраль
2016
Участие в работе городской школы молодых специалистов на
базе МБОУ «СОШ № 22»
Консультация «Работа с родителями обучающихся, имеющих
сложности в учебной деятельности и во взаимоотношениях в
классе»
Повышение профессиональной грамотности,
способствующей формированию индивидуального
педагогического стиля начинающего педагога
Составление рекомендаций проведения родительского
собрания и индивидуальных бесед с родителями
Апрель 2016 Консультация при подготовке и участии в городском
Фестивале «Молодые молодым»
Планирование и проведение учебного занятия в 5В
классе «Обобщение информации, данной в тексте»
В течение
учебного
года
Направление молодого специалиста на мероприятия
муниципального и регионального уровня (семинар в МАОУ
«СОШ №2», АО ИОО «Исследование профессиональной
компетентности учителя русского языка» (справка от
19.05.2016)
Диагностика профессиональных компетенций учителя,
профессиональный рост и саморазвитие
21 апреля
2016 года
Посещение урока наставника в 7б классе «Детективный жанр в
литературе. А.Конан Дойл «Пляшущие человечки»»
Анализ урока, особенности изучения эпического
произведения в основной школе
25 мая 2016 Анализ педагогической деятельности молодого специалиста.
Определение учебной нагрузки. Планирование работы на 2016
2017 учебный год.
Отчет наставника. Составление рекомендаций для
молодого специалиста.
19.05.2016
Всероссийское исследование компетенций учителей русского
языка и литературы в контексте подготовки к введению
профессионального стандарта
Справка об участии во Всероссийском исследовании в
АО ИОО, 19.05.2016
04.05.2016
Международная акция «Читаем детям о войне»
Принятие участия в акции в 5в, 7а, 8а классах
в течение
года
Участие в экспериментальной деятельности САФУ
«Региональная паремиология как средство сохранения и
трансляции культурных традиций и духовных ценностей
Сертификат участника эксперимента Русского Севера»
22.11.2015
Участие во всероссийском Дне словарей
Всероссийский конкурс чтецов «Живая классика» ШЭ
Ноябрь
2015
Ноябрь
2015
Февраль
2016
Проведение сл. Диктантов5,7,8 классы
Хромцов М. 5в, 2 место по школе
Хома Е. 5в, 3 место по школе
Григорьева В. 7а, 2 место по школе
Абайдуллова А. 7а, 3 место по школе
Всероссийская олимпиада школьников по литературе МТ
Кривенко Д. 8а, участие
Всероссийский фестиваль педагогического мастерства
Публикация работы
Выводы и рекомендации:
1. Молодому педагогам использовать различные методические средства и способы для их достижения, учить детей ставить цели и задачи на уроке,
самостоятельно добывать необходимую информацию, работать в парах, группах.
2. При составлении поурочного планирования обращать внимание на переход от одного этапа работы на уроке к другому.
3. Воспитывать ответственность обучающегося за свой учебный опыт, принятие решений, дальнейшее образование, духовнонравственное воспитание.
4. В своей работе использовать системнодеятельностный подход при работе с обучающимися над проектами, при приобщении их к
исследовательской работе.
5. Формировать метапредметные универсальные учебные действия за счёт реализации программ учебных предметов «Русский язык» и «Литература».
6. Формировать универсальные умения, обеспечивающие творческую реализацию обучающихся, не только в различных родах учебной деятельности,
но и при решении жизненно важных задач.
7. На занятиях использовать разнообразные виды речевой деятельности, развивать способность к имитации, выявлению языковых закономерностей,
выявлению главного, логическому изложению, формировать навыки самостоятельной работы по овладению содержанием учебных предметов.
«25» мая 2016 года
Л.В.Андрианова
Отчёт о работе педагога-наставника с молодым специалистом в 2015-2016 учебном году
Отчёт о работе педагога-наставника с молодым специалистом в 2015-2016 учебном году
Отчёт о работе педагога-наставника с молодым специалистом в 2015-2016 учебном году
Отчёт о работе педагога-наставника с молодым специалистом в 2015-2016 учебном году
Отчёт о работе педагога-наставника с молодым специалистом в 2015-2016 учебном году
Отчёт о работе педагога-наставника с молодым специалистом в 2015-2016 учебном году
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.