ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Зарема Мустафаева Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Открытый конспект занятия для детей второй младшей группы «Устное народное творчество-основа развития речи» «Путешествие по русским народным сказкам»
Просмотр файла:

Проектная деятельность в начальной школе.docx


Все файлы публикации > Муниципальное бюджетное дошкольное об....docx
«Проектная деятельность учащихся в начальной школе  в рамках ФГОС нового поколения»

1
Цель: приобщать детей к устному народному творчеству, развивать речь детей
спомощью фольклора.
Задачи:
 учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
 развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать,
обобщать, делать выводы;
 развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
 воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
 формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Оборудование:
Костюм "Солнце" для взрослого, лучики солнца, вырезанные из цветного
картона, иллюстрации к сказкам, магнитная доска, папка – имитация
обложки книги, мелки цветные, шаблон дерева с наклеенными яблоками из
картона, набор предметных картинок, шапочки ­ маски к сказке «Теремок».
Ход занятия
Дети выстраиваются полукругом.
Воспитатель: Вы любите сказки?
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
Воспитатель: Кто же смотрит к нам в окошко?
Это солнышко друзья!
Мы захлопаем в ладошки,
Позовем его сюда!
Под музыку входит солнышко.
Солнце: Раскатились по земле
Лучики ­ клубочки,
Осветили все вокруг ­

«Проектная деятельность учащихся в начальной школе  в рамках ФГОС нового поколения»

2
Травку и цветочки.
Солнце: Здравствуйте, дети,
Я рада вас встретить
Лучики – детки мои потерялись,
(указывает на изображение солнца, нарисованное на дорожке)
Все по полям, по лесам разбежались,
Не встречались вам в пути?
Помогите их найти.
Воспитатель: Не грусти солнышко тебя в беде мы не оставим.
Ну­ка детки выходите,
Солнцу лучики найдите!
Дети рисуют мелом недостающие лучики солнца.
Солнце: Вот спасибо, помогли, все лучики мои нашли!
Воспитатель: Солнышко, куда пойдешь? Куда лучик свой пошлешь?
Солнце: Я хожу по белу свету
Освещаю, согреваю,
С каждым листиком дружу
И ребят не забываю,
Очень верно им служу
Дам я лучик вам с собой
Он веселый, озорной.
Куда лучик упадет
Там и сказка к вам придет.

«Проектная деятельность учащихся в начальной школе  в рамках ФГОС нового поколения»

Воспитатель: Посмотрите, лучик упал на книгу сказок. (Открывает книгу, в ней
отсутствуют страницы вместо страниц загадки). Как вы думаете, куда пропали
страницы из книги? (Ответы детей). Что бы вернуть страницы в книгу нужно
отгадать загадки. Готовы отгадывать загадки? (Ответы детей).
3
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
(Репка)
На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
(Колобок)
Физминутка "Колобок"
Замесила бабушка не булку, не
оладушки.
Руки сцеплены в замок, круговые движения
влево­вправо
Доставала из печи не пирог, не
калачи
Повороты туловища влево ­ вправо, руки в
стороны
Как поставила на стол­
Наклон вперед и руки вытянуть
Он от бабушки ушел!
Прыжки на месте
Кто же бегает без ног?
Бег на месте
Ну, конечно, Колобок!
Хлопки в ладоши
Жили­были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.

«Проектная деятельность учащихся в начальной школе  в рамках ФГОС нового поколения»

И всех детей своих спасла.
(Козлята)
4
Воспитатель: Молодцы! Вернули страницу в нашу книгу сказок. Ветер совсем стих
и наш лучик не может перелететь в другие сказки. Поможем лучику, подуем
дружно. (Проводится дыхательное упражнение «Ветерок»).
Воспитатель: Лучик опустился на волшебное дерево. Как называется дерево? Что
растет на дереве? (Ответы детей). Тяжело яблоньке, много яблок на ней растет.
Просит яблонька нас ей помочь сорвать яблоки с веток. Эти яблоки не простые, а с
загадками. Для этого нам нужно разгадать загадки из этого сундучка. Попробуем
их разгадать? (Воспитатель показывает изображение предметов из сказок. «Из
какой сказки предмет»).
­ Яйцо. (Курочка Ряба).
­ Колобок. (дед, баба, заяц, волк, медведь и лиса).
­ Короб с пирожками. (Маша и медведь).
­ Сладкий жёлтый корнеплод. (Репка).
Воспитатель: Молодцы помогли яблоньке!
Воспитатель: Лучик наш дальше за собой ведет. Идите по дорожке осторожно, друг
за другом, что бы с пути не сбиться. (Дети проходят по следам нарисованным на
дорожке). Посмотрите, чей это дом как вы думаете? (Ответы детей). Верно, это
теремок. А кто в нем живет, мы сейчас вспомним.
Проводится игра ­ хоровод «Теремок».
Для игры выбираются «звери» ­ Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка, Медведь. Они
стоят в стороне. Остальные дети, взявшись за руки, в кругу (теремок) .
Дети идут по кругу и поют:
­ Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Мышка бежит
(Мышка бежит за кругом)
У дверей остановилась и стучит:
(Дети останавливаются)

«Проектная деятельность учащихся в начальной школе  в рамках ФГОС нового поколения»

5
Мышка
­ Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Мышка стучит, поет, вбегает в круг) .
Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют:
­ Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, Лягушка бежит,
(Лягушка прыгает за кругом)
У дверей остановилась и стучит:
(Дети останавливаются)
Лягушка
­ Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Лягушка стучит и поет)
Мышка: Я Мышка­норушка, а ты кто?
Лягушка :Я Лягушка­квакушка!
Мышка: Иди ко мне жить!
(Таким же образом входят в круг Лисичка и Зайка. Когда к теремку подходит
Медведь и говорит: «Я – Мишка, всех «ловишка» – все звери разбегаются, а
Медведь их ловит) .
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по русским народным
сказкам. Вам понравилось? Что больше всего вам понравилось в нашем
путешествии? (Ответы детей). На память о нашем путешествии солнышко дарит
вам конфетки.
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.

«Проектная деятельность учащихся в начальной школе  в рамках ФГОС нового поколения»

Учат нас, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
6

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл