Открытое мероприятие по ВД «Клуб будущих отличников» КТД "УНТ Хакасии" (3 класс)
Оценка 4.8

Открытое мероприятие по ВД «Клуб будущих отличников» КТД "УНТ Хакасии" (3 класс)

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
28.01.2017
Открытое  мероприятие  по ВД «Клуб будущих отличников» КТД "УНТ Хакасии" (3 класс)
КТД - это развитие детского творчества, внимания, воображения.Через изучения УНТ Хакасии обучаемые интересуются различными жанрами устного народного творчества Хакасии; учатся работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя); учатся дискутировать; развивают умение перевоплощаться. Через УНТ мы воспитываем в себе любовь и интерес к своему народу, к способности сопереживать.
УНТ Хакасии.docx
Российская Федерация Республика Хакасия Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования г. Саяногорск Майнская средняя общеобразовательная школа Открытое  мероприятие  по ВД «Клуб будущих отличников» Коллективное творческое дело                             3А класс МБОУ МСШ                             учитель: Перевозчикова Е.Е.                                                                рп  Майна, 2016 год «УНТ Хакасии» Цель: ­ приобщение детей к пониманию того,  что через УНТ мы               воспитываем в себе любовь и интерес к  народному                творчеству. Задачи:            ­ развитие умения ориентироваться в жанрах УНТ;            ­ развитие внимания, детского творчества, воображения;            ­ содействовать этическому и эстетическому воспитанию. Форма проведения:  коллективное творческое дело (КТД). Оборудование: ­ класс оформлен к празднику: на доске изображены элементы УНТ Хакасии; развешаны шары и оформление из бумаги и картона к сказкам; костюмы для сказочных героев (Хакасская сказка «Адычах и Кечох»);  кукольный театр к хакасской сказке «Медведь и мышь»; компьютер с фонограммами хакасских мелодий и т.д.       Основные виды деятельности: П.: планирование своих действий под руководством учителя. К.: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).    Р.: формировать умение слушать, анализировать  и высказывать свое мнение, умение  дискутировать; развивать умение перевоплощаться. Л.: способность к эмпатии и сопереживанию Ход Орг. II. (звучат напевы) праздника:  I.  момент. Вступление  хакасские Н. Доможаков. Родная моя земля. Хакасия – земля родная! Ты существуешь с давних пор. Жила ты, светлых дней не зная, Терпя бесправия позор.  Курганов каменные плиты Стоят, как тяжкой жизни след. Они, как люди, с тьмою слиты, Согнулись спины их от бед. На всём следы былых страданий. И если вслушаться в ручей, То звук старинных причитаний Послышится в тиши ночей! Учитель: ­ Дорогие ребята, если вслушаться внимательно, то можно услышать не только  старинные причитания, в этих звуках можно проследить УНТ хакасского народа. ­ А почему творчество называется устным, народным? ­ А какие жанры УНТ вы знаете?                      загадки пословицы поговорки сказки песни ­ Хорошо. Молодцы! ­ Вот сегодня мы и остановимся на этих жанрах. III. Основные жанры УНТ Хакасии. I  . Жанр  1. Ученик:  ­ Ребята, а кто скажет, что такое поговорка?                 ­ Правильно. Поговорка ­  это образное выражение, которое не составляет законченное высказывание.            Например: поговорка – «бить баклуши». Ученик:  ­ Ребята, а кто скажет, что такое пословица?                 ­ Молодцы. Пословица – это самостоятельное суждение с поучительным смыслом, которое имеет  форму законченного предложения. Учитель: ­ А вот как появились хакасские пословицы,  мы сейчас и посмотрим Ученик: ­ Вашему вниманию сценка  «Адычах и Кечох»                            (учебник «Моя Хакасия» с.140)  Сценка Хакасские пословицы: Хором: «Без беды друга не узнаешь» Ученик 1: «Следом за плохим пойдёшь,                      Хорошего не найдёшь». Ученик 2: «У горящей травы жар силён,                      У умного человека слова сильны». Ученик 3: «Ума не купишь, самому думать надо». 2. Игра «Мячик Дружбы» (проверка д/з)   (Мячик летит к ученику, он его ловит и называет пословицу о дружбе, и бросает обратно   ведущему) II   . Жанр  Ученик: ­ А сейчас мы переходим к следующему жанру «Загадки».               ­ Ребята, а скажите, пожалуйста, что такое загадки? Хорошо. Загадки – это значит «загадать», задумать что­либо неизвестное для решения. Загадки – это выражение, нуждающееся в разгадке. ­ Мы вам сейчас загадаем хакасские загадки, а вы отгадайте их. Хакасские загадки: 1) «Чёрного ворона не могут догнать,        Если и догоню – не могу поймать»     (Тень)  2) «На чёрном шёлке рассыпаны бусы»     (Звёзды) 3) «В безлюдной тайге котелок кипит»      (Муравейник)  4) «Под землёй гнездо свила,       Много яиц нанесла»                               (Картофель) 5) «Крылом не машет,        А крылатую птицу обгоняет»                (Самолёт) Учитель: ­ Ребята, а какая тема у этих загадок?  (Природа) ­ Мы вам напечатали хакасские пословицы и загадки, вы нарисуете отгадки, оформите и  поместите их в уголок Хакасии. III   . Жанр  Учитель:  ­  А мы с вами  продолжаем разговор о жанрах УНТ. Сказочница: Далеко – далеко раскинулось царство, необъятное государство –                   страна Сказок. Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней,                  останется пленником навеки. Потому что деревья там самые                      причудливые, горы – самые высокие, терема – самые расписные,                  птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные.  ­ Чтобы попасть в страну Сказок, надо вам преодолеть 3 препятствия. 1 препятствие  Сказочный кроссворд (по хакасской сказке «Любопытный зайчонок» с.9) 1) Кто был самым любопытным?  (Зайчонок) 2) Что сильнее льда? Почему? (Солнце) 3) Кто сильнее горы? Почему?  (Суслики) 4) Кто разумнее собаки? (Человек) 5) В чём сила человека?  (Сердце)                                                                С                                     У                                     С                                     Л                     С         И З А Й Ч О Н О К                Л         И                                          Н                Ц             С             Ч Е Л О В Е К                                Р                                Д Ц                                Е 2 препятствие Игра «Перейди болото»  ­ Перед вами «кочки» (обручи) – 4 штуки. На кочку можно ступить и не провалиться в  болото, только сказав волшебные слова: а) зачин сказки;                                                                         б) концовку сказки. Зачин:  Жили – были…  В некотором царстве…  За тридевять земель…                                    В тридесятом государстве…                         Было у отца три сына…  В одной большой деревушке…      Концовка:  И я там был,  вино, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.  Вот и сказке конец, кто слушал молодец.  Стали они жить – поживать и добра наживать.  Устроили пир на весь мир и жили дружно до глубокой старости.     ­ Молодцы!!!                                                              3 препятствие                                                        Игра «Отгадай волшебный предмет»          Предмет, в котором отражается лицо, наша действительность. (Зеркало)  Предмет, который в сказках является омолаживающим средством.                                                                                                     (Яблочко)  Волшебный головной убор.                             (Шапка – невидимка)  Волшебная скоростная обувь.                         (Сапоги – скороходы)  Предмет, который сам накрывает на стол. (Скатерть – самобранка)  Предмет, который заменяет компас.                                     (Клубок)  Летательный аппарат.     (Ковёр – самолёт, ступа, летучий корабль)     ­ Молодцы, ребята! Вы справились со всеми испытаниями. Мы с вами подошли       к сказке.  Сказочница: ­ Пора сказку слушать, да на ус мотать! ( Учащиеся показывают кукольный театр  хакасской сказки  «Медведь и мышь» с.8) КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР                                                 Главные герои: а) автор;                                                                            б) медведь;                                                                                   в) мышь.  IV. Концовка Сказочница:  ­ Вот и закончилась сказка, но сказочная тропинка бесконечна. Стоит                          вам только открыть сборник сказок, и в путь!!! Учитель: Мы закончили путешествие по УНТ Хакасии. В добрый путь Друзья!!!

Открытое мероприятие по ВД «Клуб будущих отличников» КТД "УНТ Хакасии" (3 класс)

Открытое  мероприятие  по ВД «Клуб будущих отличников» КТД "УНТ Хакасии" (3 класс)

Открытое мероприятие по ВД «Клуб будущих отличников» КТД "УНТ Хакасии" (3 класс)

Открытое  мероприятие  по ВД «Клуб будущих отличников» КТД "УНТ Хакасии" (3 класс)

Открытое мероприятие по ВД «Клуб будущих отличников» КТД "УНТ Хакасии" (3 класс)

Открытое  мероприятие  по ВД «Клуб будущих отличников» КТД "УНТ Хакасии" (3 класс)

Открытое мероприятие по ВД «Клуб будущих отличников» КТД "УНТ Хакасии" (3 класс)

Открытое  мероприятие  по ВД «Клуб будущих отличников» КТД "УНТ Хакасии" (3 класс)

Открытое мероприятие по ВД «Клуб будущих отличников» КТД "УНТ Хакасии" (3 класс)

Открытое  мероприятие  по ВД «Клуб будущих отличников» КТД "УНТ Хакасии" (3 класс)

Открытое мероприятие по ВД «Клуб будущих отличников» КТД "УНТ Хакасии" (3 класс)

Открытое  мероприятие  по ВД «Клуб будущих отличников» КТД "УНТ Хакасии" (3 класс)

Открытое мероприятие по ВД «Клуб будущих отличников» КТД "УНТ Хакасии" (3 класс)

Открытое  мероприятие  по ВД «Клуб будущих отличников» КТД "УНТ Хакасии" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017