Открытое занятие по логопедии на тему "Дифференциация звуков и букв Ц-Ч" (2 класс)
Оценка 4.8

Открытое занятие по логопедии на тему "Дифференциация звуков и букв Ц-Ч" (2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
дефектология
2 кл
18.02.2018
Открытое занятие по логопедии на тему "Дифференциация звуков и букв Ц-Ч" (2 класс)
Главная цель предоставленного конспекта занятия - коррекция нарушений письменной речи у обучающихся 2 класса. В конспекте использованы как традиционные приемы и методы проведения занятий, так и технологии здоровьесберегающих направлений. Особое место отведено приемам мозжечковой стимуляции, помогающей эффективно устранять проблемы в письме и чтении младших школьников. Данный конспект может быть использован на занятиях учителя-логопеда в общеобразовательных школах, школах коррекционной направленности и уроках русского языка учителей начальной школы.Конспект занятия "Дифференциация звуков и букв Ч-Ц"
Открытое занятие Дифференциация звуков и букв Ч-Ц.doc
Конспект логопедического занятия Группа обучающихся  2 класса с нарушением письма и чтения,   обусловленное ФФНР Тема: Дифференциация звуков [Ч ­ Ц]  и букв  «Ц­Ч»  Задачи:  образовательная:  учить различать звуки [Ч ­ Ц]  в произношении и буквы «Ц­Ч» на письме в слогах, словах словосочетаниях и предложениях; закрепить правило написания «ча», «ща»; упражнять в согласовании  существительных с прилагательными.  развивающая: развивать фонематический слух и восприятие, тактильную чувствительность,  грамматический строй речи, связную речь, зрительное  восприятие,  моторную координацию, оптико – пространственные  представления,  внимание, память, общую и мелкую моторику;  воспитательная: воспитывать навык работы в команде,  доброжелательность и стремление помогать друг другу. Оборудование: индивидуальные зеркала, морской камень, предметные  картинки, таблицы «Характеристика звуков», карточки с наждачной и  бархатной бумагой, таблица с предметными картинками (на экране)  индивидуальные карточки, серия сюжетных картинок (на экране),  мешочки «Помощники.                                         Ход занятия I. Организационный момент 1. Приветствие.  2. Упражнение «Добро камень греет» (Возьмем камень в ладошки и нагреем добрыми, а значит теплыми  словами).  II. Основная часть 1. Кинезиологическая разминка Повторение скороговорки с движением рук. Бегают 3 курицы прямо по улице, а 4 курочки по переулочку. Кто повторил, садится и записывает число. В ожидании других детей,  делает зрительную гимнастику с использованием офтальмотренажера  В.Ф.Базарного). 2. Введение в тему занятия. ­ Какие звуки встречались в скороговорки чаще всего? (Ч­Ц). 3. Сравнение звуков Ч – Ц по произношению (индивидуальные зеркала) 4. Сравнительная характеристика звуков Ч ­ Ц по индивидуальным  таблицам «Характеристика звука». 5. Перешифровка звуков в буквы: Ч – чашка с чаем, Ц – цыпленок с  хвостиком. Сравнение букв Ч –Ц. 6. Тактильный диктант. Напишите правой рукой твердую букву на жесткой карточке (наждачная  бумага), левой рукой мягкую букву на мягкой карточке (бархатная  бумага):  Ч Ц Ц Ч Ц Ц Ч; ца, чо, цу, чи, ча; цапля, человек, чешки,  цветок.  7. Найдите закономерность в написании букв Ч­Ц. Покажите жестами этот ряд: большая буква Ц – поднять твердую  карточку, маленькая Ц – хлопки по твердой карточке; большая буква Ч – поднять мягкую карточку, маленькая Ч – хлопки по мягкой карточке.   Ч ц ц Ц ч ч Ч ц ц Ц ч ч Ч ц ц Ц ч ч Ч ц ц Запишите в тетрадь буквы в той же закономерности (кому необходима  помощь, логопед помогает жестами)  8. Дидактическое упражнение «Наоборот» (Ц Ч):↔ ­ с перекидыванием зернового мешочка:  ча (ца), цо (чо), ач (ац), ыц (ыч), аца (ача) и т.д ­ запись в тетрадях. ­ чтение пар цепочкой 9.  Взять голубую карточку (выполнить задание на карточке, переписать в тетрадь). Перед письменной работой вспомнить правило написания ЧА,  ЩА Спишите слова, добавляя слоги ЦА, ЧА Ту ..                                    .. сы Ули …                                .. пля Ли  ..                                   .. родей Све ..                                  .. ревна Ов  ..                                   .. совня Зада ..                                .. .. инка (красные слова – дополнительное задание) ­ Прочитайте слова, объясните значение подчеркнутого на вашей  карточке слова. 10. Д/упражнение «Вспомни записанное слово, добавь прилагательное и  передай  другу,»   (с перекидыванием зернового мешочка).  Посмотри на экран 11. Д/упражнение «Объясни слово так, чтобы тебя поняли»  Дети по очереди составляют описательный рассказ своей картинки,  остальные отгадывают и записывают в 2 столбика в тетрадь. Картинки  выставляется на магнитной доске (цапля яйцо чашка, чайник, цыплёнок,  печка) 12. Составление слов из частей. ­ Возьмите зеленую карточку, внимательно прочитайте задание и  выполните его в тетради.  Подумай, как правильно расставить слоги, чтобы получились слова Огур… ленточ..                     коло…                        леди..                       тапоч.. __________________________ ка, ки, дец, чик, нец  ­ Сколько слогов в каждом слове? ­ Выполните звуковой анализ слова на выбор (кто затрудняется,   пользуется звуковыми фишками). ­ Закройте тетрадь. Посмотрите на экран (таблица с предметными  картинками). Вспомните, какие слова, изображенные на картинках вы  записали?  Физ.минутка. Мозжечковая стимуляция.     а) Проба Ромберга (ноги «пятка к носку» на одной линии, встать на  носочки,     руки вытянуты вперед, пальцы «веером»)  с проговариванием  скороговорки: Бегают 3 курицы прямо по улице, а 4 курочки по переулочку. б) Упражнение «Радуга» (перекидывание зернового мешочка из  правой руки – в левую и наоборот с проговариванием  скороговорки)      13. Взять желтую карточку (выполнить задание на карточке без  переписывания в тетрадь). Составить словосочетания из слов левого и правого столбик.                       Соединить стрелками. Улица                       целый кирпич                     чистая солнце                      ключевая перец                        лучистое водица                      черный ­ На какой вопрос отвечают прилагательные? Задайте вопрос другу. Я  первая: Саша, ответь пожалуйста, улица какая? ( Кирпич, солнце,  источник водица)  Перевернуть карточку. Вспомнить словосочетание и  продиктовать одноклассникам (по очереди). 14. Смысловая разминка: У птицы крылья, а у человека … (руки). У зверя морда, а у человека … (лицо). У машины мотор, а у человека … (сердце). У конфеты фантик, а у человека …(одежда). У дерева ствол, а у человека … (туловище) 15. Предложение рассыпалось.       Работа в паре. Собери и запиши предложение.  учиться. школе, Мне, в, нравиться. Я, всегда, хорошие,  хочу, оценки, получать.  Книга ­, друг, лучший, мой. ­ Какие слова пишутся не так, как говорятся ( нравиться, учиться, ). 16.  Работа с текстом.  Запишите название. Прочитайте текст. Найдите ответ на  вопрос  (индивидуальная карточка). Запишите свое предложение. Выполните  задание: ­ Подчеркните буквы Ц­Ч,  ­ Найдите и обведите в кружок предлог. ­ Посмотрите на сюжетную картинку и озвучьте ее своим предложением.    ­ Вы сейчас дружно пересказали рассказ по сюжетным картинкам.           У вас здорово это получилось! III. Заключительная часть.  Рефлексия ­ Что понравилось сегодня на занятии? ­ Какие задания вызывали трудности? ­ Если к вам обратятся ребята из 1 класса с просьбой научить их  различать буквы Ч и Щ, как вы это сделаете? ­ Уходит тот, кто пройдет по линии на носочках и проговорит  скороговорку. Бегают 3 курицы прямо по улице, а 4 курочки по переулочку.

Открытое занятие по логопедии на тему "Дифференциация звуков и букв Ц-Ч" (2 класс)

Открытое занятие по логопедии на тему "Дифференциация звуков и букв Ц-Ч" (2 класс)

Открытое занятие по логопедии на тему "Дифференциация звуков и букв Ц-Ч" (2 класс)

Открытое занятие по логопедии на тему "Дифференциация звуков и букв Ц-Ч" (2 класс)

Открытое занятие по логопедии на тему "Дифференциация звуков и букв Ц-Ч" (2 класс)

Открытое занятие по логопедии на тему "Дифференциация звуков и букв Ц-Ч" (2 класс)

Открытое занятие по логопедии на тему "Дифференциация звуков и букв Ц-Ч" (2 класс)

Открытое занятие по логопедии на тему "Дифференциация звуков и букв Ц-Ч" (2 класс)

Открытое занятие по логопедии на тему "Дифференциация звуков и букв Ц-Ч" (2 класс)

Открытое занятие по логопедии на тему "Дифференциация звуков и букв Ц-Ч" (2 класс)

Открытое занятие по логопедии на тему "Дифференциация звуков и букв Ц-Ч" (2 класс)

Открытое занятие по логопедии на тему "Дифференциация звуков и букв Ц-Ч" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018