Открытый классный час "Образ женщины в искусстве в период Великой Отечествнной Войны"
Оценка 4.6

Открытый классный час "Образ женщины в искусстве в период Великой Отечествнной Войны"

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
классное руководство
7 кл
10.04.2017
Открытый классный час "Образ женщины в искусстве в период Великой Отечествнной Войны"
Художники, композиторы, поэты поставили свое «оружие» на службу Родине. Они разоблачали глубоко античеловечную, звериную сущность фашизма, вселяли в людей веру в возможность не только выдержать его бешеный натиск, остановить наступление гитлеровских орд, но и сломать хребет ненавистному врагу. Каждый из них, служивший в рядах Советской Армии или самоотверженно трудившийся в тылу, отдавал свой талант, умение, опыт, профессиональные знания и умения, тем самым ускоряя приближение Победы.Открытый классный час
образ женщины в ВОВ.docx
Тема открытого классного часа: «Образ женщины в искусстве в период  Великой Отечественной Войны»                                                                                  Подготовила и провела учитель:    Искрицкая  А.В. ВЕДУЩИЙ 1: –  Год   1941. Лето. Время отбивало последние  минуты мирной жизни страны.  Двадцать второе июня … Четыре часа утра …  Звучит фрагмент  песни « Священная война»   Первая песня, которая с первых дней войны поднимала боевой  дух советских бойцов.   24 июня 1941 года газеты «Известия» и «Красная звезда»  опубликовали стихотворение Василия Ивановича  Лебедева­Кумача,  начинавшееся словами: «Вставай, страна огромная, вставай на  смертный бой...»  Музыка  была написана Александром Васильевичем Александровым. Впервые песня прозвучала на Белорусском вокзале.  Однако массовое распространение песни «Священная война»  началось лишь после 15 октября 1941 года, когда во всю набирала  силу Московская битва. «Священная война» была взята на  вооружение нашей армией, всем народом, стала музыкальной  эмблемой Великой Отечественной войны. Ее пели всюду ­ на  переднем крае, в партизанских отрядах, в тылу, где ковалось оружие для победы. Каждое утро после боя кремлевских курантов она  звучала по радио. ВЕДУЩИЙ 2: Война – это всегда  яростное и жестокое  противоборство. И даже в это тяжелое время искусство не осталось  в стороне. Искусство стало неотъемлемой частью борющегося  народа. Художники, композиторы, поэты поставили свое «оружие» на  службу Родине. Они  разоблачали глубоко античеловечную, звериную сущность  фашизма, вселяли  в людей веру в возможность  не только  выдержать его бешеный натиск, остановить наступление   гитлеровских орд, но и сломать хребет ненавистному врагу. Каждый   из них, служивший в рядах Советской Армии или самоотверженно  трудившийся в тылу, отдавал свой талант, умение, опыт,  профессиональные знания и умения, тем самым ускоряя  приближение Победы. ВЕДУЩИЙ 1: Война потребовала напряжения всех  духовных и физических сил, удвоенной, утроенной энергии, смелости и труда без устали,  готовности к самым тяжким испытаниям. История мирового  искусства, пожалуй, не знает целей более высоких и благородных.   Одной из тем в искусстве  стал образ женщины. ВЕДУЩИЙ 2: Особая роль в этом периоде отведена военному  плакату,­ как одному из популярных и массовых видов  изобразительного искусства. Первым плакатным тезисом стала  фраза из речи Молотова 22 июня 1941 года: «Наше дело правое, враг будет разбит, победа будет за нами». Одним из основных  персонажей военного плаката был образ женщины – матери, Родины, подруги, жены. Она работала в тылу на заводе, собирала урожай,  ждала и верила.  Первые плакаты были созданы  уже 24 июня 1941 года.  Начальный период войны ­ самое горькое, самое тяжелое время.  Коварный, превосходящий своими силами  и вооружением враг  теснил наши войска на Восток. Как важно было именно в этих  условиях преодолеть страх и отчаяние, вселить в людей веру в  неминуемый разгром фашистских полчищ.  Набатный призыв "Родина ­ Мать зовёт!" 1941 год воплощен в  превосходно найденном   символическом образе  женщины­матери,  которая здесь является матерью всех народов нашей страны. Этот  плакат не просто символичен, он ­ лучший плакат военного времени.  Автор Ираклий Моисеевич Тоидзе сумел соединить образ, цвет и  девиз плаката в общий замысел. Гневный взор, взмах руки, текст  присяги и тысячи штыков, поднявшихся в едином порыве на борьбу с  врагом. Тоидзе, как художник, как мастер продолжил традицию  классических плакатов периода гражданской войны. Уже к концу  месяца плакат «Родина­мать зовет!», напечатанный огромными  тиражами, увидела вся страна. Агитки клеили на вокзалах и на  сборных пунктах, в госучреждениях и колхозных конторах, да и  просто на улицах – на дощатых заборах и кирпичных стенах.  Известны случаи, когда, сдавая немцам тот или иной населенный  пункт, наши солдаты напоследок срывали плакатики с «мамой» и  ВЕДУЩИЙ 1:  Образ   женщины на фронте  уносили с собой. прошел яркой нитью  в творчестве музыкантов и художников, людей,  которые по специфике своей профессии далеки от войны.  Превосходный мастер изобразительного искусства ­ Борис  Михайлович Неменский  создал целый ряд картин, посвященных  сестрам милосердия. Он показал их не вымышленными, а настоящими, уставшими работниками прифронтовых госпиталей, девушками, сердцем и душой переживающими за раненых бойцов. Это их руки   накладывали повязки, это они при свете фитиля  свечи писали  письма в глубокий тыл родным и близким, это им удавалось вернуть к жизни потерявших смысл к существованию мужчин. Простые, добрые  открытые лица, выбившиеся из­под косынки пряди волос и едва  заметная улыбка. Только так можно нарисовать женщину, милую,  добрую, способную утешить и понять.                  ВЕДУЩИЙ 2: Голос скорби и народного гнева страстно взывает с листа  Виктора Борисовича Корецкого "Воин Красной Армии, спаси!" 1942  год. Корецкий был признан мастером фотоплаката и в этой работе  использовал свой излюбленный прием монтажа фотографического и  рисованного изображения. На плакате художник изобразил нашу  русскую мать, которая встала на защиту своего ребёнка и Родины. Ей угрожает фашист, направляя оружие на дитя. Такой сюжет не  оставляет без эмоций даже сейчас, что же говорить о чувствах  солдат Красной Армии. Вид матери и дитя, противостоящий врагу, не  мог не заставить воинов защищать свою страну. Солдаты, смотря на  него, ещё больше рвались на борьбу с врагом.  ВЕДУЩИЙ 1: Ёще одной своей работой Корецкий открыл  целую серию плакатов, где образ женщины рассматривается как  единое целое с фронтом, армией, бойцами.  Плакаты: "Вставай в ряды фронтовых подруг!", "Прицел у нас  один ­ Берлин!", "От народной мести не уйти врагу!" ­ отвечают  именно этим высоким целям. Есть замечательное сравнение для категории военных  плакатов: по меткости "прицельного огня" и силе влияния лучшие  плакаты, листовки, карикатуры можно было считать "агитационными  бомбами, снарядами". Впечатляющая образность изобразительного  языка вдохновляли и воодушевляли людей. Плакаты часто  изготовлялись вручную, по трафарету, небольшими тиражами. Они  расклеивались на улицах городов, на предприятиях. в учреждениях,  направлялись в действующую армию и через линию фронта к  партизанам.  Через всю войну пронесли свое искусство художники ­ мастера  плаката и образ женщины ­ Родины, матери, боевой подруги,  хранительницы очага неизбежно появляется в их произведениях. ВЕДУЩИЙ 2:  Великая Отечественная война вызвала к жизни новые песни,  которые нужны были солдатам первых эшелонов: отправлявшимся на  фронт, первым призывникам и добровольцам, ополченцам толпившимся на сборных пунктах. И такие новые песни, походные,  строевые, лирические, сочинялись нашими композиторами и поэтами,  публиковались в газетах, выходили отдельными листовками,  исполнялись по радио, звучали с экрана в боевых киносборниках:  песни ­ лозунги, песни ­ призывы, выразившие чувство всенародного  гнева, ярости, стремление к борьбе, к отпору врагу. ВЕДУЩИЙ 1: Со старыми же песнями произошла странная и неожиданная  метаморфоза: мирные, довоенные они стали первыми военными,  обрели как бы второй, не существовавший прежде смысл, ставший  главным. Повествуя о любви и любимых, о разлуках и встречах, о  родном доме и русской природе, они зазвучали как рассказы, как  напоминание о тех мирных днях, той мирной жизни, за возвращение  которой шла война, ради которой солдаты воевали и жертвовали  собственной жизнью. Заново родившись, песни эти помогали воевать. Они стали  символом и своеобразным залогом того, что мирное время вернется,  что его надо вернуть, сметя захватчиков с родной земли. ВЕДУЩИЙ 2: Вспоминая об этом времени, поэт Алексей  Александрович Сурков писал: «Уже с первых дней войны стало слышно, что рядом с коваными  строками «Идет война народная, священная война» в солдатском  сердце теплятся тихие лирические слова песенки «Синенький  скромный платочек». Особенно пришлась она по душе пулеметчикам.  Все они так и считали, что песня эта про них написана:  "За них, родных, Любимых, желанных таких, Строчит пулеметчик, За синий платочек, Что был на плечах дорогих" ВЕДУЩИЙ 1:  поэт Яков Шведов и композитор Анатолий  Новиков написали песню «Смуглянка» —  о девушке­партизанке.  Написанная на основе молдавского фольклора, она была по своему  складу лирической, игровой. Это  песня про любовь, свидание,  расставание, про девушку словом все из мирной жизни. «Смуглянка»  полюбилась бойцам, и, хотя в ней говорилось о партизанах  Гражданской войны, воспринималась она как песня ВОВ.   армии служили только мужчины. Но беспощадная, убивающая всё  живое, война заставила рваться на фронт и женское население  нашей страны.  ВЕДУЩИЙ 2: Женщины и война – тема особая. Издавна в Но и в тылу было не легче ­ женщины заменили мужчин  практически везде: у станка, за плугом, на дежурстве. И везде нужно было успеть: отработать смену, выполнить норму, позаботиться о  детях,  с тревогой  в сердце ждать письма, а главное,  необходимо  было оставаться ЖЕНЩИНОЙ!  ВЕДУЩИЙ 1: Исаковский Михаил Васильевич  "Русской женщине" ...Да разве об этом расскажешь В какие ты годы жила! Какая безмерная тяжесть На женские плечи легла!.. В то утро простился с тобою Твой муж, или брат, или сын, И ты со своею судьбою Осталась один на один. Один на один со слезами, С несжатыми в поле хлебами Ты встретила эту войну. И все ­ без конца и без счета ­ Печали, труды и заботы Пришлись на тебя на одну. Одной тебе ­ волей­неволей ­ А надо повсюду поспеть; Одна ты и дома и в поле, Одной тебе плакать и петь. А тучи свисают все ниже, А громы грохочут все ближе, Все чаще недобрая весть. И ты перед всею страною, И ты перед всею войною Сказалась ­ какая ты есть. Ты шла, затаив свое горе, Суровым путем трудовым. Весь фронт, что от моря до моря, Кормила ты хлебом своим. В холодные зимы, в метели, У той у далекой черты Солдат согревали шинели, Что сшила заботливо ты. Бросалися в грохоте, в дыме Советские воины в бой, И рушились вражьи твердыни От бомб, начиненных тобой. За все ты бралася без страха. И, как в поговорке какой, Была ты и пряхой и ткахой, Умела ­ иглой и пилой. Рубила, возила, копала ­ Да разве всего перечтешь? А в письмах на фронт уверяла, Что будто б отлично живешь. Бойцы твои письма читали, И там, на переднем краю, Они хорошо понимали Святую неправду твою. И воин, идущий на битву И встретить готовый ее, Как клятву, шептал, как молитву, Далекое имя твое... ВЕДУЩИЙ 2: Матвей Блантер написал музыку, а Михаил  Исаковский    стихотворение к песне "Катюша". Именно за нее  Исаковский получил Государственную премию СССР. В настоящее  время "Катюша" стала поистине народной песней. Героиня в них  является и бойцом, и подругой солдата, которая ждет его  возвращения домой, и фронтовой медсестрой. ВЕДУЩИЙ 1:     Муса Джалиль Смерть девушки  Сто раненых она спасла одна И вынесла из огневого шквала, Водою напоила их она И раны их сама забинтовала. Под ливнем раскаленного свинца Она ползла, ползла без остановки И, раненого подобрав бойца, Не забывала о его винтовке. Но вот в сто первый раз, в последний раз Ее сразил осколок мины лютой... Склонился шелк знамен в печальный час, И кровь ее пылала в них как будто. Вот на носилках девушка лежит. Играет ветер прядкой золотистой. Как облачко, что солнце скрыть спешит, Ресницы затенили взор лучистый. Спокойная улыбка на ее Губах, изогнуты спокойно брови. Она как будто впала в забытье, Беседу оборвав на полуслове. Сто жизней молодая жизнь зажгла И вдруг сама погасла в час кровавый. Но сто сердец на славные дела Ее посмертной вдохновятся славой. Погасла, не успев расцвесть, весна. Но, как заря рождает день, сгорая, Врагу погибель принеся, она Бессмертною осталась, умирая.  ВЕДУЩИЙ 2: Сколько их в нашей памяти?  От безызвестной   санитарки  до  Героя Советского  союза летчицы  Марины Расковой.  Живых и погибших…Во имя Мира, во имя Жизни. ВЕДУЩИЙ 1: Владимир Фирсов Чувство Родины      Родина, суровая и милая,       Помнит все жестокие бои...       Вырастают рощи над могилами,       Славят жизнь по рощам соловьи. Что грозы железная мелодия,       Радость       Или горькая нужда?!       Все проходит.       Остается — Родина,       Та, что не изменит никогда.              С ней живут,       Любя, страдая, радуясь,       Падая и поднимаясь ввысь.       Над грозою       Торжествует радуга,       А над смертью       Торжествует жизнь!

Открытый классный час "Образ женщины в искусстве в период Великой Отечествнной Войны"

Открытый классный час "Образ женщины в искусстве в период Великой Отечествнной Войны"

Открытый классный час "Образ женщины в искусстве в период Великой Отечествнной Войны"

Открытый классный час "Образ женщины в искусстве в период Великой Отечествнной Войны"

Открытый классный час "Образ женщины в искусстве в период Великой Отечествнной Войны"

Открытый классный час "Образ женщины в искусстве в период Великой Отечествнной Войны"

Открытый классный час "Образ женщины в искусстве в период Великой Отечествнной Войны"

Открытый классный час "Образ женщины в искусстве в период Великой Отечествнной Войны"

Открытый классный час "Образ женщины в искусстве в период Великой Отечествнной Войны"

Открытый классный час "Образ женщины в искусстве в период Великой Отечествнной Войны"

Открытый классный час "Образ женщины в искусстве в период Великой Отечествнной Войны"

Открытый классный час "Образ женщины в искусстве в период Великой Отечествнной Войны"

Открытый классный час "Образ женщины в искусстве в период Великой Отечествнной Войны"

Открытый классный час "Образ женщины в искусстве в период Великой Отечествнной Войны"

Открытый классный час "Образ женщины в искусстве в период Великой Отечествнной Войны"

Открытый классный час "Образ женщины в искусстве в период Великой Отечествнной Войны"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017