Открытое занятие "Прогулка по весеннем лесу" (Предшкольный класс)
Оценка 4.6

Открытое занятие "Прогулка по весеннем лесу" (Предшкольный класс)

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
окружающий мир
Детсад
13.05.2017
Открытое занятие "Прогулка по весеннем лесу" (Предшкольный класс)
Дети обобщат и закрепят представления о весенних изменениях в природе.Будут наблюдать за весенними изменениями в природе (видеть, описывать); устанавливать причинно - следственную связь на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды обитания. Вспомнят правила поведения в лесу.Задумаются о бережном отношении к природе, окружающему миру, о необходимости проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Районный семинар.docx
II категория Есильская средняя школа Учитель предшкольного класса Никитич Евгения Сергеевна Внеклассное занятие  «Прогулка по весеннему лесу». Тип занятия: занятие обобщения и систематизации знаний. Цель: дети обобщат и закрепят представления о весенних изменениях в природе. Задачи: 1.Будут   наблюдать   за   весенними   изменениями   в   природе (видеть,   описывать); устанавливать причинно ­  следственную связь на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды обитания. Вспомнят правила поведения в лесу. 2.Будут развивать мышление, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, связную   речь,   графические   навыки;     интерес   к   явлениям   живой   и   неживой природы. 3.Задумаются   о   бережном   отношении   к   природе,   окружающему   миру,   о необходимости проявлять заботу и внимание ко всему живому. Методы и приемы: игровой – путешествие в весенний лес; словесный ­ художественное слово, беседа, вопросы, уточнения, выводы; наглядный ­ видео ­ презентация на тему «Весенний лес»; практический   –   игра «Собери   животное»;   упражнение предложения»; сюрпризный момент – письмо Весны, подарки от неё. Применение ИКТ. Предварительная работа с детьми. Проведение бесед о весне, знакомство с её основными признаками на занятиях по ознакомлению   с   окружающим   миром;   закрепление   полученных   знаний   в изобразительной   деятельности,   при   чтении   художественной   литературы; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним. Словарная работа: капель, ледоход, ручеёк. Материал   к   занятию:  цветы   из   цветной   бумаги,   письмо   Весны,   видео   ­ презентация   на   тему «Весенний   лес», звукозапись   «Пение   птиц»,   разрезные картинки «Животные»,  картонные   зеленые   листочки,   на   которых   закреплены конфеты (на каждого ребёнка). Техническое оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска. Интеграция   5   образовательных   областей:  «Социум»,   «Познание»,   «Здоровье», «Коммуникация», «Творчество». Взаимодействие с родителями: в роли Весны – мама учащегося.  «Незаконченные 1 Ход занятия I. Приветствие. Психологический настрой. «Волшебная поляна» Вырезать на каждого ребёнка по одному цветку разного цвета.  ­  Ребята, какое сейчас время года?  ­  Вы   рады   весне?   Какое   настроение   возникает   у   вас,   когда   вы   говорите   о весне? (Веселое, хорошее, прекрасное). Представьте, что наш класс волшебная поляна. Прикрепите цветок там, где вам понравится. Посмотрите, в комнате стало теплее и веселее, потому что зацвели ваши цветы. Пусть так будет всегда!               II. Введение в тему занятия. ­   Отгадайте   загадку,   и   вы   узнаете,   какому   времени   года   будет   посвящено сегодняшнее занятие. Вот и небо просветлело, Землю солнышко согрело, Ручейки в лесу поют и подснежники цветут. Пробудилось все ото сна, Значит, к  нам пришла – Весна (дети хором). (Слайд 2) ­ Молодцы ребята! Весной, оживает и просыпается вся природа. И сегодня Весна – приглашает вас в гости. Вот какое необычное письмо она вам прислала: «Дорогие мои маленькие друзья! Я хочу пригласить вас на лесную полянку ранней весной, чтобы вы сами могли посмотреть, что изменилось в моем лесу. В 2 конце этого увлекательного путешествия вас ждет сюрприз. И так в путь! Желаю вам удачи. А я буду за вами наблюдать. Ваша Весна».  (Слайд 3)    ­ Но прежде чем вы отправитесь, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу? Дети: Не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса. Не ломать ветки деревьев. Не бросать мусор. ­ Ребята, а после какого времени года наступает весна? (Слайд 4) ­ Какое время года наступает после весны? (Слайд 5) ­ Назовите весенние месяцы. (Слайд 6) ­ Теперь вы смело можете отправляться в лес. Давайте произнесём слова: ­ Раз, два, три, четыре, пять! Все, кто хочет погулять, Оглянитесь, повернитесь, В весеннем лесе очутитесь. Физкультминутка «В весеннем лесу» (Слайд 7) Мы пришли в весенний лес (Дети шагают на месте) Много здесь вокруг чудес! (Хлопают в ладоши) Справа березки стройные стоят, (Поднимают руки вверх. Плавно отводят правую руку в сторону) Слева елочки на нас глядят. (Плавно отводят в сторону левую руку). На деревьях зеленеют листочки, (Поднимают руки вверх, покачивая ими вправо – влево) А в траве расцветают цветочки.  (Слайд 8) Основная часть.  ­ Вот вы и оказались на лесной опушке, перед вами весенний лес. (Слайд 9) Давайте расскажем, какие изменения происходят в природе с наступление весны. Упражнение «Незаконченные предложения» Свой ответ начинайте со слова «весной»… (Слайды 10­ 14) Обратите   внимание   на   цветочную   поляну,   какие   красивые   весенние   цветочки. (Слайд 15) ­ Как они называются? (Подснежник, мать – и – мачеха, медуница, ландыш) (Слайд 16) 3 Дыхательная гимнастика. Давайте, соберем лепестки в бутоны, понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на   выдохе   произнесите   «Ах!»   с   восклицательной   интонацией,   и   раскройте бутон. (Упражнение повторяется 2 раза).  ­ Какие запахи вы ощутили? Звучит пение птиц.  ­ Что вы слышите?  ­ Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Перелётные). ­ А вы хотите их увидеть? ­ Давайте посмотрим на птичек. Только чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки. Справитесь? ­ Ну, тогда слушайте. Учитель загадывает загадки, отгадки появляются на экране. 1. Всех перелётных птиц черней, Чистит землю от червей. Вдоль по пашням мчится вскачь, А зовётся птица … Грач! (Слайд 17) 2. Она под крышами живёт, Гнездо своё из глины вьёт. Высоко в облаках летает, Мошек на лету поедает. В чёрном фраке лапочка, А зовётся… Ласточка! (Слайд 18) 3. На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад, Ищет в речке лягушат. На носу повисла капля. Догадались? Это… Цапля! (Слайд 19) 4. Эта маленькая птица Петь большая мастерица. Кто поёт среди ветвей? Голосистый… Соловей! (Слайд 20) 5. Что за птичка на суку Нам поёт ку­ку, ку­ку! Всем в лесу она подружка, А зовут её… Кукушка! (Слайд 21) 6. На шесте дворец, 4 Во дворце певец. А зовут его… Скворец! (Слайд 22) ­ Как называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие). ­   Каких   зимующих   птиц   вы   знаете?  (Голубь,  воробей,   ворона,  сорока,  снегирь, дятел) ­ Что люди делают, чтобы помочь птицам прокормиться зимой и весной? (Строят кормушки зимующим птицам и скворечники для скворцов). (Слайд 23). Игра  «Отгадай и присядь» ­ Сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, воробей, цапля и др. ­ Ребята, кто ещё живёт в лесу, кроме птиц? (Лесные звери) Дидактическая игра «Собери животное» (работа в парах) Учитель раздает каждой паре конверт, в нем разрезная картинка. Дети должны собрать пазл.   ­ Какие животные у вас получились?          ­ Как меняется их жизнь с наступлением весны?  Заяц: меняется окраска, зимой – белый, весной – серый, появляется потомство. ­  Чем   питаются   зайцы  весной? (Молодыми  травами,  ветками,  корой   деревьев). (Слайд 24) 5 Белка: шерсть зимой серая, а весной цвет меняется, она становится рыжей, хвост пушистый, уши торчком, с кисточкой на концах; появляются бельчата).  (Слайд 25) Медведь, ёж: появляется потомство. (Слайды 26, 27) Творческая деятельность. ­ Ребята, в лесу так много красивых деревьев, а давайте покажем им, какую мы знаем про них разминку. Физкультминутка. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо Ветер дует тише, тише, Деревцо всё выше, выше. ­   Ребята,   у   вас   на   парте   лежат   заготовки   нарисованных   деревьев,   но   деревья грустные стоят, весной на всех деревьях вырастают листочки, а на наших они ещё не выросли, давайте вы им поможете, и оденете их в красивые весенние листочки.  Дети дорисовывают листочки, раскрашивают.   6 ­ А теперь, ребята, берите ваши нарядные деревья, идите все на полянку, давайте мы все вместе на них посмотрим. Звучит музыка. Выходит Весна. Весна: Здравствуйте, мои друзья Всех вас рада видеть я. 7 Я – Весна – Красна Бужу землю ото сна. Наполняю соком почки. На лугах ращу цветочки. Прогоняю с речек лед. Светлым делаю восход. Всюду – в поле и в лесу Людям радость я несу. Весна: Ребята, я наблюдала за вами все путешествие, и мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы и что вы столько знаете о весне. Вы все молодцы, и за это я   приготовила   для   вас   сюрприз.  А   какой   самый   лучший   весенний   подарок? Конечно   же,   молодые   зеленые   листочки (Картонные   зеленые   листочки   на которых закреплены конфеты) (Слайд 28) ­ Хорошо у вас, тепло, весело, спасибо вам большое за ваши знания, но ждут меня леса и реки, солнышко лучистое и облачко пушистое. До свидания ребята!  (Уход Весны) Учитель предлагает детям вернуться в класс. Произнесите волшебные слова: Покружись, повертись и в классе очутись. IV. Итог занятия. ­ Ребята, где вы сегодня побывали? (В весеннем лесу). На этом наше путешествие подошло концу. Оно вам понравилось? V. Рефлексия.  «Солнышко и тучка» 8 Если «да» то   приклейте   стикеры   к   солнышку,   если «нет»   к   тучке,   если отношение нейтральное – к солнышку и тучке.  (На доске приклеено солнышко, тучка,  солнышко с тучкой).  (Дети прикрепляют стикеры) 9 Самоанализ внеклассного занятия «Прогулка по весеннему лесу» Цель   проведённого   занятия   ­   закрепление   и   обобщение   знаний   учащихся   о весенних изменениях в природе.  Все   моменты   занятия   логичны   и   последовательно   перетекают   один   в   другой, подчинены   одной   теме.  Выбранные   методы   соответствовали   задачам   занятия, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся. Реализуется совместная деятельность учителя и детей, взаимодействие с родителями. Поэтапно происходила смена видов учебной деятельности, что позволило сделать занятие   динамичным,   оптимальным   по   темпу   и   создать   условия   для   активной работы детей, активизировать их познавательную деятельность.  Упражнение «Волшебная поляна» ­ ходьба по классу, отгадывание загадок ­ сидя на стульях, физкультминутки, игра «Отгадай и присядь», дыхательная гимнастика – стоя. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Занятие   началось   с   психологического   настроя  «Волшебная   поляна»,   который погрузил   детей   в   мир   прекрасного   весеннего   настроения,   создал благоприятный  настрой учащихся на работу, активизировал внимание детей. Продуктивной   деятельности   учащихся   способствовали   различные   методы обучения: словесные (беседа, вопросы, уточнения), наглядные (видео­презентация «Весенний   лес»,   практические   (самостоятельная   работа).   Приход   Весны   был сюрпризным   моментом,   чем   вызвал   у   детей  бурю   эмоций,   дети   оживились, активизировались. Были использованы различные формы учебной деятельности: фронтальная,   индивидуальная,   работа   в   парах.   На   занятии   применялись   ТСО, развивались   коммуникативные   навыки,   использовались   технологии:   ИКТ, рефлексивная,   личностно­ориентированная,   игровая.   Царила   доброжелательная обстановка, атмосфера сотрудничества: «ученик­ученик», «учитель­ученик». На   протяжении   всего   занятия   ребята   были   достаточно   активны,   проявляли самостоятельность, творчество, отвечали на вопросы, не боясь дать неправильный ответ,   отгадывали   загадки,   собирали   картинки   из   пазлов.   Работоспособность учащихся   на   протяжении   всего   занятия     обеспечивалась   за   счёт   реализации личностно­ориентированного обучения, грамотно подобранных заданий и частой сменой деятельности. На   занятии   был   реализован   компонент   «социальное   взаимодействие»,   то   есть каждому ученику была предоставлена возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить одобрение учителя в словесной форме и получении   подарков   от   гостьи   Весны   в   виде   вырезанных   зелёных   листочков   с прикрепленными на них конфетами. Я считаю, что поставленные цель и программные задачи в ходе занятия были  решены. 10 11

Открытое занятие "Прогулка по весеннем лесу" (Предшкольный класс)

Открытое занятие "Прогулка по весеннем лесу" (Предшкольный класс)

Открытое занятие "Прогулка по весеннем лесу" (Предшкольный класс)

Открытое занятие "Прогулка по весеннем лесу" (Предшкольный класс)

Открытое занятие "Прогулка по весеннем лесу" (Предшкольный класс)

Открытое занятие "Прогулка по весеннем лесу" (Предшкольный класс)

Открытое занятие "Прогулка по весеннем лесу" (Предшкольный класс)

Открытое занятие "Прогулка по весеннем лесу" (Предшкольный класс)

Открытое занятие "Прогулка по весеннем лесу" (Предшкольный класс)

Открытое занятие "Прогулка по весеннем лесу" (Предшкольный класс)

Открытое занятие "Прогулка по весеннем лесу" (Предшкольный класс)

Открытое занятие "Прогулка по весеннем лесу" (Предшкольный класс)

Открытое занятие "Прогулка по весеннем лесу" (Предшкольный класс)

Открытое занятие "Прогулка по весеннем лесу" (Предшкольный класс)

Открытое занятие "Прогулка по весеннем лесу" (Предшкольный класс)

Открытое занятие "Прогулка по весеннем лесу" (Предшкольный класс)

Открытое занятие "Прогулка по весеннем лесу" (Предшкольный класс)

Открытое занятие "Прогулка по весеннем лесу" (Предшкольный класс)

Открытое занятие "Прогулка по весеннем лесу" (Предшкольный класс)

Открытое занятие "Прогулка по весеннем лесу" (Предшкольный класс)

Открытое занятие "Прогулка по весеннем лесу" (Предшкольный класс)

Открытое занятие "Прогулка по весеннем лесу" (Предшкольный класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017