Открытое познавательное занятие с родителями: «Люди разных профессий». конспект
Оценка 5

Открытое познавательное занятие с родителями: «Люди разных профессий». конспект

Оценка 5
Мероприятия
pdf
воспитательная работа
Детсад
14.05.2017
Открытое познавательное занятие с родителями: «Люди разных профессий». конспект
Комплексное занятие для детей подготовительной группы (открытое итоговое занятие для родителей) Программное содержание: создать условия для активности, самостоятельности, проявления субъектной позиции в познавательной деятельности; выявить уровень знаний детей по разделам: математика, познавательная деятельность, обучение грамоте, с опорой на критерии уровня развития детей в данных разделах.Открытое занятие с родителями: «Люди разных профессий». Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о названиях и назначениях разных профессий. Профессия – это дело, работа, основной род занятий. Атрибуты, особенности профессиональной фирменной одежды разных профессий. 2. Закрепить знания детей о профессии своих родителей. 3. Понимать значение труда людей разных профессий; ценить результаты труда людей разных профессий; использовать активный словарь по теме.
Otkrytoe_poznavatel_noe_zanyatie_s_roditelyami.pdf

Открытое познавательное занятие с родителями: «Люди разных профессий».

 

Открытое занятие с родителями: «Люди разных профессий».

 

Программные задачи:

 

1.  Закрепить знания детей о названиях и назначениях разных профессий. Профессия – это дело, работа, основной род занятий. Атрибуты, особенности профессиональной фирменной одежды разных профессий.

 

2.  Закрепить знания детей о профессии своих родителей.

 

3.  Понимать значение труда людей разных профессий; ценить результаты труда людей разных профессий; использовать активный словарь по теме.

 

Материал:

 

Картины и картинки, изображающие труд людей разных профессий, атрибуты разных профессий. Речевые и наглядные материалы по теме. Цветные карандаши, фишки, шоколадные медали.

 

Ход занятия:

 

Раздаётся стук и входит Королева.

 

Королева: - Я хочу пригласить вас и ваших мам и пап в гости. В страну «Профессий».

 

Появляется Незнайка.

 

Незнайка: - Я тоже хочу отправиться с вами в страну «Профессий».

 

Королева: - Возьмём собой Незнайку? (ответы детей) .

 

Королева произносит волшебные слова.

 

Незнайка: – Ребята вы знаете, кем работают ваши мамы и папы? (ответы детей). А откуда появились профессии, вы знаете? (ответы детей) .

 

Королева: – А сейчас тебе ребята расскажут!

 

Рассказ детей:

 

1.  Давным-давно профессий было мало. Тот, кто занимался охотой – был охотником. Охотники изучали повадки животных, учились распознавать зверя по следу, придумывали новые способы охоты (картинка) .

 

2.  Те, кто выращивали зерно – были земледельцами. Они изучали растения, наблюдали за их развитием, выводили новые сорта, учились обрабатывать зёрна (картинка) .

 

3.  Научились люди лепить посуду из глины – появились гончары (картинка) .

 

4.  Научились изготавливать мебель – появились столяры и плотники (картинка) .

 

5.  Научились шить – появились портные (картинка) .

 

Королева: – Многие люди умеют шить, выращивать овощи и фрукты, сделать из досок скамеечку. Но когда человек делает это для себя или своих близких, не считается, что это его профессия. Профессией называют, что? (ответы детей: только ту работу, которую человек делает для людей). Чтобы освоить какую – ни будь профессию, надо что? (ответы детей: учиться, много знать, уметь, изучать специальную литературу). Человек выбирает ту профессию, которая доставляет радость. А когда работа нравится она выполняется легко и качественно. Мы живем в большом городе, сколько же труда людей разных профессий требуется, чтобы в городе было всё в порядке.

 

Незнайка: – Какие умные ребята! Я многое узнал из вашего рассказа. А ваши папы и мамы молчат, наверно они ничего не знаю о профессиях. Я предлагаю поиграть. В игре будут участвовать две команды: команда взрослых и команда детей. Вы хотите поиграть? (придумываются названия команд) .

 

Королева: – За каждый верный ответ команды будут получать фишки и кого фишек окажется больше, та команда и победит.

 

Игра № 1 «Кто назовет больше профессий? »

 

Игра № 2 «Кому что нужно? » (картинки, людям каких профессий необходимы для работы эти предметы) .

 

Игра № 3 «Кто больше назовет действий? » (команды по очереди называют действия человека данной профессии: врач – лечит, делает укол, слушает и т. д.) .

 

Игра № 4 «Угадай профессию по движениям» (от каждой команды выбираются по одному игроку, который выбирает профессию и показывает какие-то действия, по которым участники другой команды должны отгадать её) .

 

Игра № 5 «Закончи предложение» (если бы не было строителей, то не было бы … (домов в которых мы живем) и др.) .

 

Игра № 6 «Зашифрованная картинка» (Всем игрокам команд даётся зашифрованная картинка, расшифровав, узнают, что на ней изображено) .

 

Игра № 7 «Машины на службе у людей»; «Кто, чем управляет? » (Автобусом управляет. , самолётом управляет. , кораблём управляет… и др.)

 

Игра № 8 «Кто больше вспомнит сказок, рассказов, в которых говорится о профессиях? »

 

Игра № 9 «Помоги Незнайке» («Он решил стать плотником, но он не знает, какие инструменты понадобятся ему для работы. Найди и обведи») .

 

Игра № 10 «Собери картинку» (каждой команде дается разрезная картинка её нужно собрать, какая команда справится быстрее) .

 

Незнайка: – Мне было так интересно! А вам понравилось?

 

Подсчитываются фишки, раздаются обеим командам призы – шоколадные медали. Королева возвращает с помощью волшебных слов детей и их родителей в группу. Герои прощаются и уходят.

Открытое познавательное занятие с родителями: «Люди разных профессий»

Открытое познавательное занятие с родителями: «Люди разных профессий»

Королева: – А сейчас тебе ребята расскажут!

Королева: – А сейчас тебе ребята расскажут!

Игра № 1 «Кто назовет больше профессий? »

Игра № 1 «Кто назовет больше профессий? »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2017