Открытое мероприятие по алтайской литературе “Воспетая красота…”
Оценка 5

Открытое мероприятие по алтайской литературе “Воспетая красота…”

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
06.05.2017
Открытое мероприятие по алтайской литературе “Воспетая красота…”
Открытое мероприятие по алтайской литературе “Воспетая красота…” (Природа Алтая в легендах и поэзии). “Наш мир прозрачный, как ручей, И пестрый, как цветы, Не пожалеет для людей Добра и красоты. Нерасчетлив и не скрытен, Видит вглубь, безбрежен вверх, Мир природы беззащитен, - Помни это, человек!” Б. Укачин.
Мероприятие по алт.литерат..docx
МОУ « Эдиганская основная общеобразовательная школа»  Открытое мероприятие по алтайской литературе “Воспетая красота…” (Природа Алтая в легендах и поэзии) Тема: Открытое мероприятие по алтайской литературе «Воспетая красота…»  (Природа Алтая в легендах и поэзии) Мероприяти рассчитано для учащихся 6­ 9 классов,  на 1час 30 минут. Цель мероприятия: 1. Показать с помощью легенд, стихотворений красоту алтайской  природы. 2. Воспитание любви к своему краю, природе, интереса к поэзии, легендам мифам,  воспевающей наш край. 3.   Развитие   навыков   выразительного   чтения,   пересказа,   анализа   стихотворений. Оборудование: плакат с эпиграфом: “Наш мир прозрачный, как ручей, И пестрый, как цветы, Не пожалеет для людей Добра и красоты. Нерасчетлив и не скрытен,  Видит вглубь, безбрежен вверх, Мир природы беззащитен, ­ Помни это, человек!” Б. Укачин.  Портреты: Б. Укачина, Г. Кондакова, Л. Кокышева.  Пластинка “Алтай­ голубая земля”.  Выставка книг об Алтае. Словарь: “Алтайдын­ ээзи” ­ дух, хозяин Алтая.  Чилим­ водяной орех, древнее реликтовое растение. Ход мероприятия:  Звучит песня “Родине” ( В. Хохолков­ С. Суразаков) Вступительное слово учителя: Сегодня у нас , мероприятие посвященное Природе Алтая. Природа, её красота,   воспетая в легендах и поэзии. Эпиграфом я взяла слова Бориса Укачина. Вы все учили  стихотворения, читали легенды о природе. Ведущий мероприятия: “ «..Не зная Вас, могу только в нескольких словах  рассказать, какой уголок нашей страны больше всего понравился, пришелся по душе  мне...Это Алтай. В жизни не видел ничего более прекрасного. Я жил там в юности четыре  года ­ и до сих пор (а мне­ седьмой десяток) вспоминаю это время, как чудный сон... Я бы  выбрал Алтай. Но, может быть, мы разное любим! (13.01.1958 г.)» Так ответил Виталий Валентинович Бианки на письмо военнослужащего,  содержавшее просьбу посоветовать, какое выбрать место для постоянного житья после  армии. “ Как прекрасен и добр мой Алтай! Как богат он­ поди сосчитай!” ­ пишет Бронтой Бедюров.  Алтай от тюрко­монгольского “алтан” ­ золотой. И действительно золотой. Здесь,  как нигде, поражает разнообразие природных ландшафтов, многообразие животного и  растительного мира. Алтайцы очень тесно связаны с природой. Они почитают природу, как живого  человека и представляют, что в природе каждый объект имеет своего хозяина­ духа.  Хозяина Алтая называли “Алтайдын­ ээзи”. А горы и большие реки тоже имеют своих  хозяев. Чтение стихотворения “Мой Алтай” С. Сартаковой ученицей. Сурайя Сартакова “Мой Алтай”. Горы Алтая, как синие горы легенд, Неудержимо сильны, Высоки и красивы, Мчатся в извечной байге Над течением лет, В ветре стеля Ледниковые белые гривы! Жарким дыханьем Могучих и диких коней Сердце зажглось! Неприглядные мелочи быта, Частый покой Равнодушных и скаредных дней Вдребезги, звонко, навеки Разбили копыта! Вихрь этой мощи Забыться душе не дает, Кровь закипает От огненной силы нетленной! Я в состязании вечном, Вперед и вперед, Тоже лечу среди зябких просторов Вселенной! Ну, уедешь побродить по свету,  Станешь жить, скитаясь и любя... Но на что ты променяешь эту землю,  Воспитавшую тебя!? Ведущий мероприятия Неразрывная связь человека и природы, бережное отношение к  природе. Дает возможность человеку выжить в тех суровых климатических условиях, в  которых он оказывался. Послушаем стихотворение В. Сидорова “Так было” (из алтайского фольклора в  исполнении ученика). Валентин Сидоров “Так было” (из алтайского фольклора) Все в мире  Поражало красотою, Что ныне дышим, Не той, А иной. И человек Вот так, Как мы с тобою, Беседовал И с солнцем И с луной. Он звездам Поверял свои печали, В часы сомненья Устремлялся вверх. И звезды отвечали, И понимал их голос человек. Исполнены великого доверья, Как некий Нескончаемый поток, Шли к человеку Птицы, гады, звери, Чтоб он их должным именем нарек. Природа Человека возлюбила. И человеку Был неведом страх. И он природу возлюбил. Так было. ...И говорят Что снова будет так. Ведущий мероприятия Вся живая природа Алтая в представлении его обитателей, так же  как и человек, растет, живет, умирает. Птицы и звери, как и люди, имеют семьи,  воспитывают детей, обучают их уму­ разуму и выпускают в самостоятельную жизнь. Они  способны мыслить и радоваться и гневаться, петь и плясать, любить и ненавидеть. Поэтому алтайцы считали, что к природе нужно относиться очень бережно. Они не позволяли без  надобности срезать или ломать ветки, считали, что дереву больно, срывать цветы­ они  должны украшать природу, доставлять радость человеку, в красивой природе человек  становится мягче, нежнее. Веселее, радостнее. Охотники пребывая в тайге, никогда не  засоряли тайгу. Они выбирали, хорошую, ветвистую ель или кедр и располагались под  кронами этих деревьев. В зимнее время делали шалаш. Уходя, они собирали угли и  головню, аккуратно их закапывали, а сухие дрова оставляли под деревом. Так же берегли  реки, источник питьевой воды, не бросали в нее мусор, не сливали в реку грязную воду. В  почитании земли, гор, лесов, и рек, появлялась экологическая культура народа. Алтайцы  считали за грех в лесу рубить деревья, чтобы развести костер, для этого они собирали сушняк. По этой же причине алтайцы не запасали дрова на зиму в виде полениц из “живых”  деревьев, а даже в зимнюю пору для дров подбирали сушняк­ высохшие деревья. Охотники  не убивали дичи больше, чем надо для питания и уплаты ясака. Алтайцы внимательно  относились к сохранению природы. Это экологическая культура­ не только разумное  природоиспользование. Это сильное ощущение обществом своей сопричастности к ней. Легенд о природе в народе очень много: о реках, озерах, горах. Складывая легенды об  Алтае, каждый старался найти ответ на те или иные вопросы о природе. О его богатстве, о  стихийных явлениях. Легенды о природе очень поучительны, в них изложена глубокая человеческая мудрость и с точки зрения воспитания моральных качеств человека, они глубоко содержательны. Алтай­ сказочный край. Не зря называют его страной голубых озер. Самое крупное и ,  несомненно, живописное озеро­ это Телецкое. “Алтын ­ Кель”­ любовно называют его  алтайцы, что дословно означает “Золотое озеро”. Существует много легенд об образовании  этого озера. Послушайте одну из них. (Ученица рассказывает легенду об образовании Телецкого озера) Кн. “Легенды Северного  Алтая” г. Горно­Алтайск, 1994 г. автор Кандаракова Е.П., стр.25­27 №5) Ведущий мероприятия Чему учила и учит эта легенда? Ведущий мероприятия: Телецкое озеро привлекло и привлекает своей таинственностью и  красотой. В своих произведениях алтайские поэты воспевают красоту этого чуда природы. Послушайте стихотворение Сурайи Сартаковой “Алтын­ Кель”. Сарайя Сартакова “Алтын­ Кель” Алтын­ Кель­ телецкая царица  Матерь целомудренных озер,  В чаще, как сокровище, таится,  Чтобы не цеплялся праздный вздор. О, Алтая золотая тайна!  Ты, лучом просвечена до дна,  Как роса на лепестке, кристальна,  Вся на сквозь до камешка видна! Плес качает блик закатной меди...  Стерегут царицу до зари Кряжи, словно дюжие медведи, И утесы, как богатыри. Отдыхаю я, раскинув крылья, Словно лебедь, на твоей волне...  В час тревоги или в час бессилья  Ты живой водой поможешь мне... Ведущий мероприятия: Другое не менее любимое озеро­ это Ая. На его берегу  расположена прекрасная зона отдыха. И бывает порой, что яблоку негде упасть, столько  туристов приезжают купаться и отдыхать. А почему же оно называется “Ая”? Вот какова  легенда об этом озере. (Кн. “Легенды Северного Алтая. Гор­но­Алтайск, 1994 г.  Составитель Кондаракова Е.П., стр.34­3 5 №14) Вопрос: Что воспевает эта легенда? Ведущий мероприятия: Лазарь Кокышев­ поэт романтик...У него зоркий взгляд, он умел  отлично чувствовать природу, жизнь. Все его творчество наполнено светлым  романтическим чувством жизни. А вот как поэт увидел озеро Ая однажды ночью,  прочитает... (чтение стихотворения Л.Кокышева “В тихом озере Ая купается...”) Л.Кокышев “ В тихом озере Ая купается...” В тихом озере Ая купается ночью луна.  Накупавшись, нагая, там волосы сушит она.  И березы ее обступают, белы и чисты,  Чтоб никто невзначай не увидел ее наготы. Чьи­ то легкие вздохи мерещатся в гуще ветвей.  Тихо звезды играют в росе на ладони моей.  Ноги сами бредут, и сомненья родится во мне: Наяву я сейчас или все происходит во сне? Я на спящую птицу наткнулся в высокой траве,  Я смотрю, как линяет звезда надо мной в синеве,  И стучит мое сердце. Встречая несчетный рассвет,  И не верит опять, что на свете бессмертия нет! Ведущий мероприятия Алтайцы всегда благоговейно относились к воде­ источнику  жизни. Поэтому много дошло до нас легенд об алтайских реках. Николай Рерих писал:  “Катит Катунь настоящая. Катунь по­тюрски “женщина”. Вопрос: Можно ли согласиться с высказыванием этого художника, последователя? Много легенд сложено о Катуни, послушаем: (Кн. Т.Дулькейт. Телецкое озеро в легендах и былях. Барнаул, 1979 г.стр.74­75) Ведущий мероприятия: А поэт В. Сидоров в стихотворении “Над Катунью” по другому  воспевает бурные потоки реки. Послушаем это стихотворение: Валентин Сидоров “Над Катунью”. Добрый дух, охраняющий воды. Светлый дух, опекающий лес, Я не видел уж долгие годы Столь прозрачных, столь звонких чудес. От смятенья. Беды и раздора Путь земли направляющей вкось. Животворную силу простора Как тебе уберечь удалось? Над Катунью, гремящей о камни,  Стынут сопки в вечерней тени.  Отшлифованы горы веками  И на храмы похожи они. Нарастает, звучит в сокровенной,  Недоступной для нас высоте: Причащайтесь водой белопенной,  Приобщайтесь к святой красоте! Вопрос: 1. Какой предстает перед нами Катунь в этом стихотворении? 2. Какое настроение  придает человеку близость Катуни? Ведущий мероприятия: Поговорим об отношении алтайцев к деревьям. В легендах мир  деревьев в представлении людей встает в образе людей. Они наделены теми же  свойствами ,что и люди, они испытывают боль, когда их ломают, они плачут, когда человек  надрезает кору. Они понимают людей. Вот почему, очевидно, когда человеку очень тяжело, чтобы найти покой душе, успокоить себя, человек уходит в тайгу, в лес, просто погулять на природу. Особым образом в народе ценится кедр. Кедр питает всю тайгу, там где кедр, там жизнь,  там водится зверь пушной и птица. В народе говорят: “ В сосняке­ трудиться, в березняке  веселиться, в ельнике удавиться, в кедраче­ богу молиться”. В Российской империи о кедре была установка: “Чтобы в хоромное и всякое стремление матерого кедровника, напрасно и  тщетно для малых своих бездельных коростелей, кроме суммы законных надобностей и  нужд. Отнюдь не опустошали и не рубили, а потребное с тех кедр орешки собирали, а не  порубали бы не только всего дерева, но и сучья берегли.” Считая всю природу кормилицей алтайцы немало складывали песен и сказок про растения. Послушаем одну о кедре. (Кн. Легенды Северного Алтая. Горно­Алтайск 1994 год, автор  Кандаракова Е.П., стр. 76). Ведущий мероприятия послушаем стихотворение. Борис Укачин “Молитва у кедра” В белый шелк небесный одетый зимой,  В синий шелк небесный одетый летом,  вечный кедр Алтая, зеленый мой,  Дай привал устроить на месте этом! Величавый, стройный, стой, процветай,  Пой под ветром, как живая струна.  Родина у нас одна­ Алтай,  И судьба с тобой у нас­ одна. Средь сплетенных с небом ветвей твоих  Добрые птицы пусть ночлег находят.  У сплетенных с землею корней твоих  добрые люди пусть ночлег находят. Наши начала­ из общих недр, Родина у нас одна­ Алтай. Пожелай мне счастья, брат мой старший кедр, Честному охотнику удачи дай! Вопрос: Что сегодня происходит с кедровой тайгой? Ведущий мероприятия: Проблеме сохранения кедрового леса в республике посвящаются  статьи в газетах. Одна из последних статей в “РS” №14, 1996 г. “Сохранятся ли кедровые  леса Горного Алтая” предлагает сделать национальный парк в бассейне Телецкого озера,  этим самым остановить варварскую вырубку леса. Об этом писал в своем стихотворении Б. Укачин. Гибнет тайга, гибнет все живое. С болью  поэт пишет об этом: Борис Укачин Не  слышно над моей землею Печальных  криков журавлей. Сжимается сердце  тихой болью  Все беспощадней, все острей... Притих суровый край родимый,  И мне до слез сегодня жаль.  Что детство с песней журавлиной Ушло невозвратимо вдаль. Устали ждать седые горы  Прилета новых шумных стай...  Как краткий миг, промчались годы,  Неузнаваем стал Алтай. Ворвался в сон безлюдных далей Электропил протяжный вой,  И кедры стройные упали  На грудь природы вековой. Ступили в топкие болота  Первопроходцев сапоги.  Сломила жаркая работа  Неукротимый нрав тайги. Былое время не вернется  С печальным криком журавлей,  Лишь долгой болью отзовется  В душе встревоженной моей. Ведущий мероприятия: Красив Алтай весной, летом, когда покрывается разноцветными  коврами великолепных цветов. И как мы бываем безжалостны к ним, когда рвем целыми  охапками эту красоту, а она вянет, и мы все выбрасываем. Послушайте, как воспели красоту алтайских цветов наши поэты: Г. Кондаков. Поэзия названий Цветов, деревьев, трав... Я раньше шел поляной,  Шел, голову задрав. Я с именами древними Был шапочно знаком: деревья звал деревьями,  Цветок я звал цветком. Был прав великий гений, Цветам названья дав: В отечестве растений  Нет безымянных трав. Я слышу звук застенчивый  В названии таком: Зовут цветок бубенчиком,  А этот­ погремком. Продумывает тонко  Названия народ: На камне камнеломка  Упорная растет. А мне все больше нравится  Тот в крапинку цветок: В росистых травах прячет  Венерин башмачок. То снег, то дождик с неба,­ Куражится апрель.  Стрелою из под снега­ стремительный прострел. Нет ничего случайного  В названии любом: В нем­ музыки звучание  И смысл глубокий в нем. Вновь прячется тропинка  В глубокую траву.  Здесь каждую травинку  По имени зову. Борис Укачин. “Подснежники” Робка первоначальная весна.  Сугроб горбат. И пуст еще скворечник.  Но бархатно проталина черна­ И вот заголубел уже подснежник... Неспешно просыпается земля,  Отодвигая серый полог снега.  Но­ искры сине солнечного неба – Подснежники усеяли поля... Гузель Елемова. “Эдельвейс”. Эдельвейс нисколько не красив: Словно дочь кочевника, средь снега  Вырос он, невзрачен, не спесив,  Не изведав, что такое нега. Эдельвейс нисколько не красив: Он как дочь кочевника, что вечно Словно парень, губы закусив, С ветром скачет по углам беспечно. Эдельвейс­ как дочка чабана  Что росла над горною грядою: С малых лет мечтала стать она  Иль травой, иль голубой звездою. Эдельвейс­ как дочка чабана,  Что загонит на вершину стадо,­ И поет весь день, юна, вольна,  Солнцу и ветрам по­ детски рада... Борис Укачин. “Голубой цветок” Где же ты, мой голубой цветок, Где  же ты, бессмертие мое,  Корень счастья, поисков итог,  Пламени живого острие? Я ищу не первый год подряд.  Где же лепестки твои горят?  Ты отводишь горе, говорят,  Юность, возвращаешь, говорят! Не цветешь ты в комнатном тепле.  Не даешься в руки за рубли. Сколько смелых на пути к тебе  Снежные лавины погребли! И поныне этот путь не прост.  Торопясь к тебе, моя мечта,  Я спугнул немало тихих звезд,  Мирно спавших на краю хребта. К тем вершинам, где живут орлы,  Вновь спешу я нынче за тобой.  Где, в какой расселине скалы  Ты расцвел, цветок мой голубой? Может, с наковальни кузнеца  Ты дымком поднимаешься к звезде?  Может быть, взойдешь, томя сердца,  В этой строчке, словно в борозде?  Корень счастья, поисков итог,  Пламени живого острие­ Отзовись, мой голубой цветок,  Отзовись признание мое! Ведущий мероприятия Гибнет и водяной орех, плавающий, чилим, рогульник. Об этом с  болью пишет Г. Кондаков. Чилим. Г. Кондаков. Чилим. Тебя в Книгу Красную внесли,  Твоя судьба давно людей тревожит. Свидетель многих катастроф земли  Сам катастрофы избежать не может. Над горным озером встает рассвет,  Опять в росе березовые ветви.  Ты на воде качался тыщи лет,  И дожил ты до нашего столетья. Железом пахнет озеро, бензином,  И вырублен кустарник по низинам. Босым опасно пройти у воды. Раздавлен колесом куст земляники, Неужто и твои сотрут следы, Останется лишь запись в Красной Книге? (Чилим­ водяной орех, древнее реликтовое растение) Ведущий мероприятия: Интересны представления алтайцев о происхождении животного  мира. В понятии людей, изложенных в легендах, животные и птицы произошли от людей.  Все они обладают качествами человека. Вот как звучит легенда о лебеди: (Кн. “Легенды Северного Алтая. Г. Горно­Алтайск, 1994  г., автор Кандаракова Е.П., стр.60 №65) Ведущий мероприятия Все мы знаем, что природа дарует человеку жизнь. Таких  примеров очень много. В стихотворении “Лебеди” Лазарь Кокышев рассказывает, как в  детстве, тяжело заболев, был спасен водой ручья и лебедями, которые жили на этом ручье.  Шли годы, умерла бабушка, и поэт вновь встречает лебедеи. Но чья­ то варварская рука  чуть не погубила этих птиц. И поэт переживает за них всей душой. Послушаем отрывок из  этого стихотворения. Лазарь Кокышев “Лебеди” Я вспомнил детскую болезнь свою.  Такой не знали старики урочищ­ То весь дрожу, а то пою, пою,  Да дико так, что мне уж смерть пророчат.  Меня сажает бабка на коня.  Везет к аржану, где с подругой лебедь  В то лето жили,­ и кропит меня  Водой волшебной... и молитвой крепит: “Скорей летите, лебеди, скорей,  За малое дитя просите небо!  Смотрите, он пылает все сильней Кричит в бреду, глаза темны и слепы. Скорее, лебеди, летите к небу...” И распахнув крыла, Как створы белых врат, Взлетели лебеди к вечерней сени! И я уснул... Мой долгий путь назад Был колыбельным сном выздоровленья. ...Незримо таял времени туман За годом год над нашими краями. Давно могильная укрыла тьма Заступницу мою пред небесами. И вот сегодня (ночь была тиха) Вернулся старый лебедь с лебедихой. Кровь темная с её крыла текла. Она стонала жалобно и тихо. И тихо я спросил сквозь ночь и сон: ­Чьей злой рукой в тебя был камень кинут? Но только стон услышав, только стон. И, вздрогнув, взгляд я встретил лебединый. ­Спешите, ­я сказал им, в добрый час! К целебным струям, где вы счастье пили... А я молитвой попрошу за вас Все доброе, что есть в подземном мире. Вопрос: Что хотел сказать поэт, о чем он предостерегает? Ведущий мероприятия: По разному относились алтайцы к зверям и птицам. Существовали  всякие приметы и действия. Медведь, например, в понятии алтайцев произошел от человека,  поэтому имя медведя нигде не называют. А называют прозвищами: абай, апшиак, орокон,  кайракан и т.д. У Бронтоя Бедюрова есть интересное произведение “Плач по убитому медведю”. Но больше плачет медведица, у которой убили детей­ медвежат. Послушаем этот отрывок. Вопрос: Какую проблему поднимает поэт в этом стихотворении? Учитель: В заключении послушаем несколько стихотворений Б. Укачина и Г. Кондакова о  чудесной природе Алтая. Вопрос: Какая мысль объединяет эти три стихотворения? О чем хотели сказать поэты? (Звучит музыка) Борис Укачин. Наш мир, прозрачный как ручей И пестрый как цветы, Не пожалеет для людей Добра и красоты. Он безвозмездно нам отдаст Пьянящий воздух гор, И белоснежный хрупкий наст, И солнечный простор, И звон весеннего дождя, И мерный шум реки.­ Возьми цветущие поля,  Возьми и береги! Но хлеб, любовь, и честный труд  И счастья светлый храм  Нам даром не преподнесут­ О них подумай сам. Г. Кондаков “Природа”  Природа, ты была как мать мне,  Учила разуму меня,  Меня к себе душицей мятной,  Кипреем розовым маня. И ты одаривать умела: Весною­ горькою колбой, А летом­ ягодою спелой,  Кедровой шишкой смоляной. Гром погромыхивал сердито,  Как бричка, что порожняком,  Я у тебя искал защиты,  В твоем лесу, как за щитом. Здесь сухо, и не вижу молний  Я из зеленого шатра.  Над крышей, пахнущей смолою, Льет ливень будто из ведра. Мой дед, от времени белесый Меня тобою не стращал, И старую кору березы Он в черный деготь превращал. Мужал и креп я год от году,  И почему мой мудрый дед  Кормилицею звал природу,  Я понял через много лет. Но нынче мне, взгляну лишь больно.  Что мой густой редеет лес,  Что в этой чаще темнохвойной  Уже не водится чудес. Давно меня гнетет и мучит  Вопрос, что задан мне вчера: Почто в речушках­ погремушках  Живого мало серебра? Я не бросаю слов на ветер.  Не тот мой возраст. Не солгу: Могу я на вопрос ответить,  А сделать что­то не могу. Без светлых рощ, утрами дымных,  Без горных рек и жизнь не в счет.  Я связываю воедино  Природу, Родину, Народ. ...Мелеют реки год от года,  На вырубках все больше пней.  Ты, всемогущая природа,  Защиты просишь у людей. Борис Укачин Мир природы бескорыстен,  Безвозмездно дарит он Тень и шелест сочных листьев,  Капель плодородный звон. Мир природы неизменен  В широте и доброте,  Чист, невинен, откровенен,  Как родник в земном пласте. Он взаимною любовью  Связан с разумом людей,  Хлеб и соль вино к застолью­ Все бери, и ешь, и пей. Но, природы гость, хмелея,  Дом хозяйский не сжигай!  Даже в щедрости есть мера И терпению есть край.  Нерасчетлив и не скрытен,  Виден вглубь, безбрежен вверх,  Мир природы беззащитен, ­ Помни это, человек! Рассуждения ребят на поставленный вопрос: какая мысль объединяет эти три стихотворения, о  чем хотели сказать поэты, в чем предостеречь? Итог мероприятия : О какой проблеме мы говорили на мероприятии? С произведениями каких поэтов познакомились? Думаю, у вас в душе осталось щемящее чувство тревоги. Вы никогда не сделаете больно ни  цветку, ни дереву, ни животным. Литература 1. Т. Дулькейт “Телецкое озеро в легендах и былях”, Барнаул, 1979 г. 2. “Легенды Северного Алтая”. г. Горно­Алтайск, 1994 г., составитель Кандаракова Е.П. 3. “Постскриптум”, №14/1996 г. 4 апреля (Статья А. Дубынин. “Сохранятся ли кедровые  леса Горного Алтая?”) 4. Человек богат человеком. (Антология дружбы). Составитель В.Чичинов. г.Горно­ Алтайск, 1977 г. 5. Когда цветет маральник. Стихи молодых поэтов Горного Алтая, г. Горно­Алтайск, 1985  г. 6. Б.Укачин. Избранное. М.,1987 г. 7. Г. Кондаков “Оленный камень”, м., 1980 г. 8. Горы и звезды. Лирика Горного Алтая в переводах и. Фонякова, г. Горно­Алтайск,1982 г.

Открытое мероприятие по алтайской литературе “Воспетая красота…”

Открытое мероприятие по алтайской литературе “Воспетая красота…”

Открытое мероприятие по алтайской литературе “Воспетая красота…”

Открытое мероприятие по алтайской литературе “Воспетая красота…”

Открытое мероприятие по алтайской литературе “Воспетая красота…”

Открытое мероприятие по алтайской литературе “Воспетая красота…”

Открытое мероприятие по алтайской литературе “Воспетая красота…”

Открытое мероприятие по алтайской литературе “Воспетая красота…”

Открытое мероприятие по алтайской литературе “Воспетая красота…”

Открытое мероприятие по алтайской литературе “Воспетая красота…”

Открытое мероприятие по алтайской литературе “Воспетая красота…”

Открытое мероприятие по алтайской литературе “Воспетая красота…”

Открытое мероприятие по алтайской литературе “Воспетая красота…”

Открытое мероприятие по алтайской литературе “Воспетая красота…”

Открытое мероприятие по алтайской литературе “Воспетая красота…”

Открытое мероприятие по алтайской литературе “Воспетая красота…”

Открытое мероприятие по алтайской литературе “Воспетая красота…”

Открытое мероприятие по алтайской литературе “Воспетая красота…”

Открытое мероприятие по алтайской литературе “Воспетая красота…”

Открытое мероприятие по алтайской литературе “Воспетая красота…”

Открытое мероприятие по алтайской литературе “Воспетая красота…”

Открытое мероприятие по алтайской литературе “Воспетая красота…”

Открытое мероприятие по алтайской литературе “Воспетая красота…”

Открытое мероприятие по алтайской литературе “Воспетая красота…”

Открытое мероприятие по алтайской литературе “Воспетая красота…”

Открытое мероприятие по алтайской литературе “Воспетая красота…”

Открытое мероприятие по алтайской литературе “Воспетая красота…”

Открытое мероприятие по алтайской литературе “Воспетая красота…”

Открытое мероприятие по алтайской литературе “Воспетая красота…”

Открытое мероприятие по алтайской литературе “Воспетая красота…”

Открытое мероприятие по алтайской литературе “Воспетая красота…”

Открытое мероприятие по алтайской литературе “Воспетая красота…”

Открытое мероприятие по алтайской литературе “Воспетая красота…”

Открытое мероприятие по алтайской литературе “Воспетая красота…”

Открытое мероприятие по алтайской литературе “Воспетая красота…”

Открытое мероприятие по алтайской литературе “Воспетая красота…”

Открытое мероприятие по алтайской литературе “Воспетая красота…”

Открытое мероприятие по алтайской литературе “Воспетая красота…”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2017