Отчёт об использовании современных образовательных, информационно- коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в учебном процессе
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Отчёт об использовании современных образовательных, информационно- коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в учебном процессе

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Руководства для учителя
docx
администрации
Взрослым
12.08.2018
Отчёт  об использовании современных образовательных,  информационно- коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в учебном процессе
Для реализации образовательных задач, возникла необходимость изменения атмосферы занятий, учебного содержания, да и традиционную методику преподавания, в основном, приходится перестраивать этап урока – введение нового материала. Ученики хотят и должны открывать знания, а не получать их в готовом виде. Традиционные методы обучения ориентированы на средний уровень готовности ученика, не отвечающий современным условиям жизни. Появилась необходимость внедрения в свою педагогическую практику инновационных технологий.
3.1.1.Отчет об использовании ИКТ.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 35 пгт. Новомихайловский муниципального образования Туапсинский район Отчёт  об использовании современных образовательных, информационно­ коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в учебном процессе Зуева Ирина Владимировна                                                                            учитель английского языка МАОУ СОШ №35 пгт. Новомихайловский 1 Концепция  модернизации российского образования определяет цели общего   образования.   Основные   из   них   обусловлены   необходимостью формирования   у   выпускника   общеобразовательной   школы   целостной системы   универсальных   знаний,   умений   и   навыков   самостоятельной деятельности,   гражданской   ответственности   и   правового   самосознания, духовности   и   культуры,   инициативности,   толерантности,   способности   к успешной социализации в обществе.   его   творческих   способностей,          Основные задачи начального общего образования: развитие личности школьника,   интереса   к   учению, формирование   желания   и   умения   учиться;   воспитание   нравственных   и эстетических   чувств,   эмоционально­ценностного   отношения   к   себе   и окружающим.   Решение   этих   задач   возможно,   если   исходить   из гуманистического   убеждения,   опирающегося   на   данные   педагогической психологии: все дети способны успешно учиться в начальной школе, если создать   для   них   необходимые   условия.     И   одно   из   этих   условий   – личностно­ориентированный подход к ребёнку с опорой на его жизненный опыт, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности, то есть   ключевые   компетентности,   определяющие   современное   качество содержания образования.    Исходя из поставленных задач, мне, как современному учителю, следует не только давать обучающимся образование в виде системы знаний, умений и навыков, а, в большей степени, развивать познавательные и креативные возможности детей, воспитывать творческую личность, которая в будущем сможет успешно реализовать свои возможности.     Для   реализации   образовательных   задач,   возникла   необходимость   изменения атмосферы занятий, учебного содержания, да и традиционную методику преподавания, в основном, приходится перестраивать этап урока – введение нового материала. Ученики хотят и должны открывать знания, а не получать их в готовом виде.          Традиционные методы обучения ориентированы на средний уровень готовности   ученика,   не   отвечающий   современным   условиям   жизни. 2 Появилась   необходимость   внедрения   в   свою   педагогическую   практику инновационных технологий. 1. Педагогические   технологии   на   основе   личностной   ориентации педагогического процесса:  Педагогика сотрудничества  Гуманно­личностная технология Ш. А. Амонашвили 2. Педагогические   технологии   на   основе   активизации   и интенсификации деятельности учащихся:  Игровые технологии  Проблемное обучение  Проектно­исследовательская  технология 3. Педагогические   технологии   на   основе   эффективности управления и организации учебного процесса:  Технология уровневой дифференциации обучения  Групповые технологии  Информационно­компьютерные технологии  4. Технология развивающего обучения:  Система развивающего обучения «Школа 2100»  Общие основы технологий развивающего обучения 5. Здоровьесберегающая технология     В сценарий  урока  могут включаться элементы различных современных образовательных технологий: (Таблица № 1)  Этап урока  Варианты  Актуализаци я знаний  использования  образовательных  технологий  Игровые технологии  Педагогика  сотрудничества  Здоровьесберегающая  технология  Сообщение  темы  и целей  урока  Проблемное  обучение  Педагогика  сотрудничества  Информационно­ коммуникативные  3  Метод и приёмы  Создание игровой ситуации.  Совместная деятельность. Эвристическая беседа.  Психофизическая тренировка (настрой на урок). Алгоритмическая разминка.  Создание проблемной ситуации  Работа в группах, парах. Эвристическая беседа.  Представление наглядного материала  (работа с интерактивной доской, Работа по  теме урока  Физминутка  Индивидуаль ная  (самостоя­ тельная)  работа  Подведение  итогов  урока  Рефлексия  технологии  презентация)  Индивидуальный и  дифференцированный  подход  Гуманно­личностная техно логия  Компетентностно­ ориентированное обучение Информационно­ коммуникативные  технологии  Развивающее обучение  Игровые технологии  Проблемное  обучение  Здоровьесберегающая  технология  Индивидуальный и  дифференцированный  подход  Информационно­ коммуникативные  технологии  Педагогика  сотрудничества  Гуманно­личностная  техн ология   Гуманно­личностная   технология   Здоровьесберегающая  Индивидуальная, групповая, парная  работа.   Создание ситуации успеха.  Исследовательская работа в группах,  парах.  Знакомство с новым материалом на ПК.  Разноуровневые задания.   Задания на развитие обще­ интеллектуальных умений:  сравнения,  мышления, конкретизации, обобщения.    Игровая ситуация.   Создание проблемной ситуации.  Гимнастика для тела,  слуха, глаз,  дыхательная; танцевально­ ритмические паузы, точечный массаж.  Разноуровневые задания.  Тестирование на ПК. Разноуровневые  задания на ПК.  Коллективный вывод. Подведение итогов в паре.  Создание ситуации успеха.  Создание ситуации успеха.  Тренинг «Я смог…Что получилось?»  Задача   современного   педагога   и   моя   лично:   не   преподносить   ученику готовые   знания   на   «блюдце   с   голубой   каёмочкой»,   а   организовывать самостоятельный   познавательный   процесс   через   технологию компетентностно­ориентированного   обучения   в   урочной   и   внеурочной деятельности.  4 Огромную положительную роль в современной образовательной системе  информационно­компьютерной   технологии. играет   использование Широкое применение информационных компьютерных технологий в нашей школе существенно улучшает  положительную динамику в  обучении детей, их качественную составляющую. Конечно же, происходит это при условии грамотного использования компьютерной и мультимедийной техники.     В   моей   практике   уже   сформировались   основные   направления   применения  ИКТ:  подготовка дидактического материала для учебно – воспитательного процесса (печатные материалы, электронные книги, обучающие аудио и видео   материалы,   собственные   презентации   к   урокам   и   уроки   с применением интерактивной доски);  создание  персонального сайта для общения с коллегами, родителями и учащимися;  ведение   электронного     журнала,   документации   учителя   и  классного руководителя;  «портфолио»   учителя   и   ученика   даёт   прекрасную   возможность проследить   индивидуальную   динамику   каждого   в   отдельности   и классного коллектива в частности, позволяет судить о формировании универсальных   учебных   действий,   метапредметных   и коммуникативных достижениях;  участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах учителя и учеников;  электронная почта;  составление отчётов, графиков, диаграмм;  тестирование по предметам, проверка техники чтения;  поиск   и   использование   информации   из   Интернета   для   подготовки уроков,   проектно­исследовательских   работ,   практических   работ   по предмету, для внеклассной  и воспитательной работы;  проведение родительских собраний и лекториев;  воспитательные события и социальные проекты;  музейные уроки,  виртуальные путешествия, посещения музеев;  тренажёры по предмету, тестирования;  развивающие игры;   Интернет  Интернет –проекты  Web­квест  Интерактивная –коммуникация  Web­среда 5 1. Интерактивная доска 2. Презентации (Power Point) 3. Компьютерное тестирование 4. Учебно­методические электронные пособия 5. ЦОРы 6. Электронные учебники. В   качестве   примера   хотела   бы   привести   одну   из   самых   успешных форм ИКТ:                             «Работа на интерактивной доске» В   своей   педагогической   деятельности   я   пришла   к   выводу,   что   в современных условиях, учитывая большую и серьёзную заинтересованность учащихся   информационными   технологиями,   можно   использовать   эту возможность   в   качестве   мощного   инструмента   развития   мотивации   на уроках иностранного языка.  Сам факт проведения урока в   кабинете английского языка, оснащенном компьютерной техникой (ИД, компьютер, проектор), интригует детей, у них появляется внешняя мотивация. Ребенок чувствует потребность в знаниях.  Ему   не   терпится   узнать,   что   будет   дальше.   Из   внешней   мотивации «вырастает»   интерес   к   предмету.   Ученику   интересно   при   помощи компьютера   усваивать   новый   материал,   проверять   свой   уровень компетенций, навыки профессионального общения. Интерактивная   доска   –   сенсорный   экран,   присоединенный   к компьютеру,   изображение   с   которого   передает   на   доску   проектор. Достаточно прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Интерактивная   доска   имеет  Интуитивно   понятный,   дружественный графический интерфейс. Использование   и     работа   на   интерактивной   доске   показало,   что меняется   отношение   учащихся   к   предмету,   ребята   не   боятся   проявлять свою   инициативу   в   решении   предлагаемых   заданий,   высказывать   свое собственное   мнение,   стремятся   овладеть   программным   материалом   на более высоком уровне, чтобы справиться с заданиями  на интерактивной доске. 6 На ней можно передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам   и   рисункам,   сохраняя   их   для   последующего   использования, выделять   ключевые   области   и   добавлять   цвета.   Тексты,   рисунки   или подсказки к заданиям можно скрыть, а затем показать в ключевые моменты урока.   Преподаватели   и   учащиеся   делают   все   это   у   доски   перед   всем классом, что привлекает всеобщее внимание.   Работа   с   интерактивной   доской   позволяет   учителю   активизировать деятельность   учащихся   на   уроке,   объяснить   новый   материал,   проверить знания учащихся, вовлечь их в дискуссию. Еще варианты применения этого преимущества – задание на подбор фраз и предложений, на составление связного рассказа из отдельных предложений. Возможность   вынести   ключи   решения   на   доску.   Их   можно   временно спрятать   за   каким­либо   объектом   на   рабочем   слайде   или   поместить   на следующий   слайд.  Сдвигать   ее  можно   как   в  процессе   работы,  проверяя каждое предложение, так и в конце, для завершающей проверке.   Анализ позволяет сказать, что  работа  на интерактивной доске позволяет сформулировать ряд преимуществ  при использовании ИКТ на уроках:  Возможность более полного раскрытия творческого потенциала, как ученика, так и учителя.   Стимулирование   более   активной   деятельности   учащихся   за   счет возможности самостоятельного управления объектами на доске или видимой   всему   классу   работе   у   компьютера,   что   позволяет сосредоточить внимание учащихся на доске.   Развитие   положительной   мотивации   к   изучению   предмета   за   счет создания   ярких   образов   и   впечатлений,   что   способствует   более полному и глубокому восприятию учебного материала.  Обучение   с   помощью   интерактивной   доски   мало,   чем   отличается   от привычных   методов   преподавания.   Основы   успешного   проведения   урока одни   и   те   же,   независимо   от   технологий   и   оборудования,   которое использует учитель.  Работать с интерактивным оборудованием увлекательно и очень легко, детям становится интересно учиться. Я заметила, что благодаря появлению в школе интерактивной доски меняются даже самые проблемные ученики. 7 Ребенок, который раньше тихо сидел за последней партой, вдруг становится активным и начинает творчески мыслить. Ученик, который постоянно ёрзал и   отвлекался,   направляет   свою   энергию   на   работу.   А   тот,   кому   просто тяжело   учиться,   находит   новые   возможности   для   самовыражения. Некоторые   дети   стали   проявлять   инициативу   в   создании   разного   рода презентаций   и   индивидуальных   заданий   для   воспроизведения   их   на интерактивной доске, развиваясь и самоутверждаясь таким образом.   сопровождаю   обязательно   в   комплексе Применение различных технологий и информационно­компьютерной, в  со особенности, здоровьесберегающей   технологией  (физминутки,   гимнастики   для   глаз, слуха,   упражнения   на   релаксацию,   танцевально­ритмические   паузы   под музыку),   так   как   формирование   ответственного   отношения   к   здоровью подрастающего поколения – важнейшее и необходимое условие успешности современного человека. Данная технология проходит красной линией через все   этапы   урока.  Выбираю   физкультминутку  в   зависимости   от преобладающей   деятельности   на   уроке:   если   преобладающий   вид деятельности   письмо,   то   использую упражнения   для   снятия   общего или   локального   утомления,   упражнения   для   кистей   рук;   если   чтение   ­ гимнастику   для   глаз;   аудирование,   говорение   ­   гимнастику   для слуха,  дыхательную  гимнастику.   Считаю,   что   здоровье   –   это   состояние   полного   физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или в своей практике укрепляю психическое здоровье учащихся, используя:   физических   Поэтому     дефектов.   1.               Методы   предупреждения   и   коррекции психоэмоционального напряжения у детей 2.               Аутогенную  тренировку (самовнушение) 3.               Упражнение на снятие нервного напряжения у детей 4.                Упражнения на развитие эмоциональной сферы 5.                Метод   психолог Алексей Чалый).   Уверена, что здоровый ребёнок – это комплекс физического, психического и   социального   благополучия.   Для   укрепления   психического   здоровья учащихся использую аутогенную тренировку (самовнушение), упражнения на снятие нервного напряжения, на развитие эмоциональной сферы.   фотографий   "хохочущих" (автор   – 8 Технология внеклассной работы – метод коллективных творческих дел – сплачивает   ребят,   даёт   им   ощущение   «классной   семьи»,   где   каждый чувствует себя нужным и важным звеном в коллективном или социальном проекте: выпуск газет, сборников собственных литературных произведений, рисунков и поделок, проектно – исследовательских работ.      Помогает мне и опыт коллег, который я изучаю во время   курсовой переподготовки, посещая уроки в других школах по разным программам, общаясь   с   коллегами   на   форумах   и   чатах   Интернета.   Своим     кумиром считаю   педагога   с   большой   буквы   Ш.   А.   Амонашвили   с   его   гуманно­ личностной педагогикой.     Считаю,   что   процесс   обучения   должен   строиться   с   применением   современных   образовательных   технологий   и   сочетаться   с   процессом воспитания,   ведь   безнравственная   бездуховная   личность,   вооружённая знаниями, может оказаться опасной для общества.       В   моей   педагогической   деятельности   применение   современных образовательных   технологий   и   методов   педагогической   диагностики подняло   учащихся   на   более   качественную   ступень   формирования индивидуальной личности.  В завершении хочу ещё раз подчеркнуть, что  все современные технологии, а  компьютерная, в особенности, может стать в образовании и тренажёром, и средством контроля, средством подвижной наглядности и мониторинга, хранителем и распространителем информации. При грамотном применении информационно­коммуникативной   технологии   существенно   повышается эффективность   обучения,   культура   урока,   формируются   интерес   к предмету,   а,   значит,   образование   учащихся   становится   качественным, отвечающим требованиям новых образовательных стандартов. Литература 1. Полат Е.С. Метод проектов.  2. Библиотека журнала «Вестник образования» № 4 (2003 год). Лучшие образовательные ресурсы сети Интернет. 3. Педагогические Интернет­ресурсы. 4. Сборник   информационно­методических   материалов   о   проекте «Информатизация системы образования». 5. Селевко   Г.К.   Современные   образовательные   технологии:   Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. 9 6. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии / М.: Сентябрь, 1996.          Учитель английского языка                   _________                И.В. Зуева        И.о. директора  МАОУ СОШ № 35              _________         В.П. Кащеев        пгт. Новомихайловский 10

Отчёт об использовании современных образовательных, информационно- коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в учебном процессе

Отчёт  об использовании современных образовательных,  информационно- коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в учебном процессе

Отчёт об использовании современных образовательных, информационно- коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в учебном процессе

Отчёт  об использовании современных образовательных,  информационно- коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в учебном процессе

Отчёт об использовании современных образовательных, информационно- коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в учебном процессе

Отчёт  об использовании современных образовательных,  информационно- коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в учебном процессе

Отчёт об использовании современных образовательных, информационно- коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в учебном процессе

Отчёт  об использовании современных образовательных,  информационно- коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в учебном процессе

Отчёт об использовании современных образовательных, информационно- коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в учебном процессе

Отчёт  об использовании современных образовательных,  информационно- коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в учебном процессе

Отчёт об использовании современных образовательных, информационно- коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в учебном процессе

Отчёт  об использовании современных образовательных,  информационно- коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в учебном процессе

Отчёт об использовании современных образовательных, информационно- коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в учебном процессе

Отчёт  об использовании современных образовательных,  информационно- коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в учебном процессе

Отчёт об использовании современных образовательных, информационно- коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в учебном процессе

Отчёт  об использовании современных образовательных,  информационно- коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в учебном процессе

Отчёт об использовании современных образовательных, информационно- коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в учебном процессе

Отчёт  об использовании современных образовательных,  информационно- коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в учебном процессе

Отчёт об использовании современных образовательных, информационно- коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в учебном процессе

Отчёт  об использовании современных образовательных,  информационно- коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в учебном процессе
скачать по прямой ссылке
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей