Открытое занятие педагога-психолога "Путешествие в королевство эмоций".
Оценка 4.7

Открытое занятие педагога-психолога "Путешествие в королевство эмоций".

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
психологическая работа +1
Детсад
21.02.2018
Открытое занятие педагога-психолога "Путешествие в королевство эмоций".
Занятие интегрированное, для детей 6-7 лет. Данное занятие направленно на закрепление знаний детей об основных эмоциях; знакомство с эмоцией спокойствие. В занятии использовались разные методы и приемы. Так же использовалась техника нетрадиционного рисования (мыльными пузырями с помощью мыльного раствора и палочек для коктейля).Конспект занятия "Путешествие в королевство эмоций"
открытое копия.doc
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение детский сад №2 «Светлячок» села Бада Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Королевство эмоций» Педагог- психолог Круговая В.В. Бада 2018 год. Цель: создать необходимые условия, способствующие углубленному развитию эмоционально  – личностной сферы детей по средствам участия в совместной деятельности. Задачи: закреплять знания детей об эмоциях (радость, гнев, страх, удивление, грусть),  знакомство с эмоцией спокойствие, формировать творческие способности детей,  познавательного интереса, формировать коммуникативные навыки, развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей, расширять словарный запас детей в области  чувств и эмоций, развивать умение рисовать в нетрадиционной технике – мыльными  пузырями, развивать ритмичность движений, воспитывать желание дарить радость и хорошее  настроение окружающим. Интеграция: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»,  «Художественно ­ эстетическое развитие»,  «Социально­коммуникативное». Материал: презентация, фрагмент мультфильма «Кот Леопольд», музыкальное  сопровождение, мешочки, угощенье, шапочка котенка, лампа, листы в виде сердца­2шт.,  мыльный раствор, трубочки, одеяла, флешка, атрибуты для фокусов. Предварительная работа: изучение эмоций, рисование мыльными пузырями, разучивание  стихов, проигрывание этюдов. Словарная работа: безмятежный, спокойствие, злостный, гнев, подданные, удовольствие. Форма проведения: интегрированное занятие, групповое. Методы и приемы: (словесный, наглядный, практический) сюрпризный, игровой, беседа,  поощрение, просмотр отрывка из мультфильма, прослушивание музыки, релаксация, . Ход занятия: Воспитатель вводит детей в зал. ­ Ребята посмотрите к нам  пришли гости. Давайте с ними поздороваемся… Станем рядом, полу кругом, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!!  (Дети проходят в центр зала) ­ Выхожу в образе королевы эмоций. ­ Здравствуйте ребята, я Королева эмоций, я много слышала о вас! Мои подданные мне говорили, что  вы очень, хорошие, добрые, послушные, умные дети!  Я знаю, что вы изучали разные эмоции!  ­ Скажите,  что это такое­эмоции? И поэтому, я хочу проверить ваши знания!  Мои  Верные  подданные  разные эмоции – гномы,  они помогут мне в этом.  ­ Я приглашаю вас к нам в гости в наше королевство! Нам предстоит необыкновенное путешествие.  Надеюсь, вам у нас понравится!  Поможет нам попасть туда Вот эта, лампа. (Зажигается лампа, звучит музыка) Лампу передай  по кругу  Свет не погаси, Заветные слова друг другу Ты громко повтори: «Чудо лампа, ты гори В страну эмоций унеси». (Дети повторяют друг за другом по кругу) Закрыть глаза. Музыка (телепортация) Вот мы и в Волшебной стране. (Горящая лампа ставится на стол.  Дети садятся на  стульчики). Слайд­1  Королевство. ­ Посмотрите вот и мое королевство эмоций, как тут все красиво сказочно. Вам нравится,  оно?  Звучит радостная музыка. (о.д) Ребята, слышите, кажется идет мой первый подданный.. Отгадайте, ребятишки, И девчонки, и мальчишки, Что за гномик к нам идет Слайд гнома с эмоцией радости – смайлик. Ответы детей. Правильно, это гном ­радости!  (дать характеристику эмоции). ­ Ребята, а расскажите в каких случаях мы испытываем радость. Предлагаю вам изобразить, как вы радуетесь: при встрече с мамой, когда вам дарят подарки, когда вы  идете в цирк. ­ Молодцы! Хорошо. ГНОМ (голос за кадром) Радость в гости к нам пришла И игру нам принесла, Позовем скорее в круг И друзей, и подруг! ­ Я приготовила для вас игру, надеюсь она принесет вам радость.  Королева эмоций: ­ Поиграем? (о.д.) Игра "Да" и "Нет". Встаньте в круг все поскорей, за руки возьмитесь. ­ Я буду задавать вам вопросы, а вы если  согласны с утверждениями, то поднимают руки  вверх и кричат "Да", если не согласны, опускают руки вниз  и кричат "Нет". Есть ли в небе птицы?  Есть ли шерсть у львицы?  Есть ли крылья у теленка?  Есть ли клюв у поросенка?  Есть ли капля  у воды?  Есть ли двери у норы?  Есть ли хвост у петуха?  Есть ли рифма у стиха? Есть ли глаз у скрипки?  Есть ли тут ошибки? ­ Молодцы, вы были внимательными, присаживайтесь. (стульчики полукругом) Звучит гневная музыка. ­ Слышу, слышу, еще один гном к нам идет. На гнома посмотрите. Его имя назовите… Слайд гнома с эмоцией гнева ­ смайлик Ответы детей ­ Правильно, это злость (гнев)! (дать характеристику эмоции) ­ Ребята, а в каких ситуациях мы злимся? (о.д.)  ­ Ты, что­то хочешь, нам сказать мой верный поданный? ГНОМ (голос за кадром) Я – страшный гнев, Я – злостный гнев! От гнева на моих губах Всегда вскипает пена!. Когда я злюсь – я так кричу Дрожат вокруг все стены. Вот такой, я злой,  у меня есть один любимый мультфильм, в котором герой испытывает, мое любимое  состояние. Я предлагаю вам посмотреть отрывок из этого мультфильма. ­ Ребята  посмотрим, что за любимый герой у нашего гнома? (о.д.) Просмотр муфрагмента  «Приключения кота Леопольда» (отрывок из мультфильма).(«Доктор предлагает коту  выпить таблетку «Озверина», чтобы тот смог «усмирить» несносных мышат) Обсуждение  1. Как называется мультфильм? 2. Назовите имя героя испытавшего злость. 3. Почему Леопольд стал злым? 4. Как вел себя Леопольд, пока действовал «Озверин»? 5. Кто вам больше нравится в мультфильме: кот Леопольд или мышата? 6. А, как вы думаете, каким лучше быть добрым или злым? Давайте изобразим сердитых мышат, а теперь доброго кота Леопольда. ­ Молодцы!  Звучит страшная музыка. ­ А вот идет к нам гном другой.   Назовите, он какой?  Слайд  гнома с эмоцией страха­ смайлик Ответы детей ­ Правильно, это страх! (дать характеристику эмоции)  Когда нам бывает страшно? Ребята, а как можно заметить, что человек испугался? Ответы детей        ­ Сейчас я вам расскажу одну историю, а вы попробуете ее разыграть, как настоящие актеры. Этюд «Ночные звуки»  (Котенок встает в центр круга, ему одевается шапочка, остальные повторяют движения за  педагогом). Котенок убежал из дома, ночь застала его в лесу.  Поднялся ветер (сильно дуют на котенка) Пошел дождь (звучит запись грозы, дети хлопают в ладоши и приговаривают «Кап­кап»,  Котенок испугался и съежился (котенок садится на корточки) Деревья громко стали скрипеть и гнуть ветки под напором ветра почти до земли (дети машут  руками и наклоняются в разные стороны) Перекликались филины «У­У» (дети ухают У­У) Завывали волки «У­у­у­у» (дети воют у­у­у­у) Где­то рычал медведь «э­э­э» (дети рычат низким голосом э­э­э, музыка затихает» Солнце поднимается, утро начинается, кончилась гроза. Котенок встал, увидел тропинку  и  прибежал домой. Все обрадовались котенку, стали ему улыбаться, гладить, обнимать, похлопывать  по плечу (дети радуются) Молодцы, ребята, вы были как настоящие артисты.  ­ Проходите на свои места. Звучит необычная музыка.   Вы на гномика взгляните, И Эмоцию определите… Слайд  гнома с эмоцией удивление ­ смайлик Ответы детей ­ Совершенно верно, это гном удивление! (дать характеристику эмоции) ­ А, когда, вы испытываете удивление? (о.д.) ­ Я сейчас  попробую вас удивить.   Рисование на молоке. Фокус   Фокус Радуга на салфетке. Пролезть через лист бумаги. Ну, что получилось у меня удивить вас?(о.д.) Звучит грустная  музыка Девчонки и мальчишки Эмоция, какая на встречу к нам спешит? Слайд  гнома с эмоцией грусти(печаль)­ смайлик Ответы детей ­ Правильно, это грусть! (дать характеристику эмоции) ­ А когда вам бывает грустно? (о.д.)  ­А, а какими словами мы ещё можем назвать грусть? ­ Я хочу вам рассказать одну историю, но вы должны мне помочь. Я буду рассказывать и показывать  движения, а вы за мной повторяйте. История произошла на одном острове этого королевства очень давно. В середине острова  когда­то лежал огромный камень. Он был такой большой, что разделял остров на две  половины, и жители одной части острова ничего не знали о жителях другой. Справа у камня  была маленькая норка, в которой жила змея Маша. Каждое утро Маша выползала на камень  (дети вместе с воспитателем описывают правой рукой дугу – из­за спины вверх), смотрела  вправо, (дети поворачивают согнутую кисть руки вправо), потом влево (поворачивают  кисть налево) и вздыхала, потому что никого не было вокруг, а ей очень хотелось поговорить  с кем­нибудь. Ей было очень грустно, поэтому она целыми днями лежала на камне и грела на  солнышке свою спинку, а вечером Маша благодарила Солнышко и уползала в свою норку. (дети описывают правой рукой дугу – вниз за спину). А с другой стороны камня в такой же маленькой норке жила змея Даша. Каждое утро  Даша выползала на большой теплый камень, смотрела влево, вправо (дети повторяют  движения левой рукой). «Никого!» ­ вздыхала Даша, ложилась на камень и грелась на нём  целый день. Вечером она благодарила солнышко и уползала в сою норку. ( дети описывают   левой рукой  дугу за спину).  Но однажды утром Даша и Маша как обычно выползли из своих норок (дети описывают дуг  обеими руками) и устремились на камень. Когда они стали смотреть  по сторонам,  (движения рук вправо­ влево), то увидели друг друга. «Ах!» ­ удивилась Маша.  «Здравствуй!» ­ сказала Даша. Змеи познакомились и подружились.  Они разговаривали друг с другом целый день. А вечером они поблагодарили солнышко за тёплый денёк и уползли в свои норки, но они договорились, что теперь каждый день будут  встречаться на камне.  Итак, ребята, какие змеи были до встречи друг с другом? (грустные, печальные,  одинокие…) (покажите смайлик настроения змей) ­ Как изменилось их настроение, когда они познакомились? (они обрадовались, стали  счастливыми и перестали быть грустными) (покажите смайлик настроения змей). ­ А, когда вам грустно, что помогает вам поднять настроение? ­ Хорошо, молодцы!  ­ А, сейчас я вас хочу познакомить, еще с одной эмоцией. Послушайте, какую музыку он любит. Звучит спокойная музыка.   ­ Это, еще один мой поданный. Слайд гнома с эмоцией спокойствие­ смайлик Ответы детей Этот гномик спокойствия! (даю характеристику эмоции) ГНОМ (голос за кадром) По безмятежной глади моря  Спокойно парусник плывет.  Спокойствие царит повсюду.  Добро пожаловать!  Оно вас ждет.  ­ Ребята гномик предлагает попробовать испытать состояние Спокойствия  Упражнение «На пляже» Возьмите покрывала, расстелите их, лягте на покрывала на спину. Закройте глаза, расслабьтесь  и  послушаем шум моря. Включается аудиозапись аутотренинга, дети располагаются свободно на ковре, педагог  помогает расслабиться. Представьте, что вы  лежите на тёплом песке, на берегу моря. Ласково светит  солнышко и согревает вас. Веет лёгкий ветерок. Вы отдыхаете, слушаете шум  прибоя, наблюдаете за игрой волн и танцами чаек над водой. Прислушайтесь к  своему телу. Почувствуйте позу, в которой лежите. Вам удобно, если нет? Тогда  попытайтесь изменить свою позу так, чтобы вам было максимально удобно,  расслабьтесь. Представьте себя всего целиком и запомните возникающий образ.  Затем потянитесь, сделайте глубокий вдох и выдох, откройте глаза, медленно  сядьте и аккуратно встаньте. ­Ребята расскажите о ваших ощущениях, что вы почувствовали. ­ Вам понравилось? (ответы детей) ­ Ребята, вот и подходит наше путешествие к концу! Я проверила ваши знания, вы  действительно знаете эмоции моего королевства. Назовите мне с каким эмоциональным  состоянием мы с вами познакомились? (о.д.) ­ Правильно, молодцы! ­ А вы знаете, что человек и каждый из вас может одновременно испытывать несколько  эмоций: (страх с удивлением, спокойствие и радость, гнев и страх. Можно грустить и злиться, плакать и смеяться). Вы испытываете такие состояния???(о.д.) ­ Посмотрите вот на эти сердца, они белые, невзрачные, без эмоций. Я предлагаю вам  украсить их, так как наши сердца наполнены разными чувствами, разными красками. А украшать мы их будем  не обычным способом. С помощью мыльных пузырей. Давайте  разделимся. Рассаживайтесь за столами. Выберите краску и приступайте к работе.  Молодцы! Посмотрите, как красиво получилось?  Эти сердечки, вы заберете с собой, в напоминание о нашем путешествии. Подошло к концу наше приключение.   Я даю вам наставление: Быть добрыми и без каприз. И подарить хочу сюрприз. ­Ребята посмотрите, у меня  три мешочка, в одном из них для вас угощенье. Я буду открывать, их по очереди,  вы должны, догадаться в каком из них угощенье.  Ответы детей  ­ А, почему вы так решили? (о.д.) ­ Правильно в последнем мешочке ваше угощенье, так как это мешочек с радостью, именно с  таким настроением мы должны отправиться обратно в детский сад. (Детям раздаются подарки) Наступил прощанья час. Вы скажите откровенно Вам понравилось у нас?) Ответы детей  Пора нам возвращаться Давайте встанем в круг, посмотрим на нашу лампу, закроем глаза (звучит музыка телепортация,  лампа гаснет). Открываем глаза. Вот мы и в детском саду!  ­ Ребята, посмотрите у меня три смайлика, сейчас я их разложу на полу: Если вам понравилось  наше занятие и вы в хорошем настроении, то подойдите к веселому смайлику, если вам, что­то не  понравилось и вам, было скучно подойдите к грустному; ну, а если вам было совсем не интересно, и вам не понравилось наше путешествие, подойдите к злому. ­ А в заключение я предлагаю вам сыграть в игру «У нас тоже!». ­ Я буду вам  рассказывать о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между  высказываниями. После каждого высказывания вы должны произносить  одну и ту же фразу:  «У нас тоже!». ­ «Я делюсь с вами своим хорошим настроением! Дети: «мы тоже!» ­  «я дарю вам улыбку» Дети: «мы тоже» ­  «я радуюсь» Дети: «мы тоже!» ­  «Я свечусь от счастья!» Дети: «Мы тоже!» ­ «Я вас люблю!» Дети: «Мы тоже!» ­  «Я вас обнимаю!» Дети: «Мы тоже». ­ Давайте обнимемся! Все обнимаются в едином кругу. Ваше настроение отличное? (ДА­ показать) Наша встреча закончена. Приятных вам эмоций!  ­ А, мне пора. Всем большое спасибо, попрощайтесь с гостями. До свидания, до новых встреч!

Открытое занятие педагога-психолога "Путешествие в королевство эмоций".

Открытое занятие педагога-психолога "Путешествие в королевство эмоций".

Открытое занятие педагога-психолога "Путешествие в королевство эмоций".

Открытое занятие педагога-психолога "Путешествие в королевство эмоций".

Открытое занятие педагога-психолога "Путешествие в королевство эмоций".

Открытое занятие педагога-психолога "Путешествие в королевство эмоций".

Открытое занятие педагога-психолога "Путешествие в королевство эмоций".

Открытое занятие педагога-психолога "Путешествие в королевство эмоций".

Открытое занятие педагога-психолога "Путешествие в королевство эмоций".

Открытое занятие педагога-психолога "Путешествие в королевство эмоций".

Открытое занятие педагога-психолога "Путешествие в королевство эмоций".

Открытое занятие педагога-психолога "Путешествие в королевство эмоций".

Открытое занятие педагога-психолога "Путешествие в королевство эмоций".

Открытое занятие педагога-психолога "Путешествие в королевство эмоций".

Открытое занятие педагога-психолога "Путешествие в королевство эмоций".

Открытое занятие педагога-психолога "Путешествие в королевство эмоций".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018