Открытый конспект занятия для детей второй младшей группы «Устное народное творчество-основа развития речи» «Путешествие по русским народным сказкам»
Оценка 5

Открытый конспект занятия для детей второй младшей группы «Устное народное творчество-основа развития речи» «Путешествие по русским народным сказкам»

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
27.12.2017
Открытый конспект занятия для детей второй младшей группы «Устное народное творчество-основа развития речи» «Путешествие по русским народным сказкам»
Цель: приобщать детей к устному народному творчеству, развивать речь детей спомощью фольклора. Задачи: • учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам; • развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы; • развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. • воспитывать интерес к русскому народному творчеству. • формировать навык сотрудничества, доброжелательности.Цель: приобщать детей к устному народному творчеству, развивать речь детей спомощью фольклора. Задачи: • учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам; • развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы; • развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. • воспитывать интерес к русскому народному творчеству. • формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.docx
1 Цель:   приобщать   детей   к   устному   народному   творчеству,   развивать   речь   детей спомощью фольклора. Задачи:  учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;  развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы;  развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.  воспитывать интерес к русскому народному творчеству.  формировать навык сотрудничества, доброжелательности. Оборудование: Костюм   "Солнце"   для   взрослого,   лучики   солнца,   вырезанные   из   цветного картона,   иллюстрации   к   сказкам,   магнитная   доска,   папка   –   имитация обложки книги, мелки цветные, шаблон дерева с наклеенными яблоками из картона,  набор предметных картинок, шапочки ­ маски к сказке «Теремок».   Ход занятия Дети выстраиваются полукругом. Воспитатель: Вы любите сказки?                      Много сказок знаете?                     Сейчас их повстречаете! Воспитатель: Кто же смотрит к нам в окошко? Это солнышко друзья! Мы захлопаем в ладошки,  Позовем его сюда! Под музыку входит солнышко. Солнце: Раскатились по земле  Лучики ­ клубочки, Осветили все вокруг ­ 2 Травку и цветочки.  Солнце: Здравствуйте, дети, Я рада вас встретить Лучики – детки мои потерялись, (указывает на изображение солнца, нарисованное на дорожке) Все по полям, по лесам разбежались, Не встречались вам в пути? Помогите их найти. Воспитатель: Не грусти солнышко тебя в беде мы не оставим. Ну­ка детки выходите, Солнцу лучики найдите! Дети рисуют мелом недостающие лучики солнца. Солнце: Вот спасибо, помогли, все лучики мои нашли! Воспитатель: Солнышко, куда пойдешь? Куда лучик свой пошлешь? Солнце: Я хожу по белу свету Освещаю, согреваю, С каждым листиком дружу И ребят не забываю, Очень верно им служу Дам я лучик вам с собой Он веселый, озорной. Куда лучик упадет Там и сказка к вам придет. Воспитатель: Посмотрите, лучик упал на книгу сказок. (Открывает книгу, в ней отсутствуют   страницы   вместо   страниц  загадки).  Как  вы   думаете,  куда   пропали страницы   из   книги?   (Ответы   детей).   Что   бы   вернуть   страницы   в   книгу   нужно отгадать загадки. Готовы отгадывать загадки? (Ответы детей). 3 Посадил ее дед в поле Лето целое росла. Всей семьей ее тянули Очень крупная была. (Репка) На сметане был мешен В русской печке испечен. Повстречал в лесу зверей И ушел от них скорей. (Колобок) Физминутка "Колобок" Замесила бабушка не булку, не  оладушки. Руки сцеплены в замок, круговые движения  влево­вправо Доставала из печи не пирог, не  калачи Повороты туловища влево ­ вправо, руки в  стороны Как поставила на стол­ Наклон вперед и руки вытянуть Он от бабушки ушел! Прыжки на месте Кто же бегает без ног? Бег на месте Ну, конечно, Колобок! Хлопки в ладоши Жили­были семь ребят Белых маленьких козлят. Проник обманом серый в дом. Коза потом его нашла, Перехитрить его смогла. И всех детей своих спасла. (Козлята) 4 Воспитатель: Молодцы! Вернули страницу в нашу книгу сказок. Ветер совсем стих и   наш   лучик   не   может   перелететь   в   другие   сказки.   Поможем   лучику,   подуем дружно. (Проводится дыхательное упражнение «Ветерок»). Воспитатель: Лучик опустился на волшебное дерево. Как называется дерево? Что растет на дереве? (Ответы детей). Тяжело яблоньке, много яблок на ней растет. Просит яблонька нас ей помочь сорвать яблоки с веток. Эти яблоки не простые, а с загадками. Для этого нам нужно разгадать загадки из этого сундучка.  Попробуем их разгадать?     (Воспитатель показывает изображение предметов   из сказок.  «Из какой сказки предмет»). ­ Яйцо. (Курочка Ряба). ­ Колобок. (дед, баба, заяц, волк, медведь и лиса). ­ Короб с пирожками. (Маша и медведь). ­ Сладкий жёлтый корнеплод. (Репка). Воспитатель: Молодцы  помогли яблоньке! Воспитатель: Лучик наш дальше за собой ведет. Идите по дорожке осторожно, друг за другом, что бы с пути не сбиться. (Дети проходят по следам нарисованным на дорожке). Посмотрите, чей это дом как вы думаете? (Ответы детей). Верно, это теремок. А кто в нем живет, мы сейчас вспомним.  Проводится игра ­ хоровод «Теремок». Для игры выбираются «звери» ­ Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка, Медведь. Они стоят в стороне. Остальные дети, взявшись за руки, в кругу (теремок) . Дети идут по кругу и поют: ­ Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю, Мышка бежит (Мышка бежит за кругом) У дверей остановилась и стучит: (Дети останавливаются) 5 Мышка ­ Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (Мышка стучит, поет, вбегает в круг) . Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют: ­ Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, Лягушка бежит, (Лягушка прыгает за кругом) У дверей остановилась и стучит: (Дети останавливаются) Лягушка ­ Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (Лягушка стучит и поет) Мышка: Я Мышка­норушка, а ты кто? Лягушка :Я Лягушка­квакушка! Мышка: Иди ко мне жить! (Таким же образом входят в круг Лисичка и Зайка. Когда к теремку подходит Медведь   и   говорит:   «Я   –   Мишка,   всех   «ловишка»   –   все   звери   разбегаются,   а Медведь их ловит) . Воспитатель:   Вот   и   подошло   к   концу   наше   путешествие   по   русским   народным сказкам.   Вам   понравилось?   Что   больше   всего   вам   понравилось   в   нашем путешествии? (Ответы детей). На память о нашем путешествии солнышко дарит вам конфетки. Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети. Учат нас, как надо жить, Чтобы всем вокруг дружить. 6

Открытый конспект занятия для детей второй младшей группы «Устное народное творчество-основа развития речи» «Путешествие по русским народным сказкам»

Открытый конспект занятия для детей второй младшей группы «Устное народное творчество-основа развития речи» «Путешествие по русским народным сказкам»

Открытый конспект занятия для детей второй младшей группы «Устное народное творчество-основа развития речи» «Путешествие по русским народным сказкам»

Открытый конспект занятия для детей второй младшей группы «Устное народное творчество-основа развития речи» «Путешествие по русским народным сказкам»

Открытый конспект занятия для детей второй младшей группы «Устное народное творчество-основа развития речи» «Путешествие по русским народным сказкам»

Открытый конспект занятия для детей второй младшей группы «Устное народное творчество-основа развития речи» «Путешествие по русским народным сказкам»

Открытый конспект занятия для детей второй младшей группы «Устное народное творчество-основа развития речи» «Путешествие по русским народным сказкам»

Открытый конспект занятия для детей второй младшей группы «Устное народное творчество-основа развития речи» «Путешествие по русским народным сказкам»

Открытый конспект занятия для детей второй младшей группы «Устное народное творчество-основа развития речи» «Путешествие по русским народным сказкам»

Открытый конспект занятия для детей второй младшей группы «Устное народное творчество-основа развития речи» «Путешествие по русским народным сказкам»

Открытый конспект занятия для детей второй младшей группы «Устное народное творчество-основа развития речи» «Путешествие по русским народным сказкам»

Открытый конспект занятия для детей второй младшей группы «Устное народное творчество-основа развития речи» «Путешествие по русским народным сказкам»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2017