Открытое занятие-игра"Звёздный час"
Оценка 4.6

Открытое занятие-игра"Звёздный час"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
окружающий мир
4 кл
28.01.2017
Открытое занятие-игра"Звёздный час"
Музыка к открытому занятию-игре "Звёздный час".
Публикация является частью публикации:
открытое занятие Звёздный час для 4 класса.doc
Интеллектуальная игра: «Звёздный час» Цель: создание условий для формирования ценностно­смысловых, учебно­ познавательных, коммуникативных компетенций. Задачи: развивать у обучающихся через игру смекалку, воображение,  мышление; Расширять кругозор младших школьников;  Совершенствовать культуру речи; Способствовать созданию доброжелательной атмосферы в классе,  формированию групповой сплочённости; Воспитывать доброе отношение к окружающему, культурное поведение. Оборудование: презентация, вырезанные разноцветные  звёздочки из  самоклеющейся бумаги, большие звёздочки с названиями команд,  2 листа ватмана  голубого цвета, маркеры, клей. Оформление: на стене  висят звёзды, стоят 2 стола, на столах ватманы голубого цвета, маркеры, на стульях звёзды и воздушные шары.  Ход занятия: 1. Организационный момент. (Звучит песня из телепередачи: «Звёздный час». Заходят дети и садятся на  стульчики). (1 слайд) Введение в тему занятия. 2. ­Здравствуйте, ребята! ­ Давайте познакомимся! ­ Меня зовут Наталья Викторовна.  ­ Жизнь людей так похожа на жизнь звёзд. Какие­то звёздочки горят ярко и  всем нравятся, а какие­то тускло, чуть заметно. (2 слайд) А в нашей жизни мы  часто встречаем выражение человек­звезда,  «звёздный час» человека. Как вы это  понимаете? («Звёздный час» ­ это переломный решающий момент достижения  самого значительного успеха в чём­либо) . (3 слайд) ­ Ребята,  а ведь в нашей стране много известных людей, которые добились  определённых успехов. Например: писатели, актёры, певцы, спортсмены  и   политические деятели. Мы тоже с вами должны стремиться быть похожими на  них. (4­8 слайд) ­ Молодцы, вы уже наверное догадались, как будет называться наша игра? И сегодня для вас наступит «Звёздный час». 3. Проведение игры. ­Знаю, вы весёлые ребята (9 слайд) И не любите скучать. С удовольствием мы с вами Будем в «Звёздный час» играть,  Пусть острей кипит борьба Сильней соревнование Успех решает не судьба,  А только ваши знания! В нашей игре 2 команды будут бороться за звание победителя. (10 слайд)  Победа команды – это как раз и будет её «Звёздный час». Давайте достанем с неба звезду и узнаем, в какой команде вы будете.  После этого садитесь за свои столы.  У вас уже известен командир.  Познакомьтесь с девизом и приготовьтесь к  представлению. (берут с неба звезду) ­ Вот у нас определились участники команд:  "Комета" 1) Летим вперед и побеждаем!                   Всем отстающим помогаем!   «Ракета» 1) Наш девиз: Не унывать!                  Все пройти и все узнать!  ­ А теперь представьтесь всем! Сначала познакомимся с ракетой (11 слайд), а теперь с кометой (12 слайд). ­ А теперь послушайте условия игры: В нашей игре будет 4 тура, состоящих  из разных областей знаний. (13 слайд) В каждом туре по 4 вопроса, разной  сложности. Чем сложнее вопрос, тем больше звёзд вы заработаете при правильном ответе.  В конце игры из заработанных звёзд, команда должна сложить своё  созвездие и назвать его. Если какая­то из команд не сможет ответить правильно на свой вопрос, то это может сделать другая команда. Перед тем как начать, давайте  узнаем, какая из команд будет выбирать первой. Подойдите ко мне капитаны.  Бросим кубик, и у кого будет число больше, та команда начнёт первой.  Итак,  начинаем!  1  Тур  «Поразмыслим не спеша» (фразеологизмы) ­ В этом туре целую фразу нужно заменить подходящим по смыслу словом.       ­ Первая команда выбирает вопрос стоимостью 3 звезды или 2 звезды      3 звезды: Водить за нос (обманывать)  3 зелёные   Ставить палки в колёса (мешать) 3 жёлтые   2 звезды: Как два сапога пара (похожи)  2 зелёные         Кот наплакал (мало)  2 жёлтые       2 тур  «Угадай героя и название сказки».        3 звезды: Очень мудрое домашнее  животное,  доставшееся  своему  хозяину  при разделе наследства   и   обеспечившееся,   благодаря   своей   хитрости   и   смекалки,   хозяину счастливую и состоятельную жизнь. (Кот в сапогах)  3 красные Не слишком образованный, смекалистый русский мужик, сумевший очаровать принцессу. (Емеля дурачок)  3 синие 2 звезды: Для его создания папа избрал очень распространённый природный материал, в результате   чего   мальчик   оказался   очень   любопытный,   очень   не   послушный, постоянно попадающий в различные переделки. (Буратино)  2 красные Мужчина   в   самом   расцвете   сил,   развлекающийся   ночными   прогулками   по крыше. (Карлсон)  2 синие ­ Молодцы, получайте в награду свои звёзды.   3 тур  «Мой Алтай» ­ Как вы уже поняли, вопросы будут о Родине, о Республике Алтай. 3 звезды: Какие цвета использованы на флаге Республики Алтай? Что они обозначают? (белый и голубой)   3 зелёные Голубые полосы являются символом чистоты, неба, гор, рек и озер Алтая. Белые полосы   олицетворяют   вечность,   стремление   к   возрождению,   любви   и   согласию народов Республики Алтай.   Самая большая по протяжённости река Республики Алтай? (Катунь)  3 жёлтые  Река огибает почти весь Алтай с Юга на север примерно на 688 километров.  2 звезды:  Самое большое озеро РА? (Телецкое)   2 зелёные Алтын­Кёль, Золотое озеро. Оно является вторым водоёмом по глубине в  России, уступает только Байкалу. называется  главная трасса Республики Алтай, протяжённость которой от  Новосибирска до Ташанты – 962 км?  (Чуйский тракт)  2 жёлтые 4 тур «Всезнайка» или «мир вокруг нас». 3 звезды  Кого на свете больше, животных или насекомых? (насекомых) 3 красные Из числа всех животных организмов, населяющих нашу землю, насекомые  составляют 70 %.  Кого называют «Королём грызунов»? (Бобра) 3 синие Бобры настолько огромны, что их вес достигает веса 8 летнего ребёнка. У  бобра прозрачные веки, что позволяет им хорошо видеть под водой. 2 звезды Кукушка перелётная или зимующая птица? (перелётная) 2 красные К какой группе относят: волка, лису, тигра, акулу? (хищники) 2 синие Хищные животные вооружены очень острыми когтями, обладает недюжинной  силой и бесстрашным характером. 4. Подведение итогов. ­ Давайте посчитаем результаты. Сколько звёзд вы набрали.  Ребята, в ходе  игры вы заработали определённое количество звёзд, из которых на кусочке неба  вам надо собрать своё созвездие и назвать его. Времени для этого отводится не  много, пока играет музыка. Приступайте к работе! (34 слайд) Что такое счастье? Это очень просто! Это когда люди зажигают звёзды, Это когда в мире от тебя теплее Это знать, что все мы внуки Прометея. ­Представляем свои созвездия. 5. Рефлексия ­Наше занятие подошло к концу. Мне бы хотелось знать, понравилось ли оно  (35 слайд) вам? (36 слайд) У вас на столах лежат конверты с разными звёздами. Если вы  добились успеха и вам было интересно, то возьмите красную звезду, а если  испытывали затруднения, то возьмите жёлтую. Ну а если вам было скучно, то  тогда – зелёную. Взяли?  А теперь подойдите к нашему небу и зажгите вашу  звезду. Посмотрите на нашем небе больше ярких звёзд, значит игра была  интересной и у вас всё получилось.  Пусть ваша звезда сияет на небосклоне и ведёт вас к новым знаниям, к удаче,  к успеху. На память о нашей встрече я возьму  ваши созвездия, а вам дарю вот эти  воздушные шары.  ­Спасибо за работу (Пока дети уходят играет музыка)

Открытое занятие-игра"Звёздный час"

Открытое занятие-игра"Звёздный час"

Открытое занятие-игра"Звёздный час"

Открытое занятие-игра"Звёздный час"

Открытое занятие-игра"Звёздный час"

Открытое занятие-игра"Звёздный час"

Открытое занятие-игра"Звёздный час"

Открытое занятие-игра"Звёздный час"

Открытое занятие-игра"Звёздный час"

Открытое занятие-игра"Звёздный час"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017