Открытое мероприятие по программе внеурочной деятельности «Я-исследователь» по биологии "Исследование условий, необходимых для прорастания семян"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
15.02.2017
Внеклассное занятие в рамках внеурочной программы «Я-исследователь». Цели реализуются через сотрудничество, групповую форму организации работы учащихся. Личностные, метапредметные и предметные результаты будут достигаться посредством предъявления шестиклассникам учебно-познавательных и учебно-практических задач, направленных на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний, на формирование и оценку самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний путем развития логических операций (сравнения, анализа, синтеза, обобщения, оценки). Учащиеся получат возможность экспериментальным путем устанавливать причины, участвовать в дискуссии и диалоге, учитывать особенности других участников, их позиции, развивать способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития. Внеурочное мероприятие направлено на воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни.
Технологическая карта 2.docx
Ф.И.О. учителя
Открытый урок
или мероприятие
Класс
Тема
Цель
Формируемые
УУД
Формат занятия
Представляемая
технология
Используемое
оборудование
Образовательные
МКОУ Калачеевская средняя общеобразовательная школа №1
Шевцова Светлана Тихоновна, учитель биологии.
Открытое мероприятие по программе внеурочной деятельности «Яисследователь»
6 класс (А и Б)
Исследование условий, необходимых для прорастания семян.
Создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности.
Личностные:
формировать мотивацию к обучению;
развивать познавательные навыки учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в
информационном пространстве;
использовать приобретенные знания в практической деятельности.
Познавательные:
добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;
строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, приводить доказательства;
формулировать грамотно вопросы;
оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
Регулятивные:
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
устанавливать причинноследственные связи;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Коммуникативные:
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
задавать вопросы;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Открытие нового знания
Проектноисследовательская (элементы технологий проблемного обучения и коллективнопознавательной деятельности, ИКТ,
личностно ориентированное развивающее обучение.
Комплект лабораторного оборудования «Прорастание», «Архимед», цифровой микроскоп.
Программа внеурочной деятельности «Я – исследователь», мультимедийное рабочее место учителя, интерактивная доска, ресурсы
Формы
организации
образовательного
пространства на
занятии
Методы
Аннотация
результативности
Риски
презентации.
Диалог, беседа, коллективная работа в группах, индивидуальная работа в процессе коллективной.
Метод диалогичности, индивидуальной и коллективной поисковой деятельности.
Внеклассное занятие в рамках внеурочной программы «Яисследователь». Цели реализуются через сотрудничество, групповую
форму организации работы учащихся. Личностные, метапредметные и предметные результаты будут достигаться посредством
предъявления шестиклассникам учебнопознавательных и учебнопрактических задач, направленных на формирование и
оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний, на формирование и оценку самостоятельного
приобретения, переноса и интеграции знаний путем развития логических операций (сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
оценки). Учащиеся получат возможность экспериментальным путем устанавливать причины, участвовать в дискуссии и
диалоге, учитывать особенности других участников, их позиции, развивать способность и готовность к использованию ИКТ в
целях обучения и развития. Внеурочное мероприятие направлено на воспитание трудолюбия, сознательного, творческого
отношения к образованию, труду и жизни.
Проблема и ситуация на занятии не заинтересует учащихся; возможно детям потребуется больше времени на подготовку,
возникновение сложностей с самостоятельной формулировкой выводов обучающимися. Организационная структура занятия
Этап занятия
Микроцель
Врем
я
(мин.
)
Содержание
учебного
материала
Методы и приёмы
работы
(образовательные
технологии)
Форма
деятель
ности
Организационный
момент
1
Слово учителя
Создание
положительного
эмоционального
настроя.
Технология
коллективно
познавательной
деятельности.
Фронталь
ная
"Погружение" в
тему.
3
Заинтересовать
учащихся.
Формулирование
темы и задач
занятия.
Мотивирование
на деятельность.
Значение
периода покоя.
Биологический
смыл
пословицы «От
худого семени
не жди
доброго
племени».
Метод
"погружения",
метод
диалогичности.
Личностно
ориентированное
развивающее
обучение,
технология
проблемного
обучения, ИКТ.
Групповая
работа по
карточкам
инструк
циям.
Деятельност
ь учителя.
Деятельность
учащихся
Планируемые результаты
ПрУУД
Само
организация
Участвуют в
беседе,
предполагают
тему и цель
занятия.
Усвоение
понятий
"прорастание"
, "период
покоя".
Приветству
ют
учащихся,
проверяют
готовность
детей к
занятию,
делят их на
4 группы по
3 человека
Слово
учителя.
Постановка
вопросов к
опытам.
МетаПрУУД:
ПУУД, КУУД,
РУУД, ЛУУД,
УУД
РУУД:
Организация
своего рабочего
места.
ЛУУД
формирование
мотивации к
обучению
ЛУУД
развивитие
познавательных
навыков
учащихся, умения
самостоятельно
конструировать
свои знания,
ориентироваться в
информационном
пространстве
КУУД уметь
вести диалог,
ПУУД развитие
умения проводить Работа в группах
10
Вспомнить
технологию
проведения
эксперимента.
Сформировать
умение
осуществлять
эксперимент.
Помочь, при
необходимости,
обучающимся в
формулировке
выводов по
результатам
работы в группе.
Углеводы,
крахмал,
глюкоза,
ферменты,
дыхание семян.
Технология
проблемного
обучения,
технология
коллективно
познавательной
деятельности.
ИКТ
Групповая
работа по
карточкам
инструк
циям
Учитель
напоминает
правила
работы в
группах.
консульти
рует
учащихся
Распределяют
обязанности,
проводят
эксперимент с
помощью
карточки
инструкции,
выполняют
поставленную
задачу.
Умение
участвовать в
дисскусии,
доказывать
собственную
точку зрения
с учетом
мнения
других.
Представление
результатов
эксперимента
4
Развить
творческое
мышление,
воспитать
интерес к
познанию живой
природы.
Процессы
жизнедея
тельности
живых
организмов.
Личностно
ориентированное
развивающее
обучение
Контроль,
регулятивны
й само
анализ
Учитель
организует
последова
тельное
представле
ние
группами
результатов
Ученики
высказывают
свои токи
зрения по
поставленной
проблеме,
систематизиру
ют полученный
Усвоение
зависимости
прорастания
семян и
урожая от
факторов
живой и
неживой
наблюдения и
делать
самостоятельные
выводы.
ПУУД развитие
умения проводить
наблюдения и
делать
самостоятельные
выводы,
РУУД:
организация
своего рабочего
места.
ЛУУД
использовать
приобретенные
знания в
практической
деятельности.
КУУД уметь
вести диалог;
строить
доказательства в
соответствии с
коммуникативной
задачей
ЛУУД
использовать
приобретенные
знания в
практической
деятельности
КУУД
использовать природы
эксперимен
та, помогает
при
необходимо
сти.
практический
материал и
представляют
результат
эксперимента
Вывод
1
Фиксация нового
знания.
Закрепление
положительного
эмоционального
настроя.
Личностно
ориентированное
развивающее
обучение, метод
диалогичности.
Эмоциональ
ное слово
учителя по
постав
ленной
проблеме
Индивидуал
ьная работа
в процессе
коллектив
ной,
контроль,
регулятив
ный
самоанализ
Рефлексия
1
Закрепление
положительного
эмоционального
настроя
Личностно
ориентированное
развивающее
обучение
Регулятивны
й самоана
лиз.
Учитель
помогает
оценить
деятельно
сть группы и
собствен
ную
деятельно
сть в рамках
занятия
Ученики
формулируют
конечный
результат своей
работы на
занятии и
определяют
перспективу
работы на
следующее
занятие.
Ученики
делятся
собственными
впечатлениями
от занятия,
рассказывают о
своём
эмоциональном
настрое.
навыки
сотрудничества с
взрослыми и
сверстниками в
разных
ситуациях,
выражать свои
идеи и мысли.
ЛУУД осознание
неполноты своих
знаний,
КУУД
использование
навыков
сотрудничества с
взрослыми и
сверстниками
КУУД умение
строить
монологическое
высказывание,
РУУД
Умение выбирать
действия в
соответствии с
поставленной
задачей.
Открытое мероприятие по программе внеурочной деятельности «Я-исследователь» по биологии "Исследование условий, необходимых для прорастания семян"
Открытое мероприятие по программе внеурочной деятельности «Я-исследователь» по биологии "Исследование условий, необходимых для прорастания семян"
Открытое мероприятие по программе внеурочной деятельности «Я-исследователь» по биологии "Исследование условий, необходимых для прорастания семян"
Открытое мероприятие по программе внеурочной деятельности «Я-исследователь» по биологии "Исследование условий, необходимых для прорастания семян"
Открытое мероприятие по программе внеурочной деятельности «Я-исследователь» по биологии "Исследование условий, необходимых для прорастания семян"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.